Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Международная система финансовой бухгалтерской отчетности сущность, принципы

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы……………………………………………………3

Безналичная форма расчетов и ее виды………………………………..5

Учет финансовых вложений…………………………………………..10


Библиографический список……………………………………………….12


Введение

Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение). Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным: предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации; выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации; контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций; контроль целесообразности хозяйственных операций; контроль наличия и движения имущества и обязательств; контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности - руководители, учредители, участники и собственники имущества организации. Внешние пользователи бухгалтерской отчётности - инвесторы, кредиторы, государство.


Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы.

В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет оценить общую стоимость имущества, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, материальных оборотных средств, величину собственных и заемных источников средств организации. По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками. Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам. Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, для оценки эффективности деятельности ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала. Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности - одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:

1) документирование различных хозяйственных фактов;

2) классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета – в учетных регистрах и главной книге;

3) формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые организация будет контролировать в будущем, прогнозировать способность генерировать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов, обосновать эффективность, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы. Информация об изменениях финансового положения организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств. Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными. Требования к качеству информации определяют те характеристики, которыми должна обладать информация, формируемая в системе финансового учета и представляемая в финансовой отчетности. Данные качества в первую очередь обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей внешних пользователей финансовой отчетности. Принципы учета информации определяют те правила, в соответствии с которыми должна отражаться информация в системе финансового учета. Элементы финансовой отчетности представляют собой основные части финансовой отчетности - классы статей, которые обладают одинаковыми экономическими характеристиками и группируются соответствующим образом в системе финансового учета и в финансовой отчетности.


Безналичная форма расчетов и ее виды

Безналичные расчеты - это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законом Формы безналичных расчетов - это урегулированные законодательством способы исполнения через банк денежных обязательств предприятий и организаций. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот. Виды безналичных расчетов и подходы к их организации определяются Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П.

В Положении рассмотрены следующие формы безналичных расчетов:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по аккредитиву;

в) расчеты чеками;

г) расчеты по инкассо.

При осуществлении безналичных расчетов в этих формах используются следующие расчетные документы:

а) платежные поручения;

б) аккредитивы;

в) чеки;

г) платежные требования;

д) инкассовые поручения.

Существуют также такие виды расчетов, как расчеты векселями и пластиковыми карточкам. Порядок осуществления этих расчетов регулируется особой законодательно-нормативной базой (Федеральный закон № 48-ФЗ от 11.03.1997 «О простом и переводном векселе», Положение ЦБ РФ № 23 от 09.04.1998 «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, осуществляемым с их использованием» и др.). Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение - это письменное распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или в другом банке. Платежное поручение принимается банком независимо от наличия средств на счете плательщика. В случае отсутствия или недостаточности средств на счете плательщика платежное поручение помещается в картотеку по внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок», и оплачивается по мере поступления средств на счет в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений. В этом случае используется платежный ордер. Платежное поручение - самая распространенная на сегодняшний день форма безналичных расчетов. отгрузка товаров, выполнение работ, услуг, выписка платежного поручения плательщиком, предъявление платежного поручения в банк, обслуживающий покупателя, перечисление средств со счета плательщика банком, обслуживающим плательщика, на счет поставщика в банк, обслуживающий поставщика, выписка с расчетного счета поставщика о списании средств, выписка с расчетного счета поставщика о зачислении средств. Расчеты по аккредитиву. Аккредитив - это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств при предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему) произвести такие платежи. Расчеты чеками. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя обслуживающему его банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодатель - юридическое или физическое лицо, имеющее денежные средства в банке. Чекодержатель - юридическое или физическое лицо, в пользу которого выдан чек. Плательщик - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Чековые книжки бывают лимитированные и нелимитированные: лимитированные: на отдельном счете получателя книжки депонируется (блокируется) общая сумма платежа, нелимитированные: депонирование не предусмотрено; при наличии средств на счете суммы по чекам снимаются с него; при недостаточности средств на счете чеки погашаются за счет средств банка и затем погашаются чекодателем. В России чековая форма безналичных расчетов не так распространена, как за рубежом, и используются в основном лимитированные чековые книжки. Различают чеки именные («платить только N»), ордерные («платить N или его приказу (индоссамент)») и предъявительные («платить предъявителю»). Чекодатель не имеет права отозвать чек до истечения срока его предъявления к оплате. Расчеты по инкассо. Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет своего клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчетные документы, на основании которых осуществляются расчеты по инкассо - платежные требования и инкассовые поручения. Они предъявляются получателем средств плательщику через банк, обслуживающий получателя средств. Платежное требование содержит требование получателя средств к должнику об уплате определенной суммы через банк. Расчеты с помощью платежных требований могут производиться с предварительным акцептом плательщика либо без него. На основании инкассового поручения денежные средства списываются со счета плательщика в бесспорном порядке. Расчеты с помощью пластиковых карт. Термин «пластиковая карточка» обозначает все виды карточек, различных как по назначению, так и по своим техническим возможностям. На всех пластиковых карточек хранится информация, используемая в прикладных программах. Существуют определенные стандарты для пластиковых карточек, разработанные организацией ISO. В России выпуск и обращение пластиковых карточек регламентируется Положением ЦБ РФ № 23 от 09.04.1998 «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, осуществляемым с их использованием». Пластиковые карточки бывают следующие: - магнитные/микропроцессорные - расчетные (дебетовые)/кредитные/предоплаченные - корпоративные/личные - международные/российские - рублевые/валютные - обычные/специализированные/привилегированные Физическим лицам могут быть выданы пластиковые карточки следующих видов: расчетная карта (позволяет использовать средства, находящиеся на расчетном счете получателя карточки), кредитная карта (позволяет ее держателю использовать средства банка, полученные в качестве кредита). Юридическим лицам могут быть выданы пластиковые карточки следующих видов: расчетная корпоративная карта (позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, использовать средства, находящиеся на расчетном счете этого юридического лица), кредитная корпоративная карта (позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, использовать средства банка, полученные в качестве кредита).
Расчеты с помощью векселей. Вексель - ценная бумага, подтверждающая безусловное денежное обязательство должника уплатить в установленный срок указанную сумму денег владельцу векселя (векселедержателю).Основными участниками вексельной сделки являются векселедатель (должник), векселедержатель (владелец векселя) и плательщик. Виды векселей: - простой / переводной - именной / ордерный / предъявительский - процентный / дисконтный - краткосрочный / среднесрочный / долгосрочный - финансовый / товарный / фиктивный / обеспечительский.

Учет финансовых вложений

Финансовые вложения - инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения как долгосрочные, так и краткосрочные упитываются на активном счете 58 "Финансовые вложения". Сальдо по этим счетам показывает величину вложений на начало периода. По дебету отражается поступление финансовых вложений - приобретение бумаг, вложения в уставные фонды других фирм, выдача займов. По кредиту записывается выбытие финансовых вложений - продажа и погашение ценных бумаг. Приобретаемые ценные бумаги отражаются на счетах по покупной стоимости. Разница между покупной и номинальной стоимостью ценной бумаги подлежит доначислению или списанию. При списании суммы превышения покупной стоимости над их номинальной стоимостью делаются записи по дебету счета 76 (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 (на разницу между суммами, отнесенными на счета 76 и 58). При доначислении суммы превышения номинальной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных долговых ценных бумаг над их покупной стоимостью делаются записи по дебету счета 76 (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 (на общую сумму, отнесенную на счета 76 и 58). Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг отражается по кредиту счета 58 в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы". Классификация финансовых вложений, производится по: сроку, на который они вложены; отношению к уставному капиталу, форме собственности.

По срокам они подразделяются на:

долгосрочные, когда установленный срок их погашения более 12 месяцев;

краткосрочные, когда срок их погашения до 12 месяцев.

По отношению к уставному капиталу различаются следующие финансовые вложения:

произведенные для образования уставного фонда (вклады в уставные капиталы других предприятий, акции, сертификаты инвестиционные, которые подтверждают участие в инвестиционном фонде и дают возможность получения прибыли от ценных бумаг в инвестиционном фонде);

ценные бумаги долговые, к которым относятся облигации и векселя, депозитные и сберегательные сертификаты, а также казначейские обязательства.

По отношению к форме собственности бывают негосударственные и государственные ценные бумаги. Документами, подтверждающими совершенные финансовые вложения, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов. Документы, подтверждающие продажу ценных бумаг, - это акты купли-продажи, платежные поручения, подтверждающие погашение облигаций и возврат предоставленных займов.


Библиографический список

Хольнова Е. Г. Деньги, кредит, банки, биржи: Учеб. Пособие. – СПб.:СПбГИЭУ, 2002. – 200 с.

Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 522 с. –(Высшее образование).

Каморджанова М. А., Карташова И. В. Бухгалтерский финансовый учет. 3-е изд. – СПб.: Питер. 2008. – 480 с.

Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.//Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003г.

Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.//Под ред. Самсонова Н. Ф. – ИНФРА-М, 2006г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.