Реферат по предмету "Педагогика"


Предмет педагогики и ее основные задачи

Предмет педагогики и ее основные задачи

Предмет и объект педагогики, ее основные категории

1. Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать
нау­кой о воспитании.

2. Объектом исследования в педагогике является "человек, развивающийся в результате воспитательных отношений"

3. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные от­ношения
возникают "в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением".

Еще педагогику можно определить как науку о том, как воспитывать че­ловека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески
активным.

4. Педагогика изучает следующие проблемы:

• изучение сущности и закономерностей развития и формирования лично­сти и их влияния на воспитание;

• определение целей восприятия;

• разработка содержания воспитания;

• исследование и разработка методов воспитания.

5. К категориям любой науки относят наиболее емкие понятия, отражающие , ее сущность и наиболее часто ею использующиеся.
Основные категории педагогики:

• воспитание;

• развитие;

• образование;

• обучение.

Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усво­ения новым поколением общественно-исторического
опыта. Целью вос­питания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду.

Развитие - это объективный процесс   изменения духовных и физических

сил человека.

Образование - это система внешнихусловий, специально организуемая

обществом для развития человека.

Обучение - процесс передачи знаний от педагога  ученику.

 Задачи и методы педагогики

1.Следует различать теоретические и практические задачи педагогики. Педагогика как наука-решает несколько важных
теоретических задач:

• выяснение закономерностей процесса воспитания, образования;

• изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспита­ния, управления образовательными структурами;

• внедрение результатов исследований в практику преподавания;

• планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.

Практическое же воплощение теории лежит на отдельных образователь­ных учреждениях.

2. В настоящее время педагогика располагает множеством разнообразных на-учныхметодов. Основными из них являются:

• педагогическое наблюдение;

• исследовательская беседа;

• изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;

• педагогический эксперимент;

• изучение и обобщение передового педагогического опыта.

Педагогическое наблюдение применяется в любой исследовательской дея­тельности. Наблюдение - основной
источник накопления фактов и сведе­ний.

Педагогический эксперимент - это метод исследования, ориентирован­ный на подтверждение или отрицание.  Каких-либо теоретических выкла­док опытным
путем. В зависимости от имеющихся целей различают следу­ющие виды экспериментов:

- констатирующий;

• созидательно-преобразующий;

• контрольный;

• естественный.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.