Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Формирование финансовых результатов банка

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА


(ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)






Реферат по дисциплине «Налогообложение в коммерческих банках»


на тему:


«Формирование финансовых результатов банка»





Выполнила:

Студентка 402 группы дневного отделения учетно-финансового факультета


Онищенко Н.Г.



Москва, 2009



Содержание


Введение. 3


1. Роль, значение и задачи учета финансовых результатов банковской деятельности.4


2. Прибыль – конечный результат финансово-хозяйственной деятельности банка.5


3. Проблемы учета финансовых результатов банка.12


Заключение. 14


Список использованной литературы:15


Введение


Наряду с анализом финансового состояния, немаловажное значение имеет анализ финансовых результатов банка. Без правильного и систематизированного учета показателей финансовых результатов и регулярного их анализа невозможно дальнейшее функционирование банка, так как на их основе строится бизнес-планирование деятельности, и принимаются соответствующие управленческие решения. Анализ финансовых результатов позволяет выявить причины изменений в доходах, расходах, прибыли банка и резервы для повышения прибыльности банка и экономии затрат. Актуальность учета и анализа результатов деятельности банка выражается в том, что без правильного учета невозможно оставаться стабильно действующим банком в условиях рыночной конкуренции и неопределенности.


В данной работе основное внимание уделено учету результатов финансово-хозяйственной деятельности банка и проблемам связанным с этим. К теме учета финансовых результатов я обратилась, так как меня интересует процесс формирования прибыли банка, какие факторы оказывают на нее влияние.


В работе даются понятия составляющих финансовых результатов, их значение, задачи их учета, рассмотрены методы формирования финансовых результатов. В данной работе освящены проблемы учета и анализа финансовых результатов, характерными для нашей страны.


.


1. Роль, значение и задачи учета финансовых результатов банковской деятельности.


Ориентир банковской деятельности в рыночном хозяйстве состоит в максимизации прибыли от операций при сведении к минимуму потерь. прибыль или убытки, полученные банком, - показатели, концентрирующие в себе результаты различных активных и пассивных операций банка и отражающие влияние всех факторов, воздействующих на деятельность банка.


Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала банка, образовавшийся в процессе его финансовой деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период. Важнейшей формой выражения деловой активности банка является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, получаемой от его деятельности.


Согласно стандарта бухгалтерского учета № 3 “Отчет о результатах финансово – хозяйственной деятельности” валовой доход – это и есть финансовый результат от деятельности банка и определяется как разность между доходом от оказания финансовых услуг и расходами, связанными с его получением.


Различные стороны производственной и финансовой деятельности банка получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках. Конечный финансовый результат деятельности банка, балансовая прибыль или убыток, представляют собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от операционной деятельности, доходов и расходов от неосновной деятельности.


Учет финансовых результатов необходим для систематизации данных, характеризующих деятельность банка. В зависимости от учета и системы формирования финансовых результатов можно судить о полноте раскрытия информации о деятельности банка, а следовательно, - о полноте и глубине проводимого на основе учетных данных анализа деятельности банка. Алгоритм формирования показателей финансовых результатов банков второго уровня определяется принятой системой бухгалтерского учета и используемыми формами финансовой отчетности, устанавливаемыми Национальным банком Республики Казахстан. Формирование финансовых результатов коммерческих банков, кроме того, в значительной степени зависит от требований налоговых органов и, в частности Закона “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” от 12 июня 2001 года. Современная модель формирования финансовых результатов в банках выглядит следующим образом:


1. Суммарный процентный доход;


2. Суммарный процентный расход;


3. Чистый процентный доход или процентная моржа;


4. Резервы на покрытие возможных убытков по кредитам;


5. Чистый процентный доход после вычета отчислений в резервы;


6. Всего непроцентных доходов;


7. Всего непроцентных расходов;


8. Чистый непроцентный доход или непроцентная моржа;


9. Доход (убыток) до уплаты налогов;


10. Корпоративный налог (резерв для уплаты подоходного налога);


11. Чистый доход после уплаты налогов.


Такой подход в формировании финансовых результатов банка позволяет грамотно анализировать их и оценивать их структуру.


Рассматривая существующие сегодня в банках системы формирования показателей их финансовых результатов, в которых прибыли отводится роль обобщающего оценочного показателя деятельности банка, тех или иных видов банковской деятельности, банковских продуктов, операций.


Прежде чем приступить к характеристике учета и анализа финансовых результатов, рассмотрим промежуточные результирующие показатели, т. е. помимо прибыли - охарактеризуем понятия доходов и расходов.


2. Прибыль – конечный результат финансово-хозяйственной деятельности банка.


Прибыль – есть конечный финансовый результат деятельности банка. Ее детальное рассмотрение позволяет более точно оценить значение и влияние на деятельность банка.


Ключевыми элементами в процессе определения прибыли являются доходы и расходы. В традиционном бухгалтерском учете существуют некие правила и принципы признания и оценки (измерения) доходов, расходов и прибыли. Однако уместность или адекватность этих правил и принципов во многих случаях ставится под сомнение, так как большинство их вошло в бухгалтерский учет в разное время для решения различных практических задач.


В рамках любой концепции прибыли ключевыми элементами при определении ее величины в бухгалтерском учете являются доходы и расходы. Поэтому важно разобраться, что означают эти термины с точки зрения учета.


Из определения доходов следует, что они представляют собой либо прирост активов, либо уменьшение обязательств. Оценка (измерение) доходов зависит, следовательно, от характеристик оцениваемых активов и обязательств. Эти определения полностью соответствуют определениям в стандарте бухгалтерского учета № 5 “Доход ”, где говорится, что доход – это увеличение активов либо уменьшение обязательств в отчетном периоде, а доходы, полученные от основной и неосновной деятельности субъекта составляют его совокупный доход. Также доход оценивается по стоимости реализации, полученной или причитающейся к получению. Стоимость реализации определяется соглашением между субъектом и покупателем или пользователем актива. Доходы и расходы, вызванные одними и теми же сделками или событиями в деятельности субъекта, признаются одновременно.


Доход (расход) в виде вознаграждения (интереса) признается на основе временного соотношения, которое учитывает реальный доход (расход) от актива (обязательства). Доходы и расходы банка признаются с учетом всех основополагающих принципов бухгалтерского учета в соответствии со статьей 5 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, “О бухгалтерском учете”. По данному стандарту бухгалтерского учета доходы состоят из:


1. доходов по выданным кредитам, депозитам, форвардным, лизинговым операциям, операциям с ценными бумагами (процентные доходы);


2. доходов по счетам иностранных корреспондентов, комиссий по переводам иностранных корреспондентов, комиссий по переводам, аккредитивам и другим банковским услугам;


3. дивидендов по паям, акциям и другим ценным бумагам;


4. платы от клиентов за расчетное и кассовое обслуживание, возмещение клиентами телеграфных (почтовых) и других расходов;


5. доходов от купли – продажи ценных бумаг, годных для продажи, с учетом переоценки;


6. доходов от купли – продажи и переоценки иностранной валюты и ценных бумаг, предназначенных для продажи;


7. платы за другие услуги, оказанные банком, в том числе за инкассацию;


8. доходов от продаж других активов банка;


9. суммы возмещения понесенных банком расходов;


10. доходов прошлых периодов, выявленных в отчетном периоде (вследствие вскрытия ошибок прошлых лет), с учетом доначисленных за прошлые годы, востребованных, излишне уплаченных банком клиентам в прошлые годы;


11. сумм, поступивших от сотрудников банка в возмещение неустойки, уплаченной банком по их вине;


12. сумм, полученных от применения других санкций;


13. поступлений от сдачи в аренду имущества, принадлежащего банку;


14. прочих доходов, полученных банком;


15. доходов от чрезвычайных ситуаций.


Стандартом бухгалтерского учета № 21 “Финансовая отчетность банков” даются определения процентных и непроцентных расходов. Расход в виде вознаграждения (интереса) – расход, связанный с привлечением ресурсов по депозитам и т. д. Операционный и прочий расход –расход, не связанный с привлечением ресурсов, например, от дилинговых операций, комиссионные расходы и т.д. Расход в виде вознаграждения (интереса) признается в тех случаях, когда в соответствии со сделкой у банка возникают расходы за пользование деньгами контр – агента.


Согласно стандарта бухгалтерского учета № 22 “Доходы и расходы банков” расходы банка состоят из:


1. расходов по полученным кредитам, депозитам, форвардным, лизинговым операциям, операциям с ценными бумагами;


2. платежей за услуги банков по расчетно – кассовому обслуживанию;


3. комиссионных по услугам и корреспондентским отношениям;


4. почтово – телеграфных и других расходов по операциям клиентов;


5. расходов от купли – продажи ценных бумаг, годных для продажи, с учетом переоценки;


6. расходов от купли – продажи и переоценки иностранной валюты и ценных бумаг, предназначенных для продажи;


7. расходов за оказанные другими лицами различные услуги;


8. убытков от продажи других активов банка;


9. расходов, понесенных при продаже данных активов;


10. сумм возмещения расходов других лиц по операциям банка;


11. расходов прошлых периодов, выявленных в отчетном периоде (вследствие вскрытия ошибок прошлых лет), с учетом доначисленных за прошлые годы, излишне уплаченных банку клиентами в прошлые годы;


12. различных расходов, связанных с обеспечением деятельности банка, включая, но не ограничиваясь: – расходы на оплату труда работников банка, включая различные доплаты; – расходы на оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск) в соответствии с законодательством Республики Казахстан; – выплаты работникам банка, высвобождаемым в связи с его реорганизацией, сокращением численности работников; – расходы на подготовку кадров; – оплата труда работников, не состоящих в штате банка; – вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; – отчисления на социальное и другое страхование; – амортизационные отчисления по основным фондам, износ по нематериальным активам; – расходы по эксплуатации служебных зданий, оборудования, инвентаря банка, включая затраты на проведение всех видов ремонта; – плата за отопление, освещение, содержание пожарной и сторожевой охраны; – создание провизии в соответствии с классификацией активов и внебалансовых обязательств банка;


13. расходов по изготовлению, приобретению и пересылке бланков, в том числе бланков строгой отчетности, магнитных лент, расходных материалов для вычислительной техники, бумаги, упаковочных материалов;


14. расходов по приобретению, ремонту, реставрации сумок, мешков для перевозки и хранения ценностей и документов;


15. расходов по перевозке и хранению денег, ценностей, банковских документов, а также других услуг сторонних организаций, связанных с осуществлением основной деятельности банка;


16. подъемных, расходов по организационному набору работников;


17. расходов на гарантийный ремонт и обслуживание основных средств, используемых для уставной деятельности банков, оплаты услуг связи и вычислительных центров;


18. канцелярских, почтово – телеграфных, операционных, командировочных расходов, связанных с производственной деятельностью;


19. оплаты консультационных, информационных и аудиторских услуг;


20. представительских расходов, связанных с деятельностью банка; расходов по проведению официального приема представителей других организаций, включая иностранные; оплаты услуг переводчиков, не состоящих в штате банка; посещений культурно – зрелищных мероприятий, а также буфетного и прочего обслуживания во время деловых переговоров;


21. расходов на содержание служебного автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личного автотранспорта;


22. налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных отчислений;


23. стоимость услуг товарных, фондовых, валютных бирж, включая брокерские, дилерские, маркетинговые услуги;


24. выплат работникам банка районных коэффициентов за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимых в соответствии с существующим законодательством;


25. расходов, связанных с выпуском и распространением акций, облигаций и других ценных бумаг;


26. страхование имущества, кредитов и различных рисков банка, если страховые платежи не подлежат обязательному возврату по окончании срока страхования;


27. расходов на рекламу;


28. штрафов, пени, неустоек и иных санкций к уплате;


29. прочих расходов,


Вложения и изъятия акционеров в собственный капитал не признаются доходами и расходами банка.


В заключение данного пункта обобщу приведенные ключевые понятия финансовых результатов банка: прибыли, а также доходов и расходов. Прибыль представляет собой объективный показатель, характеризующий состояние жизненного цикла производственных и финансовых структур в процессе прохождения ими каждого этапа их развития. Прибыль – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Доходы и расходы являются лишь элементами конечного финансового результата банка – прибыли. Совокупный (валовой) доход представляет собой совокупность процентных и непроцентных доходов. Процентные доходы – это начисленные и полученные проценты по ссудам, депозитам и ценным бумагам в тенге и иностранной валюте. Непроцентные доходы – это доходы от инвестиционной деятельности; валютных операций; полученных комиссий и штрафов и прочие доходы. Совокупные (валовые) расходы – это затраты денежных средств банка на выполнение операций и обеспечение функционирования банка. Процентные расходы – начисленные и уплаченные проценты в тенге и иностранной валюте. Непроцентные расходы – это расходы операционные и расходы по обеспечению функционирования банка, а также прочие расходы (штрафы, пени, неустойки, комиссии прошлых лет).


Отчет о прибылях и убытках содержит следующее:


1. Процентный доход. Проценты и комиссионные по кредитам образуют основную часть банковских результатов (обычно они составляют не менее 2/3 от их суммы). За доходами по кредитам следующими по назначению являются поступления по ценным бумагам, процентный доход по срочным депозитам, размещенным в других банках. Относительное значение этих составляющих процентного дохода меняется ежедневно в зависимости от изменения процентных ставок и спроса на кредиты. Но доход по кредитам практически всегда остается важнейшим для любого банка.


2. Процентный расход. Основной составляющей в данном случае для любого банка являются процентные выплаты по депозитам. Заметным и постоянно растущим компонентом процентных выплат стали в последние годы проценты по краткосрочным заимствованиям на денежном рынке.


3. Чтобы получить Чистый Процентный Доход, многие банки вычитают процентные выплаты из процентного дохода. Эту важнейшую позицию часто называют Процентной Моржой, то есть разностью между процентными доходами, полученным банком по кредитам и ценным бумагам, и стоимостью заимствованных фондов. Данная величина, как правило, служит основным показателем прибыльности банка. Когда размер процентной маржи слишком низок, акционеры обычно замечают ухудшение итоговых данных отчета о доходах, расходах и прибыли, а именно снижение размеров чистой прибыли после выплаты налогов и возможно величины дивидендов на акцию.


4. Расходы на создание резервов для покрытия убытков по кредитам содержат группу счетов – 5450. Это еще одна статья расходов, которые банк может вычесть из текущего дохода. Это формирование резервов на покрытие возможных убытков по кредитам. Эта статья в действительности отражает безнадежные расходы, формируемые обычной бухгалтерской проводкой. Ее назначение – укрыть часть текущей прибыли банка от налогообложения, чтобы иметь средства для компенсации убытков по “плохим” кредитам. Ежегодные отчисления в этот резерв осуществляются из текущих доходов до уплаты подоходного налога. Рассчитав величину необходимого резерва на покрытие убытков по кредитам, в балансе.


5. Непроцентный доход. Доход, отличный от дохода по кредитам и ценным бумагам, называется непроцентным. Обычно он складывается из платы за трастовые услуги, по ведению депозитных счетов, количественных и платы за прочие банковские услуги. В последнее время банкиры задались целью сделать непроцентные поступления основным источником будущих банковских доходов. Начав более активно предлагать помимо кредитов новые услуги (брокерские, страховые, трастовые и т. д.), банкиры поняли, что на этом пути открывается возможность улучшить итоговые данные счета о доходах, расходах и прибыли, диверсифицировать источники доходов и более надежно оградить банки от колебаний процентных ставок. В непроцентных доходах есть одна сравнительно небольшая статья – доходы (или убыток) от операций с ценными бумагами, исчисляемые на нетто-основе, которые в некоторых банках могут приобретать большое значение. Многие банки в течение года покупают, продают или погашают ценные бумаги, и эти операции зачастую приносят прибыль (или убыток) по отношению к первоначальной (балансовой) стоимости ценных бумаг. Прибыль от операций с ценными бумагами рассматривается как обычный операционный доход (или убыток) по аналогии с процентным доходом по кредитам. Многие банки включают прибыль по ценным бумагам в совокупный непроцентный доход. Год за годом банк может использовать полученную таким путем прибыль (или убыток) для сглаживания колебаний величины чистого дохода. Если подает прибыль по кредитам, прибыль от операций с ценными бумагами может частично или даже полностью компенсировать это падение. Напротив, когда доходы от кредитной деятельности значительны (а они облагаются налогом в полной мере), убыток от операций с ценными бумагами можно использовать для уменьшения облагаемого дохода банка. Еще один способ стабилизации доходов банка заключается в разовой продаже активов. Эти единовременные операции часто затрагивают финансовые активы, например обыкновенные акции или недвижимость, перешедшие к нему во владение по условиям кредита. Такая недвижимость обычно регистрируется в учетных книгах по минимальной рыночной стоимости, но продажная цена ее может оказаться намного выше.


6. Непроцентные расходы. Почти во всех банках основной составляющей непроцентных расходов является оплата труда и другие расходы на персонал банка. По мере того, как банки нанимали работников, эта составляющая быстро росла. Стоимость содержания и арендная плата за помещение приводятся в статье “Чистые расходы на помещение и оборудование”. Стоимость мебели и приобретенного оборудования также относятся к категории непроцентных расходов наряду с многочисленными мелкими расходами, включая расходы на бумагу и конторскими принадлежности, а также на ремонт.


7. Чистый доход, согласно принятой в банке практики учета, определяется вычитанием из суммы процентного и непроцентного доходов сумм процентных и непроцентных расходов (включая годовые отчисления на покрытие убытков по кредитам). Этот доход облагается налогом по соответствующим, конкретному банку ставкам, после чего остается чистый доход (или убыток) после уплаты налогов.


8. Чистая прибыль (убыток) после уплаты налогов или нераспределенный доход (убыток) отчетного года указывается в балансе банка.


Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала банка, образовавшейся в процессе его финансово – хозяйственной деятельности в отчетный период. Финансовым результатом деятельности банка является прибыль (или убыток) отчетного периода (месяца, квартала, года).


3. Проблемы учета финансовых результатов банка.


При расчете прибыли путем годовой оценки банка возникает важная проблема выбора такого метода, который бы обеспечивал получение наиболее содержательного показателя чистой прибыли. Успех может оказаться в равной степени как результатом удачного стечения обстоятельств, так и следствием эффективного управления. Поэтому раскрытие источников и причин образования прибыли весьма важно для создания правильного представления о состоянии и перспективах развития банка. Оценка банка не позволяет выявить природу, и состав прибыли, что необходимо для анализа, а он в свою очередь – для целей прогнозирования. Отчетная прибыль стала основой построения правовых и договорных отношений в обществе. Различные изменения методов учета прибыли могут применяться субъектами (банками) для манипулирования финансового результата, чтобы обеспечить отражение роста чистой прибыли и в результате получить желаемое соотношение собственных и заемных средств. По мнению некоторых бухгалтеров, так называемая чистая прибыль за отчетный период должна включать все зарегистрированные факты хозяйственной жизни, и каждый ее элемент должен быть выделен в соответствии с источником его образования.


Перечень конкретных услуг, предлагаемых банком, и данные о размерах банковской организации приводятся в финансовых отчетах. Особый интерес для внешних потребителей информации представляютбухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка, в частности – для оценки его финансовых результатов. В отчете о финансовом состоянии (балансе) отражены размеры и состав источников средств (входящие финансовые потоки), которые привлечены банком для финансирования своей кредитной и инвестиционной деятельности, а также распределения определенной части этих средств на выдачу кредитов, на покупку ценных бумаг и другие нужды (исходящие финансовые потоки) в любой конкретный период времени. В балансе еще остаются регулирующие, накопительные, транзитные счета, завышающие валюту баланса, что приводит к искажению результатов расчета коэффициентов, оценивающих финансовое состояние банка. По балансу невозможно определить реальное качество кредитного портфеля, то есть реальный уровень просроченных и проблемных кредитов , так как здесь показывается сумма нетто – кредиты, по которым нельзя узнать о суммах просроченных кредитов. Напротив, вводимые финансовые факторы и финансовые результаты деятельности в отчете о прибылях и убытках показывают, сколько стоило банку привлечение депозитов и других источников финансирования для получения доходов от использования этих средств. К расходам относятся процентные и непроцентные выплаты банка, освещаемые в данном отчете. В нем также отражены доходы (поток наличности) от продажи банковских услуг широкой публики. Наконец, в этом отчете отражен чистый доход банка после вычета всех расходов из суммы всех доходов. Часть чистого дохода возвращается в дело для целей будущего развития, часть идет акционерам в качестве дивидендов, что можно узнать из отчета об использовании нераспределенного дохода, прилагаемого к отчету о прибылях и убытках. но все-таки данная финансовая отчетность не в полной мере удовлетворяет требования международных стандартов.


Процесс формирования банковской системы в нашей стране еще не завершен. Вводятся новые стандарты бухгалтерского учета, максимально приближенные международные стандарты бухгалтерского учета и планируется переход полностью на Международные Стандарты Бухгалтерского Учета. Это усложняет процесс учета формирования финансовых результатов. Вследствие этих причин приходится своевременно и правильно адаптировать учет под регулярно меняющееся законодательство России. Изменение форм отчетности для совершенствования их содержания ведет к нестабильности учетных данных и методов формирования финансовых результатов.


Указанные проблемы учета финансовых результатов свидетельствуют о незавершенности банковских реформ в Казахстане. Однако умелое использование и улучшение учетных данных, введение системы обязательного страхования депозитов и отчисления в резервные фонды по кредитам позволили современным банкам стать более устойчивыми и надежными, расширить связи с международными финансовыми институтами, благодаря введению в бухгалтерский учет банков международных стандартов.


Из проблем учета финансовых результатов деятельности банка непосредственно вытекают проблемы, связанные с их анализом, то есть проведение и результаты анализ доходов, расходов и прибыли напрямую зависят от качества системы их учета, от полноты отражения информации по ним в финансовой отчетности.


Заключение


Учет финансовых результатов деятельности банка оказывает огромное влияние на проведение их анализа, который в свою очередь воздействует на дальнейшее принятие управленческих решений и на финансирование банка в перспективе. Анализ прибыльности банка невозможен без грамотного учета финансовых показателей результативности банка и своевременного, полного отражения учетных данных в его финансовой отчетности.


Раскрытие источников и причин образования прибыли важно для создания правильного представления о состоянии и перспективах развития банка. Проблемы учета финансовых результатов связаны с выбором такого метода формирования прибыли, который бы обеспечивал получение наиболее содержательного показателя чистой прибыли банка, раскрывал бы источники образования доходов и расходов, способствовал бы повышению аналитичности, отражаемых в отчетности финансовых показателей. Проблемы учета доходов, расходов и прибыли вытекают из незавершенности банковских реформ в Казахстане. Переход на новые международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности создает множество трудностей при адаптации отечественной системы учета к часто меняющемуся законодательству, “подгонке” международной практики учета к реалиям нашей экономической жизни.


Учет и составленная на его основе финансовая отчетность служат информационной базой при проведении анализа финансовых результатов деятельности банка. Качество и полнота отражения в финансовой документации учетной информации о показателях доходов, расходов и прибыли банка являются важнейшими факторами, влияющими на качество и глубину их анализа. Проблемы анализа финансовых результатов деятельности банка напрямую связаны с проблемами их учета. На промежуточные результаты анализа прибыли влияют способы группировки ее составляющих. Главной же проблемой анализа результативности деятельности банка является проблема сопоставимости полученных показателей для их оценки, которой до настоящего времени не уделяется должного внимания.


Список использованной литературы:


1.
Ларионова И.В. Управление активами и пассивами в коммерческом банке. — М.: Издательство «Консалтбанкир», 2003. — 272. с


2.
Луговой В.А. Учет капитала, ссуд и финансовых результатов – методика практикум. М: Финансы и статистика, 2007 г. (Гл.3).


3.
Сейткасимов Г.С., Шаяхметов К.О., Абдраимова Г.Т. Бухгалтерский учет и отчетность в банках / под ред. Сейткасимова Г.С. Алматы: Каржы –Каржат; Раритет, 2006 г. (Гл. 4, 15, 16).


4.
Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. М: Финансы и статистика, 2008 г. (Гл. 2).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.