Реферат по предмету "Психология"


Тест достижений Сознание человека

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
Самостоятельная работа по психологии.
Тест достижений по теме
« СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »
Исполнитель: Главатских А.А.
Студент группы РТПП-041.
Научный руководитель: Мирошниченко
Л.В.
Кандидат педагогических наук, доцент.
Кемерово
2005
Уважаемый студент !
Вам предлагается выполнить тест достижений на тему: “Сознание человека”. Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответа к нему. Выберите тот вариант, который на ваш взгляд соответствует современному уровню развития психологии и пометьте его знаком « + » в “таблице ответов” на странице [6]. Сверьте ваш ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайте интерпретацию вашего результата.
Благодарим за участие в работе !!!
ТЕСТ « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ».
1. Высшая форма отражения мира, свойственная только человеку.
1. Воля
2. Сознание
3. Подсознание 2. Готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя.
1. Рефлекс
2. Рефлексивная способность
3. Самопознание 3. Человек осознает себя как отдельное от лстального мира существо, готовое и способное к изучению и познанию этого мира.
1. Познающий объект
2. Познающий субъект
3. Индивид 4. Спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека.
1. Воображение
2. Сознание
3. Предсознание 5. С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говорим об осмысленности представляемого, об отражении только главных, основных сущностных характеристик предметов, событий и явлений ?
1. С речью
2. С эмоциями
3. С мышлением 6. Способность к передаче другим лицам то, что осознает данный человек с помощью языка и других знаковых систем.
1. Обмен информацией
2. Способность к коммуникации
3. Способность к общению 7. Определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком воспринимается, перерабатывается, и хранится информация об окружабщем мире и самом себе.
1. Память
2. Интеллектуальная схема
3. Классификация информации 8. Что является “ядром” сознания ?
1. Чувства
2. Навыки
3. Знание 9. Внутри каждого из нас идет непрерывный внутренний разговор, непрерывный поток мысле. К чему он относится ?
1. К сознательному
2. К бессознательному
3. К тому и к другому 10. Форма существования сознания.
1. Словесная
2. Образная
3. Обе перечисленные
11. Главное условие возникновения человеческого сознания.
1. Совместная продуктивная деятельность
2. Комфортные условия
3. Общение 12. С самого начала фило- и онтогенетического возникновения и развития человеческого сознания его субъективным носителем становится :
1. Мышление
2. Чувство
3. Речь 13. Выберите правильную цепочку, восстановите последовательность.
1. Цель деятельности – Коллективное сознание – Индивидуальное сознание
2. Индивидуальное сознание – Коллективное сознание – Цель деятельности
3. Цель деятельности – Индивидуальное сознание – Коллективное сознание 14. Способно ли воздействовать сознание на окружающую его действительность ?
1. Да
2. Нет
3. Редко 15. Путь и средство самопознания и развития сознания человека через восприятие им своих собственных творений.
1. Труд
2. Деятельность
3. Творчество 16. Что является единицей сознания ?
1. Понятие
2. Речь
3. Слово-понятие 17. Сознание людей в процессе истории :
1. Развивается
2. Не изменяется
3. Происходит регресс 18. “Особая объективная система, в которой запечатлен общественно- исторический опыт или общественное сознание”. А.В.Петровский
1. Язык
2. Мысли
3. Память 19. Что оказало решающее влияние на становление человеческого сознания ?
1. Разум и знания
2. Труд и язык
3. Цивилизация и общество 20. Психические явления, процессы, свойства и состояния , которые актуально человеком не рефлексируются.
1. Сознание
2. Предсознание
3. Бессознательное
21. Постоянно ли присутствует и функционирует сознание вместе с различными уровнями его психической регуляции у человека ?
1. Да
2. Нет
3. Время от времени 22. Память, которая связана с долговременной и генетической памятью.
1. Сознательная
2. Бессознательная
3. Феномен 23. Автор “Психоанализа”.
1. З.Фрейд
2. И.П.Павлов
3. С.Л.Рубенштейн 24. Состав бессознательного образует (-ют) :
1. Сверхсознание
2. Подсознание и сверхсознание
3. Подсознание, сознание, сверхсознание 25. Качества, интересы, потребности, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. (по З.Фрейду)
1. Бессознательное мышление
2. Бессознательная мотивация
3. Личностное бессознательное 26. Оговорка, как ошибочное действие (по З.Фрейду), возникает при столкновении :
1. Волевого и сознательного
2. Сознательного и подсознательного
3. Случайное явление 27. Бессознательные желания, чувства, намерения человека, его неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные жизненные потребности. (по З.Фрейду)
1. Воображение
2. Сновидения
3. Депрессия 28. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными предметами.
1. От бессознательного к сознанию
2. От сознания к бессознательному
3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций 29. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ощущения, восприятие, память, мышление, установки.
1. От бессознательного к сознанию
2. От сознания к бессознательному
3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций 30. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : желания, мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы, мечты.
1. От бессознательного к сознанию
2. От сознания к бессознательному
3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
| Номер |Ответы | | | | |вопроса| | | |1 |2 |3 | |1 | | | | |2 | | | | |3 | | | | |4 | | | | |5 | | | | |6 | | | | |7 | | | | |8 | | | | |9 | | | | |10 | | | | |11 | | | | |12 | | | | |13 | | | | |14 | | | | |15 | | | | |16 | | | | |17 | | | | |18 | | | | |19 | | | | |20 | | | | |21 | | | | |22 | | | | |23 | | | | |24 | | | | |25 | | | | |26 | | | | |27 | | | | |28 | | | | |29 | | | | |30 | | | |
КЛЮЧ
| Номер |Ответы | | | | |вопроса| | | |1 |2 |3 | |1 | |+ | | |2 | |+ | | |3 | |+ | | |4 | | |+ | |5 |+ | | | |6 | |+ | | |7 | |+ | | |8 | | |+ | |9 | |+ | | |10 | | |+ | |11 |+ | | | |12 | | |+ | |13 |+ | | | |14 |+ | | | |15 | | |+ | |16 | | |+ | |17 |+ | | | |18 |+ | | | |19 | |+ | | |20 | | |+ | |21 |+ | | | |22 | |+ | | |23 |+ | | | |24 | |+ | | |25 | | |+ | |26 | |+ | | |27 | |+ | | |28 | |+ | | |29 |+ | | | |30 | | |+ |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для определения уровня знаний теста можно воспользоваться коэффициентом усвоения учебного материала. Исходя из формулы К = П / 0 , где К – коэффициент усвоения ; П – число правильных ответов ; 0 – общее количество заданий в тесте (30); видно,что максимальное значение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда, если тест состоит из 30 вопросов, из которых на 25 был дан правильный ответ, то коэффициент усвоения знаний будет равен : 25 / 30 = 0.83 , что свидетельствует о достаточно хорошем уровне. Материал по теме можно считать усвоенным, если коэффициент усвоения равен или больше 0.7 . Для получения более дифференцированных ответов, выраженных в пятибальной системе, можно воспользоваться следующей шкалой :
1 – 0.90 = 5 баллов
0.89 – 0.80 = 4 балла
0.79 – 0.70 = 3 балла менее 0.70 = 2 балла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Р. С. Немов “Психология” , книга I , Москва , 1998. А. В. Петровский “Введение в общую психологию” , Москва , 1996. З. Фрейд “Психология бессознательного” , Москва , 1990.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Teen Theft In America Essay Research Paper
Реферат Маркетинг услуг 2
Реферат «Воздействие техносферы на окружающую среду»
Реферат Управление качеством гостиничных услуг экономический аспект
Реферат Call Of The Wild Vs Darwin Essay
Реферат Понятие и лингвистическое изучение диалога как средства коммуникац
Реферат Работа с аккумуляторами
Реферат Уголовно-правовые меры противодействия экстремистской деятельности
Реферат Підсобні промисли та художні ремесла українців
Реферат Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность
Реферат Очень бабушку мою Маму мамину люблю. У неё морщинок много, а на лбу седая прядь. Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Реферат Полисахариды
Реферат Возникновение институционализма
Реферат Исследование и разработка мероприятий по экологической защите среды на предприятии
Реферат Contrast Of Mark Antony And Marcus Brutus