Реферат по предмету "Экономика"


Характеристика оптовой торговли

Характеристика оптовой
торговли

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с
продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных
целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их
основная функция – производство) и розничных торговцев.

Оптовые торговцы (их еще называют дистрибьюторами) во многом
отличаются от розничных.

Во-первых, оптовики меньше занимаются продвижением, их не
очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений.

Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, больше, а
количество меньше, чем в розничной торговле.

В-третьих, правительство по разному подходит к регулированию
оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в законодательстве и
налогах.

Зачем вообще нужны оптовые торговцы? Неужели производители не
могут обойтись без них, напрямую продавая свои товары магазинам или конечным
потребителям? Ответ прост: они нужны, если выполняют свои функции эффективнее
других.

Продажа и продвижение

Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими
затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовиков
больше связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям,
неизвестно где находящимся.

Закупки и формирование ассортимента

Оптовые торговцы способны производить  отбор товара и составлять такой ассортимент,
какой нужен покупателям, тем самым избавляя розничных торговцев от лишней
работы.

Массовость

Оптовые торговцы помогают своим корпоративным покупателям
экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и ценами).

Складирование

Оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким
образом затраты и риски поставщиков и покупателей.

Транспортировка

Оптовики обычно могут обеспечить быструю доставку товаров
покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель.

Финансирование

Оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя
кредиты и оплачивая большие партии товара.

Принятие риска

Оптовые торговцы принимают на себя часть риска, получая право
собственности на товар и неся потери из-за воровства, повреждения, порчи,
старения продуктов.

Маркетинговая информация

Оптовые торговцы предоставляют своим поставщикам и покупателям
информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов,
изменении цены и так далее.

Услуги по управлению и консультационные услуги

Оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать
их деятельность, обучая продавцов, принимая участие в разработке планировки
магазина и оформления витрин, устанавливая новые системы учета и контроля
запасов. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям,
предоставляя им услуги по обучению и техническому обслуживанию.

Рост оптовой торговли. Типы компаний

Наблюдающийся в последние годы рост оптовой торговли
обусловлен целым рядом факторов:

ростом крупных предприятий, удаленных от своих основных
покупателей;

увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения
конкретных заказов;

увеличением числа уровней промежуточных производителей и
пользователей;

обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам
промежуточным и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и
разновидностей.

Существует четыре типа компаний, занимающихся оптовой
торговлей:

собственные оптовые торговцы;

брокеры и агенты;

отделения и конторы производителей и розничных торговцев;

разные специализированные оптовики.

Решения, принимаемые оптовыми торговцами

В последние годы оптовики начали ощущать усилие конкуренции.
Они столкнулись с новыми ее источниками, требовательными покупателями, новыми
технологиями, ростом количества программ прямых закупок со стороны крупных
промышленных, организационных и розничных покупателей. Как следствие, им
приходится разрабатывать соответствующие стратегии реагирования. Одним из
основных направлений стало повышение эффективности использования основных
средств, улучшение работы с товарами.

Решения, связанные с целевым рынком

Оптовые торговцы должны определить, с каким рынком работать в
первую очередь, и не пытаться обслужить всех. Целевую потребительскую группу
можно выбирать, исходя из размеров (например, только крупные розничные
торговцы), типа покупателей (только небольшие продовольственные магазины),
потребности в услугах (покупатели, которым необходим кредит) или других
критериев. Внутри целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для
себя клиентов и соответственно разработать для них заманчивые предложения.
Таким клиентам можно предложить системы автоматизации повторных заказов,
организовать курсы для обучения руководства и предложить консультационные
услуги, стать спонсором добровольной сети. Одновременно с этим оптовик может
постепенно расстаться с менее привлекательными покупателями, потребовав от них
увеличения объемов закупаемых партий или увеличив цену на небольшие партии.

Решения, связанные с ассортиментом товаров и услуг

Товар оптовика - это его ассортимент. Оптовые торговцы
вынуждены увеличивать количество наименований предлагаемых товаров и иметь на
складе достаточное их количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Но
затраты на хранение огромных запасов могут свести всю прибыль к нулю. И сегодня
оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп
товара им заниматься, и все чаще останавливаются только на тех из них, что
приносят прибыль. Они также изучают роль тех или иных услуг, а построении
устойчивых взаимоотношений с покупателями, выявляют те, от которых следует
отказаться.

Решения, связанные с ценообразованием

Для того чтобы покрыть свои издержки, оптовики устанавливают
определенную наценку на продаваемые товары, скажем, 20% . Затраты оптовика
могут достигать 17% от стоимости товара, так что прибыль компании составит 3%.
В оптовой торговле продуктами питания прибыль оптовика обычно не превышает и
2%. В оптовой торговле сейчас начинают применять новые методы ценообразования.
Некоторые компании специально урезают свою прибыль по некоторым товарным группам,
чтобы завоевать новых покупателей. Они могут обратиться к поставщику с
просьбой, установить низкую специальную цену, если при этом у них есть
возможность повысить общий объем закупок у этого поставщика.

Решения, связанные с продвижением товаров

В проведении мероприятий продвижения товаров оптовики
полагаются в основном на собственный торговый персонал. Но при этом большинство
из них считает, что сделка – это лишь беседа одного продавца с одним
покупателем, а не командные усилия по обеспечению продаж основным клиентам,
укреплению отношений с ними, обслуживанию их запросов. А ведь оптовики могли бы
выигрывать от использования некоторых методов построения имиджа компании,
активно применяемых в торговле. Им необходимо разработать общую стратегию
продвижения, включающую рекламу своей деятельности, стимулирование сбыта,
паблисити. Кроме того, можно более активно использовать рекламные материалы и
программы, предоставляемые поставщиками товаров.

Решения, связанные с местом

Раньше предприятия оптовой торговли размещались в местах с
низкой арендной платой и невысокими налогами. На обустройство складских
помещений и офисов тратилось очень мало денег. Системы хранения и обработки
заказов значительно отставали от уровня развития технологии того времени.
Сегодня же оптовики используют автоматизированные склады, позволяющие экономить
время и затраты на обработку заказов.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.