Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Поведение затрат и их классификация

Содержание























Введение……………………………………………………………………… 3
1. Затраты в управленческом учете и их классификация…………………. 5
2. Поведение затрат………………………………………………………….. 12
3. Экономическая характеристика ООО «Альфа»…………………… 15
4. Анализ затрат предприятия в целях управления……………………….. 20
Заключение…………………………………………………………………... 24
Список использованной литературы………………………………………. 26

ВВЕДЕНИЕ.


В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой.


Планирование и координация будущего развития предприятия базируются на аналитических расчетах. В информационной системе предприятия такие функции выполняет бухгалтерский (управленческий) учет.


Формирование затрат является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого учета.


Именно от тщательного изучения процедуры формирования затрат и ее успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.


Учёт издержек производства и калькулирования себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях.


Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.


Организация сама решает, как организовать управленческий учет, как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как увязать их с центрами ответственности, каким образом вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.


Тема курсовой работы – «Поведение затрат, их классификация». Цель работы анализ затрат на предприятии в целях управления. В соответствии с целью поставлены задачи:


- обобщить теоретический материал по теме исследования;


- проследить поведение затрат в зависимости от изменения деловой активности предприятия;


- представить классификацию затрат;


- дать экономическую характеристику объекта исследования;


- провести анализ затрат организации.


Актуальность данной темы заключается в том, что затраты (издержки) формируют состав себестоимости, которой принадлежит главное место среди показателей, характеризующих эффективность производства. Чем менее затратным является производство, тем ниже его себестоимость, а соответственно выше конкурентоспособность и прибыльность.


Объектом исследования является торговая организация ООО «Альфа». В процессе исследования использовались методы: монографический, сравнения, индексный метод.


1. ЗАТРАТЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ


Управление затратами предприятия является составляющей частью системы управления предприятием в целом. Поведение затрат (иными словами, тот факт, что одни издержки имеют тенденцию оставаться неизменными вне зависимости от масштабов хозяйственной деятельности, тогда как другие в той или иной степени варьируются) играет важную роль при принятии управленческих решений, калькуляции себестоимости продукции, сметном планировании, ценообразовании, анализе и контроле затрат.


В бухгалтерском учете по отношению к изменениям масштабов хозяйственной деятельности затраты обычно классифицируются как переменные и постоянные. В реальной практической ситуации их точное определение весьма затруднено, более того, на различных предприятиях одни и те же статьи расходов могут быть как постоянными, так и переменными. Классификация издержек в учетной практике и их отражение на бухгалтерских счетах обычно основываются на характере и функциональной принадлежности расходов, а не на степени их переменности или постоянства. Поэтому для выделения переменных и постоянных элементов бухгалтерские счета, как правило, требуют дополнительного анализа.


Одним из способов анализа и прогнозирования будущих издержек является прямой расчет затрат, необходимых для выпуска определенного объема продукции. В тех ситуациях, когда соотнесение материалов, труда (например, затраты прямых материалов и труда устанавливаются на основе спецификаций на продукт) и (в ряде случаев) оборудования с единицами выпуска не представляет особых трудностей, данный способ может дать весьма точный прогноз будущих затрат. Однако в отношении анализа косвенных производственных затрат, таких, как техническое обслуживание, электроэнергия и т.п., возникают проблемы. Существенно ограничивающим использование данного подхода недостатком, особенно в случае сложного технологического процесса, является его трудоемкость, влекущая за собой высокие издержки[1]
(3).


Если предприятие планирует аналогичную деятельность в будущем, то можно проанализировать прошлые затраты, которые важны не только как база для сопоставления с текущими издержками, но и как инструмент для прогнозирования возможного объема будущих затрат. Для осуществления подобного рода задач прежде всего необходимо выбрать независимую переменную и период времени, за который будут анализироваться издержки.


Выбор временного периода, за который анализируются данные, также имеет первостепенное значение, поскольку его продолжительность должна быть, с одной стороны, достаточной для учета периодических затрат, а с другой стороны, такой, чтобы производственный процесс не успевал претерпевать существенных изменений.


После выбора независимой переменной и временного периода можно приступить к анализу издержек, который включает разделение издержек на постоянные и переменные части. Тот факт, что одни расходы являются постоянными, а другие переменными, сам по себе не является столь важным, скорее, данная информация необходима для определения и сопоставления совокупных издержек для различных масштабов деятельности. Различие между постоянными и переменными затратами действует лишь в пределах заданного периода и распространяется в основном на конкретные сферы деятельности. Более того, трактовка тех или иных затрат как постоянных или переменных может зависеть не только от их экономической сущности, но и от подхода со стороны руководства или от использования того или иного метода бухгалтерского учета.


Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производство, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.


Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономическому использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники, технологии производства и т.д. В результате этого повышается эффективность производства.


Эффективное управление затратами на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Это обеспечивает система управленческого учета, которая соединяет все эти элементы в едином методологическом и методическом пространстве и выступает как комплексное, системное исследование затрат на производство.


Основная цель классификации — обеспечить информацией систему контроля и регулирования затрат на производстве.


Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат. В рамках управленческого учета затраты делятся на категории в зависимости от того, какую управленческую задачу надо решать:


1. Классификация затрат для расчета себестоимости произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибыли:


o Входящие и истекшие затраты. Входящие затраты – это средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доход будущем (в активе баланса – запасы материалов, запасы в незавершённом производстве, запасы готовой продукции). Истекшие – это входящие затраты, которые в течение отчетного периода были израсходованы и утратили способность приносить доход в дальнейшем. Отражаются на счете прибылей и убытков[2]
. Необходимо учесть, что перераспределение денежных средств не является расходом.


o Прямые и косвенные. К прямым относятся затраты непосредственно связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции и могут быть включены в себестоимость калькулируемых групп или отдельных заказов (материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и др.). К косвенным (условно-постоянным) затратам относятся затраты, которые не могут быть отнесены прямо на калькулируемую группу или отдельный заказ (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы).


o Производственные и непроизводственные. Производственные затраты связаны с процессом производства. К внепроизводственным затратам относятся расходы на тару, упаковку, транспортировку, расходы по сбыту и коммерческие сборы.


o Основные и накладные. Основные затраты непосредственно связаны с первичными факторами производства (основные и вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных рабочих, электроэнергия и т.д.). Накладные затраты связаны с организацией производственного процесса и управлением. Они обусловлены социально-экономическими условиями хозяйствования и организацией производства (потери от простоев, порчи материальных ресурсов и т.п.).


2. Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования:


o Постоянные и переменные. Переменные (пропорциональные) затраты могут изменяться в зависимости от объема выпускаемой продукции (основные материалы, заработная плата производственных рабочих, электроэнергия на технические нужды). Постоянные (непропорциональные) затраты не изменяются в зависимости от объема производства (заработная плата аппарата управления, электроэнергия, отопление).


o Безвозвратные и возвратные. Безвозвратные затраты – затраты на уже приобретенные ресурсы или истекшие затраты, которые ни один альтернативный вариант не способен откорректировать (например, затраты на создание материальных запасов; не принимаются в расчет при принятии решений в будущем).


o Вмененные (воображаемые) – упущенная выгода предприятия (могут реально не состояться).


o Предельные (приростные) затраты – дополнительные затраты, возникают в результате изготовления или продажи дополнительной партии продукции.


o Планируемые и не планируемые. Планируемые затраты – рассчитанные на определенный объем производства, в соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами включаются в плановую себестоимость продукции. Не планируемые затраты – не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции.


3. Классификация затрат для контроля и регулирования:


o Регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые затраты – подвержены влиянию менеджера центра ответственности.


Группировка и распределение затрат осуществляется в зависимости от того, что считается объектом учета. Затраты группируются по месту их возникновения, носителям затрат, видам расходов и центрам ответственности:


1. По месту возникновения. Затраты группируются по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия, по которым осуществляется планирование, нормирование и учет. Такая группировка затрат необходима для контроля эффективности работы структурных подразделений и предприятия в целом. А также для распределения накладных издержек между отдельными видами продукции при калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг).


2. По носителям. Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).


3. По видам расходов. Необходимое условие для итогового контроля издержек. Эта классификация затрат определена гл.25 НК РФ: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, прочие расходы. Позволяет предприятию рассчитать структуру себестоимости произведенной продукции – процентное соотношение отдельных элементов себестоимости в общей стоимости затрат на производство (резервы по ее снижению).


4. По центрам ответственности. Центр ответственности – структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса администрацией (например, цех завода). Независимо от размера структурного подразделения в управленческом учете выделяют четыре типа центров ответственности:


o Центр затрат – его руководитель обладает наименьшими управленческими полномочиями, следовательно, несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за производственные затраты. Система управленческого учета нацелена лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр, т.е. организовано нормирование, планирование и учет издержек производства. Результаты деятельности центра (объем произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ) не учитываются;


o Центр доходов – менеджер отвечает за получение доходов (поступлений), но несет ответственности за издержки (отдел оптовых продаж торговой организации, отдел распространения - в издательстве, отдел размещения привлеченных денежных средств – в банке). Задача управленческого учета – фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе;


o Центр прибыли – руководитель отвечает как за затраты, так и доходы своего подразделения, принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Управленческий учет должен предоставить информацию о стоимости издержек на входе в центр, затратах внутри центра и конечных результатах на выходе. Цель центра – получение максимальной прибыли путем оптимального сочетания параметров вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой продукции и цены;


o Центр инвестиций – менеджер контролирует доходы и расходы, следит за эффективностью использования инвестированных средств (собственные инвестиционные решения);


По центрам ответственности затраты распределяются для накопления данных о затратах и контролю отклонений от сметы. Фактические данные отражаются в отчетах об исполнении сметы, составляемых через короткие промежутки времени бухгалтером - аналитиком. Из отчетов руководители получают информацию об отклонениях от сметы по различным статьям расходов.


В рамках финансового контроля производится сравнение фактических и плановых показателей затрат для установления отклонений. Неблагоприятные отклонения служат предостережением, и должны инициировать последовательность действий по выявлению, изучению и устранению причин их возникновения.


2. ПОВЕДЕНИЕ ЗАТРАТ


Планируя деятельность предприятия, руководитель должен учитывать поведение затрат при изменении объема производственной деятельности. В бухгалтерском учете по отношению к изменениям масштабов хозяйственной деятельности затраты обычно классифицируются как переменные и постоянные.


Переменные затраты изменяются прямо пропорционально уровню (объему) производственной деятельности. То есть увеличение уровня производства в два раза вызовет увеличение совокупных переменных затрат также в два раза. Следовательно, совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от объема производства, а переменные затраты на единицу продукции являются постоянной величиной. Примерами краткосрочных переменных производственных затрат являются сдельный труд, основные материалы и т.д. К переменным непроизводственным затратам можно отнести комиссионные сборы за продажу, которые изменяются в зависимости от объема выручки с продажи; стоимость горючего, зависящая от преодоленного расстояния (в км).


Постоянные затраты остаются неизменными для различных объемов производства (производственной деятельности) за определенный период времени. Например: постоянными затратами являются амортизационные отчисления по зданиям; заработная плата аппарата управления; сборы за лизинг автомобильного транспорта, используемого персоналом, занимающимся непосредственным сбытом продукции.


Следует учитывать, что для сравнительно длительного периода времени, измеряемого несколькими годами, практически все затраты будут переменными. В течение такого долгого времени снижение спроса будет сопровождаться сокращением практически всех категорий затрат.


Для более короткого периода времени затраты будут постоянными или переменными в зависимости от изменений производства. Чем короче период времени, тем больше вероятность того, что какие-либо определенные затраты будут постоянными.


Для организации бухгалтерского учета затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.


В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», а также собирательно-распорядительные счета: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25,26,28,97) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств.


С кредита 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.


В малых организациях для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» или только счет 20.


Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательных производств. В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются непосредственно на счетах 20 и 23 на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции на данные счета по окончания месяца путем распределения.


Затраты вспомогательных производств могут учитываться по-разному в зависимости от характера технологии выпускаемой ими продукции. Если производство является простым (вырабатывает однородную продукцию и не имеет остатков незавершенного производства или имеет стабильные их остатки из месяца в месяц), то все его затраты рассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23. Себестоимость единицы продукции таких производств определяется делением всех затрат за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям. Выявленные затраты списываются со счета 23 и распределяются между потребителями пропорционально количеству отпущенной продукции.


Сложные вспомогательные производства (ремонтный, инструментальный, модельный цехи) изготавливают разнородную продукцию, имеют остатки незавершенного производства, поэтому учет затрат в них ведется по аналогии с основным производством, т.е. прямые затраты учитываются на счете 23, а косвенные — предварительно на счете 25.


В случаях оказания вспомогательными производствами взаимных услуг друг другу оценка стоимости этих услуг производится по плановой себестоимости или по фактической себестоимости прошлого месяца.


Аналитический учет затрат на производство по счетам 20 и 23 ведётся в ведомостях (карточках) по каждому заказу, виду работ, продукции в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ (цехов).


3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Альфа»


Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (ООО «Альфа») основано в 2007 году. Учредителями организации являются два физических лица, имеющих равные доли в уставном капитале. Уставный капитал общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек. Юридический адрес организации: 160002, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 148. ООО «Альфа» является субъектом малого предпринимательства, так как численность организации на данный момент составляет не более десяти человек.


Основным видом деятельности ООО «Альфа» является розничная торговля строительными материалами (провода, кабели, оборудование для монтажа сигнализации, пожаротушения – модули, датчики, приборы и т.д.).


Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документов. Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе 1С Бухгалтерия 8.0. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Наиболее подробная организационная структура ООО «Альфа» представлена на рисунке 1.





Директор







Начальник


по реализации


Зам.директора


директор


Начальник по


закупкам








Менеджеры


Продавцы


Бухгалтерия


Складские


рабочие,


водители



Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Альфа»


Финансовое состояние предприятия характеризует состояние финансовых ресурсов и взаимоотношений, связанных с движением денежных потоков, по источникам их образования и расходования.


Оценка финансового состояния предприятия производится на основе анализа системы следующих показателей: величина собственных источников финансовых ресурсов; состояние товарных запасов и обеспеченность их собственными средствами; платежеспособность и финансовая устойчивость; рентабельность совокупного капитала, в т.ч. собственного; показатели деловой активности предприятия.


Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия являются бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде финансовой отчетности форма №2.


В бухгалтерском балансе предприятия отражаются средства (имущество) его по состоянию, составу, и размещению на определенную дату – это активы, которые, по существу, должны приносить доход предприятию. В балансе также указаны источники формирования ресурсов, за счет которых формируются активы предприятия, - это пассивы, которые, по существу, представляют его финансовые обязательства.


Основная цель проведения анализа состояния активов предприятия заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе и структуре по таким группам, как мобильные, т.е. оборотные (текущие), и внеоборотные (иммобилизованные) активы. Результаты анализа позволяют выявить причины и факторы, повлиявшие на изменение структуры активов баланса, а также разработать конкретные меры по утверждению отрицательных тенденций на будущий период.


Таблица 1.1.


Анализ состава и структуры активов баланса






































































Виды активов


На начало года На конец года Изменения (+,-)

сумма,


тыс.руб


% к итогу

сумма,


тыс.руб


% к итогу

сумма,


тыс.руб


%
Основные средства 79,60 5,98 131,99 7,90 +52,39 +1,92
Мобильные средства (оборотные активы)

189,77


14,27


232,49


13,91


+42,72


-0,36


Запасы товаров и затраты 898,00 67,52 1226,00 73,36 +328,0 +5,84
Расчеты с дебиторами 89,48 6,73 45,72 2,74 -43,76 -3,99
Денежные средства 73,15 5,5 35,00 2,09 -38,15 -3,41
Итого оборотные активы 1250,40 94,02 1539,21 92,10 +288,81 -1,92
Всего (валюта баланса) 1330,00 100,00 1671,20 100,00 +341,20 --------

Результаты проведенного анализа табл. 1.1 показали, что внеоборотные средства за отчетный год увеличились в абсолютной сумме на 52,39 тыс.руб., а по структуре они увеличились на 1,92 %. Мобильные средства увеличились на 288,81 тыс.руб, но по удельному весу они снизились на 1,92 %. Их увеличение произошло за счет увеличения доли запасов и затрат. В целом оборотные активы возросли на 23,10 %, в т.ч. запасы товаров на 36,53 %. Их увеличение нельзя рассматривать как положительный фактор прироста оборотных средств по той причине, что впоследствии это может привести к уменьшению доходов и прибыли. Поэтому необходимо исследовать причины увеличения товарных запасов, с тем чтобы не допустить их рост в будущем.


Тенденции изменения имущества предприятия следует увязывать с основными источниками образования финансовых ресурсов. Поэтому в процессе анализа ставится задача изучения состава и структуры финансовых ресурсов предприятия, в том числе собственных заемных и привлеченных средств. Оценка состава и структуры финансовых ресурсов приведена в табл. 1.2.


Таблица 1.2.


Оценка состава и структуры финансовых ресурсов.






































Виды активов


На начало года На конец года Изменения (+,-)

сумма,


тыс. руб.


% к итогу

сумма,


тыс. руб.


% к итогу

сумма,


тыс. руб.


%
Капитал и резервы 686,52 51,62 773,06 46,26 +86,54 -5,36
Кредиторская задолженность 643,48 48,38 898,14 53,74 +254,66 +5,36
Итого источников средств предприятия

1330,00


100,0


1671,20


100,0


+341,20


--------



Результаты анализа показали, что источники собственных средств увеличились на 86,54 тыс.руб, но по удельному весу они уменьшились на 5,36%. Заемные и привлеченные средства увеличились на 254,66 тыс.руб. и по удельному весу на 5,36%. Соотношение собственных, заемных и привлеченных средств предприятия произошло из-за увеличения потребности в привлечении заемных и привлеченных средств, накопление излишних используемых запасов ТМЦ, отвлечение средств в дебиторскую задолженность.


По прибыли торговое предприятие имеет следующие данные (табл.1.3)


Таблица 1.3.


Анализ прибыли по ООО «Альфа»










































































Показатели 2007 г. 2008 г. 2008 к 2007 в % Отклонение 2008 от 2007 г
Сумма В %
Товарооборот 6526,00 8328,00 127,61 +1802,00 27,61
Валовой доход 1631,00 2082,00 127,65 +451,00 27,65
В % к товарообороту 24,99 25,00 100,04 +0,01 0,04
Валовой доход без НДС 1359,17 1735,00 127,65 +375,83 27,65
В % к товарообороту 20,826 20,833 100,03 +0,007 0,03
Издержки обращения 680,65 969,94 142,50 +289,29 42,50
В % к товарообороту 10,43 11,65 111,70 +1,22 11,70
Балансовая прибыль 678,52 765,06 112,75 +86,54 12,75
В % к товарообороту 10,40 9,19 88,17 -1,21 -11,83

Балансовая прибыль по сравнению с прошлым годом возросла на 86,54 тыс. руб. На балансовую прибыль в отчетном году положительно повлиял рост товарооборота на 1802 тыс.руб.


Основным источником анализа прибыли являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета. Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.


4. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ УПРАВЛЕНИЯ


Затраты по доведению товаров до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Для целей бухгалтерского учета определяются исходя из ПБУ 10/99 «Расходы организации», для целей налогового учета в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.


Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.


Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.


Переменными называются издержки обращения, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг). Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.


Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.


Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:


· Оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период


· Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике


· Исследовать влияние факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечные результаты


· Выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.


Анализ издержек обращения будет произведен по данным бухгалтерской отчетности, Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ООО «Альфа» представлена в таблице 1.4.


Таблица 1.4.


Анализ издержек обращения ООО «Альфа» в разрезе отдельных статей














































































































Статья издержек 2007 год 2008 год Отклонение
Сумма тыс.р Уровень % Сумма тыс.р Уровень % Сумма тыс.р Уровень %
Транспортные расходы 4,60 0,07 8,45 0,10 +3,85 +0,03
Расходы на оплату труда 252,00 3,86 408,00 4,90 +156 +1,04
Отчисления на соц. нужды 97,78 1,50 146,47 1,76 +48,69 +0,26
Коммунальные расходы 8,25 0,13 9,50 0,11 +1,25 -0,02
Расходы на аренду 244,20 3,74 301,44 3,62 +57,24 -0,12
Амортизация осн. средств 9,60 1,41 19,31 1,99 +9,71 +0,58
Расходы на ремонт 7,54 0,11 5,13 0,06 -2,41 -0,05
Прочие материалы 20,17 0,31 26,37 0,32 +6,20 +0,01
Командировочные расходы 17,00 0,26 21,80 0,26 +4,8 ------
Расходы на рекламу 21,50 0,33 32,00 0,38 +10,5 +0,05
Прочие 5,61 0,09 7,28 0,09 +1,67 ------
Всего 680,65 10,43 969,94 11,65 +289,29 +1,22

Анализируя данные таблицы 1.4. видим, что издержки обращения в отчетном 2008 году возросли по уровню на 1,22%, и увеличились по сумме на 289,29 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы , расходы на отчисления на соц. нужды, расходы на аренду, расходы на рекламу и др. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 1802 тыс. руб. На данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. Отчисления.


Для более детального изучения издержек обращения на данном предприятии, рассмотрим в отдельности условно-постоянные и условно-переменные издержки. Для этого составим дополнительную таблицу 1.5.


Таблица 1.5.


































































































































Статья издержек 2007 год 2008 год Отклонение
Сумма тыс.р Уровень % Сумма тыс.р Уровень % Сумма тыс.р Уровень %
ПЕРЕМЕННЫЕ
Транспортные расходы 4,60 0,07 8,45 0,10 +3,85 +0,03
Командировочные расходы

17,00


0,26


21,80


0,26


+4,80


-------


Расходы на рекламу 21,50 0,33 32,00 0,38 +10,5 +0,05
Прочие 5,61 0,09 7,28 0,09 +1,67 -------
Итого
переменные
48,71 0,75 69,53 0,83 +20,82 +0,08
ПОСТОЯННЫЕ
Расходы на оплату труда 252,00 3,86 408,00 4,90 +156,00 +1,04
Отчисления на соц. отчисления

97,78


1,50


146,47


1,76


+48,69


+0,26


Расходы на аренду 244,20 3,74 301,44 3,62 +57,24 -0,12
Коммунальные расходы 8,25 0,13 9,50 0,11 +1,25 -0,02
Амортизация осн. средств 9,60 1,41 19,31 1,99 +9,71 +0,58
Расходы на ремонт 7,54 0,11 5,13 0,06 -2,41 -0,05
Прочие материалы 20,17 0,31 26,37 0,32 +6,20 +0,01
Итого
постоянные
631,94 9,68 900,41 10,81 +268,47 +1,13
Всего 680,65 10,43 969,94 11,65 +289,29 +1,22

Следует отметить, что темпы роста условно – переменных издержек отстают от темпов роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 20,82 тыс. руб., а постоянные – на 268,47 тыс. руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на рекламу, командировочных расходов, расходов на рекламу. Постоянные издержки возросли за счет увеличения расходов на оплату труда, на социальные отчисления, расходов на аренду, амортизация основных средств.


Планирование издержек обращения является составной частью финансового управления торговым предприятием. В процессе планирования следует исходить из необходимости определения такой суммы затрат, которая позволяла бы предприятию бесперебойно на высоком уровне осуществлять свою хозяйственную деятельность при соблюдении разумной экономии издержек обращения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Постановка управленческого учетаявляется внутренним делом самой организации. В отличие отфинансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности ее ведения руководитель организации принимает исходя из того, как он оценивает затраты и выгоды от ее функционирования. Система управленческого учета является эффективной, если она позволяет облегчить достижение целей организации с наименьшими затратами на создание и функционирование самой системы.


Управленческий учет обязательно должен фокусировать внимание на будущем и на том, что можно сделать, чтобы повлиять на ход событий. В современных условиях ведение управленческого учета является одним из важнейших условий, позволяющих руководству предприятия принимать правильные управленческие решения.


Можно отметить две главные особенности управленческого учета - ориентация на пользователя информации и оперативность предоставления данных.


Ориентация на пользователя информации - определенного менеджера организации - характеризует сущность управленческого учета. При этом потребности менеджеров в информации для принятия решений и контроля будут зависеть, во-первых, от функциональной области, в которой они специализируются, во-вторых, от их положения в организационной структуре предприятия. В связи с этим, система управленческого учета в конкретной организации может быть построена различными способами, учитывающими эту специфику.


Вторая особенность управленческого учета - оперативность - обусловлена тем, что информация для нужд принятия решений и контроля будет полезна только в том случае, когда она своевременно передается пользователям. При построении сложных систем управленческого учета, охватывающих все уровни управления, требование оперативности диктует необходимость автоматизации учетных процедур, поскольку ручная обработка данных не позволяет обеспечить своевременность получения информации.


Итак, управленческий учет в условиях рынка должен выступать в качестве информационного фундамента управления.


Так как узловым моментом в интеграции является сопоставление затрат и доходов, то наиболее важными для управленческого учета становятся операции управления затратами, управления доходами и управления результатами через влияние как на затраты, так и на доходы.


Объект исследования курсовой работы ООО «Альфа». Хотя организация не является производителем продукции, для нее поведение затрат так же является актуальным. Затраты влияют на получение прибыли предприятия, т.е. финансовые результаты, что является особенно важным для любого предприятия. Предприятие использует деление затрат на переменные и постоянные и в соответствии с этим делением проводит планирование затрат на будущий период.


Список использованной литературы:


1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н.


2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. М., «Омега-Л», 2002.


3. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: объекты, методы, задачи // Современный бухучет. 2004. N 11. Система «Консультант +»


4. Деркач, Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия/ Д.И. Деркач. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 239 с.


5. Гетьман, В.Г. Финансовый учет: учебник / В.Г. Гетьман. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 640 с.


6. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 752 с.


7. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет/ Н.П. Кондраков, М. : ТК Велби, 2006. – 524 с.


8. Попова, Л. В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами/ Л.В. Попова, В. А. Константинов, И. А. Маслова, Е. Ю. Степанова, М.: Дело и Сервис, 2006. – 244 с.


9. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М., ИНФРА-М, 2004



[1]
Вахрушина М.А. Управленческий анализ: объекты, методы, задачи // Современный бухучет. 2004 № 11. Система «Консультант+»


[2]
Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004 – стр. 23



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.