Реферат по предмету "Экономика"


Факторы развития электронной коммерции

Факторы развития электронной коммерции

Многих Интернет-предпринимателей, да и
рядовых online-пользователей,
безусловно, тоже, интересует вопрос: во что же, в конечном итоге, выльется
стремительный рост такого гибко меняющегося сектора рыночной экономики, как
электронная коммерция? Что нам стоит ожидать в этой области в обозримом
будущем?

Прежде, чем попытаться дать ответ на этот
непростой вопрос, необходимо определить, от чего вообще зависит развитие
Интернет-бизнеса.

В первую очередь, конечно же, от уровня
информатизации, то есть от наличия соответствующей электронно-вычислительной
техники на конкретных местах. Оно и понятно: если в какой-нибудь деревне
Гадюкино слыхом не слыхивали о компьютерах, то о каком внедрении, и тем более
развитии механизма электронной торговли может вообще идти речь?

Во-вторых, немаловажно и отношение
правительства страны к развитию систем Интернет-коммерции: активное поощрение
данных высоких технологий способствует более быстрому внедрению соответствующих
направлений электронного бизнеса. С текущим утверждением некоторым образом
пересекается и такой немаловажный аспект, как менталитет жителей страны: не
случайно, в более консервативной Европе темпы внедрения новаторских идей
гораздо ниже, чем это происходит, скажем, в Соединенных Штатах.

В-третьих, довольно серьезным фактором,
сдерживающим рост развития рынка электронной торговли, является обеспечение
достаточной безопасности систем Интернет-платежей.

Начиная с этого пункта, можно плавно
перейти и к собственно возможным направлениям развития е-коммерции:

1. Очевидно, что дальнейшая интеграция
различных сфер деятельности человека и современных информационных технологий
самым благоприятным образом скажется на развитии системы электронного бизнеса в
целом.

2. Неизбежно будет расти процент заказов
товара в режиме online
по сравнению с традиционными видами покупок. Например, согласно утверждению
компании Jupiter Communications
, если в 1998 году покупки через Интернет
совершили около 4,2 млн. жителей Европы, то к 2003 году количество
Интернет-покупателей должно превысить цифру в 40,2 млн. человек. Что же
касается более прогрессивных в этом плане Соединенных Штатов, то уже сейчас у рядового
американского Интернет-пользователя примерно третья часть от суммарного
количества расходов на потребление уходит на оплату онлайн-покупок.

3. В ближайшие годы должен значительно
увеличиться ассортимент товаров, реализуемых через Интернет. Пока же под эту
категорию подпадают только компьютеры и комплектующие, авиа- и ж/д билеты,
книги, видео- и аудиозаписи на разного рода носителях, программное обеспечение,
продукты питания, одежда и подарки. Как видите, список довольно скромен. Хотя
каких-то 10 лет назад даже о подобном мечтать не приходилось...

4. Чтобы заинтересовать покупателя, а
также составить достойную конкуренцию ценам обычных магазинов, Веб-магазины
будут снижать стоимости товаров. Главным образом, за счет уменьшения издержек,
достигаемых в результате снижения себестоимости процесса распределения
продукции.

5. Соответственно, будет более детально
проработана процедура возврата товара в случае неудовлетворенности им
покупателем.

6. Практически каждый Интернет-магазин
станет стремиться к "захвату" новых рынков сбыта за счет расширения
сети "подшефных" городов. Работа в этом направлении ведется
постоянно, и особенно она касается пунктов малонаселенных. 7. Продолжится
активное внедрение различного рода систем online-платежей, включая дальнейшую популяризацию
кредитных и дебетовых карт, а также так называемых "цифровых денег".

8. Конечно же, значительно повысится
безопасность использования электронных платежных систем. К примеру, на
сегодняшний момент уже более 50 европейских банков осуществляют работу по
протоколу безопасности электронных транзакций SET.

10. Что же касается процентного
соотношения долей сектора B2B по сравнению с B2C, последний уже востребован в должной
мере, и дальнейшее появление новых B2C-фирм
может быть сопряжено с немалыми трудностями для последних. Напротив,
потребность рынка B2B на текущий момент еще не удовлетворена
полностью, и в ближайшие пару лет организация B2B-предприятий обещает быть довольно
рентабельным бизнесом. Соответственно, доля организаций, ориентирующихся на концепцию
business-to-consumer, в будущем должна существенно
увеличиться.

Наконец, нельзя обойти вниманием и такой
факт, как повсеместно начавшийся процесс консолидации Интернет-компаний,
особенно в сфере B2B. На первый план начинают выходить
разного рода электронные аукционы, так как программа-максимум любого аукциона –
собрать вместе потенциальных поставщиков и заказчиков определенного товара или
услуги, а также назначить на этот продукт или услугу цену, устраивающую обе
стороны. Причем выжить в условиях жесткой конкуренции подобные образования
смогут, лишь объединяясь в различные союзы: по прогнозам экспертов, более 75
процентов существующих на текущий момент Интернет-компаний не смогут выдержать
конкуренции и, значит, обанкротятся.

Резюмируя вышесказанное, можно с
уверенностью заявить, что в самое ближайшее время нас ожидает буквально
перерождение рынка электронной коммерции, которое неизбежно вызовет приток к
данному сектору рыночных отношений новой волны внимания у заинтересованных
потребителей.
Список литературы

Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.statya.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат How The Simpsons Affect Kids Essay Research
Реферат Развитие малого бизнеса в современной России
Реферат Историческая школа Германии
Реферат Отчет о практике по бухгалтерскому учету и аудиту
Реферат 1. Управление персоналом и его место в системе управления человеческими ресурсами
Реферат Чистая монополия и монопольная власть.
Реферат Тема духовного перерождения человека в рассказах Антона Чехова
Реферат Сущность крестьянского вопроса в России начала ХХ века
Реферат Самозванчество, как феномен в русской истории
Реферат Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 70
Реферат Гелогическая деятельность ледников
Реферат Реформы избранной рады
Реферат Изучение видового состава животных обитающих по берегам реки Мана её притоках курьях на территории
Реферат Понятие и сущность транспортной логистики
Реферат Образ Базарова по роману Тургенева Отцы и дети