Реферат по предмету "География"


Государственное устройство Азербайджана

Государственное устройство Азербайджана Органы законодательной и исполнительной власти В Азербайджанской Советской Социалистической Республике органы управления на местном уровне включали комитеты Коммунистической партии, советы народных депутатов и исполнительные комитеты, а на республиканском – Центральный комитет Коммунистической партии Азербайджана, Верховный Совет и Совет министров. ЦК компартии Азербайджана принимал решения,

Верховный Совет придавал им форму законов, а Совет министров обеспечивал реализацию решений и законов. С 1969 по 1982 республикой руководил первый секретарь ЦК Г.А.Алиев, ставший затем первым заместителем председателя Совета министров СССР. В 1987 Автономной Республики.

Пост президента Азербайджанской Республики был введен в 1991. Президент избирается на всеобщих выборах тайным голосованием на 5 лет, но не более чем на два срока. Законодательную власть в Азербайджане осуществляет парламент – Милли меджлис, состоящий из 125 депутатов и избирающийся на 5-летний срок. Высший орган исполнительной власти – кабинет министров, назначаемый президентом и утверждаемый

Милли меджлисом. Действия органов власти регламентируются конституцией республики, принятой на референдуме в ноябре 1995. Судебная система Судебная система страны в целом близка к существовавшей в бывшем СССР. Высшим судебным органом является Верховный суд, избираемый парламентом на пятилетний срок. В состав Суда входят палаты по уголовным и гражданским делам. Судопроизводство осуществляют местные суды. Политические партии

Одновременно с распадом СССР произошел крах Коммунистической партии Азербайджана. 14 сентября 1991 на 23-м чрезвычайном съезде компартии была принята резолюция о ее самороспуске. Тем не менее многие бывшие коммунисты сохранили руководящие посты в правительстве, государственных и местных органах власти. После февраля 1988, когда началась война с Арменией из-за Нагорного Карабаха, на волне армяно-азербайджанского конфликта возникло несколько политических

партий и групп. В 1992 был принят Закон о политических партиях. В настоящее время действуют более 30 партий. С 1995 ведущей политической силой страны стала партия Новый Азербайджан под руководством Г.Алиева. Ей принадлежит большинство мест в парламенте. Ведущая оппозиционная сила в парламенте – Народный фронт Азербайджана (партия бывшего президента Эльчибея).

Из других оппозиционных партий в парламенте представлены Мусават («Равенство») и Партия национальной независимости. К числу влиятельных политических организаций относятся Азербайджанская социал-демократическая партия и Азербайджанская народная партия. Оппозиционные партии критикуют президента и правительство за медленное проведение экономических и демократических

реформ, неспособность вернуть территории Нагорного Карабаха и прилегающих районов, предоставление нефтяных концессий западным компаниям на невыгодных для Азербайджана условиях. Вооруженные силы Одним из первых шагов, последовавших за провозглашением независимости, было создание министерства обороны, в задачу которого входило реформирование вооруженных сил. В настоящее время вооруженные силы включают сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные

силы, силы противовоздушной обороны и пограничные войска. Численность вооруженных сил составляет 69,5 тыс. человек. Военные расходы Азербайджана оцениваются в 30–40 млрд. манатов. Внешняя политика 21 декабря 1991 Азербайджан вступил в Содружество независимых государств (СНГ). 2 марта 1992 он был принят в

ООН, а позднее присоединился к другим международным организациям. Особые отношения поддерживаются с соседними мусульманскими государствами – Турцией и Ираном. К нерешенным международным вопросам относятся карабахская проблема и отсутствие соглашения о границах между Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Россией и Туркменистаном в Каспийском море. Азербайджан имеет статус приглашенного члена в

Совете Европы и является членом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного банка реконструкции и развития (МБРР), организации «Исламский конгресс» (ОИК), ОБСЕ, программы НАТО «Партнерство во имя мира», Всемирной торговой организации (ВТО) со статусом наблюдателя и др.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль хімії в створенні нових матеріалів
Реферат Пищевая ценность и использование сои в пищевых целях
Реферат Музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, как отражение эпохи
Реферат Философское и эстетическое толкование творчества С. Дали
Реферат Получение алкилсиланов взаимодействием металлоорганических соединений с алкилхлорсиланами
Реферат Обоснование рациональной организационной структуры сельскохозяйственного предприятия
Реферат Югославия
Реферат Технополисная концепция развития экономики
Реферат Положення про оплату праці працівників підприємства на прикладі Серговської філії ТОВ Леоqu
Реферат Мотивация и оценка деятельности персонала в малом бизнесе
Реферат Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности
Реферат Трудовий договір, особливості окремих видів трудових договорів
Реферат Облік товаро-матеріальних цінностей
Реферат John Paul II Essay Research Paper Jon
Реферат Промышленный потенциал Донецкого региона