Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе Герой нашего времени

Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени".
Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова " Герой нашего времени" жил В тридцатые годы девятнадцатого столетия, в годы реакций после декабристского восстания 1825 г., в то время, когда жил Михаил Юрьевич. Автор подчёркивает своё стремление создать типичный образ героя своего времени. Белинский назвал роман " грустной думой о нашем времени". Особенностью романа является то, что портрет героя времени создаётся как история одной человеческой души. Сам Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбою Целого поколения: " Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни для собственного счастья". Автор этого произведения передаёт принципы и нравы того "водяного общества", в котором жил не только Печорин, но и сам этот великий русский писатель и поэт. " Герой нашего времени - портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков нашего времени ". Михаил характеризует черты общества , рассказывая нам об иронии как о предпочтительной для себя позиции:" Наша публика так ещё молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения " Общество, состоящее из молодых людей того времени, не угадывает шутки, не чувствует иронии; Оно дурно воспитано. Так как главный герой этого романа родился и вырос среди этого поколения ,То он, конечно, обладает такими нравственным качествами, как эти: Печорин - типичный юноша того времени, чем-то похожий на пушкинского "денди" своим поведением: "Ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность."( Белинский) Печорин не может найти настоящую цель в жизни, так как его искания замкнуты на самом себе. Отсюда его хандра, угасший жар сердца. Но в отличие от Онегина, примирившегося со своей жизнью, Печорин ищет опасности, стремится к активной жизни и" глубоко страдает" , не найдя своих единомышленников. Только Вера могла понять и оценить все его недостатки и достоинства, была Вера - его подруга и любовь с детства.
Печорин-выходец из дворянской семьи. Он получил типичное для аристократической молодёжи того времени воспитание и образование под руководством иностранных учителей и гувернёров. В девятнадцатом веке была мода среди аристократов приглашать иностранных учителей обучать своих детей знаниям, в особенности часто приглашали французских. Печорин, выйдя из-под опёки своих родных, стал бешено наслаждаться всеми удовольствиями, которые можно было достать за деньги. Затем пустился в большой свет: влюблялся и был любим многими девушками. Печорин имеет" резкий охлажденный ум", который позволяет ему правильно судить о людях, о жизни, критически относясь к самому себе и к окружающим. Главный герой уже всё испытал, ещё в юности ему опротивели все удовольствия. Это не могло не привести к разочарованию в жизни. Скука быстро овладевает Печориным: это их схожесть с Евгением Онегиным Пушкина. Сначала он пытается заняться наукой, читал книги, но вскоре ему это опять надоело. Он отправляется сранствовать, скитаться: тут он схож с автором "Героя нашего времени", который пишет: "Тучки небесные, вечные странники!.. Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники". Лермонтов как- будто сравнивает себя с тучками, называя их "вечными странниками", а себя" изгнанником". Приехав служить за Терек, Печорин знакомится с Максимом Максимовичем. Это старый штабс-капитан-человек честный и добрый, накопивший за свои годы значительный жизненный опыт. Максим Максимович( можно сказать) сводит его с Белой. Бэла привлекает Печорина цельностью и естественностью натуры. В "любви дикарки" он пытается найти забвение от его тоски, но его ненасытное сердце не могли долго жить одним чувством. Поэтому, украв Бэлу, он обличает её на вечное страдание из-за смерти отца. Вскоре она ему наскучила, как и всё в то время. Он, не желая, заставляет её умереть. Печорин приносит страдания всем окружающим его людям. Но, может быть, он любил её, сам того не осознавая; ведь при встрече с Максимом Максимовичем, он не хотел вспоминать прошлое, может быть, прошлое вызывало страдания и чувство вины у Печорина. Вообще, наш герой говорил о женщинах и любви с иронией. В истории с Мэри Печорин, затевая интригу, не преследует никакой цели. Мэри молода, самолюбива, доверчива. Но страх потерять свободу заставляет героя подавить зарождающееся чувство. Глубокое и давнее чувство Печорин испытывал и к Вере. " Она единственная женщина в мире, которую я не в силах обмануть".В ера лучше, чем кто-либо другой, " проникла во все тайны" его души. Печорин способен на глубокую любовь. Он горячо любит Веру. Получив её последнее письмо, он прыгнул на Чернеца и поскакал в Пятигорск. Но, может бать, в некоторых случаях, его можно назвать эгоистом, так как, соблазнив Мэри только для того, чтобы соблазнить, он сообщает ей, что он не любит её. На Кавказе он встречается с Грушницким. Грушницкий-пародия на Печорина. Поэтому он и раздражает главного героя романа. Во время дуэли за Мэри Печорин предлагает Грушницкому примирение, но ситуация уже не обратима: "Нам на земле вдвоём нет места!" Накануне дуэли, вспоминая о прожитой жизни, Печорин задумался над вопросом: зачем он жил? Для какой цели Родился? На плечи Печорина ложится ещё одна смерть. Ещё одним другом Печорина был Вернер. Это две различные натуры с противоположными чертами характера. Вернер способен на истинные чувства. .Казалось бы, умный Печорин, знающий, в чем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука... Почему же судьба героя так трагична?
Ответом на этот вопрос является последняя глава "Фаталист". Здесь решаются уже проблемы не столько психологические, сколько философские и нравственные.
Она начинается с философского спора Печорина с Буличем о предопределении человеческой жизни. Вулич - сторонник фатализма. Печорин же задается вопросом: "Если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок?" Этот спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во - первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок,окончившаяся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважное нападение Печорина на казака убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе
Как и в стихотворении "Дума", поэт, ощущая себя внутри поколения, разделяет его вину и судьбу, своим пониманием общей трагедии, яростным негодованием и всей горечью размышлений выходит из общей массы, поднимается над ней - на недосягаемые высоты духа. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно.. Мы иссушили ум наукою Тая завистливо от близких и друзей Надежды лучшие и голос благородный.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Analisis Between Tombstone And The Outcasts Of
Реферат Colorado Essay Research Paper Colorado Then and
Реферат Способы бурения инженерно-геологических скважин
Реферат История Маши Мироновой (по повести "Капитанская дочка")
Реферат Реклама в интернет школы танцев Релиз
Реферат Методы проявления системной идеи. Эвристические методы исследования систем управления
Реферат Своеобразие архитектуры Новгорода
Реферат Девиантное поведение несовершеннолетних подростков гендерные аспекты
Реферат Failure In Ethan Frome Essay Research Paper
Реферат Селекция ячменя пивоваренного направления
Реферат Анализ перспектив развития инновационной деятельности в россии попов В. В., аспирант гси министр финансов РФ алексей Кудрин 14 апреля 2009 год
Реферат Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного 2
Реферат Проблема людини в філософії Стародавньої Індії і Китаю
Реферат Перевод нежилого помещения в жилое
Реферат Пищальники и стрельцы (конец XV - первая половина XVII вв.)