Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет коробки скоростей

| Оглавление | | | |Выбор задания | |Выбор и обоснование кинематической схемы станка | |Определение частот вращения выходного вала (шпинделя) | |Построение кинематической схемы сложной коробки скоростей…7 | |Построение структурной сетки……………………………………....12 | |Анализ структурной сетки……………………………………………13 | |Построение структурного графика ( графика частот вращения)…..16 | |Анализ структурного графика (графика частот вращения)………...18 | |Определение передаточных отношений…………………………….24 | |Расчет чисел зубьев…………………………………………………...25 | |Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор | |электродвигателя………………………………………………………29 | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | |
| | |1. Выбор задания | | | |Таблица 1 | |Исходные данные для проектирования | | | |Тип станка | |Основные размеры | |мм | |( | |Число ступеней | |Z | |n min | |обмин | |Мощность, P | |кВт | | | | | | Токарный | |Н=160; L=600 | |1.26 | |7 | |125 | |4.8 | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |2. Разработка кинематической схемы | | | |Основой для проектирования коробки скоростей является разработка полной | |кинематической схемы и графика частот вращения, обеспечивающей наиболее простую | |структуру коробки. Общие требования к коробкам скоростей: минимальная масса, | |минимальное число валов и число передач, высокий КПД, низкий уровень шума, | |технологичность, надежность в эксплуатации. | |2.1. Структурная формула | |Z = Zх1 Ч Zх2 Ч Zх3, | |где Zх1 – числа передач в первой, второй, третьей и т.д ступенях; | |Х1, Х2, Х3 – характеристики группы, обусловленные вариантом включения передач | |при переходе с одной частоты вращения шпинделя на другую. | |На графиках частот вращения и структурной сетке характеристика показывает на | |сколько интервалов (полей) должны расходиться соседние лучи скоростей в одной | |коробке. В нашем примере: | |Z = 7 = 21 Ч 22 Ч 23 | |(Основная группа имеет 2 передачи, с характеристикой х0=1.Первая переборная | |группа – имеет 2 передачи и характеристику х1=2, вторая переборная х2=3) | | | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Количество возможных конструктивных вариантов (K kc) одной и той же структуры | |равно числу перестановок m групп и определяется по формуле: | | | |К кс = , | | | |где q - количество групп с одинаковым числом передач, m – количество | |элементарных коробок. | |(Z = 7) m = 3, q = 3, число конструктивных вариантов K kc = 1, | | | |К кс = =1 , | | | |Следовательно, Z = 2 Ч 2Ч 2 | |3. Количество кинематических вариантов коробки | |Кинематические варианты компоновки коробки скоростей указывают на порядок | |расположения характеристик групп передач. | |Число кинематических вариантов (К кн) определяется по формуле: | | | |К кн = m! | |(Z = 7): К кн = 3! = 6, | |Возможны варианты: х0 = 1, х1 = 3 или х0 = 2, х1 = 1. | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Общее число всевозможных вариантов (конструктивных и кинематических) (К) для | |обычных множительных структур определяется по формуле: | | | |К кс = , | | | |Для шестиступенчатой коробки передач m =2, q= 1, следовательно | | | |К кс = = 6 , | | | |Возможно получить шесть вариантов компоновки коробки скоростей для | | | |4. Выбор варианта структуры коробки и обоснование его оптимальности | | | |Z = Z х1 Ч Zх2 Ч Zх3 Ч …Ч.Zхт | | | |Требования, предъявляемые к выбору оптимального варианта коробки представлены в | |табл. 2. | |Таблица 2 | |Требования к выбору оптимального варианта компоновки коробки. | | | |Требование | |Математическое выражение | | | |Стремиться принимать число передач в группах равно 2 или 3. | |Zгр = 2 или 3 | | | |Число передач уменьшается при приближении к шпинделю | |Z х0 > Zх1 > Zх2 ..> Zхт | | | | | |Предпочтительно за основную принимать первую группу, а харак- теристики | |переборных групп должны возрастать по мере приближения к шпинделю. | |Х0 | | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |На шпинделе рекомендуется устанавливать минимальное число колес и располагать | |их по возможности ближе к передней опоре. Одиночные понижающие передачи | |предпочтительно конструировать ближе к шпинделю. Более высокие частоты вращения | |уменьшают крутящие моменты, поэтому они должны быть смещены к промежуточным | |валам. | | | |5. Разработка кинематической схемы коробки скоростей. | | | |Для нашего примера, в соответствии с приведенными выше требованиями к компоновке| |коробки скоростей выбираем следующий | | вариант структурной формулы: | | | |Z = 7 = 21 Ч 22 Ч 23 | |При выборе данного варианта соблюдаются условия: | |- Число передач в группе 2. | |- Основная и переборная группа имеют одинаковое число ступеней равное 2. | |- Характеристики групп возрастают по мере приближения к шпинделю | |(Х0 = 1 – основная группа, Х2 = 2 –первая переборная группа, Х3 = 3 – вторая | |переборная группа) | |Кинематическая схема для выбранного варианта структурной формулы приведена на | |рис. 1. | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | | | | | | | |[pic] | |рис. 1 | | | | | | | | | |6. Построение структурной сетки | |Структурная сетка дает представление о количестве передач между валами, | |знаменателе и диапазоне регулирования элементарных коробок, последовательности | |включения передач для обеспечения ряда частот вращения шпинделя. Структурная | |сетка характеризует закономерности изменения передаточных отношений в групповых | |передачах при изменении частот вращения шпинделя по геометрическому ряду. | |Число валов в коробке равно (m+1), соответственно | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Структурная сетка строится в следующем порядке (см. рис. 3): | |1). На чертеже в произвольном масштабе построим структурную сетку. Количество | |вертикальных прямых, равное (m +1), соответствует числу валов коробки, в нашем | |случае, при m = 3, число валов – четыре. | |2). На равном расстоянии друг от друга наносим столько горизонтальных прямых, | |сколько ступеней частот вращения имеет проектируемая коробка. В нашем случае, | |число ступеней равно 7 (рис. 2.). | |3). Наносим на линии четвертого вала (без указания величин) точки n1 – n7,- | |изображающие частоты вращения шпинделя. Первый вал имеет одну частоту вращения, | |следовательно на вертикальной линии первого вала наносим исходную точку 0 | |симметрично относительно nmin = n1 и nmax = n7, на уровне n4. | |4). Первая группа состоит из двух передач, поэтому из точки О проводим два луча,| |при этом первому множителю 21 соответствует характеристика х = 1, т.е. на | |вертикальной линии вала на структурной сетке расстояние между точками 1 – 2 | |равно одному интервалу Для следующего множителя 22 характеристика х = 2, а | |расстояние между точками 3 – 5 и 4 – 6 равно двум интервалам, для множителя 23 | |характеристика равна х = 3 и расстояние между n1 – n4, n2 – n5, n3 – n6, n4 – n7| |равно трем интервалам. | |5). Полученные точки соединяем лучами. | | | | | |7. Анализ структурной сетки | |7.1. Симметричность и веерообразность расположения лучей. | |Структурная сетка симметрична в пределах каждой группы. | | | |7.2. Проверка оптимальности выбранного варианта сетки по диапазону | |регулирования. | | | |R = (Хпп (Zпп -1), | |где Zпп– число передач (ступеней) последней переборной коробки. В примере Zпп | |(Z2) равно 2. Хпп – характеристика последней переборной коробки (хпп=3). | |Условие оптимальности R ( [R], где [R] = 8 | |В примере R = 1,26 3(2-1) = 2 ( 8 | |Все условия соблюдены, следовательно выбранный вариант структуры можно считать | |оптимальным. | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | | | | | |I II III | |IV | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Х = 1 Х = 2 Х = 3 | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |8. Построение структурного графика (графика частот вращения) | | | |График частот вращения (структурный график) (рис. 4) является видоизмененной | |структурной сеткой. Он показывает действительные значения частных передаточных | |отношений передач и частот вращения валов. | |Для построения графика частот вращения необходимо рассчитать числа оборотов | |шпинделя по формуле | |ni = n min Ч (n-1 | |Для нашего примера при ( = 1,26 | | | |n1 = nmin = 125 обмин | |n2 = nmin Ч (1 = 157,5 обмин n5 = nmin Ч (4 = 315,06 обмин | |n3 = nmin Ч (2 = 198,45 обмин n6 = nmin Ч (5 = 396,97 обмин | |n4 = nmin Ч (3 = 250,05 обмин n7 = nmin Ч (6 = 500,19 обмин | | | | | |Принимаем в соответствии с нормальными рядами чисел в станкостроении следующие | |значения чисел оборотов шпинделя: | | | |n1 = nmin = 125 обмин | |n2 = nmin Ч (1 = 160 обмин n5 = nmin Ч (4 = 315 обмин | |n3 = nmin Ч (2 = 200 обмин n6 = nmin Ч (5 = 400 обмин | |n4 = nmin Ч (3 = 250 обмин n7 = nmin Ч (6 = 500 обмин | | | | | |Выполним анализ по отклонению ( n % ( ( 10 ((-1) | | | |В нашем примере ( n % ( ( 10 (1,26-1) = 2,6 % | | | | | |Сравнивая расчетные и стандартные значения частот вращения шпинделя, можно | |увидеть, что наибольшая разность соответствующих частот вращения имеет место для| |n6 и составляет 0.76 % что меньше допускаемого отклонения. | | | | | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |8. Анализ структурного графика (графика частот вращения). | | | |Анализ графика частот вращения производится по показателям: | |Частоту вращения первичного вала выбираем наибольшей. | |n = n мах = 500 обмин | |Так как электродвигатель имеют большую частоту вращения nэд=750 обмин, то | |предполагается использовать зубчатую или ременную передачу между валами 0 и 1. | |Передаточные отношения должны удовлетворять двум условиям: | |1) Передаточное отношение в группах должно постепенно уменьшаться по мере | |приближения к шпинделю. | |2) Для ограничения размеров зубчатых колес и радиальных габаритов коробок | |скоростей нормалями станкостроения установлены пределы передаточных отношений: | |I min ( 1/4, I max ( 2 | |Для Z=7 = 21 ( 22( 23 и ( = 1,26 | |iнаиб = (0 = 1,260 = 1 iнаим = (-3 = 1,26-3 = 12, | | | |В рассматриваемом случае соблюдаются оба условия, следовательно, данная | |структура может быть применена. | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |II I II III | |IV | | | |Рис. 4. Структурный график или график частот вращения для коробки | |Z=7 = 21 ( 22( 23 | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |9. Определение передаточных отношений | | | |Частные передаточные отношения определяют по графику частот вращения. Их | |выражают через знаменатель геометрического ряда (: | |i = ( (k | |где к - число интервалов между смежными валами, которые пересекает данный луч | |на графике частот вращения. | |Знак «плюс» принимается для ускоряющей передачи, «минус» - для замедляющей | |передачи, для горизонтальных лучей к = 0, i = 1 | | | |Используя график частот вращения (рис. 3) определяем передаточные отношения: | | | |i1=(0 = 1,26 0 = 1 i4=(-2 = 1,26 | |-2 = 7 : 11 | |i2=(-1 = 1,26 -1 = 4 : 5 i5=(0 = 1,26 0 =| |1 | |i3=(0 = 1,26 0 = 1 i6=(3 = 1,26 -3| |= 1 : 2 | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |10. Расчет чисел зубьев | | | |Числа зубьев рассчитываем отдельно для каждой группы передач, используя частные | |передаточные отношения, найденные по графику частот вращения. | |При расчете необходимо соблюдать следующие условия: | |- минимальные числа зубьев ведущего колеса 18-20, максимальные для ведомого | |колеса - 100. | |- для обеспечения постоянства межосевого расстояния суммы чисел зубьев | |сопряженных колес должны быть равными, т.е. | |Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = Z5 + Z6 = … = const | |где Z1, Z3, Z5, …- числа зубьев ведущих зубчатых колес элементарной двухваловой| |передачи; Z2, Z4, Z6, …- соответствующие им числа зубьев ведомых зубчатых колес.| | | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Определим фиктивные числа зубьев для колес коробки методом наименьшего общего | |кратного (НОК).. | |Для основной группы они определяются исходя из равенства: | |A : B = Z1 : Z2 =( 0 = i1 ; C : D = Z3 : Z4 =( -1 = i2 ; | |Для первой переборной группы исходя из равенства: | |E : F = Z5 :Z6 =( 0 = i3; G : H = Z7 : Z8 =( -2 = i4 ; | |Для второй переборной группы исходя из равенства: | |K : L = Z9 : Z10 =( 0 = i5; M : N = Z11 : Z12 =( -3 = i6,, | |где А, В, C, D, E, F, G, H, K, L, M, N – простые целые числа, которые являются | |фиктивными числами зубьев. | | | |Для основной группы передач получаем: | | | |А = 1, В = 1, C = 4, D = 5, | |Для первой переборной группы передач: | | | |E = 1, F = 1,G = 7, H =11, | |Для второй переборной группы передач: | |K = 1, L = 1, M = 1, N = 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Определим наименьшее общее кратное Sz | | | |Для определения Sz используем правило: «Sz равно наименьшему общему кратному | |сумм простых целых чисел для данной группы передач» | |Для основной группы передач | | | |A + B = 1+1 = 2 | |C + D = 4+5 =9 , следовательно Sz = 18 | | | |Для первой переборной группы передач | | | |E + F = 1+1 = 2 | |G + H = 7+11 = 18, следовательно Sz = 18 | |Для второй переборной группы передач | | | |K + L = 1 + 1 = 2 | |M + N = 1+2 = 3, следовательно Sz = 6 | | | |Вычислим расчетные числа зубьев: | | | |Для основной группы передач: | | | |Z1 = Sz Ч A / (A + B) = 18Ч 1 / (1 + 1) =9 | |Z2 = SzЧ B / (A + B) = 18 Ч 1/ (1 +1) = 9 | |Z3 = Sz Ч C / (C + D) = 18Ч 4 / (4 + 5) = 8 | |Z4 = Sz Ч D / (C + D) = 18 Ч 5/ (4 + 5) = 10 | | | | | | | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Для второй переборной группы передач: | | | |Z5 = Sz Ч E / (E + F) = 18Ч 1 / (1+ 1) = 9 | |Z6 = Sz Ч F / (E + F) = 18Ч 1 / (1 + 1)= 9 | |Z7 = SzЧ G / (G + H) = 18Ч 7 / (7 + 11) = 7 | |Z8 = SzЧ H / (G + H) = 18 Ч 11/ (7 + 11) = 11 | | | |Для третьей переборной группы передач: | | | |Z9 = SzЧ K / (K + L) = 6Ч 1 / (1 + 1) = 3 | |Z10 = SzЧ L / (K + L) = 6 Ч 1/ (1 + 1) = 3 | |Z11 = Sz Ч M / (M + N) = 6 Ч 1 / (1+ 2) = 2 | |Z12 = Sz Ч N / (M + N) = 6 Ч 2 / (1 + 2)= 4 | | | |Определим действительные числа зубьев колес коробки скоростей | | | |Так как минимальное число зубьев колес должно быть не меньше 18, то увеличим | |количество рассчитанных чисел зубьев в 2,5 раза для основной и первой переборной| |группы, и в 10 раз для второй переборной группы. Таким образом, после умножения| |получаем: | | | |Z1 = 22,5 Z3 = 20 Z5 = 22,5 Z7 = 17,5 Z9 = | |27 Z11 = 18 | |Z2 = 22,5 Z4 = 25 Z6 = 22,5 Z8 = 27,5 Z10 | |=27 Z12 = 36 | |Подачи (Z1 : Z2 ) ; (Z5 : Z6 ) ; (Z7 : Z8 ) необходимо корригировать | | | |Произведем проверку на равенство сумм чисел зубьев, с целью обеспечения | |одинакового межосевого расстояния для всех передач в одной группе. | | | |Для основной группы: | |Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = 22 + 23 = 20 + 25 = 45 | |Для первой переборной группы: | |Z5 + Z6 = Z7 + Z8 = 27+ 27 = 21+ 33= 54 | |Для второй переборной группы: | |Z9 + Z10 = Z11 + Z12 = 27+ 27 = 18 + 36 = 54 | | | |Условие постоянства суммы SZ соблюдается. | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |11. Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор электродвигателя | | | |Выбор электродвигателя. Принимаем электродвигатель по ближайшей частоте | |вращения. | |n = 750 обмин | | | |Определим, что подача от электродвигателя на первый вал коробки скоростей | |ременная. При выборе ременной передачи общий КПД коробки скоростей определяется | |по формуле: | |(о = (рп Ч (пк, Ч (зк | |где к – количество пар подшипников качения в коробке скоростей. | | | |(о = (рп Ч (пк Ч (зк = 0,96Ч0,994Ч0,973 = 0,84 | |Рассчитаем потребляемую мощность на электродвигателе станка: | |Рэд = Рст / (о = 4,8 / 0,84 = 5,71 кВт, | |где Рст - мощность станка, кВт; (о - общий КПД коробки скоростей. | | | |Принимаем электродвигатель. 4А160S8 | |Мощность Рэд = 7,5 кВт, асинхронная частота вращения ротора | | | |nа = 730 обмин | | | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Рассчитаем передаточное число ременной передачи с учетом коэффициента | |скольжения по формуле: | | | |i рем = n1 / (na ( 0,985) = 500 / (730 х 0,985) = 0,695 | | | |Рассчитаем диаметр ведущего шкива по формуле: | | | |d1= k ( T0 | |где T0 - крутящий момент на валу электродвигателя, Н ( м; | |к = 40 для клиноременной передачи | |T0 = 9550 Рэд / na | |Для нашего примера T0 = 9550 ( 7,5 / 730 = 98,12 Н ( м | |Диаметр ведущего шкива равен | |d1= k ( T0 = 40 ( 98,12 = 184,5 мм | |Расчетный диаметр шкива округляем до ближайшего стандартного значения по ГОСТ | |17383 - 73. | |d1= 180 мм. | | | |3.8.6 Рассчитаем диаметр ведомого шкива: | | | |d2 = d1 / iрем = 180 / 0,695 = 258,99 мм | | | |Округлим d2 до стандартного значения из ряда по ГОСТ 17383 - 73 | |d2 = 250 мм. | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |3.8.7 Рассчитаем фактическое передаточное отношение ременной передачи: | | | | | |iф рем = d1 ( (1 - () / d2 = 180 ( (1 – 0,015) / 250 = 0,71. | | | |где ( - коэффициент скольжения, для ременных передач ( = 0,015 | | | |В нашем случае погрешность составляет менее 1%, поэтому значения диаметров | |шкивов принимаем d1. = 160 мм, d2.= 230 мм. | | | | | |3,8,8 Рассчитаем передаваемую мощность для каждого вала коробки скоростей по | |формуле: | |Рi = Рэд п ( (, кВт | |где Рэд п - мощность электродвигателя, кВт;( - общий КПД, учитывающий потери | |мощности от двигателя до рассчитываемого вала. | |Расчетные значения передаваемой мощности для нашего примера приведены в табл.7. | | | |Р1 = Рэд п ( (рп ( (пк = 4,8 х 0.96 х 0,99 = 4,56 кВт | |Р2 = Р1 ( (зп ( (пк = Р1 х 0.96 х 0,99 = 4,38 кВт | |Р3 = Р2 ( (зп ( (пк = Р2 х 0.96 х 0,99 = 4,2 кВт | |Р4 = Р3 ( (зп ( (пк = Р3 х 0.96 х 0,99 = 4 кВт | | | |3.8.9 Рассчитаем крутящие моменты на валах коробки скоростей по формуле: | | | |Тi = 9550 ( Р i / n i min , Н(мм | | | |где n i min - - минимальная частота вращения вала, обмин. | | | |В качестве расчетной частоты вращения шпинделя принимаем частоту вращения | |верхней ступени второй трети диапазона, т.е. n i min равную n3 = 200 об/мин. | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | |Т1 = 975 ( 104 ( 4,56 / 200 = 222,3 Н(мм | |Т2 = 975 ( 104 ( 4,38 / 200 = 213,5 Н(мм | |Т3 = 975 ( 104 ( 4,2 / 200 = 204,75 Н(мм | |Т4 = 975 ( 104 ( 4 / 200 = 195 Н(мм | | | | | |3,8,9 Произведем предварительный (ориентировочный) расчет валов коробки | |скоростей. | |Предварительный расчет диаметров валов выполняют из расчета на кручение, так как| |нет данных о расстоянии между опорами, необходимых для учета изгибных | |напряжений. | |Предварительных расчет диаметров валов производится по формуле: | | | |di = 5(Тi / [(] | |где Тi – максимальный крутящий момент для рассчитываемого вала, Н*мм; d - | |диаметр рассчитываемого вала, мм; | |[(] - допускаемое значение напряжений кручения, МПа. | |Для валов из конструкционных среднеуглеродистых марок сталей 45, 50 принимают | |[(] = 20 МПа | |Диаметр промежуточных валов округлим до ближайших больших стандартных значений | |по ряду Ra 40. | |Диаметр шпинделя в переднем подшипнике принимаем в зависимости от мощности | |электродвигателя (табл. 6). | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | | | |d1 = 5(222300 / 20 = 38 мм, принимаем d1 = 38 мм | | | |d2 = 5(213500 / 20 = 37,6 мм, принимаем d2 = 38 мм | | | |d3 = 5(204750 / 20 = 37 мм, принимаем d3 = 38 мм | | | |d4 = 5(195000 / 20 = 36,5 мм, принимаем d4 = 38 мм | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | | | | | | |Литература | | | |1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3т. | |М.: Машиностроение, 1985. Т.2, 559 с. | |2. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: | |проектирование металлорежущих станков; Справочник – | |учебник/под ред. А. С. Проникова._ М, Машиностроение,1995.-448 с. | |4. Проников А. С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. | |Учеб. для ВУЗов.- М.: Высш. Школа,- 2000.- | |5. Тарзиманов Г. А. Проектирование металлорежущих станков. М.: | |Машиностроение,- 1980, - 280 с. | |6. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебник | |для техн..- М Высшая школа. – ФГИПП.- 1999.- 432 с.. | |7. Дунаев Леликов Курсовое проектирование деталей машин: учебник для ВУЗов.-| |М Высшая школа. 1999.- 420 с. | |8. Кочергин А. А, Конструирование и расчет металлорежущих станков | |и станочних комплексов: Учеб. пособие для ВТУЗов.- Минск. – | |Вышейш. школа. – 1991, 382 с. | |9. Левятов Д.С. Расчеты и конструирование деталей машин: Учеб. для | |Вузов.- М.: Высш. шк. 1985. 380 с. | | | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | | | |Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | | | |т |документа|сь |а | | |
----------------------- q!
m!
3!
3!
(m!)2
q!
(3!)2
3!
|n3|
|n2|
|n1|
|I3 = (0 | |=Z5:Z6 |
|I1 = (0 | |=Z1 : Z2 |
|n4|
|n5|
|n6|
|n7|
6
5
4
3
2
1
0
обмин
125
160
200
250
315
400
500
6
7
4
5[pic]
0
1
2
3
|Вал двигателя | |n = 750 об/мин |
i4= 1( 2 =Z7 : Z8
I6 = 1(3 =Z11:Z12
|i2 = 1(1| |=Z3 : Z4 |
|I5 = (0 | |=Z9:Z10 |
3
3
3
3
3
3
3


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.