Реферат по предмету "Социология"


Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска)

АНКЕТА
Дорогой выпускник!
Мы предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, которое проводится с целью выявления стратегий поведения студентов старших курсов вузов Брянска в ситуации безработицы.
Отметьте, пожалуйста, варианты ответов, соответствующие Вашим взглядам, убеждениям, позиции. Анкета анонимная, поэтому фамилию указывать не нужно, для нас важно только Ваше мнение.
Просим Вас серьезно отнестись к заполнению анкеты.
Заранее, благодарим за сотрудничество.
1. Ваши планы по окончанию вуза: пойду работать продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура, докторантура) собираюсь получить новое образование в другом вузе пойду служить в армию свой вариант ____________________________________________________________________
2. Как Вы оцениваете свои шансы на получение работы в ближайшее время? я уверен(а), что в ближайшее время мне обеспечена работа нет твердой уверенности считаю, что у меня нет никаких шансов
3. При трудоустройстве Вы рассчитываете на: содействие родственников и друзей учебное заведение службу занятости агентства по трудоустройству собственные способности благоприятное стечение обстоятельств
4. Перечислите, пожалуйста, какие агентства по трудоустройству и департаменты по делам молодежи в Брянске Вы знаете:_____________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____ ____________________________________________________________________________ ____
5. Услугами какого из вышеперечисленных агентств Вы бы воспользовались при необходимости:______________________________________________________________ ____ ____________________________________________________________________________ ____
6. Какие из указанных условий, по вашему мнению, гарантируют получение работы. Оцените степень их влияния:
высокий уровень образования престижность оконченного вуза хорошие интеллектуальные способности жизненный практицизм активность, «пробивные» способности наличие «связей» личное обаяние иное_____________________________
7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ при трудоустройстве молодых специалистов: отсутствие практического опыта не импонирующие работодателю личные качества кандидата семейное положение недостаток образования возраст отсутствие вакантных мест предубеждение администрации против «зеленых» сотрудников иные причины (какие ?)__________________________________
8. Хотели бы Вы вернуть практику «диплома с обязательным распределением»: да нет затрудняюсь ответить
9. Считаете ли Вы полезным ввести в вузах профориентационный курс? да, так как даже выпускники вузов не всегда четко уверенны в правильности выбора профессии нет, так как подобные вопросы необходимо решать еще в рамках средней школы затрудняюсь ответить
10. Желали бы Вы пройти «последипломную» стажировку на предприятии, на условиях более низкой оплаты, чем при «настоящей»работе, но с вероятностью дальнейшего трудоустройства: да нет затрудняюсь ответить
11. Пытались ли Вы трудоустроиться? да нет
12. Нуждаетесь ли Вы в дополнительном заработке? да нет
13. Трудоустраиваясь на временную работу, какими мотивами Вы руководствуетесь: получение заработка реальный опыт в определенной сфере деятельности ознакомление с различными видами работ, для того чтобы испытать себя и легче определиться с постоянным местом работы стремление не отстать от уже работающих друзей желание разнообразить жизнь другое_______________________________________
14. Укажите какие причины побуждают Вас искать работу: материальное положение желание применить свои знания и умения на практике (самовыражение) много свободного времени, которое не чем занять общественное мнение свой вариант__________________________________________________
15. Что для Вас первостепенно при выборе места работы? Ранжируйте следующие показатели: уровень предлагаемого заработка престижность фирмы социально-психологический климат в организации сфера деятельности возможность самовыражения возможность профессионального роста получение практического опыта гибкий график работы другое_________________________________
16. Если бы у Вас имелась свобода выбора, в каком регионе вы бы предпочли работать? ______________________________________________________________________
17. На каком из брянских предприятий Вы бы предпочли работать? _________________ ____________________________________________________________________________ ____
18. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя, в случае невозможности трудоустроиться?: да нет затрудняюсь ответить
19. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы Вы занимались? ________ ____________________________________________________________________________ ____
20. Что Вас угнетает больше всего в ситуации безработицы: понижение социального статуса отсутствие денег узкий круг общения невозможность реализовать себя материальная зависимость от родителей другое_____________________________
21. Какие причины, по-вашему, формируют высокий уровень безработицы среди молодых специалистов в Брянске? Ранжируйте их, пожалуйста: «пробелы» в предоставляемом местными вузами образовании излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Брянска пассивность существующих в Брянске агентств по трудоустройству или недостаток их нежелание самих молодых людей трудиться иное________________________________________________________________________ _
22. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием не работает, обусловлена: невозможностью трудоустроиться нежеланием трудиться не удовлетворяющими условиями труда
Сообщите, пожалуйста. некоторые сведения о себе: 23. Пол: муж жен 24. Место жительства______________________________ 25. ВУЗ___________________________________________ 26. Характер получаемого образования: на бюджетной основе на коммерческой основе 27. Факультет____________________________________ 28. Курс__________________________________________ 29. Материальный доход семьи: низкий (до 500 рублей на человека) средний (от 500 до 1500 рублей на человека) высокий (свыше 1500 тысячи рублей на человека)
Спасибо, успехов в трудоустройстве. ----------------------- сильное
среднее
слабое


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Нидерланды 2
Реферат Переложение 143 псалма ВКТредиаковским и ФНГлинкой
Реферат О некоторых трудностях, возникающих при решении геометрических задач
Реферат Хаменеи биография и становления как личность
Реферат Образ Ив. Карамазова в романе "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского
Реферат Философский пароход
Реферат О психологии семьи как малой группы
Реферат Формування зовнішньої політики об єднаної Німеччини у період із 1989 п
Реферат Наркотики та наркоманія
Реферат Оценка профилактических мероприятий при инфекционном ринотрахеите крупного рогатого скота в ГП ОПХ
Реферат Царица Хатшепсут женщина-фараон
Реферат Особливості встановлення грошового обігу і банківництва в Північній Америці
Реферат Ціцерон - вершина римського красномовства
Реферат Царствование Николая I внутренняя и внешняя политика
Реферат Основные принципы и методы в историческом познании