Реферат по предмету "Философия"


Андреев Даниил Леонидович

Андреев
Даниил Леонидович
(1906 -
1959)

Андреев Даниил
Леонидович- религиозный философ, писатель, поэт. Окончил Высшие литературные
курсы (в конце 20-х гг.). Участник Великой Отечественной войны. В 1947
арестован и осуждён на 25 лет за антисоветскую деятельность. Провёл в
заключении 10 лет. Главные идеи развил в "Розе Мира", они получили
поэтическое переложение в "Русских богах" и "Железной
мистерии". Андреев - сторонник религиозного спиритуализма, самобытный
представитель мифологической ветви русского космизма со своеобразным
"символичеким языком". В центре воззрений Андреева - устройство
Вселенной, жизнь которой наполнена борьбой Сил Света с Силами Зла, получающих
свою персонификацию. История - отражение взаимоотношения неземныйх Сущностей.
Андреев использовал античное понятие эона (века жизни )для обозначения мировых
периодов. Мистерия первого эона завершается гибелью Антихриста и спасением
немногих, во втором эоне произойдёт спасение всех без исключения и прекращение
излучения злобы. В третьем - свершится искупление самого Демона.

Андреев
непосредственно продолжал традиции философии всеединства Соловьева, развивая их
на основе сложного соотношения принципов толстовства и классического славянофильства.


Вглядываясь в
реалии ХХ в., Андреев приходил к апокалиптическому ощущению времени: ".. я
принадлежу к тем, кто смертельно ранен двумя великими бедствиями: мировыми
войнами и единоличной тиранией". Его особенно удручало то, что
человеческая культура, даже в своих высочайших проявлениях, как религия и
наука, бессильна противостоять необычайно возросшей мощи зла, его способности
"маскироваться", "подменять" добро. В людях постепенно
угасает "стремление к всемирному", они всё более разобщаются на враждебные
сообщества, усиливая "деспотические образования", т.е. государства.
Конечно, сущность государства не сводится к одной только тирании. На протяжении
целых веков оно выступало "единственной неуклонной объединительницей
людей", предотвращая от них опасность хаоса и войн. Но государство
"цементировало общество на принципах насилия", вовсе не заботясь о
нравственном содержании своих деяний. В результате восторжествовало властное,
деспотическое начало.

Так возникли
современные "государственные громады", хищные по своей природе,
чуждые идеалам мира и социальной гармонии. В их распоряжении оказались наука и
техника, служащие им с такой же покорностью, с какой церковь служила феодальным
владыкам. Каждое их достижение, каждый успех немедленно обращается против
"подлинных интересов человечества", отдаляет "путь ко всемирному
единению". И не благо общества, а единоличная диктатура становится целью
политики. Всё это, полагал Андреев, делало очевидным, что выход из кризиса
может быть достигнут "не развитием науки и техники самих по себе, не
переразвитием государственного начала, не диктатурой "сильного
человека", не приходом к власти пацифистских организаций
социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то
влево", а исключительно с помощью установления над всеми государствами
некой единой, всеобъемлющей "этической инстанции", или, иначе,
интеррегилиозной, всечеловеческой церкви, "Розы Мира".

"Роза
Мира" явится своего рода "религией итога", "соборным
творчеством", в котором все прежние религии превратятся в отражения
"различных пластов духовной деятельности, различных рядов иноматериальных
фактов, различных сегментов планетарного космоса". Благодаря своему
универсализму и динамичности, "Роза Мира" сможет впервые объединить
земной шар в Федерацию государств во главе с "этической контролирующей
инстанцией", распространить материальный достаток и высокий культурный
уровень на население всех стран, воспитать поколение "облагороженного
образа", восстановить христианские церкви, словом, осуществить
"превращение планеты - в сад, а государств - в братство". В свою
очередь, реализация этих задач "откроет путь к разрешению задач более
высоких: к одухотворению природы". России здесь "предуказана"
особая роль, если только её не погубит тоталитарное насилие.
Главные
сочинения:

"Роза
мира.Философия истории, "Железная мистерия".
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ХІХ століття – золотий фонд світового мистецтва
Реферат Администрация города Тулы постановление
Реферат Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Реферат Локализация функций в коре больших полушарий Электрическая активность головного мозга
Реферат Холдер, Эрик
Реферат Рябушинские: клан «врагов народа»
Реферат Место занятости в системе экономических и социальных отношений
Реферат Технологический процесс изготовления детали путем механической обработки
Реферат Президент российской федерации конституционно -правовой статус
Реферат Розвиток логіки в України
Реферат Отчет по учебной практике в ФЭО управления Судебного департамента в Мурманской области
Реферат Особенности исчисления налога на доходы физических лиц в ООО "Магнум"
Реферат Біологічні ресурси України 2
Реферат Налоговые платежи организации и пути их оптимизации (на примере РГ УП "Усть-Джегутинский ДРСУч")
Реферат Суверенитет как важнейших конституционно-правовой принцип государственности (на примере стран-членов СНГ)