Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский баланс назначение, принципы построения, техника составления 2

Содержание:


· Введение
_________________________________________________- 4 -


1. Глава I. Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности ____- 5 -


1.1 Общее понятие баланса. ______________________________- 5 -


1.2 Структура бухгалтерского баланса. ____________________ - 7 -


1.3 План счетов как информационная основа бухгалтерской отчетности. _________________________________________- 9 -


1.4 Четыре типа изменений в балансе. ____________________- 10 -


1.5 Требования, предъявляемые к балансу _____________________- 12 -


2. Глава II. Бухгалтерский баланс _______________________________- 21-


1.1 Актив бухгалтерского баланса ________________________- 21 -


1.2 Пассив бухгалтерского баланса _______________________- 27 -


3.
Практическая часть. Вариант №1
_________________________- 29 -


· Заключение
_____________________________________________- 47 -


· Список используемой литературы
_________________________- 49 -



Введение.


Эффективность деятельности предприятия зависит от наличия хозяйственных средств и рационального их использования. В связи с этим руководству предприятия, учредителям надо знать о наличии и видах хозяйственных средств и об источниках их образования. Эти данные получают с помощью бухгалтерского баланса. В балансе видно: от кого, сколько и для каких целей получены средства, а так же на что, куда эти средства использованы.


В конце каждого месяца и года все предприятия независимо от форм собственности составляют бухгалтерский баланс. Он является способом группировки в денежной оценке хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а так же по источникам образования на определенную дату.


После того, как по счетам определены обороты и сальдо, составляется баланс, в котором записываются остатки каждой группы средств по составу и источникам образования.


Схематически он представляет собой двустороннюю таблицу, левая часть которой называется активом и служит для отражения средств по их составу и размещению: основные средства, готовая продукция и т.д. Правая часть баланса называется пассивом и служит для отражения этих же самых средств, но по источникам их образования: уставный фонд, резервный фонд, кредиты банков, прибыль и т.д. Пассив отвечает на вопрос «откуда?» появились эти средства, а актив – «куда?» эти средства вложены.


Так как в балансе записываются одни и те же средства, только по двум группировкам – по составу и размещению, источникам образования и значению, то актив по общей сумме всегда должен быть равен пассиву баланса.


Баланс используется для анализа хозяйственной деятельности т.е. для анализа обеспеченности основными и оборотными средствами ( в годовом балансе остатки средств даются на начало и конец года, а в месячных балансах – только на конец месяца), наличия средств по источникам образования, состояния дебиторской и кредиторской задолженности, конечного финансового результат хозяйственной деятельности (прибыль или убыток).



1. Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности


1.1. Общее понятие баланса.


Прежде чем говорить о бухгалтерском ба­лансе, следует разобрать понятие «баланс» вообще.


Термин «баланс» происходит от латинских слов bis - дважды, и lanx- чаша весов, буквально означает «двучашие» и употребля­ется как символ равновесия, равенства. Этот термин принят в экономической науке, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образо­вания каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период (интервал). Например, баланс производ­ства и распределения валового внутреннего продукта, материаль­ные балансы (угля, металла, хлеба и др.), баланс денежных дохо­дов и расходов государства (государственный бюджет), населе­ния, организации и т.п.


Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.


В систему плановых балансов входят материальные, денеж­ные и трудовые. При помощи этих балансов планируются обра­зование и распределение отдельных видов материалов, продук­ции, денежных средств и трудовых ресурсов. Балансы использу­ются для проведения факторного анализа при изучении жестко детерминированных зависимостей. Так, при сравнительном изу­чении планового и отчетного товарных балансов выявляется вли­яние на изменение реализации товаров таких факторов, как запа­сы на начало и конец анализируемого периода, объем поступле­ния товаров, величина ^документируемого расхода. В подобных балансах может и не быть равенства итогов. Например, могут быть балансы активные (превышение вывоза товаров над ввозом) и пассивные (с перевесом ввоза над вывозом).


Понятие бухгалтерского баланса. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двоякое значение.


1.Равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соот­ветствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бух­галтерского баланса и т.д.


2.Наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, пока­зывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Равные итоги формы по активу и пассиву располагаются, по большей части, на одном уровне, занимая строго горизонтальное положение, подобно коромыслу весов, находящихся в состоянии равновесия. В отличие от балансов, ис­пользуемых при планировании и анализе, бухгалтерский баланс, как было указано, представляет собой систему моментных пока­зателей, характеризующих состояние средств предприятия на оп­ределенную дату (момент).


Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополне­нием к которой является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; ба­ланс - стержень, вокруг которого группируются в качестве при­ложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в ука­занных отчетных формах отражаются показатели, характеризую­щие ту или иную сторону деятельности организации, то в балан­се представлено состояние всех средств организации. В основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хо­зяйственных средств.


Классификация хозяйственных средств - основа построения ба­
ланса.

В бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти сред­ства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и т.д. Кнаиболее важным в бухгалтерском учете относятся классификации хозяй­ственных средств по составу (виду) и источникам формирования.


Хозяйственные средства по составу (рис. 2.6) подразделяются на внеоборотные и оборотные. К внеоборотным относятся акти­вы, используемые в хозяйственном процессе длительное время (более 1 года) и не меняющие (по существенным признакам) сво­ей физической формы. Оборотные активы, напротив, полностью потребляются в ходе производственного процесса и потому пос­тоянно обновляются. В балансах прошлых лет в отдельном разде­ле актива обособлялся псевдо актив - убытки; последними нор­мативными документами этот псевдо актив показан в пассиве ба­ланса как регулятор к источникам собственных средств.



По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные. Что такое собственные средства, видно из названия. Привлеченные сред­ства не находятся в собственности организации; их используют временно в течение определенного срока, по окончании которо­го они возвращаются собственникам.


1.2. Структура бухгалтерского баланса.


Бухгалтерский баланс построен в соответствии с классификацией хозяйственных средств, т.е. он состоит из двух равновеликих частей: в одной от­ражаются средства по их составу (основные средства, производ­ственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой - по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, за­долженность поставщикам и т.д.).


Первая часть баланса называется активом, а вторая — пасси­вом. Актив от латинского activus— деятельный, действующий; пассив от латинского passivus — страдательный, недеятельный. Применительно к балансу данные термины утратили первона­чальный смысл и имеют условное значение.


Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пас­сиве отражается одно и то же - хозяйственные средства органи­зации, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве — источники, за счет которых они сформированы.


Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источни­ков) называют статьей баланса. Статьи баланса как в активе, так и в пассиве разделены на разделы.


Связь структуры бухгалтерского баланса с классификацией хозяйственных средств ясно видна из табл. 2.2.



Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что об­легчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи.


Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало года» и «На коней отчетного периода». Во второй графе показывается состояние видов средств и их источ­ников на дату составления баланса.


С технологической точки зрения функционирование системы бухгалтерского учета в организации представляет собой процесс непрерывного агрегирования данных. Важно найти оптимум в этом процессе. Малая степень агрегирования приводит к бессис­темности и неуправляемости огромными объемами циркулирую­щих в системе сведений. Напротив, слишком большая агрегиро­ванность данных, в том числе и отчетных, может привести к резкому сокращению их информативности и аналитичности. В пол­ной мере этот тезис относится и к бухгалтерской отчетности. Уро­вень агрегированности данных определяет степень аналитичнос­ти баланса. Причем связь здесь обратно пропорциональная: чем выше уровень агрегированности, тем менее аналитичен баланс. Поэтому извечен вопрос о целесообразности и необходимой сте­пени сложности баланса, необходимости расширения состава статей, введении дополнительных группировок.


Основной тенденцией развития баланса в нашей стране было его постоянное усложнение. В последние годы происходит обрат­ный процесс - упрощение структуры баланса. Так, за последние три десятилетия число статей баланса уменьшилось примерно в два раза.


1.3. План

счетов как информационная основа бухгалтерской отчетности

.


Перечень синтетических счетов и субсчетов приводится в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной де­ятельности организаций. В настоящее время практически во всех отраслях народного хозяйства действует единый План счетов, и это важная предпосылка правильной организации бухгалтерско­го учета, так как обеспечивает его единообразие (денежные сред­ства в кассе учитываются на счете 50 «Касса», расчеты с постав­щиками - на счете 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчика­ми» и т.д.), освобождает счетных работников от самостоятельной разработки системы счетов, облегчает переход бухгалтеров из од­ной отрасли народного хозяйства в другую.


Бухгалтерский баланс, по сути, есть свод сальдо бухгалтерс­ких счетов. При этом в активе указывается сальдо активных сче­тов, а в пассиве - сальдо пассивных счетов. Сальдо активно-пас­сивных счетов отражается в балансе: дебетовые - в активе, кре­дитовые — в пассиве.


Понятия статьи баланса и статьи бухгалтерского счета не идентичны. Сальдо некоторых счетов (например, счета 76 «Рас­четы с разными дебиторами и кредиторами») показывают по нес­кольким статьям баланса. В то же время некоторые средства, учи­тываемые на разных счетах, записывают на одной статье баланса обшей суммой (например, сальдо счетов; 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» отражают обшей суммой по статье «Сырье, материалы и другие аналогич­ные ценности»).


1.4. Четыре типа изменений

в


балансе.


Врезультате производствен­но-хозяйственной деятельности происходят непрерывные изме­нения в средствах организации и источниках их образования. Это находит отражение в изменении статей баланса в динамике.


По направлениям и степени влияния на размер и структуру валюты (итога) баланса все множество фактов хозяйственной жизни подразделяется на четыре типа.


Первый тип вызывает увеличение валюты баланса, т.е. однов­ременное и равновеликое увеличение актива и пассива баланса. Примеры: оприходование ценностей, полученных от поставщи­ков; получение на расчетный счет банковского кредита и т.п. Ес­ли сумму изменения средств под влиянием первого типа фактов хозяйственной жизни обозначить «X», то первый тип хозяйствен­ных изменений можно представить уравнением.



Второй тип фактов хозяйственной жизни вызывает уменьше­ние валюты баланса. Примеры: перечисление в бюджет налогов, погашение с расчетного счета кредиторской задолженности. Этот тип изменений в балансе записывают так:



Третий тип фактов хозяйственной жизни вызывает измене­ния в составе хозяйственных средств при неизменной валюте баланса, когда одна статья актива баланса увеличивается за счет уменьшения другой. Примеры: отгрузка со склада готовой про­дукции покупателю, получение денег в кассу с расчетного счета, открытие аккредитива за счет собственных оборотных средств. Для третьего типа балансовых изменений уравнение следующее:



Четвертый тип фактов хозяйственной жизни аналогичен третьему и вызывает изменения в составе источников средств. К таким операциям относятся: погашение задолженности поставщи­кам за счет кредита банка, удержание подоходного налога с работ­ников и т.д. Математически эти изменения можно выразить так:



Двойственный характер влияния описанных операций пре­допределен природой баланса, заложенной в его структуру прин­ципом двойного двустороннего показа одной и той же совокуп­ности средств, закрепленных за организациями.


Рассмотренные выше четыре типа изменений в балансе представлены на рис.2.9.




1.5. Требования, предъявляемые к балансу


Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансо­вое положение организации на отчетную дату, показывая данные о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив).


В балансе статьи актива и пассива подразделяются в зависи­мости от срока их погашения на долгосрочные (свыше одного го­да) и краткосрочные (до одного года включительно).


Числовое значение каждой статьи актива и пассива показыва­ется на две даты: на начало года (гр. 3) и на конец отчетного пе­риода (гр. 4).


В графе 3 приводятся данные на начало года по вступительно­му балансу, т.е. данные графы 4 предыдущего годового баланса с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, свя­занных с применением Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в в РФ и ПБУ 1/98.


Для сопоставимости данных баланса на начало и конец года номенклатура статей баланса на начало года должна быть приве­дена в соответствие с номенклатурой баланса на конец года.


Остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающим расче­ты, в балансе показываются в развернутом виде: в активе — дебе­товое сальдо, в пассиве - кредитовое сальдо.


К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требо­вания: правдивость (верность), реальность, единство, преем­ственность, ясность.


Правдивость (верность) баланса.
Правдивым является баланс, составленный на основании записей, сделанных по всем доку­ментам, отразившим факты хозяйственной жизни организации за отчетный период. Условие правдивости баланса - обоснование его показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией.


Документальная обоснованность показателей баланса. Как указывалось выше, баланс составляется поданным бухгалтерских счетов. Записи по счетам, в свою очередь, делают на основании документов. Следовательно, информационной базой баланса (как и всей бухгалтерской отчетности) служат документы (от лат. documentum- свидетельство, доказательство), в которых отража­ются факты хозяйственной жизни, имеющие место в организа­ции (рис. 2.10).



В своей работе бухгалтер руководствуется следующим прави­лом: нет документа — нет бухгалтерской записи. Правдивость 6а­ланса определяется полнотой и качеством документов. Если не все факты хозяйственной жизни отчетного периода своевремен­но оформлены документами, то баланс не отражает действитель­ных итогов работы организации. Запоздалое или неполное оформление документами отпуска материалов на производство либо списания расходов неизбежно приводит к искажению дан­ных о себестоимости продукции и суммы прибыли.


Поэтому руководство организации должно предъявлять к ра­ботникам требования своевременно оформлять документами все факты хозяйственной жизни и немедленно сдавать эти докумен­ты в бухгалтерию. Последняя должна все полученные документы своевременно проверить и обработать, т.е. отразить факты хозяй­ственной жизни на соответствующих счетах. Иногда с целью эко­номии времени бухгалтеры составляют баланс без проверки и об­работки некоторых документов, оставляя эту работу до следую­щего месяца. Ясно, что в таком случае баланс нельзя считать правдивым.


Первичные документы принимаются к учету, если они сос­тавлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма ко­торых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать сле­дующие обязательные реквизиты (от лат. requisitum — необходи­мое, нужное, требуемое) — единая, неделимая, строго оговорен­ная часть документа:


· наименование документа;


· дата составления документа;


· наименование организации, от имени которой составлен до­кумент;


· содержание хозяйственной операции;


· измерители хозяйственной операции в натуральном и денеж­ном выражении;


· наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;


· личные подписи указанных лиц и их расшифровки.


Проверка поступаемого в бухгалтерию документа осущес­твляется:


· по формальным признакам (наличие обязательных рекви­зитов);


· по существу (законность совершения операции, арифмети­ческие расчеты).


Обоснованность баланса бухгалтерскими записями на счетах. Заключительный баланс (на конец года) представляет собой син­тез начального баланса (на начало года) и записей по счетам бух­галтерского учета за год. Начальный баланс, утвержденный собственником средств, лежит в основании текущего бухгалтерс­кого учета, поскольку на его основе определяется сальдо счетов на начало года. Вносить изменения в утвержденный начальный баланс организация не имеет права. При проверке заключитель­ного баланса всегда выясняют, согласуются ли его данные на на­чало года с данными утвержденного баланса на эту же дату.


Все факты хозяйственной жизни организации отражаются на бухгалтерских счетах. По окончании отчетного периода по каж­дому счету подсчитываются обороты (итоги уменьшения и увели­чения средств или источников) за данный период и сальдо на ко­нец отчетного периода. На основании этих сальдо и составляется заключительный баланс. Баланс в бухгалтерском смысле - это свод сальдо счетов (активных счетов — в активе, а пассивных - в пассиве баланса). Конечное сальдо по счету выводится по форму­ле: конечное сальдо = начальное сальдо + увеличение - умень­шение. Следовательно, достоверность конечного сальдо, а значит и балансовых показателей, зависит от точности трех слагаемых вышеуказанной формулы.


Непременное условие правдивости баланса — сверка записей по счетам аналитического и синтетического учета перед его сос­тавлением. Для этого необходимо по всем аналитическим счетам подсчитать обороты и сальдо на конец отчетного периода, соста­вить оборотные ведомости и сверить итоги последних с записями по соответствующему синтетическому счету. Только выявленные при этом тождества служат гарантией правильности записей на синтетических и аналитических счетах. Например, в организа­ции имеется 300 разновидностей материалов. На каждую из них открывается отдельный аналитический счет, на котором фикси­руют начальный остаток, приход и расход как в натуральных по­казателях, так и в стоимостных. По окончании месяца по каждо­му аналитическому счету определяют остаток того или иного ма­териала на конец месяца. После этого составляют оборотную ве­домость по аналитическим счетам к счету 10 «Материалы», где по каждому аналитическому счету указывают наименование мате­риала, цену, остаток на начало месяца, приход и расход за месяц и остаток на конец месяца. Последние четыре показателя запи­сывают и по количеству, и по стоимости. Затем в оборотной ведо­мости подсчитывают стоимостные итоги (сальдо на начало и ко­нец периода, приход и расход) и сверяют их с сальдо и оборотами по синтетическому счету 10 «Материалы». Тождество этих пока­зателей свидетельствует о том, что хозяйственные операции по приходу и расходу материалов адекватно отражены и в синтети­ческом, и в аналитическом учете материалов.


Обоснованность баланса бухгалтерскими расчетами. Баланс оказывается тем правдивее, чем точнее сделаны бухгалтерские расчеты. К ним в первую очередь относятся расчеты по распреде­лению отклонений фактической себестоимости товарно-матери­альных ценностей от стоимости их по учетным ценам, списанию общепроизводственных и общехозяйственных расходов, кальку­ляция себестоимости продукции и т.п. Результаты этих расчетов оказывают влияние на величину остатков товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, финансового резуль­тата и других показателей бухгалтерского баланса.


На правдивость баланса большое влияние оказывает правиль­ность образования резервов. Существует два основных вида ре­зервов: резервы предстоящих расходов и оценочные резервы.


Резервы предстоящих расходов организации создают в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу до того, как они фактически будут произве­дены. Фактическое расходование соответствующих средств в дальнейшем осуществляется за счет образованных резервов. К резервам предстоящих расходов относятся: резерв на оплату от­пусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслу­гу лет, резерв на ремонт основных средств, резерв на гарантий­ный ремонт и гарантийное обслуживание и др. Вопрос о созда­нии резервов предстоящих расходов является элементом учетной политики организации, т.е. создание резервов предстоящих рас­ходов является правом, но не обязанностью организации. Размер каждой из резервируемых сумм должен быть обоснован соответ­ствующим расчетом.


Размер резервов непосредственно влияет на величину финан­сового результата. Поэтому при проверке реальности баланса не­обходимо исследовать правильность отчислений в резервы. При анализе следует проверять не только правильность образования резервов, но и правильность их использования. Порядок образо­вания и использования резервов определяется соответствующи­ми нормативными документами, знать которые необходимо не только бухгалтеру, но и аналитику.


Реальность баланса. Под реальностью баланса понимают со­ответствие оценок его статей объективной действительности.


Правдивость и реальность баланса — неоднозначные понятия. Баланс может быть правдивым, но нереальным.


Пример 1


На балансе значится долг за физическим лицом в сумме 5000 руб. по выявленной у него недостаче ценностей. Сумма этого долга вытекает из соответствующих документов (инвентаризационной описи, сличитель­ной ведомости и т.п.). В этом отношении баланс правдив, но если дан­ное лицо неплатежеспособно, то в этой частибаланс нереален, так какдолг не может быть погашен.


Пример 2


На балансе числится станок, первоначальная стоимость которого подтверждена соответствующим документом (накладной, счетом-факту­рой и т.п.) и составляет 10 млн руб. За время эксплуатации по нему была начислена амортизация на сумму 6 млн руб., что подтверждено докумен­том (расчетом амортизационных отчислений). Следовательно, остаточ­ная стоимость этого станка составляет 4 млн руб., (10 млн руб. — 6 млн руб.). Однако известно, что промышленность освоила выпуск новых, бо­лее современных станков такого рода, в результате выгоднее стало спи­сать старый станок и купить новый. Таким образом, баланс верен, пока­зывая остаточную стоимость станка в активе 4 млн руб., но нереален, так как учетная стоимость станка не соответствует действительности.


Что же представляет собой оценка, соответствующая действительности? Существующие теории балансовых оценок можно свести к трем группам: объективных оценок, субъектив­ных оценок и книжных оценок.


Теория объективных оценок основана на принципе рыночных цен, которые могли бы быть установлены при продаже имущест­ва на момент составления баланса. Эти цены объективны, так как покупателей не интересует, кто и почему реализует свое иму­щество.


Теория субъективных оценок основана на том, что стоимость средств зависит от индивидуальных условий, в которых находит­ся организация. Один и тот же предмет может иметь разную сто­имость у разных организаций и даже в одной и той же организа­ции в различные периоды ее работы.


Теория книжных оценок базируется на оценке, по которой средства числятся в учете (в книгах). Для товарно-материальных ценностей, основных средств это будут затраты на приобретение или строительство, для долгов - их номинальная оценка.


Ни одна из рассмотренных теорий не дает однозначного ре­шения вопроса об оценке, поэтому приходится довольствоваться реальностью относительной, т.е. соответствием оценок баланса определенным нормативным документам, действующим в насто­ящее время.


Реальность баланса в большой степени зависит от ликвиднос­ти средств организации. Под ликвидностью в данном случае понимается способность средств пройти кругооборот и в конечном итоге принять денеж­ную форму. Например, способность материалов быть израсходо­ванными на производство (в определенный срок) и передать свою стоимость готовому изделию, а затем, после его реализации, превратиться в деньги. Ликвидность дебиторской задолженности определяется возможностью получения денег от дебиторов. В ак­тиве баланса могут быть как ликвидные ценности, так и нелик­видные. К последним относятся средства, не способные пройти оборот: ненужные для данной организации оборудование, мате­риалы, инструменты, малоходовые и залежалые товары, дебитор­ская задолженность с истекшими сроками исковой давности и т.п. Наличие неликвидов омертвляет оборотные средства, ухуд­шает финансовое положение организации.


Масштабом измерения степени ликвидности является время: в какой срок та или иная ценность на пути своего оборота прев­ращается в деньги. Одни материалы могут быть использованы в производстве в течение нескольких дней, другие - в течение ме­сяцев, а может быть, и лет. При оценке ликвидности тех или иных активов следует брать нормативный период оборота. Например, если норма запасов материалов определена в три месяца, а фак­тический их запас обеспечивает шестимесячную потребность производства, то половину числящихся по балансу материалов нужно считать нормальным остатком (первая степень ликвид­ности), а другую половину - излишком (вторая степень ликвид­ности). Излишки иногда достигают таких размеров, что их стано­вится нецелесообразно хранить на складах в ожидании произво­дственного потребления (особенно если есть опасность порчи материалов от длительного хранения), их следует реализовать другим организациям. Таким образом, излишки материалов, под­лежащие реализации, по своей роли в кругообороте приближа­ются к неликвидам. В каждой организации при инвентаризации средств следует установить, какие излишки целесообразно сохра­нить, а какие подлежат реализации.


Единство балансазаключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех фи­лиалах и других обособленных структурных подразделениях ор­ганизации единой учетной политики. В противном случае, сос­тавляя сводный баланс на основании единичных балансов, мы будем складывать разнородные величины.


Преемственность балансав организации, существующей нес­колько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего. Например, заключи­тельный баланс прошлого года должен быть начальным балансом отчетного года, так как это, по сути, есть один и тот же баланс, только рассматриваемый в разные периоды времени. Преем­ственность баланса заключается также в единообразии методов оценок и составления.


Ясность баланса
- это доступность для понимания лиц, его составляющих, и всех, его читающих. Приведем основные при­чины, мешающие ясному пониманию балансов.


1. Неопределенность названий статей и разделов баланса, не­достаточно установившаяся балансовая терминология. Основ­ные понятия хозяйственной деятельности часто трактуются в те­ории и на практике, а также в различных отраслях народного хо­зяйства неодинаково.


2. Несистемное, в ряде случаев нелогичное расположение ста­тей баланса.


В экономической литературе есть много предложений по со­вершенствованию формы и структуры бухгалтерского баланса, разбор которых выходит за рамки данной книги. Чтобы сделать балансы ясными и понятными, необходимо идти по пути состав­ления упрощенных балансов (без регулирующих статей, с груп­пировкой нескольких статей в одну и т.д.).


2. Глава II. Бухгалтерский баланс.


В графе 3 «На начало отчетного года» бухгалтерского баланса, составленного на 31 декабря 200_ г., приводятся данные на нача­ло 200_ г., т.е. на 1 января 200_ г., которые должны соответствовать данным графы 4 «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса, составленного на 31 декабря 200_—1 г., т.е. предыдущего года. Несоответствие данных показателей возможно вследствие произведенной на 1 января 200х г. реорганизации, а также проведения на эту же дату переоценки основных средств.


В графе 4 «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса, составленного на 31 декабря 200_ г., приводятся данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного года.


2.1. Актив бухгалтерского баланса


Экономическая интерпретация актива. В хозяйственном обороте организация выступает как юридическое лицо, обладающее оп­ределенной суммой хозяйственных средств. Наделение организа­ции внеоборотными и оборотными средствами (активы органи­зации), необходимыми для выполнения возложенных на нее за­дач, осуществляется путем бюджетного финансирования, банко­вского кредитования, оставления в распоряжении организации части получаемой ею прибыли, взноса вкладов участников (акци­онеров) и др.


В момент учреждения организация наделяется финансовыми ресурсами, которые сразу же вкладываются в основные и оборот­ные средства. Часть средств организации может формироваться путем предоставления в собственность материальных и иных ценностей. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования организации как величина активов, так и их структура претерпевают постоянные изменения. Получаемые из различных источников финансовые ресурсы используются для приобретения основных средств, их ремонта, пополнения произ­водственных запасов и т. д. При этом один из важнейших призна­ков устойчивости финансового положения организации — пра­вильность вложения финансовых средств в активы.


В бухгалтерской отчетности хозяйственные средства отража­ются в различных отчетных формах. Наиболее общая характерис­тика состава и размещения хозяйственных средств организации приводится в активе бухгалтерского баланса. Существуют раз­личные экономические интерпретации активной стороны балан­са. В настоящее время наибольшее распространение получили две взаимосвязанные трактовки, которые условно можно назвать предметно - вешностной и затратно - результативной.


При предметно - вешностной трактовке в активе баланса пока­зываются состав, размещение и фактическое целевое использо­вание средств организации. Основное внимание обращается на то, во что вложены финансовые ресурсы организации, каково функциональное назначение приобретенных хозяйственных средств. В соответствии с этим актив баланса - это средства, ко­торые, образно говоря, «можно потрогать руками» и которые мо­гут быть подтверждены инвентаризацией.


Второй подход к интерпретации актива баланса – затратно -результативный - более глубокий по своей сути. Согласно этому подходу актив баланса представляет собой величину затрат орга­низации, сложившихся в результате предшествующих операций и финансовых сделок, и понесенных ею расходов ради возмож­ных будущих доходов. Здесь упор делается на факт вложения средств. Кроме того, актив в этом случае дает и вероятностную оценку минимально возможного дохода, которым в данный мо­мент владеет организация и который может быть получен после расчетов со всеми кредиторами.


Таким образом, предметно - вешностная трактовка - это квинтэссенция контрольной функции учета как отражения ста­тус-кво; затратно -результативная трактовка - отражение информа­ционно-коммуникационной функции учета с ее нацеленностью на будущее, на тот доход, который в принципе возможно полу­чить при разумном и эффективном использовании имеющихся у организации средств.


Финансовые ресурсы организации вкладываются в различные виды хозяйственных средств, что находит свое отражение в сово­купности статей актива баланса. При этом степень детализации актива баланса определяет и его аналитические возможности.


Необходимо подчеркнуть, что величина хозяйственных средств (в стоимостной их оценке), отраженная в балансе и на­ходящаяся в распоряжении организации, не совпадает. Это про­исходит по нескольким причинам. Во-первых, не все виды средств отражены в той оценке, которая соответствует их реаль­ной стоимости на момент составления баланса. Например, ос­новные средства, нематериальные активы показаны в активе по остаточной стоимости, которая отличается от их текущей стои­мости. Последняя определяется конъюнктурой рынка и не сов­падает с остаточной стоимостью, рассчитываемой по балансу. Остаточная стоимость, зависящая от метода исчисления амор­тизации, показывает нераспределенную часть стоимости основ­ных средств, которую в дальнейшем необходимо включить в се­бестоимость производимого продукта. Во-вторых, организация может распоряжаться средствами, ей не принадлежащими, но находящимися у нее во временном пользовании или хранении. К ним относятся: арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, и др. Они учитываются отдельно на специальных забалансовых счетах.


Невозможно выполнить анализ отчетности, не зная экономи­ческого содержания ее статей. Первое представление о некото­рых статьях можно получить уже из их наименования, однако большинство из них являются комплексными, а объекты учета, отражаемые по этим статьям, чаще всего имеют много специфи­ческих особенностей как в отношении оценки, так и в отноше­нии их представления в отчетности.


Раздел I. Внеоборотные активы


Внеоборотные активы в общем виде представляют собой сред­ства, которые используются организацией в своей деятельности более одного года.


Важнейшими их статьями являются нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и долгосроч­ные финансовые вложения.


По статье «Нематериальные активы»(стр. НО) отражаются нематериальные активы, а также расходы организации на науч­но-исследовательские, опытно-конструкторские и технологичес­кие работы, результаты которых используются для производ­ственных либо управленческих нужд организации. Такие объек­ты учитываются на счете 04 «Нематериальные активы», но обо­собленно от нематериальных активов.


По статье «Основные средства»(стр. 120) отражаются внеобо­ротные активы, представляющие собой совокупность материаль­но-вещественных ценностей, срок полезного использования ко­торых более одного года. К основным средствам относятся: зда­ния, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычисли­тельная техника, транспортные средства, инструмент, производ­ственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабо­чий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объек­ты. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, ороси­тельные и другие мелиоративные работы); капитальные вложе­ния в арендованные объекты основных средств; земельные участ­ки, объекты природопользования (вода, недра и другие природ­ные ресурсы). Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в соответствующей доле.


По статье «Незавершенное строительство»(стр. 130) показы­ваются затраты на строительно-монтажные работы (осуществля­емые как хозяйственным, так и подрядным способами), приобре­тение зданий, оборудования, транспортных средств, иных мате­риальных объектов длительного пользования, нематериальных активов, прочие капитальные работы и затраты, авансы, выдан­ные по капитальному строительству, а также расходы по незакон­ченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам. Незавершенное строительство отра­жается в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).


По статье «Доходные вложения в материальные ценности»(стр. 135) отражается имущество для передачи в лизинг и предос­тавляемое по договору проката по остаточной стоимости, т.е. первоначальной стоимости за минусом начисленной амортиза­ции.


К финансовым вложениям организации относятся: государ­ственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги дру­гих организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); пре­доставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобре­тенная на основании уступки права требования, и пр. В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.


Раздел
II.
Оборотные активы


В этом разделе отражаются средства организации, которые ис­пользуются менее одного года. Структура данного раздела весьма неоднородна. К оборотным активам относятся следующие объек­ты бухгалтерского учета: материально-производственные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложе­ния, денежные средства.


По подразделу «Запасы» (стр. 210) показываются остатки сырья, материалов и других аналогичных ценностей; животных на выращивании и откорме; затрат организации, числящихся в незавершенном производстве (издержках обращения); готовой продукции и товаров для перепродажи; товаров отгруженных; расходов будущих периодов; прочих запасов и затрат. Данные, составляющие элементы подраздела «Запасы», отражаются от­дельными статьями в балансе.


По статье «Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным ценностям» (стр. 220) отражается сальдо одноименного сче­та 19. По дебету этого счета в корреспонденции со счетами 60, 76 и другими записывается сумма НДС, относящегося к приобрета­емым ценностям (материальным ресурсам, нематериальным ак­тивам, выполненным работам и оказанным услугам и др.). По кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 68 показывается сумма НДС, подлежащая зачету при расчетах с бюджетом, т.е. сумма, на которую уменьшается задолженность организации пе­ред бюджетом по платежам НДС, относящегося к реализованной продукции (товарам, работам, услугам). Сумма НДС, подлежа­щая зачету, определяется по мере оприходования (в отношении работ, услуг — подписания актов, свидетельствующих об их вы­полнении, оказании) ценностей, получения счета-фактуры, а также если товары (работы, услуги) приобретены для использова­ния в деятельности, облагающейся НДС. Дебетовое сальдо счета 19 означает сумму НДС, относящегося к приобретенным ценнос­тям, еще не предъявленного бюджету к зачету.


Дебиторская задолженность. (стр. 230-240) Данные по счетам бухгалтерского учета расчетов организации с другими юридичес­кими и физическими лицами в бухгалтерском балансе приводят­ся в развернутом виде; по счетам аналитического учета, по кото­рым имеется дебетовое сальдо, - в активе (такая задолженность называется дебиторской), по которым имеется кредитовое саль­до, - в пассиве (такая задолженность является кредиторской). Таким образом, остатки по счетам расчетов не сальдируются и показываются отдельно как дебиторская и кредиторская задол­женность.


По статье «Краткосрочные финансовые вложения» (стр. 250) отражаются краткосрочные (на срок не более одного года) инвес­тиции организации в ценные бумаги других организаций и госу­дарства, предоставленные другим организациям займы и т.п.


По статье «Денежные средства* (стр. 260) показывается ос­таток денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и спе­циальных счетах в кредитных организациях, а также переводы в пути.


2.2. Пассив бухгалтерского баланса


Если актив баланса характеризует состав хозяйственных средств организации (основные средства, производственные запасы, го­товая продукция, расчетный счет и т.д.),то в пассиве показано, из каких источников эти средства образованы. Источники делятся на собственные и привлеченные. Основными видами привлечен­ных источников являются кредиты банков и кредиторская задол­женность. Пассив баланса - это сумма обязательств организа­ции. Например, уставный капитал есть обязательство перед собственником по выделенным организации основным и обо­ротным средствам. Кредиты банков — обязательство организации перед банками по ссудам, полученным на различные цели. Кре­диторская задолженность есть обязательство перед контрагента­ми: поставщиками - за полученные товарно-материальные цен­ности и оказанные услуги; рабочими и служащими - по оплате труда; бюджетом - по налогу на прибыль и другим платежам и т.д. В процессе хозяйственной деятельности средства организации или увеличиваются (на сумму полученной прибыли), или умень­шаются (на сумму полученного убытка). Актив и пассив баланса уравновешиваются путем введения в пассив статей «Прибыль» или «Убытки» (со знаком «минус»). Таким образом, можно трак­товать прибыль как сумму возросших, а убыток - как сумму «проеденных» собственных средств организации.


Пассив баланса включает в себя три раздела:


1) Раздел Ш.
Капитал и резервы.


· Общим для статей данного раздела является отражение на них источников собственных средств (уставный, добавочный, резерв­ный капитал, прибыль и т.п.).


2) Раздел IV «Долгосрочные обязательства»


· По статье «Займы и кредиты» (стр. 510) показываются непога­шенные суммы кредитов банков и займов, полученных от других физических и юридических лиц, подлежащих погашению в соот­ветствии с договором более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Если заемные средства подлежат погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, то не погашенные на конец отчет­ного периода их суммы отражаются в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 610.


· По статье «Отложенные налоговые обязательства* (стр. 515) отражаются отложенные налоговые обязательства (ОНО), кото­рые учитываются на одноименном счете 77.


· По статье «Прочие долгосрочные обязательства» (стр. 520) представляются иные виды долгосрочной кредиторской задол­женности, отличной от полученных кредитов и займов (напри­мер, за основные средства, взятые в долгосрочную аренду, или кредиторская задолженность за полученные ценности с рассроч­кой платежа более 1 года).


3) Раздел V «Краткосрочные обязательства»


· По статье «Займы и кредиты» (стр. 610) показываются непога­шенные суммы кредитов банков и займов, подлежащие погаше­нию в течение 12 месяцев после отчетной даты.


· По статье «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов» (стр. 630) обычно показывается сальдо субс­чета 75-2 «Расчеты с учредителями по выплате доходов», т.е. за­долженность организации перед ее участниками по выплате им доходов, если участники не являются работниками организации.


· По статье «Доходы будущих периодов» (стр. 640) показывают следующие основные источники средств: доходы, полученные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам (плата за коммунальные услуги); доходы, полученные в данном отчетном периоде от безвозмездно поступивших активов; суммы недостач ценностей, выявленные за отчетные периоды признанные материально ответственными лицами или присужденные ко взысканию с них судебными органами; разница между взыскиваемой с виновных лиц суммой за недостающие или испорченные материальные ценности и их стоимостью по учетным ценам.


По статье «Резервы предстоящих расходов» (стр. 650) фиксируются остатки средств, зарезервированных организацией, т.е. расходы, относящиеся к данному отчетному периоду, но которые будут производиться в следующих отчетных периодах.


Практическая часть. Вариант №1.


Выписка из учетной политики организации:


1. Продукция считается реализованной по мере отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю.


2. Коммерческие расходы списываются на счет « Реализация » в полной сумме, относящейся к реализованной продукции.


3. Общая сумма общехозяйственных расходов относится на затраты производства за отчетный месяц.


4. Учет заготовления материальных ценностей ведется с применением счетов № 15 «Заготовление и приобретение материалов» и №16 «Отклонение в стоимости материалов».


5. Материально - производственные запасы в текущем учете отражаются по учетным ценам.


6. Учет готовой продукции ведется на счет 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости».


7. Проценты по полученным кредитам отражаются в бухгалтерском учете по мере их начисления.


8. Отчисления в фонд потребления производится за квартал в размере 30% от чистой прибыли отчетного года.


9. Утвердить рабочий план отчетов:


76-1 - расчеты с юридическими лицами за полученные услуги и работы;


76-2 - расчеты по алиментам;


84-1 - нераспределенная прибыль прошлых лет;


84-2 - нераспределенная прибыль отчетного периода.


Задание №1


Составить бухгалтерский баланс на 01.01.2___года, используя утвержденную форму баланса №-1


Остатки по счетам синтетического учета (тыс. руб.)




















































































































































№ счета
На 01.01.2010г
№ счета
На 01.03.2010г
дебет
кредит
дебет
кредит
01
780 066 01
780 066
02
270 323 02
272 523
04
5630 04
5630
05
1060 05
1460
06
06
08
8600 08
38 000
10
11 263 10
11 462
19
1046 19
1430
20
11 776 20
2500
97
1490 27
9400
43
12 900 43
30 163
50
181 50
5
51
73 180 51
81 115
60
92 819 60
155 895
62
78 000 62
145870
63
63
3592
68
5738 68
9460
69
2911 69
2882
70
7560 70
6609
71
20 71
76/1-прочие
608 76/1-прочие
608
76/2-прочие
1247 76/2-прочие
527
84
182 313 84
182313
80
99 048 80
99 048
84
65444
83
27952 83
26487
66
293 789 66
287 193
Итого:
984 760 984 760 Итого:
1 109 841 1 109 841

Задание №2


Формирование отчетных показателей:


1. Произвести записи на счетах бухгалтерского учета сумм начальных остатков на 01.03.2___г. и хозяйственных операций за март.


2. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета по форме, приведенной в таблице 1.


3. Составить бухгалтерский баланс 01.04.2___года, используя утвержденную форму баланса №-1


Таблица №2 хозяйственная операция ООО «Дельта» за март 200__г.








































































































































































































































































































№ п/п Содержание операции Сумма Дебет Кредит
1 Согласно выписке из расчетного счета зачислены:
- платежи от покупателей за отгруженную им продукцию; 112437 51 62
- платежи от прочих дебитором; 280 51 76
Списано:
- в оплату поставщикам за материалы; 2882 60 51
- в погашение задолженности по социальному страхованию и обеспечению по бюджету; 8447 69 51
получено по чеку для выплаты заработной платы. 6609 50 51
2 Акцептованы счета поставщиков за полученные от них материалы:
- покупная стоимость; 186961 15 60
- тариф за перевозку; 5609 15 60
- НДС 18%; 34662,6 19 60
всего к уплате. 227232,6
3 Оприходованы материалы по учетным ценам. 186961 10 15
4 Списано отклонение в стоимость материалов. 5609 16 15
5 Согласно требованиям, отпущены материалы со склада по учетным ценам:
- для изготовления продукции; 103993 20 10
- для упаковки готовой продукции. 1720 44 10
6 Списаны отклонения от стоимости израсходованных материалов по учетным ценам в размере 4,5%:
- для изготовления продукции; 4679,69 20 16
- для упаковки готовой продукции (суммы определить). 77,4 44 16
7 Начисленная заработная плата производственным рабочим за март. 99900 20 70
8 Произведены отчисления взносов от начисленной заработной платы (суммы определить): (сделать разбивку)
- на социальное страхование - 2,9% 2897,1 20 69
- пенсионный фонд - 20% 19980 20 69
- на обязательное медицинское страхование - 3,1% 3096,9 20 69
Итого: 25974
9 Удержаны из заработной платы работников предприятия:
- НДФЛ 13%; 12987 70 68
- алименты. 120 70 68
10 По платежной ведомости выдана из кассы заработная плата 6609 70 50
11 Акцептован счет энергосбыта за электрическую энергию, израсходованную на производстве. 4940 20 60
НДС 18%. 889,2 19 60
Итого к уплате. 5829,2
12 Выдана из производства готовая продукция по фактической производственной себестоимости. 26982 43 20
13 Ведомость отгрузки готовой продукции:
- отгружена в адрес покупателей готовая продукция по фактической себестоимости; 28466 90/2 43
- по продажным ценам, включая НДС. 480460 62 90/1
14 Начислен НДС по реализованной продукции. 86483 90/3 68
15 Согласно выписки из расчетного счета:
- оплачены расходы по доставки продукции до станции отправления; 1957 76 51
- в погашение задолженности по ссуде; 60000 66 51
- банковский процент за пользование кредитом в пределах учетной ставки ЦБ; 5250 26 66
- сверх учетной ставки ЦБ; 1250 91 51
- поступили платежи от покупателей за реализованную продукцию; 480460 51 62
- начислено за расчетно-кассовое обслуживание; 850 26 66
- начислен банком % за хранение денежных средств на расчетном счете. 270 91 51
16 Принято по акту в эксплуатацию оборудование, приобретенное в прошлом месяце. 22600 01 08
17 Зачтен НДС по оплаченным счетам. 35551,8 68 19
18 Списаны коммерческие расходы по реализованной продукции (сумму определить). 1797,4 90/2 44
19 Начислены налоги на март:
- на имущество организации. 14787 91/2 68
20 Сумма общехозяйственных расходов списывается на затраты производства за отчетный месяц (сумму определить). 6100 20 26
21 Определить финансовый результат от реализации продукции. 107519,6 90/9 99
22 Акцептованы счета:
- АО «Союз Банк» за акции (сроком не более 1 года); 20000 58/1 60
- брокерской фирме за услуги, связанными с приобретением акций. 400 58/1 60
23 Согласно выписке из расчетного счета:
- перечислено АО «Союз Банк» за акции; 20000 60 51
- перечислены брокерской фирме за услуги, связанные с приобретением акций. 400 60 51
24 Акции принятые на учет в сумме фактических затрат на приобретение (сумму определить). 20400 58/2 58/1
25 Начислен налог на прибыль на март (сумму определить). 69481,32 99 68

Т-счета.




























































































































































































































































































































































































































Д 01 К Д 02 К Д 04 К
780066 272523 5630
22600 - - - - -
22600 - - - - -
802666 272523 5630
Д 05 К Д 08 К Д 10 К
1460 38000 11462
- - - 22600 186961 103993
- - - 22600 1720
1460 15400 186961 105713
92710
Д 15 К Д 16 К Д 19 К
- - 1430
186961 186961 5609 4679,69 34662,6 35551,8
5609 5609 77,4 889,2
192570 192570 5609 4757,09 35551,8 35551,8
851,91 1430
Д 20 К Д 26 К Д 27 К
2500 - 9400
103993 5250 6100 - -
4679,69 26982 850
99900 6100 6100 - -
25974 - 9400
4940
6100
245586,69 26982
221104,69
Д 43 К Д 44 К Д 50 К
30163 - 5
26982 28466 1720 1797,4 6609 6609
77,4
26982 28466 1797,4 1797,4 6609 6609
28679 - 5
Д 51 К Д 58/1 К Д 58/2 К
81115 - -
112437 2882 20000 20000 20400
280 8447 400 400
480460 6609 20400 20400 20400
1957 - 20400
60000
1250
270 Д 62 К Д 63 К
20000 145870 3592
400 480460 112437 - -
593177 101815 480460
572477 480460 592897 - -
33433 3592
Д 60 К
155895 Д 66 К Д 68 К
2882 186961 287193 9460
20000 5609 60000 850 12987
400 34662,6 5250 35551,8 86483
20000 60000 6100 14787
400 233293 69481,32
5829,2 35551,8 183738,32
23282 253461,8 157646,52
386074,8
Д 69 фсс К Д 69 пфр К Д 69 фомс К
- 2882 -
- 2897,1 8447 19980 3096,9
- 2897,1 8447 19980 3096,9
2897,1 14415 3096,9
Д 70 К Д 76/1 К Д 76/2 К
6609 608 527
12987 99900 1957 280 - -
120 120
6609 1957 400 - -
19716 99900 2165 527
86793
Д 80 К Д 83 К Д 84 К
99048 26487 247757
- - - - 277925,28
- - - - 277925,28
99048 26487 525682,28
Д 90/1 К Д 90/2 К Д 90/3 К
- - - - - -
480460 480460 28466 30263,4 86483 86483
1797,4
480460 480460 30263,4 30263,4 86483 86483
- - - - - -
Д90К90/9-480460
Д90/9К90/2-30263,4
Д90/9К90/3-86483
Д 90/9 К Д 91/2 К Д 99 К
- - - - - -
30263,4 480460 270 16307 363713,6
86483 14787 16307 69481,32
363713,6 1250 277925,28
480460 480460 16307 16307 363713,6 363713,6
- - - -
Д90/9К99-363713,6
Д99К91/2-16307
Д99К84-277925,28




















































































































































































































































Оборотно-сальдовая ведомость за март 2010г.
№ п/п Наименование счета Остатки на н.м. Обороты за месяц Остатки на к.м.
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
1 1 780066 22600 802666
2 2 272523 272523
3 4 5630 5630
4 5 1460 1460
5 8 38000 22600 15400
6 10 11462 186961 105713 92710
7 15 192570 192570
8 16 5609 4757,09 851,91
9 19 1430 35551,8 35551,8 1430
10 20 2500 245586,69 26982 221104,69
11 26 6100 6100
12 27 9400 9400
13 43 30163 26982 28466 28679
14 44 1797,4 1797,4
15 50 5 6609 6609 5
16 51 81115 593177 101815 572477
17 58/1 20400 20400
18 58/2 20400 20400
19 60 155895 23282 253461,8 386074,8
20 62 145870 480460 592897 33433
21 63 3592 3592
22 66 287193 60000 6100 233293
23 68 9460 35551,8 183738,32 157646,52
24 69/1 2897,1 2897,1
25 69/2 2882 8447 19980 14415
26 69/3 3096,9 3096,9
27 70 6609 19716 99900 86793
28 76/1 608 1957 400 2165
29 76/2 527 527
30 80 99048 99048
31 83 26487 26487
32 84 247757 277925,28 525682,28
33 90/1 480460 480460
34 90/2 30263,4 30263,4
35 90/3 86483 86483
36 90/9 480460 480460
37 91/2 16307 16307
38 99 363713,6 363713,6
Итого:
1109841 1109841 3451444,69 3451444,69 1809943,6 1809943,6

Приложение


к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н


(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ


от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)


Бухгалтерский баланс





































На
март
20
10
г.
Коды
Форма № 1 по ОКУД 0710001
Дата (год, месяц, число)
Организаия ОАО «Дельта» по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности по ОКВЭД
Организационно-правовая форма/форма собственности
Открытое акционерное общество по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес)
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)













































































































































Актив Код по-
казателя
На начало отчетного года На конец отчет-
ного периода
1 2 3 4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Нематериальные активы


110 4170 4170
Основные средства 120 507543 530143
Незавершенное строительство 130 - -
Доходные вложения в материальные ценности 135 - 852
Долгосрочные финансовые вложения 140 - 20400
Отложенные налоговые активы 145 - -
Прочие внеоборотные активы 150 40500 236504
Итого по разделу I 190 552213 792069

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Запасы


210 51052 130789

в том числе:


сырье, материалы и другие аналогичные ценности


211 11462 92710
животные на выращивании и откорме 212 - -
затраты в незавершенном производстве 213 - -
готовая продукция и товары для перепродажи 214 30163 28679
товары отгруженные 215 - -
расходы будущих периодов 216 9400 9400
прочие запасы и затраты 217 - -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 1430 1430
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после
отчетной даты)
230 608 2165
в том числе покупатели и заказчики 231 - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты)
240 145870 33433
в том числе покупатели и заказчики 241 145870 33433
Краткосрочные финансовые вложения 250 - -
Денежные средства 260 81120 572482
Прочие оборотные активы 270 3592 3592
Итого по разделу II 290 283645 743891
БАЛАНС 300 835858 1535960

Форма 0710001 с. 2































































































































































































Пассив Код по-
казателя
На начало
отчетного периода
На конец отчет-
ного периода
1 2 3 4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ


Уставный капитал


410 99048 99048
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 () ()
Добавочный капитал 420 26487 26487
Резервный капитал 430 - -

в том числе:


резервы, образованные в соответствии
с законодательством


431 - -
резервы, образованные в соответствии
с учредительными документами
432 - -
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 247757 525682
Итого по разделу III 490 373292 651217

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


510 - -
Отложенные налоговые обязательства 515 - -
Прочие долгосрочные обязательства 520 - -
Итого по разделу IV 590 - -

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


610 287193 233293
Кредиторская задолженность 620 175373 651450

в том числе:


поставщики и подрядчики


621 155895 386075
задолженность перед персоналом организации 622 6609 86793
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 2882 20409
задолженность по налогам и сборам 624 9460 157647
прочие кредиторы 625 527 527
Задолженность перед участниками (учредителями)
по выплате доходов
630 - -
Доходы будущих периодов 640 - -
Резервы предстоящих расходов 650 - -
Прочие краткосрочные обязательства 660 - -
Итого по разделу V 690 462566 884743
БАЛАНС
700 835858 1535960
СПРАВКА о наличии ценностей,
учитываемых на забалансовых счетах

- -
Арендованные основные средства 910 - -
в том числе по лизингу 911 - -
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 - -
Товары, принятые на комиссию 930 - -
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов 940 - -
Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 - -
Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 - -
Износ жилищного фонда 970 - -
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 - -
Нематериальные активы, полученные в пользование 990 - -










Руководитель Главный
(подпись) (расшифровка подписи) бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи)






« » 20 г.

Задание №3


На основании данных по выполнению задания №2 составить отчет о прибылях и убытках за квартал, используя утвержденную формулу – Ф-№2 (гр. 3- данные за отчетный период).


Задание №4


На основании данных по выполнению задания №2 составить отчет о движении денежных средств за 1 квартал, используя утвержденную форму отчета – Ф№4




Заключение.


В ходе написания данной курсовой работы рассмотрены понятия бухгалтерского баланса, принципы классификации, структура и содержание бухгалтерского баланса, изучена структура и техника составления бухгалтерского баланса. Раскрыты значение и функции бухгалтерского баланса, изучены нормативные и правовые акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности, показана важность основной формы бухгалтерской отчетности.


Бухгалтерский баланс позволяет, с одной стороны, дать четкое представление о характере поставщиков финансовых ресурсов организации (капитал и обязательства) и условиях их вовлечения в деловой оборот организации (сроки, процентные ставки, обеспечения); с другой стороны, о направлении и характере вложений представляемого капитала в экономические ресурсы общества.


Для принятия управленческого решения необходимо иметь не только бухгалтерские данные о финансово-хозяйственной деятельности организации, но и их сравнительные характеристики в динамике времени. Для планирования стратегии или составления прогноза необходимо иметь четкие представления о том, как, почему и при воздействии каких факторов изменяется тот или иной финансовый и экономический показатель. Для того чтобы располагать такими сведениями, необходимо проводить анализ хозяйственной деятельности на перспективу в каждой организации. Главным источником информации, прежде всего, для внешних пользователей является баланс организации, который наиболее доступен.


Таким образом, значение бухгалтерского баланса очень велико, дополнением к бухгалтерскому балансу является отчет, то есть совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоим в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс - стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации.


Основной тенденцией развития бухгалтерского баланса в России было его постоянное усложнение. В последние годы происходит обратный процесс - упрощение структуры бухгалтерского баланса.


Активы предприятия участвуют в хозяйственном обороте непрерывно, изменяя свой состав и форму стоимости. Для руководства хозяйствующим субъектам нужно знать, какими активами располагает, из каких источников они созданы, для какой цели предназначены. На все эти вопросы и дает ответ бухгалтерский баланс.



Список используемой литературы.


1. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.№ 129-ФЗ.


2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).


3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.


4. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н.


5. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000г. № 60н.


6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: Экспертное бюро М,2002.-351с.


7. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. -М.: ИНФРА-М:338 ФОРУМ,2003. - 304 с.


8. Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие.— М.: КНОРУС, 2005.— 256 с.


9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2002.-640 с.


10. Левин С.Е. Лекции по бухгалтерскому финансовому учету.


11. Левин С.Е. Лекции по бухгалтерской финансовой отчетности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.