Реферат по предмету "Английский язык"


Фонетика английского языка

Основная функция языка – быть средством общения людей. Посредством языка люди обеспечивают взаимопонимание в процессе труда и быта, выражают и делают доступными для других свои мысли, чувства, настроения и желания.
Английский алфавит в сопоставлении с латинским и русским
|Латинский алфавит |Русский алфавит |Английский алфавит|Названия | | |пропорционально | |английских букв | | |латинскому | | | |Aa |Аа |Aa |[ei] | |Bb |Бб |Bb |[bi:] | |Cc |Цц//Кк |Cc |[ci:] | |Dd |Дд |Dd |[di:] | |Ee |Ее//Ээ |Ee |[i:] | |Ff |Фф |Ff |[ef:] | |Gg |Гг |Gg |[dZi:] | |Hh |- |Hh |[eitS] | |Ii |Ии |Ii |[ai] | |Jj |- |Jj |[dZei] | |Kk |Кк |Kk |[kei] | |Ll |Лл |Ll |[el] | |Mm |Мь |Mm |[em] | |Nn |Нн |Nn |[en] | |Oo |Оо |Oo |[ou] | |Pp |Пп |Pp |[pi:] | |Qq |- |Qq |[kju:] | |Rr |Рр |Rr |[a:] | |Ss |Сс//Зз |Ss |[es] | |Tt |Тт//Цц |Tt |[ti:] | |Uu |Уу |Uu |[ju:] | |Vv |Вв |Vv |[vi:] | |Ww |Звук [w] обоз. |Ww |[‘dAblju:] | | |Бук. «У» | | | |Xx |- |Xx |[eks] | |Yy |Йй |Yy |[wai] | |Zz |Зз |Zz |[zed] |
Гласные звуки в английском языке Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими
Гласные – это различные звуки голоса, формируемые работой речевого аппарата человека. Английские гласные буквы: a, e, i, o, u, y - передают более 20 гласных звуков.
Монофтонги – гласные с устойчивой (неподвижной) артикуляцией: [i:], [i], [u], [u:], [e], [q], [W], [L], [O], [P], [x], [a:]. Всего 12 монофтонгов.
Дифтонги – гласные с неустойчивой (подвижной) артикуляцией: [ai], [ei], [oi], [au], [ou], [Fq], [uq], [iq], с ударением на первом элементе. Всего 8 дифтонгов.
Трифтонги – сочетание трех гласных звуков в одном слоге: [aiq], [auq], последовательно произносимых с ударением на первом элементе. Всего 2 трифтонга.
Таблица английских гласных фонем в сопоставлении с русскими
|№ |Фонетический|Созвучие русской |Русская |Примеры | |п/п|знак |фонеме |фонема | | |1 |[i:] |Протяжный долгий |[И] |Been, sea | |2 |[i] |Безударный соответствующий |[Й] |Big, in | | | |краткому звучанию буквы “й” в | | | | | |русском языке | | | |3 |[e] |Не теряет своей четкости |[Э] |Set | |4 |[x] |Всегда ударный. Созвучия в |- |Bad, plan | | | |русском языке нет | | | |5 |[a:] |Долгий глубокий |[А] |Ask, far | |6 |[O]=[P] |Краткий ударный |[О] |Long, body | |7 |[L] |Долгое протяжное неполное [o] |[О] |All, door | |8 |[u] |Краткий ударный |[У] |Room, book | |9 |[u:] |Протяжный долгий |[У] | | |10 |[A] |Редуцированный (ослабленный) в |[А] |Bus, come | | | |предударном слоге в русском | | | | | |языке | | | |11 |[W] |Ударный долгий, не дифтонг, но |[Ё] |Bird, girl | | | |скорее второй элимент дифтонга | | | | | |[йо] | | | |12 |[q] |Краткий ненапряженный, всегда в |Ай [qi] |Letter, | | | |неударном положении | |August | |13 |[ei] |Дифтонг |[ЭЙ] |Stay, case | |14 |[ou]=[qu] |Дифтонг |[ОУ] |Go, hope | |15 |[ai] |Дифтонг |[АЙ] |Eye, my | |16 |[au] |Дифтонг |[АУ] |Now, out | |17 |[oi]=[Oi] |Дифтонг |[ОЙ] |Boy, noise | |18 |[iq] |Дифтонг |[ИЭ] |Dear, real | |19 |[eq]=[Fq] |Дифтонг |[ЭА] |Care, air | |20 |[uq]=[vq] |Дифтонг |[УА] |Poor, Europe | |21 |[aiq] |Трифтонг |[АИА] |Fire | |22 |[auq] |Трифтонг |[ayq] или |Our | | | | |[auA] | |
Согласные звуки и буквы в английском языке Таблица фонетических и графических знаков согласных
Согласные – звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды.
Таблица фонетических и графических знаков согласных
|Фонетический |Графический | | | |знак глухой / |знак (буква и|Классификация по месту и способу|Примеры | |звонкий |ее алфавитное|образования | | |согласный |название) | | | |[p] глухой |Pp [pi:] |Губно-губные, смычно-взрывные. |Paper, part,| |[b] звонкий |Bb [bi:] |Соответствуют русским П, Б, но |pressure; | | | |произносятся с большим |Big, block, | | | |придыханием: пол, бал. |basic. | |[t] глухой |Tt [ti:] |Альвеолярные, смычно-взрывные, |Tame, time, | |[d] звонкий |Dd [di:] |апикальные. Соответствуют |temple; | | | |русским: тон, Дон. |Drop, dead, | | | | |do. | |[k] глухой |Kk [kei] |Задненебные смычно-взрывные |Keep, kick, | |[g] звонкий |Gg [dZi:] |(смычка задней части спинки |key; | | | |языка с мягким небом). С.Р.: |Gain, | | | |код, год. |gallon, | | | | |game. |
Фонетический знак глухой / звонкий согласный |Графический знак (буква и ее алфавитное название) | Классификация по месту и способу образования | Примеры | | |[m], [n] |Mm [em] |Губно-губной, смычно-носовой |Mother, | |слогообразующие|Nn [en] |сонант и альвеолярный, |must; | |звуки (один или| |смычно-носовой сонант. |Nail, | |с другим | | |neglect. | |звуком) | | | | |[N] |ng=n+g |Согласный задненебный, |Angle, | |буквосочетание | |смычно-носовой сонат. |single. | |n+g=[N] | |Кончик языка у нижних зубов, |English | | | |передняя часть языка не касается| | | | |верхних зубов. С.Р.: слэнг. | | |[l] “боковой”; |Ll [el] |Альвеолярный, смычно-носовой |Labial, | |слогообразующий| |сонант. «Боковой» потому, что |land, | | | |при его произнесении стороны |logical. | | | |языка опущены, и таким образом | | | | |образуется выход для дыхательной| | | | |струи. С.Р.: лорд, лифт. | | |[f] глухой |Ff [ef] |Губно-зубные, щелевые, сходны с |Family, | |[v] звонкий |Vv [vi:] |соответствующими русскими |fast; | | | |согласными: валюта, форум. |Victory, | | | | |voice. | |[T], [D] |th=t+h[T] |Согласные звуки межзубные, |Both, thanks| |буквосочетание |th=t+h[D] |щелевые. Для подготовки | | |[T]=t+h глухой | |артикуляции повторить «немые» |This, that. | |[D]=t+h звонкий| |упражнения. На письме оба этих | | | | |согласных выражены | | | | |буквосочетанием | | | | |Th [‘ti:’eitS] | | |[s] глухой |Ss [es] |Альвеолярные, щелевые. Кончик |Class, | |[z] звонкий |Zz [zed] |языка за верхними зубами, |session, | | | |приподнят в сторону альвеол, |scale; | | | |губы слегка растянуты. По |Freeze, | | | |сравнению с русскими как бы |physics, | | | |приглушены, не такие свистящие. |precise. | | | |С.Р.: стон. | | |[S] глухой |s+h=sh [S] |Передненебные, щелевые. Язык |Machine, | |[Z] звонкий |может быть |находится несколько дальше от |ship, shop; | | |выражена |зубов, чем при [s], [z]. Тембр |Measure, | | |буквами “j” |мягче, чем у соответствующих |treasure, | | |[dZei] “s” |русских согласных. |pleasure. | | |[es] | | | |[G] звук |На письме |В русском языке аналогичный звук|Jet, jib, | |слитный, |этот звук |встречается только на стыке |jug. | |слагающийся из |изображается |слов, когда глухой звук [тш] | | |элементов [d] и|двумя буквами|переходит в звонкий [дж]. | | |[Z]. На письме |Gg: [G], [g] |Исходное положение для [dz] – | | |звук [G] и [g].|и буквой j, |кончик языка легко прижимается к| | | |которая |альвеолам, затем, отрываясь, | | | |изображает |переходит к положению [жь]. | | | |только звук | | | | |[dz] | | | |[kw] слитный |Встречается |Сравните русск. квота, квадрат, |Quickly, | |звук, |только в |квартал и т.п., которые пришли и|quite, | |слагающийся из |буквосочетани|греческого и латыни. |quota. | |элементов |и [k] и [w]. | | | | |Qu [kw] перед| | | | |гласными, | | | | |отдельно | | | | |буква Qq | | | | |[kju:] | | | | |встречается | | | | |только в | | | | |нескольких | | | | |словах, | | | | |именах | | | | |собственных | | | |[ks], [gz] |Передается |Сравните русск. эксперт, |Text, six; | | |буквой Xx |экзамен. |Exam, exist.| | |[exs], | | | | |читается в | | | | |конце слова | | | | |[ks] и перед | | | | |согласной и | | | | |часто как | | | | |[gz] между | | | | |гласной | | | | | | | |
Фонетический знак глухой / звонкий согласный |Графический знак (буква и ее алфавитное название) | Классификация по месту и способу образования | Примеры | | |[r] |Rr [a:] |Заальвеольный, щелевой; сонант. |Write, | | | |Кончик языка поднят к задней |wrong, read.| | | |стороне альвеолярной выпуклости,| | | | |достигая почти «р» - образного | | | | |звучания. | | |[h] едва |Hh [eitS] |Согласный гортанный, щелевой; |Habit, half,| |слышный выдох | |встречается только перед |hand. | | | |гласными; (общее значение) | | | | |возникает в момент образования | | | | |гортанной щели между голосовыми | | | | |связками перед произнесением | | | | |гласного. | | |[C] глухой, |Ch, tch, j |Согласные альвеолярные, |Inch, | |смычный [t] + | |передненебные, смычно-щелевые. |branch, | |щелевой | |Звук [C] напоминает русск. |change. | |[S]=[C]. На | |“тш-ш-ш!” всмысле тише, замолчи,| | |письме выражен | |перестань. Звук произносится без| | |через ch, tch. | |голоса. [G] напоминает русское | | |[G] звонкий. На| |произношение слова «джем», где | | |письме выражен | |[дж] сливается в один звук. | | |буквой j [Gei],| | | | |как правило | | | | |перед гласными | | | | |e, i, y. | | | | |[w] звонкий, |Ww [‘dAblju:]|Согласный щелевой. В начале |Well, wet, | |встречается | |артикуляции отверстие между |will. | |только перед | |губами сокращается, затем губы | | |гласными (за | |едва заметно растягиваются в | | |исключением | |стороны. Не допускается | | |фонемы [h] ). | |выпячивание губ. | | | | |Зубы не касаются нижней губы. | | |[j] бывает |i, u, y |Согласный щелевой. При его |Tutor, tune,| |только перед | |произнесении щель между языком и|cue. | |гласными. На | |небой шире, чем при русском «й»,| | |письме часто | |и потому он кажется слабее, | | |выражен буквами| |производит меньше шума. | | |u [ju:], y [j],| | | | |i [j]. | | | |
Транскрипция Транслитерация Спеллинг
Транскрипция – это такое написание текста (слова, фразы), котрое позволяет возможно точнее выявить все тонкости произношения языка, без учета его графических и орфографических норм. Фонетическая транскрипция – это система условных графических обозначений звуков, в которой каждому звуку соответствует определенный знак; с помощью фонетической транскрипции можно также показать долготу звука и место ударения.
fanatic [fq’nxtik] фанатик сhange [CeInG] менять gold [gould] золото annual ['xnjuql] годовой stand [stxnd] стоять theorem ['Tiqrqm] теорема
Транслитерация – передача букв одной письменности с помощью букв другой письменности, т. е. Написание слов одного языка буквами другого языка.
Highmoor ['haImuq] ----------- Хаймур
Vyrnwy ['vWnwI] ----------- Вернуи
Ш-sh ---------- Sholokhov
Ж-zh ---------- Zhukov
Спеллинг – писать или произносить слово по буквам, или образовывать слово по буквам: o-n-e = one [wAn] один
Четыре типа чтения английских гласных
Первый тип чтения английских гласных (алфавитное звучание)
В коротких односложных словах, когда читаемая гласная стоит между двумя согласными, последняя из которых соседствует с «немой», не читаемой в конце слова буквой е [i:].
|a [ei] |e [i:] |i [ai], y |o [ou], [qu] |u [ju:, u: ] | |Day |Me |Tie |No |Use | |Date |Tea |My |Zone |Tube | |May |Meet |Time |Road |Museum | |Say |People |Like |Know |Rule | |Play |Week |Night |Those |Tune | |Plate |See |By |Go |True | |Take |Sea |Cycle |Rose |Tulip |
Второй тип чтения английских гласных (краткое звучание) Краткое звучание в полностью закрытом слоге, т.е. когда гласная находится между двумя согласными, но слог обязательно должен закачиваться на согласную.
|a [x], [q] |e [e] |i [i], y [i] |o [O, P] |u [A] | |Cat |Ben |Is |On |Bus | |Map |Pen |Sit |Stop |Cup | |Bad |Bread |System |Bottle |But | |Canal |Leisure |Little |God |Nut | |Adopt |Special |Difficult |Officer |Must |
Третий тип чтения английских гласных (долгое звучание) Сочетание буквы r [a:] с предшествующей гласной буквой.
|a+r=ar [a:] |e+r=er [q:] |i+r=ir [q:] |o+r=or [O:] |u+r=ur [q:] | | | |y+r=yr [q:] | | | |Far |Her |First |Sport |Fur | |Art |Herb |Girl |For |Furnish | |Artist |Hertz |Sir |Horse |Return | |Garden |Person |Circus |Door |Curtain | |After |Pert |Skirt |Storm |Surname |
Четвернтый тип чтения английских гласных (дифтонгизация, трифтонгизация) Если за читаемой гласной следует буква r, а за ней еще одна гласная, то произношение меняется.
|[Fq] |[iq] |[aiq] |[O:] |[juq], [uq] | |a+r+e=are |e+r+e=ere |i+r+e=ire |o+o+r=oor |u+r+e=ure | |e+e+r=eer |e+a+r=ear |y+r+e=yre |o+u+r=our | | | |o+r+e=ore | | | | |Square |Here |Fire |Door |Cure | |Care |Near |Tired |Four |Pure | |Mary |Nearer |Type |More |During | |Air |Dear |Flyer |Floor |Sure | |Parents |Hear |Tiring |Before |Rural |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вывод информации
Реферат Великий чайный путь
Реферат Разработка гидропривода технологического оборудования
Реферат Преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий
Реферат Бизнес-план производства нового продукта в ООО «Приозерск-Лес»
Реферат Критерії ефективності активних методів детоксикації в комплексному лікуванні хворих на гострий деструктивний
Реферат Налог на добавленную стоимость: проблемы возмещения из бюджета
Реферат Московские Черемушки в XVII веке
Реферат Виды структурных конфигураций организационных систем
Реферат Мочекаменная болезнь кошек
Реферат Этапы статистического анализа качества производства и реализации продукции
Реферат История первого томского театра (1850-1882 гг.) (на материале «Томских губернских ведомостей» и «Сибирской газеты»)
Реферат Ancient Greek Roman And Elizabethan Theatres Essay
Реферат Об идейной моде и убеждениях в "Отцах и детях" Тургенева
Реферат Агроэкологическая группировка земель для обоснования адаптивно-ландшафтного земледелия Учхоза №1 Омского района