Реферат по предмету "Экономика"


Списание основных средств в связи с их полным износом

Списание основных средств в связи с их полным износом

В
соответствии с пунктом 77 Методических указаний №91н, для определения
целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, а
также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации
приказом руководителя создается комиссия. В состав комиссии входят
соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и
лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных
средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители
инспекций, на которых, в соответствии с законодательством, возложены функции
регистрации и надзора за отдельными видами имущества.

В
компетенцию комиссии входит:

осмотр
объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой
технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление
целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных
средств, возможности и эффективности его восстановления;

установление
причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ,
нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные
ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции,
выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и другое);

возможность
использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных
средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; контроль за изъятием
из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных
металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление
контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и
драгоценных металлов, определением их количества, веса;

составление
акта на списание объекта основных средств.

В
акте на списании основных средств должны содержаться данные, характеризующие
объект основных средств:

дата
принятия объекта к бухгалтерскому учету;

год
изготовления или постройки;

время
ввода в эксплуатацию;

срок
полезного использования;

первоначальная
стоимость и сумма начисленной амортизации;

проведенные
переоценки, ремонты;

причины
выбытия с их обоснованием;

состояние
основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

Акт
на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

На
основании оформленного акта на списание основных средств, переданного
бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о
выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта
основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его
нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся
в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с
правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Для
списания пришедших в негодность объектов основных средств применяются следующие
документы:

Акт
о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма
ОС-4);

Акт
о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а);

Акт
о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
(форма №ОС-4б).

Акты
составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной
руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им
лицом.

Первый
экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица,
ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием
для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома,
оставшихся в результате списания.

В
случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также
передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации.

Акт
на списание основных средств может выступать не только как документ
бухгалтерского учета, но и как регистр налогового учета.
Бухгалтерский учет

В
соответствии с пунктом 29 ПБУ 6/01 стоимость выбывающего объекта основных
средств подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Расходы
от списания основного средства с бухгалтерского учета являются операционными
расходами согласно пункту 11 ПБУ 10/99.

Мы
уже отмечали, что для учета выбытия объектов основных средств к счету 01
«Основные средства» целесообразно открывать отдельный субсчет «Выбытие основных
средств», в дебет которого следует переносить стоимость выбывающего объекта, а
в кредит – сумму накопленной амортизации.

Остаточная
стоимость объекта списывается с кредита счета 01, субсчет «Выбытие основных
средств», в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие
расходы». В данном случае, остаточная стоимость оборудования равна нулю, так
как амортизация по нему начислена полностью.

Расходы,
связанные с ликвидацией оборудования списываются в дебет счета 91 «Прочие
доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции со счетом
23 «Вспомогательные производства».

Материальные
ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему
использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату
списания и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. Такой порядок
учета материальных ценностей, полученных в результате списания основных
средств, установлен пунктом 54 Положения №34н.

Принятие
к учету пригодных к дальнейшему использованию запасных частей, металлолома
отражается по дебету счета 10 «Материалы», в корреспонденции с кредитом счета
91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

Пример
1.

Организация
в октябре 2004 года ликвидирует производственное оборудование, амортизация по
которому начислена полностью, первоначальной стоимостью 270 000 рублей. Работы
по демонтажу и вывозу оборудования осуществлялись силами вспомогательного
производства. Расходы цеха вспомогательного производства составили 18 000
рублей. При разборке оприходованы годные запасные части по рыночной стоимости
11 600 рублей, а также металлолом по стоимости 800 рублей.

В
приведенной ниже таблице использованы следующие наименования субсчетов:

01-1»Основные
средства в эксплуатации»;

01-2
«Выбытие основных средств».




Корреспонденция счетов





Сумма,


рублей





Содержание операций







Дебет





Кредит







01-2





01-1





270 000





Списана первоначальная
стоимость ликвидируемого оборудования







02





01-2





270 000





Списана сумма начисленной
амортизации







91-2





23





18 000





Отражены расходы
вспомогательного производства по демонтажу оборудования







10-5





91-1





11 600





Оприходованы запасные части,
полученные при демонтаже оборудования







10-6





91-1





800





Оприходован полученный при
демонтаже металлолом







99





91-9





5 600





Списано сальдо прочих доходов и
расходов (18000 – 11600 – 800)





Налоговый учет

В
соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее НК РФ) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации
основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, а включаются в
состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией,
уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Во
многих случаях, при ликвидации объектов основных средств, получают запасные
части, материалы, металлолом и другие материалы. Согласно пункту 13 статьи 250
НК РФ доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при
демонтаже или разборке, при ликвидации выводимых из эксплуатации основных
средств, признаются внереализационными доходами.

Дата
признания доходов и расходов от ликвидации основного средства зависит от того,
какой метод выбран организацией – метод начисления или кассовый метод.

В
соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 271 НК РФ организация, определяющая
доходы и расходы по методу начисления, стоимость имущества, полученного при
ликвидации основного средства, признает внереализационным доходом на дату
составления акта ликвидации амортизируемого имущества.

При
кассовом методе такие доходы признаются в момент принятия к учету имущества
согласно пункту 2 статьи 273 НК РФ.

Как
правило, в результате ликвидации основных средств организации получают убыток.
Сумма убытка может быть учтена при налогообложении прибыли того периода, в
котором убыток получен.

Пример
2.

Воспользуемся
данными примера 1 и определим сумму внереализационного дохода и сумму расхода,
которые будут учитываться в целях налогообложения прибыли.

Внереализационный
расход - расходы по демонтажу основного средства в сумме 18000 рублей.

Внереализационный
доход - стоимость оприходованных запасных частей и металлолома в сумме 12 400
рублей.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rosec.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.