Реферат по предмету "Психология"


Мотив аффилиации

Мотив
аффилиации

Мотивация и деятельность. Т. 1.
стр.289-292,298-307.

Мюррей: аффилиация -  «Заводить дружбу и испытывать привязанность.
Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними.
Любить. Присоединяться к группам».

А. (контакт, общение) - класс
соц. вз-д., имеющих повседневный и в то же время фундаментальный хар-р.
Общение, которое приносит уд. и обогащает обе стороны.

Успешность А зависит от обоих
сторон. Стремящийся к А, должен дать понять о своем желании вступить в контакт,
сообщив контакту привлекательность в глазах партнера; показать, что
рассматривает партнера как равного себе, 
предлагает ему отношения взаимные. Неравновесие и "левые
мотивы" наносят А ущерб. + надо добиться созвучия переживаний своих и
партнера (побуждает стороны к вз-д. и ощ. как нечто приятное, приносящее уд. и
подд. ч-во собственной ценности). Цель мотива А – взаимн. и доверит. связь, где
" партнер если и не любит
др., то отн. к нему приязненно, дружески поддерживает и симпатизирует ему. О
А-мотивированности м. судить по вербалике и невербалике.

Модель «ожидаемой ценности»: ц.
МА – "+" ценность. Результаты действия, ведущего к ее достижению,
будут обладать "+" привлекательностью. (1й детерминант МА  [2й – "-" прив. неуд. А]) В
зависимости от соотношения 1 и 2, МА связан либо с надеждой на А (НА), либо со
страхом отвержения (СО). При этом " альтернативный результат д. также заранее ожидается с нек.
вероятностью (инд-д на основе опыта в сфере общения обладает обобщенными
ожиданиями А или отвержения).

Тесная связь между
ожиданием  и поведением не только
выделяет МА среди мотивов, но оказывает своеобразное обратное действие (à к тесной ковариации ож. и прив-сти А в случаях, когда
партнером выступает незнакомый человек [НА à "+" прив-сть, и наоборот]). ç ож-е оказывает вл-е на ход д., ход д.—на его результат,
повторяющиеся успехи и неудачи формируют ож. {Такое отн-е ож. и привл. отличает
МА от мотива достижения, [там все наоборот].} Если же вступающий в A S  знает (наслышан и пр.) об О, то тут ож. и
привл. м. б. независимы.  С опытом,
привлек-ть уд. или неуд. А становится  =const, что и задает инд. профиль (НА/СО). [привлекательность
результата не нужна (либо const, либо var = ожиданию)].

Перекрестная классификация
мотивов А  (Бирн и др.) :

1й тип (НА выше СО), 2й тип (НА
ниже СО), 3й тип (оба ожидания высоки [конфликт]), 4й (оба ожидания низки
[слабый МА]).

Предполагались две отличных друг
от друга тенденций— стремления к контакту и его избегания.

Поведенческие корреляты данных
ТАТ (эксперименты).

Лансинг и Хейнс: люди с высоким
МА проявляют большую активность в разговорах по телефону и писании писем и пр.
Аткинсон и Уолкер (вл-е актуализованной МА на чувствительность восприятия): - и ¯мотивированные (в нейтр. усл.) испытуемые. Через месяц у
половины тех и других социометрически актуализовалась МА. Предъявляли 4 слепых
картинки (1 человеческое лицо и 3 предмета 
обихода). Þ мотивированные
с актуализировавшимся МА сильнее западали на лицо, чем ¯мотивир.

Конфликт МА и достижения: Френч:
Надо выбрать партнера: малоприятного умельца (1) или "криворукого"
друга (2). МА, ¯МД Þ (1) и наоборот. Уолкер и Хейнс: Испытуемых (n * 2 друга) разъединяли (2 команды по n человек). Одна группа шифрует (члены соревнуются в
скорости), другая дешифрует (--||--). Испытуемый узнавал, что его шифровки
дешифрует его друг, но этот друг не успевает справиться с работой, и просит
работать медленнее. Если МА=МД Þ  ½ проявляла
конформность (склонялась к А), остальные – к дост-ю. (МА>МД)Ú(МАСН),  Он –ориентированные на
неудачу (НУСО), Оо –ориентированные на отвержение (НАR2. Если партнер знаком, то в ф-лу мот-и входят
специфическая "+" (r1) и "-" (г2) привлекательность: МА =
r1- e1r2, где 1>е2>0.

Для промежуточных степеней
знакомства: МА =(1—F)(r2—e1R2)+F(r1—e2r2), где F - степень знакомства. [с
ростом степени знакомства роль обобщенных ожиданий ¯, а специфической привлекательности ].

Практика: лица, у которых МА
доминирует, воспринимают других более позитивно и более похожими на себя. Они
пользуются у окружающих ответной симпатией и популярностью. В соц. ситуациях
они чаще используют позитивные межличностные признаки Þ незнакомые начинают с ними позитивно общаться. Так
возникает цикл "+" общений, рождающий при вз-д. с незнакомым ощ-е
доверия и комфорта.

Более чувствительные
(ориентированные на отвержение) люди несколько обманули ожидания. Ех, их пов.
оказ. не менее аффилиативным, а в их отчетах негативные межличностные отн-я
упоминались не чаще, чем других. Но при общении с незнакомыми они чувств. себя
неуверенно, были напряжены, тревожны и обеспокоены,  вызывая то же у партнеров. (цикл "-" общений).

Þ  лица,
ориентированные на отвержение, не есть простая противоположность
ориентированным на А. Для обеих групп поиск А и ее достижение являются
первостепенной целью. Они различаются только по ожиданию успеха, по умению
осуществить направленное на А поведение, а также по реальному успеху у
партнера. [исследование практически не подтвердило ковариации ожидания и
привлекательности*]. Несмотря на накопленный опыт, А, по-видимому, обладает
такой ценностью, требующей своей реализации, что СО приходится победить.

*Однако она все же может $. Опыт: индикатор релевантной специфической
привлекательности А – степень симпатии к партнеру. Перед встречей с незнакомым
исп-е знакомились с информацией о нем. П-р обладал по сравнению с исп-м  /¯ статусом. Исп-е с СО испытывали к п-ру с ¯ статусом симпатию (и наоборот). Þ у людей с СО привлекательность при ¯ УП, а у людей с ¯СО - при УП.

+ обнаружена корреляция
склонности вступать в контакт с незнакомыми с обеими тенденциями МА.

Как объяснить реальное
аффилиативное поведение? Мехрабян ставил испытуемых в ситуацию 2-минутного
ожидания вместе с незнакомым ожидающим человеком, а сам наблюдал. Показатель
поведения определялся суммированием следующих ~: кол-во выск-й (за 1 мин), длительность
контакта глаз, кол-во кивков (за 1 мин), дружелюбное выражение лица, кол-во
вербальных согласий (за 1 мин), "+" содержание высказываний, кол-во
жестов (за 1 мин), позитивная окраска голоса. Полученный суммарный показатель
выступает в качестве отражающей аффилиативное поведение зависимой переменной,
значения которой должны получить объяснение, исходя из выраженности (R1) и (R2)
и значений двух ситуационных переменных, создаваемых характеристиками партнера
(различие статусов [о статусе п-ра исп-й узнавал до встречи] и поведение п-ра
[создавшееся у испытуемого впечатление дружелюбия партнера им шкалировалось как
мера "+" аффилиативной валентности партнера (г1)] . Аффилиативное
поведение = 0,18r1 + 0,19R1 + 0,13.R1r1 + 0,16R2Sr1 + O.14R1R2Sr1. [объясняет
не более чем 12,3% вариативности аффилиативного поведения; малопонятны вз-д ~,
особенно порядка. Поздние исследования
показали: вз-д. R1r1 связано с увеличением такого поведения только у S с МА
(R1), реагирующих так на дружелюбие О (r1). Вз-д. 3 порядка R2Sr1 -
недружелюбное пов-е О ¯ афф. пов-е у S с СО только при статусе незнакомца, (¯СО Þ ¯ статус) Объяснение: для S
с ¯СО отчужденное пов-е О в
сочетании с его ¯ статусом сообщает ему ¯ привлекательность, в то время как для S с СО
отчужденное пов-е О при его
статусе ведет к росту угрозы отвержения.

Сложность специфических для МА
взаимосвязей на примере исследования переживаемого сходства с партнером.
Эксперимент построен аналогично предыдущему, за исключением того, что партнером
по А был также испытуемый, а наряду с нейтральной ситуацией использовалась еще
и стрессовая. "Через 2 минуты я принесу тестовые бланки, запишите в них
схожесть Вас и партнера".




 Ситуация





МА





Мотив отвержения







Высокий





низкий







 Стрессовая





Высокий


Низкий





0,07


0,01





0,41


-0,14







 Нейтральная





Высокий


Низкий





0,07


-0,31





-0,14


-0,04






Таблица 3

Средние значения воспринимаемого
сходства с партнером по А в зависимости

от констелляций мотивов
испытуемых и характера ситуации [A. Mehrabian, S. Ksionzky, 1974, р. 113j.

 В целом стресс ведет к переживанию большего сходства. Боящиеся
отвержения склонными к восприятию незнакомца непохожим на них, так что ситуация
социального контакта изначально представляется им менее перспективной.

Реципрокность аффилиативного
поведения постоянно изменяет (на микроуровне) текущие мотивацию и поведение.

Summary: Мотивация А складывается из
мотива А (стремления к контакту, R1, НА) и мотива
отвержения (его избегания, R2, СО). 
Список
литературы

Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайта http://enpsy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Межі невротичних розладів
Реферат Ассоциация между человеческими лейкоцитарными антигенами HLA и туберкулезом
Реферат Luke Essay Research Paper Baldwins s Vow
Реферат Молодая семья: особенности молодой семьи, исследование отношения к материнству у лиц от 16 до 26 лет
Реферат Лабораторная работа №1
Реферат Анализ системы обслуживания покупателей в ООО «Пищевик»
Реферат It Ain
Реферат Статистические расчеты кондитерского рынка
Реферат Психологическая характеристика ощущения и восприятия умственно отсталых учащихся и их коррекция
Реферат Особливості жіночого світосприйняття у романі Вірджинії Вулф "Місіс Делоуей"
Реферат Анализ работы диагностического отдела учреждения "Горветстанция"
Реферат Экономическая эффективность и конкурентоспособность овощеводства в ООО Племзавод Котлубань
Реферат Автомобильный транспорт это основной источник загрязнения окружающей среды
Реферат Кон’юнктура інвестиційного ринку
Реферат Літаки вертикального зльоту і посадки Особливості літаків Реактивні літаки цього типу Їх заст