Реферат по предмету "Психология"


Тень

ТЕНЬ

Наше эссе
относится к теме зависимости от компьютерной виртуальной реальности. В своих
рассуждения мы исходим из положения Юнга о наличии архетипов и в частности,
такого архетипа как Тень.

 Окружающий мир противоречив и враждебен для
человека, далеко не каждый индивид может проявить активный стиль поведения
"бей", часть людей актуализируют пассивную реакцию "беги".
На наш взгляд люди с доминирующей реакцией "беги" особо подвержены
формированию у них зависимого поведения от виртуальной реальности компьютера,
так как именно в компьютерной игре он может осуществить неприсущую ему реакцию
– активно нападающую, агрессивную.

 Практически невозможно найти такую
компьютерную игру, где герой был бы добрым, чутким, уважающим других,
стремящимся помогать другим. Как раз в существующих компьютерных играх герой
беспощаден, активно агрессивен, безжалостен, с ярко проявляющимся садизмом,
смысл и возможность его существования – убивать и разрушать. Конечно это взгляд
из нашей реальности на виртуальную реальность компьютерной игры.

 Человек зависим от виртуальной реальности: он
убивает, разрушает, проявляет жуткое, с точки зрения гуманизма поведение,
расстреливает, сжигает или распиливает врагов (кем бы он ни были). Внешняя
среда настоящей реальности может быть вполне благополучной для человека с
общепринятой точки зрения. Но для полной гармонии человеку необходимо проявлять
свою Тень. Тень становится враждебной лишь там, где она игнорируется и не
понимается. Какую бы форму ни обретала Тень, ее функция заключается в том,
чтобы представить противоположную сторону Эго и воплотить те качества, которые
мы чаще всего недолюбливаем и не принимаем у других людей.

 Можно задаться вопросом: куда и откуда уходит
человек с зависимостью от КВР? Можно предположить, что он уходит из одной
реальности (жестокой, опасной, где он ничто) в другую – устраивающую его, туда,
где он может реализовать свои потребности. Парадокс в том что он уходит в не
менее опасную и жестокую реальность. Нюанс в том, что здесь он Бог –
распоряжающийся жизнями отдельных персонажей в игре (Duke Nukem, Quake) и до
народов (Civilization), сам же он бессмертен. И если в нашей реальности он
никто (Жертва), он ничего не может изменить, его гнетут множество морально –
этических запретов: "не убий… будь добр… уважай близкого…" и т.д., то
в виртуальном пространстве игры он может убивать персонажей игры, на которых
виртуально зависимый человек проецирует образы своих реальных врагов, свои
негативные ситуации и свои негативные чувства (Спаситель). Кстати вспомните
дуэли, когда обиженный и оскорбленный мог вполне официально убить своего
обидчика. Интересно то, что кроме того, что в игре реализуется Тень (с нашей
стороны), то со стороны игры он Бог, носитель добра, освободитель, Герой,
который силой своего оружия восстанавливает мир и порядок. И еще. Заметьте, что
Герой всегда одинок – как в нашей так и в виртуальной реальностях. И если
одиночество одна из больших экзистенциональных проблем в психотерапевтической
работе, то одиночество в виртуальной реальности не существует как проблема.
Тут, как говориться, "трясти нужно…", время тут очень
сконцентрировано и сжато, оно заметно замедляет свой ход. Приходится постоянно
действовать в критических ситуациях игры. И хотя Герой одинок, но он горд и
счастлив пройдя еще один уровень игры, он горд, что он ОДИН смог, справился со
своей миссией. Он Жертва в нашей реальности, но Герой в реальности виртуальной.


 Конечно, любая зависимость от чего – то или
кого – то имеет как негативную, патологическую сторону, так позитивную,
гармонизирующую сторону. Говоря без лукавства, мы все от чего – нибудь или от
кого – нибудь зависим. Вопрос лишь в том, устраивают ли МЕНЯ лично мои
зависимости или нет. В случае зависимости от виртуальной реальности компьютера,
возможно говорить, что эта зависимость является интегрирующей Персону (Я) и
Тень, т.е. эта зависимость позволяет личности почувствовать себя единым целым,
гармоничной личностью, проявить все возможные, скрытые, потенциальные
потребности сознания и бессознательного. Он может в игре нарушать любые табу, и
это сойдет ему с рук. Конечно мы говорим о бессознательных процессах. Кстати,
почти каждая компьютерная игра представляет собой переплетение коридоров,
лестниц т.е. представляет собой сложный лабиринт. А как известно символом
бессознательного как раз и являются коридоры, переходы и лабиринты.

 Какой же практический вывод мы можем сделать
для себя? Очень простой. В рамках юридических основ современной психиатрии –
если человек не наносит повреждений и травм себе и другим, то пусть уж лучше он
убивает монстров в виртуальной реальности (и гордится этим), чем он начнет
убивать людей в настоящей, в нашей реальности. Пусть он будет тихопомешенным,
чем возбудимым, агрессивным и опасным психопатом.
Список
литературы

Алтухов Н.И.
Тень


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое регулирование отношений собственности
Реферат Значение петровских реформ для развития русской культуры
Реферат I. Основные положения и цель Стратегии
Реферат Канал имени Москвы
Реферат Право на защиту как субьективное гражданское право
Реферат Концепция самопознания г. Скороди
Реферат The Russian Federation
Реферат Определение взаимосвязи между хронотипом учащихся 6 х классов и особенностями организации занятий
Реферат Pascals Triangle Essay Research Paper Blas Pacal
Реферат Исторические типы рациональности в социальном познании
Реферат Алексеева Елена Михайловна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных урок
Реферат История одного парадокса электротехники
Реферат Особенности и перспективы использования асинхронных двигателей с короткозамкнутым статором и преобразованием числа фаз (АДКСП)
Реферат Ефективність господарсько-фінансової діяльності підприємства та шляхи її підвищення» (на прикладі ТОВ "Металоіндустрія Плюс")
Реферат Теорія електричних і електронних кіл