Реферат по предмету "Транспорт"


Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей

7. Экономическое обоснование проекта модернизации
7.1. Общие сведения
Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики производства, умением использовать их в практической работе.
В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания при условии установки его на заранее выбранное судно.
Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или нескольких ниже перечисленных условий:
- снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);
- снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;
- увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта
(списания);
- увеличение скорости хода судна.
В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:
- изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов топлива и масла;
- изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.
7.2. Выбор и обоснование судна-прототипа
При выполнении экономического обоснования выбирается судно проекта 14891, на котором предполагается установить спроектированный дизель.
Чтобы в дальнейшем отличать идентичные показатели судна-прототипа и судна со спроектированным двигателем, условимся ставить для них разные надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с новым двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на которое будет установлен спроектированный двигатель, – новое судно. После выбора судна- прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой нового судна и судна-прототипа. Данные о строительной стоимости судов заносятся после выполнения соответствующих разделов.
Таблица 7.1
Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов
|Наименование показателя |Величина показателя | | |Судно-прототип |Новое судно | |Грузоподъёмность Q, т |810 | |Основные размерения L(B(H; T, |72(10,6(8; 2,31 | |м | | |Марка главного двигателя по |2(6ЧНСП18/22 |6ЧНСП18/22 | |ГОСТ и мощность установки |2(220 |440 | |[pic], кВт | | | |Род и удельный расход топлива |дизельное |дизельное | |ГД, кг/(кВт(ч) |0,231 |0,209 | |Скорость судна [pic], км/ч |19 | |Численность экипажа, чел |10 | |Строительная стоимость судна |56,21 |55,49 | |Ц, млн. руб. | | |
7.3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей
При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются: линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода; род перевозимого груза; длительность годового эксплуатационного периода; доля ходового времени в грузу и порожнем; производительность и механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п.
При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием для этих целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчётах допустимо принимать усредненные значения таких эксплуатационных показателей, как длительность годового эксплуатационного периода, нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности, судоходные условия, определяющие техническую скорость судна, долю ходового времени с грузом и т.д.
Так как суммарная мощность установки не меняется, то:
[pic] км/ч.
Техническая скорость нового судна с грузом также будет равна технической скорости судна-прототипа:
[pic] км/ч.
Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Эксплуатационные показатели сравниваемых судов
|Судно |Эксплуатационные показатели | | |Длительность эксплуатационного |Техническая |Нагрузка | | |периода, сут. |скорость, км/ч |на 1 тонну| | | | |грузоподъ-| | | | |ёмности | | |Всего|в том числе |с грузом|порожнем| | | |[pic]| | | | | | | |ходовое |ходовое |прочие | | | | | | |время с |время |составляю-| | | | | | |грузом |порожнем |щие [pic] | | | | | | |[pic] |[pic] | | | | | |прототи|210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 | |п | | | | | | | | |новое |210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |
7.4. Расчёт годового объёма продукции
За среднегодовой объём продукции принимается транспортная работа выраженная в тонно-километрах. Так как все составляющие в формуле равны для судна-прототипа и нового судна, то получим:
[pic] т(км, где [pic] сут. – ходовое время с грузом;
[pic] км/ч – техническая скорость судна с грузом;
[pic] – нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности;
[pic] т – грузоподъёмность.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Алгоритмизация и программирование
Реферат 1937 году Томас Манн писал Карелу Чапеку: «Ядочитал ваш роман «Война с саламандрами», который к счастью переведен на немецкий язык. Уже давно ни одно другое повествование так не увлекало и не захватывало меня
Реферат Финансы и кредит Центросоюз Вариант 15
Реферат Характеристика и особенности гостиничных услуг
Реферат Идейные истоки терроризма
Реферат Активный метод обучения иностранным языкам головушина Ю. А. Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
Реферат Империя и местное самоуправление идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX начале XX вв
Реферат Венесуэла как уголок живой природы
Реферат Фабрициан, Фёдор Иванович
Реферат Xxxviii международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 14 18 февраля 2011 г. Численное моделирование процесса напыления
Реферат Анализ и оценка платёжеспособности предприятия на примере открытого акционерного общества Виктория
Реферат Психология воспитания личности школьника
Реферат Золотые Звезды России военнослужащие внутренних войск удостоенные
Реферат Фондовый рынок РФ становление, проблемы развития
Реферат Инородные тела пищевода. Дивертикулы пищевода