Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет амортизации основных средств, методы начисления амортизации

Национальный аэрокосмический университет


им. Н.Е. Жуковского


«Харьковский авиационный институт»


Практическая часть


контрольной работы


по бухгалтерскому учету


(заочное отделение)


студента


группы


Регистрационный №от2005г.


Рецензент


Оценка


Подпись преподавателя


Харьков «ХАЙ» 2005


Вариант21


Вопрос № 1 Учет амортизации основных средств, методы начисления амортизации


В процессе эксплуатации основные средства физически и морально изнашиваются. Сумму начисленной амортизации все предприятия отображают увеличением суммы расходов предприятия и износа основных средств.


Амортизация — (в соответствии с П(С)БУ 7 «Основные средства»)это систематическое распределение стоимости необоротных активов, в течение срока их полезного использования. Объектом амортизации являются все основные средства (кроме земли).


Срок полезного использования объекта основных средств определяется предприятием самостоятельно с учетом:


•ожидаемого использования объекта, с учетом его мощности или производительности;


•физического и морального износа, что предусматривается;


•правовых и других ограничений.


Начисление амортизации начинается при признании объекта основных средств активом (при зачислении на баланс) с месяца, следующего за месяцем, в котором объект основных средств был введен в эксплуатацию. Начисление амортизации приостанавливается на период его реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервирования. Начисление амортизации прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем выбытия, перевода на реконструкцию, модернизацию основных средств. Начисление амортизации проводится ежемесячно.


Объясним некоторые определения, которые используются при применении методов амортизации основных средств:


Амортизируемая стоимость— первоначальная стоимость объекта основных средств за вычетом ликвидационной стоимости.


Ликвидационная стоимость — сумма средств или стоимость других активов которую предприятие ожидает получить от реализации (ликвидации) по окончании срока эксплуатации необоротных активов.


Остаточная стоимость — первоначальная стоимость за вычетом суммы износа.


Износ — сумма начисленной амортизации, которая перенесена на себестоимость, продукции (работ, услуг).


Предприятия могут проводить начисление амортизации основных средств (кроме малоценных необоротных материальных активов и библиотечных фондов) с применением таких методов:


1. Прямолинейный метод


Годовая сумма амортизации определяется делением стоимости, амортизируемой стоимости на ожидаемый период времени использования объекта основных средств.


Пример: Первоначальная стоимость объекта основных средств — 60000 грн., ликвидационная стоимость — 1000 грн. Срок использования объекта основных средств — 5 лет.


Годовая сумма амортизации определяется по формуле:


,


где Агод
— годовая сумма амортизационных отчислений;


ПС — первоначальная стоимость;


ОС — Остаточная стоимость;


NА
— норма амортизации;


n—срок полезного использования объекта;


Распределение амортизационных начислений





































Год Норма амортизации, % Годовая сумма амортизационных отчислений, грн Остаточная стоимость на начало периода, грн
1 20 11800 60000
2 20 11800 48200
3 20 11800 36400
4 20 11800 24600
5 20 11800 12800
Сумма X 59000 1000

2. Метод уменьшения остаточной стоимости


Годовая сумма амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта на начало отчетного года или первоначальной стоимости на дату начала начисления амортизации и годовой нормы амортизации.


Годовая норма амортизации (в процентах) вычисляется как разница между единицей и результатом корня степени количества лет полезного использования объекта из результата от деления ликвидационной стоимости объекта на его первоначальную стоимость.


Годовая сумма амортизации и ее норма определяются по формулам:




где Агод
— годовая сумма амортизации;


ПС — первоначальная стоимость;


ОС — остаточная стоимость;


NА
— норма амортизации;


n— срок полезного использования объекта основных средств;


ЛC — ликвидационная стоимость.


Пример: первоначальная стоимость объекта - 50000 грн., ликвидационная – 2000грн. Срок полезного использования – 8 лет


Исходя из данных примера норма амортизации равна 31,13%. Вычисленные суммы амортизационных отчислений представим в таблице:




















































Год Норма амортизации, % Остаточная стоимость на начало периода, грн. Сумма начисленной амортизации, грн.
1 31,13 50000 16565
2 31,13 33435 11077
3 31,13 22358 7407
4 31,13 14951 4953
5 31,13 9998 3312
6 31,13 6686 2215
7 31,13 4471 1481
8 31,13 2990 990
Сумма X 2000 48000

3. Метод ускоренного уменьшения остаточной стоимости


Годовая сумма амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта на начало отчетного периода или первоначальной стоимости на дату начала начисления амортизации и годовой нормы амортизации. Годовая норма амортизации вычисляется, выходя из срока полезного использования объекта, и удваивается.




гдеАгод
— годовая сумма амортизации;


ПС — первоначальная стоимость;


ОС — остаточная стоимость;


NА
— норма амортизации;


n— срок полезного использования объекта основных средств


Согласно примера норма амортизации будет распределяться так:


NА
= 100%/8=25%.




















































Год Норма амортизации, % Остаточная стоимость на начало периода, грн. Сумма начисленной амортизации, грн.
1 25 50000 12500
2 25 37500 9375
3 25 28125 7031
4 25 21094 5273
5 25 15821 3955
6 25 11866 2966
7 25 8900 2225
8 25 6675 4675
Сумма X 2000 48000

Сумма амортизации последнего года полезного использования объекта должна быть такой, чтобы его остаточная стоимость на конец последнего года эксплуатации равнялась его ликвидационной стоимости.


4. Кумулятивный метод


Годовая сумма амортизации определяется как произведение амортизируемой стомости и кумулятивного коэффициента. Кумулятивный коэффициент рассчитывается делением количества лет, которые остаются до конца ожидаемого срока использования объекта основных средств, на сумму числа лет его полезного использования:




где Агод
— годовая сумма амортизации;


АС — амортизируемая стоимость;


К— кумулятивный коэффициент;


nк -
количество лет, которые остались до конца полезного использования;


—сума числа лет полезного использования объекта основных средств.


Для вышеприведенного примера сумма числа лет будет составлять:


= 1+2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 = 36.


nк
каждый год будет уменьшаться на 1. Суммы начисленной амортизации по годам будут составлять:




















































Год Кумулятивный коэффициент Остаточная стоимость на начало периода, грн. Сумма начисленной амортизации, грн.
1 8/36=0,222 50000 10656
2 7/36=0,194 39344 9312
3 6=36=0,167 30032 8016
4 5/36=0,139 22016 6672
5 4/36=0,111 15344 5328
6 3/36=0,083 10016 3984
7 2/36=0,056 6032 2688
8 1/36=0,028 3344 1344
Сумма X 2000 48000

5. Производственный метод


Месячная сумма амортизации определяется как произведение фактического месячного объема продукции (работ, услуг) и производственной ставки амортизации.


Производственная ставка амортизации вычисляется делением стоимости, которая амортизируется, на общий объем продукции (работ, услуг), который предприятие ожидает произвести (выполнить) с использованием объекта основных средств.




где АМ
— месячная сумма амортизационных отчислений;


Ом — месячный объем продукции (работ, услуг);


ПСА— производственная ставка амортизации.


ПС — первоначальная стоимость;


ЛС — ликвидационная стоимость.


О — общий объем продукции (работ, услуг);


Пример Первоначальная стоимость объекта основных средств - 50 000 грн., ликвидационная стоимость —: 2 000 грн. Общий объем изготовленной продукции 250 000 единиц. В марте изготовлены 3500 единиц.


Размер амортизационных отчислений за март составит:


=0,192


672 грн


6 Налоговый метод


Кроме вышеприведенных методов, предприятие может применять нормы и методы начисления амортизации основных средств, предусмотренных Законом Украины „О налогообложении прибыли предприятий". Согласно этого Закона основные средства с целью начисления амортизации разделяются на четыре группы.


К первой группе принадлежат здания, сооружения, их структурные компоненты и передаточные устройства, в том числе обитаемые дома и их части (квартиры и места общего пользования, стоимость капитального улучшения земли).


Ко второй группе принадлежат автомобильный транспорт и узлы (запасные части) к нему; мебель; бытовые электронные, оптические, электромеханические приборы и инструменты, другое конторское (офисное) оборудование, оборудование и принадлежности к ним.


К третьей группе принадлежат какие-нибудь другие основные фонды, не включенные в первую, вторую и четвертую группы.


К четвертой группе принадлежат электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматической обработки информации, их программное обеспечение, связанные с ними средства считывания или печати информации, другие информационные системы, телефоны (в том числе сотовые), микрофоны и рации, стоимость которых превышает стоимость малоценных товаров (предметов).


Сумма амортизационных отчислений квартала, относительно которого проводятся расчеты (расчетный квартал), определяются путем применения норм амортизации к балансовой стоимости групп основных фондов на начало такого расчетного квартала.


Балансовая стоимость группы основных фондов (отдельного объекта основных фондов группы 1) на начало расчетного квартала определяется по формуле:



Б(а) - балансовая стоимость группы (отдельного объекта основных фондов группы 1) на начало расчетного квартала;


Б(а-1) - балансовая стоимость группы (отдельного объекта основных фондов группы 1) на начало квартала, предшествовавшего расчетному;


П(а-1) - сумма расходов, понесенных на приобретение основных фондов, осуществления капитального ремонта, реконструкций, модернизаций и других улучшений основных фондов, которые подлежат амортизации, на протяжении квартала, предшествовавшего расчетному;


В(а-1) - сумма выведенных из эксплуатации основных фондов (отдельного объекта основных фондов группы 1) на протяжении квартала, предшествовавшего расчетному;


А(а-1) - сумма амортизационных отчислений, начисленных в квартале, предшествовавшего расчетному;


Амортизация отдельного объекта основных фондов группы 1 осуществляется до достижения балансовой стоимостью такого объекта ста необлагаемых минимумов доходов граждан. Остаточная стоимость такого объекта относится в состав валовых расходов по результатам соответствующего налогового периода, а стоимость такого объекта приравнивается к нулю.


Амортизация основных фондов групп 2, 3 и 4 осуществляется до достижения балансовой стоимостью группы нулевого значения.


Нормы амортизации относительно основных средств, которые введены в эксплуатацию до 01.01.2004 г. устанавливаются в процентах к балансовой стоимости каждой из групп основных фондов на начало отчетного (налогового) периода в такому размере (в расчете на налоговый квартал):


группа 1 — 1,25 процента;


группа 2 — 6,25 процента;


группа 3 — 3,75 процента;


группа 4 — 15 процентов.


Нормы амортизации для основных средств, которые введены после 01.01.2004 г. в расчете на квартал установленные в таких размерах:


1группа — 2%


2игру па— 10%


3группа — 6%


4группа — 15%


Предприятие может принять решение о применении других норм амортизации, не превышающих данные нормы. Отмеченное решение принимается к началу отчетного налогового года и не может быть изменено на протяжении такого года.


Пример: вычислить сумму амортизационных отчислений за второй квартал 2005г, если балансовая стоимость объекта основных средств второй группы на 1 января 2005 составляет 50000 грн. За первый квартал сумма улучшений и модернизаций основных средств составила 10000 грн., за этот же период выбыло основных средств группы на сумму 5000 грн., сумма амортизационных отчислений составила 500 грн.


Исходя из условия, балансовая стоимость группы на начало расчетного периода равна: 50000+10000-5000=55000 грн.


Сумма амортизационных отчислений: 55000*10%=550 грн.


Рассмотрев методы начисления амортизации, можно сделать определенный вывод.


Методы начислений амортизации выбираются и применяются предприятиями самостоятельно. В зависимости от цели, которую предприятие ставит перед собой в связи с использованием основных средств, в разных производственных ситуациях целесообразно использовать разные методы начисления амортизации.


Преимуществами прямолинейного метода являются: равномерность, стабильность, пропорциональность начисления амортизации и отнесения ее на себестоимость, простота и точность расчетов.


Но на практике основные средства интенсивнее всего используются в первые годы эксплуатации, и соответственно, в этот период они больше всего изнашиваются. Поэтому возникла потребность применять методы ускоренной амортизации. Ускоренная амортизация предусматривает уменьшение суммы амортизационных отчислений ежегодно. Благодаря этому быстрее накапливаются средства для замены уже амортизированных объектов основных средств.


Кумулятивный метод амортизации, уменьшения остаточной стоимости и ускоренного уменьшения остаточной стоимости — наиболее привлекательные для предприятий, поскольку на протяжении первых лет эксплуатации объектов (когда они практически новые) накапливается максимальная сумма денежных средств на приобретение новых объектов с помощью амортизации, которая относится на себестоимость продукции, выполненных работ, услуг. При этом в последние годы эксплуатации тех же объектов, когда увеличиваются затраты на их содержание и ремонт, сумма амортизации, которая насчитывается, незначительна, что балансирует расходы производства на протяжении срока использования таких основных средств. Относительно выгодности применения методов ускоренной амортизации (уменьшение остаточной стоимости, ускоренного уменьшения остаточной стоимости и кумулятивного), то выводы каждое предприятие вынужденное определять самостоятельно, учитывая многие факторы: калькуляция цен на продукцию, объем и срок собственных капитальных вложений и тому подобное.


Применение производственного метода возможно лишь в случае, когда фактический месячный объем продукции (работ, услуг) можно достоверно определить. Этот метод вынуждает предприятие заботиться о том, чтобы производственные объекты постоянно эксплуатировались, тем самым быстрее „переносили" свою стоимость на стоимость готовой продукции. Преимуществами метода является соответствие величины начисленной амортизации с объемом продукции (работ, услуг); недостатком — сложность определения (прогнозирование) выработки отдельных объектов основных средств.


В соответствии с Законом Украины „О налогообложении прибыли предприятий" предприятия должны проводить начисление амортизации для вычисления прибыли, которая подлежит налогообложению согласно с нормами этого Закона. Предприятия могут применять как только „налоговый" метод начисления амортизации, так и соединять его с методами, отмеченными в П(С)БУ 7 «Основные средства». Разницы между суммами начисленной амортизации за „налоговым" и бухгалтерским учетом отображаются в соответствии с П(С)БУ 17 «Налог на прибыль".


С внедрением П(С)БУ7 предприятиям предоставлены некоторые права самостоятельно решать вопросы, связанные с амортизацией, например:


1)определение ликвидационной стоимости объектов (а следовательно, и амортизируемой стоимости);


2)определение срока полезного использования (эксплуатации) объектов;


3)выбора метода амортизации;


4)применение к разным группам объектов разных методов амортизации. Определение этих факторов дает возможность предприятию влиять на размер амортизационных отчислений, а следовательно и на структуру расходов.


Начисление амортизации проводится на протяжении всего периода эксплуатации основного средства. При выбытии основного средства сумма начисленного износа списывается на уменьшение первоначальной стоимости основного средства.


Корреспонденцию счетов относительно учета амортизации основных средств в общем виде можно показать в такой таблице:


































№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Начислена амортизация объектов производственного назначения при условии, что амортизационные отчисления могут быть отнесены к конкретному виду продукции (например, если при выполнении строительных работ объект основных средств использовался исключительно для выполнения определенного заказа) 23 131
2 Начислена амортизация основных средств производственного назначения при условии, что амортизационные отчисления не могут быть отнесены к конкретному виду продукции (например, если промышленное оборудование используется для производства нескольких видов продукции по нескольким заказам в одно и то же время) 91 131
3 Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения (например, амортизация офисного оборудования, компьютеров, используемых административно-управленческим персоналом) 92 131
4 Начислена амортизация основных средств, используемых при сбыте продукции (например, если автомобиль осуществляет доставку товара на торговые точки; а также амортизация торгового оборудования предприятий торговли) 93 131
5 Начислена амортизация основных средств, которые используются в другой операционной деятельности (например, амортизация объектов жилищно-коммунального и социальное культурного назначения) 94 131 • '

Вопрос № 2 Учет операций по текущему счету в иностранной валюте


Формирование информации об операциях в иностранной валюте осуществляется в соответствии с требованиями ПСБУ 21 «Влияние изменений валютных курсов». Операция в иностранной валюте - хозяйственная операция стоимость которой определена в иностранной валюте или требующая расчетов в иностранной валюте.


Расчеты в иностранной валюте по текущему счету производятся с использованием тех же документов, что при расчетах национальной валюте. К таковым можно отнести: платежные поручения, платежные требования - поручения, платежные требования, инкассовые поручения.


Платежное поручение
– документ, который представляет собой письменно оформленное поручение клиента банку, который его обслуживает, на перечисление определенной суммы средств с собственного счета.


Оформление платежного поручения осуществляется или с помощью пишущей машинки, или распечатывается на компьютере.


Номер платежного поручения проставляется па предприятии, а данные платежного поручения регистрируются в журнале регистрации платежных поручений или фиксируются автоматически в памяти ЭВМ.


Для проведения расчетов с помощью платежного поручения их нужно подать в банк в двух экземплярах (при межбанковских расчетах) и трех (при однобанковских). Первый экземпляр (с подписями и печатью от предприятия) остается в банке, а второй и третий выдается вместе с выпиской по расчетному счету плательщику и получателю средств.


Поручения принимаются к выполнению банками на протяжении десяти календарных дней со дня выписки. День заполнения поручения не учитывается.


Банки принимают к выполнению поручения от плательщиков только в пределах имеющихся средств на их счетах, за исключением поручений на перечисление с основных счетов предприятий в бюджет и государственные целевых фондов сумм налогов и сборов (обязательных платежей), неналоговых платежей, пени, штрафов и других санкций, предусмотренных законодательством и примененных в установленном порядке за несвоевременную уплату этих платежей, которые принимаются банками независимо от наличия средств на этих счетах. Не принимаются к картотеке платежные поручения в уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в государственные целевые фонды, срок уплаты которых не наступил.


Поручения применяются в расчетах по платежам товарного и нетоварного характера.


Расчеты поручениями могут осуществляться:


за фактически отгруженную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги);


в порядке предыдущей оплаты;


для завершения расчетов за актами сверки взаимной задолженности предприятий;


- для перечисления предприятиями сумм, которые принадлежат физическим лицам (заработная плата, пенсии, денежные доходы колхозников и тому подобное) на их счета, открытые в учреждениях банков;


- в других случаях при согласии сторон.


При расчетах за фактически отгруженную, проданную продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги) в поручении в строке "Назначения платежа" указывается название (вид) отгруженной, проданной продукции (выполненных работ, услуг), номер, дата товарно-транспортного или другого документа который подтверждает отгрузку, продажу продукции (выполнение работ, предоставления услуг).


Предыдущая оплата осуществляется предприятиями в случае, если это обусловлено в договоре. В поручении в строке "Назначения платежа" делается такая запись, уточняющая за какую продукцию по договору она производится.


При равномерных и постоянных поставках товаров и предоставлении услуг расчеты между поставщиками и покупателями могут осуществляться поручениями, периодическим перечислением средств в сроки и в размерах, которые обусловлены в договорах.


Платежное требование-поручение
- это комбинированный расчетный документ, который состоит из двух частей: верхняя — требование поставщика (получателя средств) непосредственно к покупателю (плательщику) оплатить стоимость поставленной ему по договору продукции (выполненных работ, предоставленных услуг); нижняя — поручение плательщика своему банку перечислить с его счета сумму, которая проставлена в строке "сумма к оплате прописью".


Требование-поручение заполняется получателем средств и посылается непосредственно плательщику. Номер платежного требования – поручения проставляется получателем средств, а информация из документа находит отображение в журнале регистрации платежных требований-поручений или фиксируется автоматически на ЭВМ.


Доставку требований-поручений к плательщику может осуществлять банк получателя через банк плательщика. С целью гарантированной ускоренной доставки плательщикам требований-поручений рекомендуется передавать их в комплекте с расчетными и отгрузочными документами за поставленную согласно с договором (соглашением) продукцию (выполненные работы, предоставленные услуги и тому подобное).


В случае согласия оплатить требование-поручение плательщик заполняет нижнюю часть этого документа (ставит лишь печать и подписи) и сдает в банк, что его обслуживает.


Платежные требования-поручения принимаются банками на протяжении двадцати календарных дней со дня выписки. День заполнения платежного требования-поручения не учитывается.


Требование-поручение подается в учреждение банка в двух экземплярах.


Назначение каждого экземпляра требования-поручения такое, как и платежного поручения.


Банк принимает к оплате требование-поручение в сумме, которая может быть оплачена за имеющимися средствами на счете плательщика.


В случае отказа плательщика оплатить требование-поручение он о мотивах отказа сообщает непосредственно получателю средств в порядке и сроки, отмеченные в договоре.


Без согласия юридических лиц и физических лиц - - субъектов предпринимательской деятельности списания (взыскание) средств, которые находятся на их счетах в банках, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Украины, а также по решению суда, хозяйственного суда и за исполнительными надписями нотариусов.


Расчетный документ на бесспорное списание (взыскание) средств оформляется на бланке платежного требования
и подается взыкателем, государственным исполнителем в учреждение банка, который его обслуживает.


Платежные требования принимаются банком на протяжении десяти календарных дней со дня выписки. День заполнения платежного требования не учитывается.


В зависимости от конкретного случая бесспорного списания (взыскание) средств, в строке "Назначения платежа" платежного требования взыскатель должен отметить: название и соответствующую статью закона, которой предусмотрено бесспорное списание (взыскание) средств; в случае необходимости — вид платежа и период времени, за который осуществляется взыскание; акт ненормативного характера, на основании которого осуществляется взыскание с указанием его названия (постановление, решение, приказ и тому подобное), даты и номера. Если из содержания закона вытекает необходимость ссылки на другие документы (договор, таможенную декларацию, вексель и тому подобное), то в платежном требовании должны указываться реквизиты соответствующего документа (название, дата, номер).


Если бесспорное взыскание средств осуществляется на основании исполнительного документа, то к расчетному документу добавляется оригинал исполнительного документа или должным образом оформленный дубликат. В этом случае в строке "Назначения платежа" расчетного документа ссылки на название и статью законодательного акта, которой предусмотренное бесспорное взыскание (списание) средств, не нужно.


Если плательщик и получатель средств обслуживаются в разных учреждениях банка, то первый и второй экземпляры платежного требования спецсвязью посылаются банком получателя в банк плательщика, третий — выдается на руки получателю средств.


В банке плательщика первый экземпляр выполняет функцию мемориального документа для списания средств из счета плательщика, второй — выдается плательщику с выпиской из лицевого счета.


В случае, если плательщик и получатель средств обслуживаются в одном учреждении банка, то первый экземпляр требования остается в документах дня банка, второй — выдается плательщику, третий — получателю средств.


Ответственность за обоснованность и правильность внесения данных в расчетные документы в случае бесспорного взыскания и безакцептное списание средств несет взыскатель.


Суммы недоимки в бюджет за налогами, налоговым кредитом, штрафы, начисленные государственными налоговыми администрациями Украины, взыскиваются в бесспорном порядке инкассовыми поручениями
(распоряжениями).


Инкассовые поручения (распоряжение) принимаются банком, который обслуживает взыскателя, на протяжении десяти календарных дней со дня выписки. День заполнения инкассового поручения (распоряжение) не учитывается.


Инкассовое поручение (распоряжение) заполняется и посылается в банк плательщика в двух экземплярах (первый экземпляр остается в документах дня банка, второй - посылается плательщику).


В зависимости от конкретного случая бесспорного списания (взыскание) средств, в строке «Назначения платежа» инкассового поручения (распоряжение) указывается: название и соответствующая статья закона, которой предусмотрено бесспорное списание (взыскание) средств; в случае необходимости — вид платежа и период времени, за который осуществляется взыскание; акт ненормативного характера, на основании которого осуществляется взыскание с указанием его названия (постановление, решение, приказ и тому подобное), даты и номера. Если из содержания закона вытекает необходимость ссылки на другие документы, то в инкассовом поручении (распоряжении) должны указываться реквизиты соответствующего документа (название, дата, номер). Если законом предусмотрено бесспорное взыскание пени, то в расчетном документе сумма основного долга и сумма пени указываются отдельно.


Ответственность за достоверность данных инкассового поручения (распоряжение) на бесспорное взыскание средств возлагается на взыскателя, который оформил расчетный документ.


Если взыскателем является учреждение банка (банк-взыскатель), должник которого обслуживается в другом учреждении банка, то банк-взыскатель посылает спецсвязью расчетные и исполнительные документы непосредственно в банк должника.


Документы на бесспорное взыскание и безакцентное списание средств из основных счетов предприятий принимаются банками независимо от наличия средств на этих счетах.


Документ, с помощью которого банк осуществляет списание с текущего счета предприятия плату за расчетно-кассовое обслуживание есть "Мемориальный ордер".


Подтверждением осуществления операции на текущем счете предприятия является банковская выписка, к которой банком добавляются документы, на основании которых проводились расчеты.


После доставки кассиром выписки на предприятие осуществляется ее проработка главным бухгалтером. Проработка банковской выписки включает у себя три этапа:


1) к банковской выписке, в порядке осуществления отображенных в ней операций, прикрепляются все приложенные к ней банком первичные документы.


2) установление и отражение в выписке около каждой суммы номера того бухгалтерского счета, с корреспонденцией которого связана операция по зачислению или списанию средств с текущего счета.


3) Перенесение данных из выписок в журнал.


С целью обобщения информации по текущему счету в иностранной валюте применяется журнал 1 и ведомости к нему.


Для учета операций по текущему счету в иностранной валюте предназначен субсчет: 312. Счет является активным: по дебету отражается увеличение средств на текущем счете (поступление платежей от дебиторов предприятия), по кредиту – уменьшение (выплата денежных средств в иностранной валюте по обязательствам предприятия.


Также необходимо вовремя осуществлять перерасчет всей иностранной валюты в национальную по курсу НБУ на дату уплаты платежей. При составлении отчетности, то есть на каждую дату баланса монетарные статьи отражаются по курсу НБУ. Немонетарные, которые отражены по исторической себестоимости и зачисление, которых на баланс связано с операцией в иностранной валюте отражают по валютному курсу на дату осуществления операции. Немонетарные статьи, которые отражены по справедливой стоимости в иностранной валюте отражают по валютному курсу на дату определения этой справедливой стоимости. Курсовые разницы по немонетарным статьям определяют на дату осуществления расчетов и на дату баланса. Курсовые разницы от пересчета денежных средств в иностранную валюту и других монетарных статей от операционной деятельности отражают в соответствующих прочих операционных доходах и расходах. Курсовые разницы от пересчета монетарных статей инвестиционной и финансовой деятельности отражают в составе прочих доходов и расходов. Для учета операций в иностранной валюте предназначены такие субсчета:


711 - доход от реализации иностранной валюты,


714- доход от операционной курсовой разницы,


744-доход от не операционной курсовой разницы,


942- себестоимость реализованной иностранной валюты,


945- потери от операционной курсовой разницы,


974-потери от не операционной курсовой разницы.


Все операции по текущему счету в иностранной валюте регистрируются на основании банковских выписок и приложенных оправдательных документов.


Хозяйственные операции по текущему счету можно представить следующим образом

















































№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 Поступили денежные средства в иностранной валюте от покупателей 312 362
2 Получена предварительная оплата от нерезидента 312 681
3 Произведены расчеты с иностранным поставщиком 632 312
4 Перечислены в кассу суммы в иностранной валюте 302 312
5 Зачислена на текущий счет (по курсу НБУ) приобретенная иностранная валюта 312 333
6 Перечислена валюта для продажи (по курсу НБУ) 334 312
7 Отражена положительная операционная курсовая разница 312 714
8 Отражена отрицательная операционная курсовая разница 945 312

Следует также учитывать, что выручка от реализации иностранной валюты зачисляется по курсу коммерческого банка, а ее себестоимость списывается по курсу НБУ на дату совершения операции. Приобретенная иностранная валюта в гривнах также отражается по курсу НБУ. При покупке (продаже) валюты может возникнуть разница курсов (разница между курсами коммерческого банка и НБУ) и курсовая разница (разница между курсами одного банка на разные даты). Например: при покупке иностранной валюты ниже курса НБУ возникает положительная разница курсов, а если наоборот – отрицательная; при продаже иностранной валюты и условии повышения курса НБУ на дату фактической продажи и зачисления гривны на текущий счет отражается положительная курсовая разница, а если наблюдается снижение – курсовая разница будет отрицательной.


Используя нижеприведенные исходные данные с учетом индивидуального коэффициента, остатков по счетам па начало месяца, содержание хозяйственных операций хозрасчетного предприятия (название предприятия придумайте сами) в течение месяца, выполните следующие задания:


Задание 1


1. Па основании представленных в разд. 3 исходных данных «Хозяйственные операции за 11 месяц 2005 г.» (стр.12) составить корреспонденцию счетов по всем операциям и записать их в журнал регистрации хозяйственных операций (стр. 17), подсчитать итог сумм.


2. Составить расчеты, представленные в отдельных табличках на стр. 18:


а) общей суммы общепроизводственных расходов (счет № 91);


б) общей суммы административных расходов (счет № 92);


в) финансового результата от реализации продукции.


Задание 2


1. В представленных счетах (стр. 19-22) в порядке нарастания номеров
(10, 11, 13, 20, 23 и т.д.) открыть синтетические счета и записать в них остатки на начало месяца, взятые из разд. 1 исходных данных.


Необходимо открыть дополнительно счета, если в журнале регистрации операций по ним есть операции, а начального остатка нет.


2.Записать каждую операцию, взятую из журнала хозяйственных операций, дважды: в дебет одного счета и кредит другого. При записи каждой операции в счете указывается номер операции и соответствующая ей сумма.


3.После разноски на счета всех хозяйственных операций подсчитать по каждому счету обороты по дебету и кредиту и вывести остатки на конец месяца.


Задание 3


1.Открыть счета аналитического учета к синтетическим счетам 201 «Сырьё и материалы» и 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», записать в них остатки на начало месяца, взятые из разд. 2 исходных данных. Формы аналитических счетов представлены на стр. 23-24.


2.Записать операции за месяц в аналитические счета, взяв данные из журнала регистрации операций: номер операции, краткое содержание, количество и сумму.


3.По каждому аналитическому счету подсчитать и записать остатки на конец месяца.


Задание 4


1. Составить оборотные ведомости по аналитическим счетам 201 «Сырьё и материалы» и 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками


2. Сверить итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам с данными соответствующего синтетического счета.


Задание 5


1.Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам за текущий месяц. Счета в оборотной ведомости (стр. 25) записывать в порядке возрастания номеров.


2.Сверить итог оборотов по оборотной ведомости с итогами журнала регистрации операций.


3.Составить баланс на начало следующего месяца ( 1.12.2005 г.).


Примечание. Для облегчения работы суммы НДС не учитываются.


Исходные данные:


1. Остатки по синтетическим счетам предприятия


на 1.11.2005 г.















































































































Номер счета Наименование счета Сумма, грн.
Дебет Кредит
1 2 3 4
10 Основные средства 760000
12 Нематериальные активы 100000
131 Износ основных средств 240000
133 Износ нематериальных активов 20000
201 Сырьё и материалы 80000
203 Топливо 14000
23 Производство 140000
26 Готовая продукция 184000
1 2 4 5
301 Касса 4600
311 Текущие счета в национальной валюте 36600
361 Расчеты с отечественными покупателями 36000
372 Расчеты с подотчетными лицами 800
39 Расходы будущих периодов 16000
40 Уставный капитал 874000
441 Прибыль нераспределенная 88000
471 Обеспечение оплаты отпусков 6000
501 Долгосрочные кредиты банков в национальной валюте 22000
601 Краткосрочные кредиты банков в национальной валюте 14000
631 Расчеты с отечественными поставщиками 46000
641 Расчеты по налогам и платежам 16000
651 Расчеты по пенсионному обеспечению 12000
661 Расчеты по оплате труда 34000
Итого 1372000 1372000

2. Остатки по аналитическим счетам и синтетическому счету «Сырьё и материалы» на 1.112005 г. предприятия «Гамма»


























№ п/п Наименование Ед. и вм. Цена Количество Сумма
1 Ткань «шелк» м пог. 16 4312,5 69000
2 Нитки х/б бобина 20 550 11000
Итого 80000

Остатки по аналитическим счетам к синтетическому счету 631 «Расчеты с отечественными поставщиками» на 1.11.2005 г.

















№ п/п Наименование поставщика Сумма
1 Фабрика «Белый лебедь» 38000
2 Фабрика «Роза ветров» 8000
Итого 46000

3 Хозяйственные операции предприятия «Жасмин» за ноябрь 2005г



















































































































































































































































п/п


Содержание операции

Сумма, грн.


Сопровождающие документы
Частная Общая
1 2 3 4 5
1

Оприходованы полученные на склад материалы:


а) фабрики ((Белый лебедь» -ткань «шелк» 1 5000 м по 16 грн./м;


240000 246000 Накладная
б) фабрики «Роза ветров» - нитки х/б 300 бобин по 20 грн. 6000
2 Получен долгосрочный кредит 60000 Кредитный договор, выписка банка
3 Получен краткосрочный кредит 22000 -/-
4

Списаны материалы на изготовление парашютов:


а) ткань «шелк» - 17000 м по 16 грн./м;


272000 288000 Требование

б) нитки х/б - 800 бобин по 20


грн. за бобину


16000
5 Списаны материалы на административные расходы:Ткань «шелк» - 15 метров по 16 грн. 240 Требование
6

Начислена заработная плата:


а) производственным рабочим


основного производства;


52000 90000

Табель,


наряд, расчетно-платежная


ведомость


б) производственным рабочим вцехах по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; 14000
в) административно-управленческому и хозяйственному персоналу 24000
7

Создан резерв для обеспечения


выплат отпускных:


а)производственным рабочимосновного производства;


3200

8800


Расчет бухгалтерии
б) производственным рабочим вцехах по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; 1400
в) административно-управленческому и хозяйственному персоналу 4200
1 2 3 4 5
8

Начислены отпускные за счетрезерва:


а)производственным рабочимосновного производства;


3600 6000

Расчетно-платежная


ведомость


б) производственным рабочим вцехах по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; 600
в) административно-управленческому и хозяйственному персоналу 1800
9 Удержан подоходный налог иззаработной платы рабочих и служащих 12000

Расчетно-платежная


ведомость


10

Произведены начисления в пенсионный фонд на фонд заработнойплаты:


а) производственным рабочимосновного производства;


17600 30400

Расчет


бухгалтерии


б) производственным рабочим вцехах по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; 4600
в) административно-управленческому и хозяйственному персоналу 8200
11

Израсходовано топливо:


а) на основное производство;


3000 4000 Требования
б) административными подразделениями 1000
12 Списаны в конце месяца общепроизводственные расходы 20000 Расчет бухгалтерии
13 Утвержден авансовый отчет главного бухгалтера Ивановой Г.П. по командировке 380 Авансовый отчет
14 Начислен износ основных средств, находящихся в пользовании административных подразделений 14000 Ведомость начисления» износа
15 Начислен износ нематериальных активов основных производственных подразделений 1800 Ведомость начисления износа
16 Списаны на производственные расходы часть ранее учтенных расходов будущих периодов (подписка на технические издания) 1600 Расчет бухгалтерии
17 Выпущена из основного цеха и оприходована на склад по фактической себестоимости готовая продукция 380000 Накладные
1 2 3 4 5
18 Отражен доход от реализации отгруженной покупателям готовой продукции 540000 Счета на оплату
19 Определена себестоимость реализованной продукции 420000 Расчет бухгалтерии
20 Поступила на текущий счет от покупателей за отгруженную продукцию сумма 540000 Выписка банка
21 Списан доход от реализации готовой продукции на финансовые результаты 540000 Справка бухгалтерии
22 Списана себестоимость реализованной готовой продукции на финансовые результаты 420000 Накопительная ведомость
23 Списаны административные расходы на финансовые результаты 52020 Расчет бухгалтерии
24 Начислен налог на прибыль (в бюджет) 14180 Расчет бухгалтерии
25 Налог на прибыль отнесен на финансовые результаты 14180

Расчет


бухгалтерии


26 Определена и списана суммачистой нераспределенной прибыли 35800 3240
27

Поступила в кассу с текущегосчета для выдачи заработной платы


сумма


34000 Выписка банка, приходный кассовый ордер
28

Выданы из кассы:


а) заработная плата рабочим ислужащим;


34000 34380 Выписка приходный кассовый ордер
б) сумма под отчет 380
29

Перечислено в бюджет с текущего счета:


а) налог на прибыль;


12000 16000 Выписка из банка. платежные поручения
б) подоходный налог 4000
30

Перечислено с текущего счетапоставщикам за полученныематериалы:


а) фабрике «Белый лебедь»;


260000 272000 Выписи банка, платежные поручения
б) фабрике «Роза ветров» 12000
31

Перечислено с текущего счета:


а) банку за полученныйдолгосрочный кредит;


22000 38000 Выписка из банка, платежные поручения
б) банку за полученный краткосрочный кредит; 6000
в) отчисления пенсионномуфонду 10000

Решение задания №1


Операция №1
«Оприходованы полученные на склад материалы»


При получении материалов от поставщиков (без предварительной оплаты) у предприятия возникает кредиторская задолженность, отражающаяся по кредиту активно-пассивного счета 631 «расчеты с поставщиками подрядчиками». оприходование материалов отражается по дебету 201 «Сырье и материалы»


Следовательно, корреспонденция счетов в синтетическом учете будет выглядеть так:


Дт 201


246000 грн.


Кт 631


Операция №2
«Получен долгосрочный кредит»


Получение долгосрочного кредита в национальной валюте отражается в учете одновременно как увеличение активов - средств на текущем счете (311 «текущие счета в национальной валюте») и обязательств, с отражением последних по кредиту пассивного счета 501 - «Долгосрочные кредиты банков в национальной валюте».


Корреспонденция счетов по второй операции:


Дт 311


60000 грн.


Кт 501


Операция №3
«Получен краткосрочный кредит»


Получение краткосрочного кредита в национальной валюте в бухгалтерском учете отражается как поступление средств на текущий счет, с использованием счета 311 -«текущие счета в национальной валюте», и одновременно увеличение краткосрочной кредиторской задолженности с использованием счета 601 – «Краткосрочные кредиты банков в национальной валюте».


Дт 311


22000 грн.


Кт 601


Операция №4
«Списаны материалы на изготовление парашютов»


Данная операция отображает использование материалов в производстве. Для этого в синтетическом учете она будет отражена по дебету активного счета 23 - «Производство» и кредиту 201 – «Сырье и материалы», отображая расходы основного производства. Корреспонденция счетов в синтетическом учете будет следующая:


Дт 23


288000 грн.


Кт 201


Операция №5
«списаны материалы на административные расходы»


Как и в предыдущей операции по кредиту будет активный счет 201- «Сырье и материалы», что означает списание материалов, в данном случае, на административные цели. Увеличение последних отражается в учете по дебету активного счета 92 – «Административные расходы».:


Дт 92


240 грн.


Кт 201


Операция №6
«Начислена заработная плата:


а) производственным рабочим основного производства;


б) производственным рабочим в цехах по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;


в) административно-управленческому и хозяйственному персоналу»


При начислении заработной платы возникает задолженность перед работниками по оплате труда, отражаемая по кредиту пассивного счета 661 «Расчеты по заработной плате». Одновременно она относится в дебет соответствующего счета (23, 91, 92, 93), т.е. на увеличение затрат в зависимости от подразделения, в котором работает работник. Корреспонденция счетов шестой операции:


а)Дт 23


52000 грн


Кт 661


б)Дт 91


14000 грн.


Кт 661


в)Дт 92


24000 грн.


Кт 661


Операция №7
«Создан резерв для обеспечения выплат отпускных:


а)производственным рабочим основного производства;


б) производственным рабочим в цехах по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;


в) административно-управленческому и хозяйственному персоналу »


В соответствии с планом счетов и инструкцией №291 для отражения в бухгалтерском учете резерва отпусков предусмотрен пассивный счет 471 «Обеспечение выплат отпусков». Так как в данном случае резерв создается, счет 471 будет по кредиту, а по дебету будут счета расходов в зависимости от подразделения работников: 23 «Производство», 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы». Корреспонденция счетов:


а)Дт 23


3200грн


Кт 471


б)Дт 91


1400грн.


Кт 471


в)Дт 92


4200грн.


Кт 471


Операция №8
«Начислены отпускные за счет резерва»


В данной операции отражается использование ранее начисленного резерва отпусков, поэтому счет 471 будет по дебету, а так как отпускные входят в состав обязательств предприятия по оплате труда, то счет 661 будет расположен по кредиту. В синтетическом учете корреспонденция счетов выглядит так:


в)Дт 471


6000грн.


Кт 661


Операция №9 «Удержан налог с доходов физических лиц»


Отражение в учете удержания налога происходит уменьшении счета 661 с одновременным увеличением активно-пассивного счета 641 «расчеты по налогам». Следовательно, корреспонденция счетов будет выглядеть так:


Дт 661


12000 грн.


Кт 641


Операция № 10
«Произведены начисления в Пенсионный фонд на фонд заработной платы:


а)производственным рабочим основного производства;


б)производственным рабочим в цехах по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;


в)административно-управленческому и хозяйственному персоналу»


Начисления в Пенсионный фонд предполагают увеличение у предприятия перед ним кредиторской задолженности и отражаются по кредиту пассивного счета 651 – «Расчеты по пенсионному обеспечению». По дебету в данной операции будут счета расходов в зависимости от подразделения работника:


а)Дт 23


17600 грн


Кт 651


б)Дт 91


4600 грн.


Кт 651


в)Дт 92


8200 грн.


Кт 651


Операция №11
«Израсходовано топливо:


а) на основное производство;


б) административными подразделениями»


Топливо учитывается на активном одноименном счете 203. Его расходования отражается по кредиту счета. Так в данном случае топливо израсходовано на основное производство и административные цели, то по дебиту будут счета 23 и 92 соответственно:


а)Дт 23


3000 грн


Кт 203


в)Дт 92


1000 грн.


Кт 203


Операция №12
«Списаны в конце месяца общепроизводственные расходы»


Общепроизводственные расходы в течение месяца накапливаются на активном счете 91 – «Общепроизводственные расходы», по его окончании расходы списываются на счет 23 «Производство» по видам продукции. Корреспонденция счетов будет такой:


а)Дт 23


20000 грн


Кт 91


Операция №13
«Утвержден авансовый отчет главного бухгалтера Ивановой Г.П. по командировке»


Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен одноименный счет 372. Так как авансовый отчет уже утвержден, то данный счет будет по кредиту. Расходы на командировку главного бухгалтера будут административными. Корреспонденция счетов по операции №13:


а)Дт 92


380 грн


Кт 372


Операция №14
«Начислен износ основных средств, находящихся в пользовании административных подразделений»


Износ основных средств ведется на пассивном счете 131 – «Износ основных средств» В данной операции происходит увеличение износа основных средств, которое относится на административные расходы. Корреспонденция счетов:


Дт 92


14000 грн


Кт 131


Операция № 15
«Начислен износ нематериальных активов основных производственных подразделений»


Износ нематериальных активов отражается на пассивном счете 133 - «износ нематериальных активов». Сотвественно его увеличение будет по кредиту счета 133. Так как нематериальный актив используется в производстве, то расходы на его амортизацию отразятся по дебету счета 23. Корреспонденция счетов по операции №15:


Дт 23


1800 грн


Кт 133


Операция №16
«Списаны на производственные расходы часть ранее учтенных расходов будущих периодов (подписка на технические издания)»


Уменьшение расходов будущих периодов будет отражено по кредиту счета 39 – «расходы будущих периодов». В данной операции оно списывается на производственные расходы:


Дт 23


1600 грн


Кт 39


Операция №17
«Выпущена из основного цеха и оприходована на склад по фактической себестоимости готовая продукция»


Для учета готовой продукции применяется активный счет 26 с одноименным названием. Значит в нашей операции он будет стоять по дебету. Так как при выпуске готовой продукции незавершенное производство уменьшается, то счет 23 будет стоять по кредиту:


Дт 26


380000 грн


Кт 23


Операция №18
«Отражен доход от реализации отгруженной покупателям готовой продукции»


При отгрузке покупателям готовой продукции возникает дебиторская задолженность, увеличение которой отражается по дебету активного счета 36 – «расчеты с покупателями и заказчиками» (в данном случае покупатель – резидент). Одновременно эта операция отражается как увеличение дохода от реализации продукции по кредиту пассивного счета 701. Корреспонденция счетов:


Дт 361


540000 грн


Кт 701


Операция № 19
«Определена себестоимость реализованной продукции»


Отражение себестоимости реализованной продукции происходит по дебету одноименного активного счета 901, с одновременным уменьшением готовой продукции:


Дт 901


420000 грн


Кт 26


Операция № 20 «Поступила на текущий счет от покупателей за отгруженную продукцию сумма»


Поступление средств по безналичному расчету в национальной валюте отражается по дебету активного счета 311 – «текущие счета в национальной валюте». Так в этой операции средства получены от покупателей, то одновременно уменьшатся сумма дебиторской задолженности:


Дт 311


540000 грн


Кт 361


Операция №21
«Списан доход от реализации готовой продукции на финансовые результаты»


Для определения финансового результата от обычной деятельности предприятия в соответствии с действующим планом счетов применяют активно-пассивный счет 791. Доходы списываются в кредит счета, расходы – в дебет. В данном случае счет «финансовые результаты» корреспондирует с дебитом счета 701 – «Доход от реализации готовой продукции»:


Дт 701


540000 грн


Кт 791


Операция № 22
«Списана себестоимость реализованной готовой продукции на финансовые результаты»


Из объяснения предыдущей операции следует, что счет 791 будет стоять по дебету. Для списания суммы реализованной готовой продукции счет 901 будет стоять по кредиту:


Дт 791


4200000 грн


Кт 901


Операция № 23
«Списаны административные расходы на финансовые результаты»


По дебету 791 счета продолжают накапливаться расходы хозяйственной деятельность, в данном случае в корреспонденции с кредитом счета административных расходов:


Дт 791


52020 грн


Кт 92


Операция № 24
«Начислен налог на прибыль (в бюджет)»


В бухгалтерском учете для отражения начисления сумм по налогу на прибыль используется счет 981 – «Налоги а прибыль от обычной деятельности». Так как счет активный, то при начислении обязательств по налогам он стоит по дебету, с одновременным отражением кредиторской задолженности в корреспонденции со счетом 641 – «Расчеты по налогам»:


Дт 981


14180 грн


Кт 641


Операция № 25
«Налог на прибыль отнесен на финансовые результаты»


Налог на прибыль относится на финансовые результаты аналогично остальным расходам от обычной деятельности, в корреспонденции со счетом 791:


Дт 791


14180 грн


Кт 981


Операция №26
«Определена и списана сумма чистой нераспределенной прибыли»


В конце отчетного периода счет 791 закрывается с определением прибыли или убытка от обычной деятельности. Так как по данным задачи предприятие получило положительный финансовый результат, то вышеприведенный счет корреспондирует с кредитом счета 411 – «Нераспределенная прибыль»:


Дт 971


53800 грн


Кт 441


Операция № 27
«Поступила в кассу с текущего счета для выдачи заработной платы сумма»


Операции по текущему счету в национальной валюте отражаются в учете с помощью активного счета 311. в данной операции деньги с текущего счета перечислены в кассу, поэтому рассматриваемый счет будет стоять по кредиту. Одновременно увеличится сумма денежных средств в кассе, что будет отражено по дебету 301 счета – «Касса в национальной валюте»:


Дт 301


34000 грн


Кт 311


Операция №28
«Выданы из кассы:


а) заработная плата рабочим и служащим


б) сумма под отчет»


Так как суммы выданы из кассы, то эта операция отражается по кредиту счета 301. Дебет счетов будет соответствовать направлению расходов: 661- на выплату заработной платы, 372 – на командировочные расходы:


а)Дт 661


34000 грн


Кт 301


б)Дт 372


380 грн


Кт 301


Операция № 29
«Перечислено в бюджет с текущего счета:


а) налог на прибыль


б) НДФЛ»


При перечислении средств с текущего счета их сумма на нем уменьшается, что отражается по кредиту счета 311. В данном случае дебет счета в синтетическом учете в обеих операциях будет один и тот же, для аналитического учета суммы выплат по каждому из уплачиваемых налогов целесообразно разделять:


а)Дт 641


12000 грн


Кт 311


б)Дт 641


4000 грн


Кт 311


Операция № 30
«Перечислено с текущего счета поставщикам за полученные материалы:


а) фабрике «Белый лебедь»;


б) фабрике «Роза ветров»


Аналогично предыдущей операции обе проводки по корреспонденции синтетических счетов будут идентичны, но для аналитического учета по каждому из поставщиков на предприятиях, как правило, существует отдельный субсчет в соответствии с рабочим планом счетов. По сути операции происходит уменьшение кредиторской задолженности предприятия, с одновременным уменьшением средств на текущем счет. Корреспонденция счетов будет следующая:


а)Дт 631


260000 грн


Кт 311


б)Дт 631


12000 грн


Кт 311


Операция № 31
«Перечислено с текущего счета:


а) банку за полученный долгосрочный кредит;


б) банку за полученный краткосрочный кредит;


в) отчисления пенсионному фонду»


В данной операции происходит уменьшение Сум на текущем счете, поэтому счет 311 будет стоять по кредиту. Корреспондировать текущий счет будет с дебетом 501,601,651 счетов:


а)Дт 501


22000 грн


Кт 311


б)Дт 601


6000 грн


Кт 311


в)Дт 651


10000 грн


Кт 311


Список использованной литературы


1. Бухгалтерський облік в Україні: навчальний посібник для вищ. навч. закл./ за ред. Хом яка Р.П. – 3-тє від. Доп. І переробл. – Львів.: „Інтелект-Зхід”, 2004-908 с


2. Завгородний В. П. Бухгалтерский учет в Украине с использованием национальных стандартов6 Учебное пособие-К.: «А.С.К.»,2002г.-847с.


3. П(С)БУ №7 «Влияние валютных курсов»//Бухгалтерия ССЗ 2005г.


4. П(С)БУ №7 «Основные средства»//Бухгалтерия ССЗ 2005г. .


5. Ткаченко Н.М. Бухгалтерский финансовый учет на предприятиях Украины: учебник для вузов – 7 е изд., доп. и перероб.- К.:АСК, 2005 -864с



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.