Реферат по предмету "Психология"


Анализ основных конфликтов и возможности их устранения

Анализ основных конфликтов и возможности их устранения

Таблица 1

Конфликты в коллективе




Причины





Частота возникновения







конфликтов





конфликтов







(по “горизонтали”)





часто





иногда





никогда







1





2





3





4







Из-за недостатков в организации труда





+















Из-за нечеткого распределения обязанностей





+















Из-за неудовлетворительной работы товарищей









+











Из-за плохого планирования деятельности (частое
перебрасывание людей с одного участка на другой, неравномерное распределение
заданий между членами коллектива, сверхурочная работа и т.д.







+















Из-за сменности









+











Из-за распределения отпусков













+







Из-за стиля и методов работы руководства









+











Из-за таких поступков и поведения начальника, которые не
соответствуют его положению руководителя











+











Из-за недовольства членов коллектива деловыми качествами
руководителя













+






Таблица (продолжение)




1





2





3





4







Из-за недовольства руководителя деловыми качествами
работников









+











Межличностный конфликт. Это тип конфликта,
пожалуй, самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителя за
ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т.п. Каждый считает, что если
ресурсы ограничены, то он должен убедить вышестоящее начальство выделить их
именно ему, а не другому руководителю.

Межличностный конфликт может также проявляться и как
столкновение личностей, т.е. люди с разными характерами, несовместимыми
темпераментами просто не в состоянии ладить друг с другом.

Межгрупповой конфликт.

Применительно к рассматриваемой организации, точными
причинами  и характеристиками конфликтов
являются:

1.
Недостаточная согласованность и
противоре
чивость целей отдельных групп и
работников. Чтобы избежать  конфликта,
необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав
соответствующие  предписания в устной
или письменной форме.

Довольно часты столкновения линейного руководства с
функциональными службами, обусловленные плохим товароснабжением,
  неритмичностью поставок, низкой трудовой
дисциплиной, способы предотвращения которых с очевидностью вытекают из
характера самих недостатков.

2. Устарелость организационной структуры, нечеткое
разграничение прав и обязанност
ей. Следствием этого
является двойное или тройное подчинение исполнителей.


Естественно, выполнить все указания руководителей не хватает
ни сил, ни времени. Тогда подчиненный вынужден:

а) сам ранжировать поступившие приказы по степени их важности
по своему усмотрению;

6) требовать этого от своего непосредственного руководителя;
в) хвататься за все подряд.

В любом случае конфликтная ситуация налицо. Зреющий
конфликт устраняется надлежащим организационным
оформлением разделения и кооперации труда, установлением
  твердых нормативов, улучшением порядка делегирования
полномочий.

3. Ограниченность ресурсов. Даже в самых крупных организациях
ресурсы всегда ограничены. Руководство ре шает,
как
правильно распределить материалы, людские ресурсы, финансы и т.п. между различными
группами, чтобы достигнуть целей организации. Выделение большей доли ресурсов
одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет
недовольство и приведет к различным видам конфликта.

Как видим, преобладающими являются деловые конфликты.

Конфликт в коллективе развивается от скрытых противоречий до
открытого противостояния, что, несомненно является  позитивным фактором с точки зрения его разрешения.

В преодолении конфликтных ситуаций используются в
основном  следующие приемы:

1) координация — согласование тактических подцеле
й поведение в интересах главной цели или
решения общей задачи. Такое согласование может производиться между
организационными единицами на разных уровнях управленческой
 
пирамиды (вертикальная координация); на организационных

уровнях одного ранга (горизонтальная координация)
  и в виде смешанной формы обоих вариантов
Если согласование удается, то конфликты разрешаются
с меньшими затратами и усилиями;

2) интегративное
решение проблемы.
Данная техника разрешения конфликта основывается на предпосылке того, что может
существовать такое решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные
элементы обеих позиций,
  что приемлемо для обеих сторон.

Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий
поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае они ближе всего подходят
к разрешению условий, которые изначально по родили конфликт.

Однако подход по принципу решения проблем часто трудно
воплощается в жизнь. Это связано с тем, что он во многом зависит от
профессионализма и навыков в управленческой деятельности менеджера и, кроме
  того, в
этом случае для разрешения конфликта требуется много

времени. В этих условиях менеджер должен иметь хорошую технологию — модель для решения
проблем;

3) конфронтация как путь решения конфликта. Цель конфронтации
состоит в том, чтобы вынести проблему на всеобщее обозрение. Это дает
возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества
участников конфликта (а по сути — это не конфликт, а трудовой спор), поощрять
вступление в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом с тем, чтобы выявить
и устранить препятствия.

Цель конфронтационных
заседаний —
свести людей вместе на невраждебном форуме, который способствует общению.
Публичное и откровенное общение является од
ним
  из средств
управления конфликтом.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальная мобильность и политическая власть
Реферат Коммерческие банки. Их основные операции и роль в экономике
Реферат О «трагедийной подоплеке» «Пирамиды» Л. М. Леонова
Реферат Запоминаемость прямой рекламы и Product Placement как к способа воздействия на потребительское
Реферат Моделирование поведения животных с использованией нейронных сетей
Реферат Естественно-научное образование гуманитариев
Реферат О книге Г. Н. Трофимовой «Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете"
Реферат Анализ системы управления персоналом и разработка рекомендаций по е совершенствованию на примере
Реферат Арбитражный суд Российской Федерации
Реферат Химико-аналитические свойства ионов p-элементов
Реферат Technology And Your Right To Privacy Essay
Реферат HIPPA Effects Of Health Insurance Essay Research
Реферат Структура и виды работы музеев
Реферат Аргонавтика
Реферат 620144, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 30, уггу, игиГ, гин. Тел. (343)-2576661