Реферат по предмету "Педагогика"


Информационное воздействие ОВД на население

Информационное воздействие ОВД на население

Корректировка деятельности представителей СМИ должна
осуществляться посредством постановки общих целей деятельности, конкретных форм
взаимодействия и профессионального консультирования со стороны представителей
органов внутренних дел. Для реализации главной цели информационного контроля -
стабилизации обстановки - необходимо четкое разделение сферы компетенции
специалистов и журналистов. Первые обязаны заниматься принятием решений и
осуществлением необходимых для их достижения шагов. Сфера деятельности вторых -
информирование о происходящих событиях, дискуссии и обсуждения актуальных
проблем в рамках принципа целесообразности. При этом журналисты должны четко
понимать, что информационная власть и связанные с ней ограничения являются
организационной мерой для стабилизации ситуации, помнить об ответственности в
соответствии с Законом РФ о СМИ, тогда как органы внутренних дел должны им
ненавязчиво напоминать об этом.

В целом отношения представителей властных структур и
журналистов должны базироваться на основе сотрудничества, взаимопомощи и
взаимообмена информацией. Взаимовыгодные отношения, построенные на основе
сотрудничества, являются нейтрализующим средством зачастую возникающего
недоверия журналистов к органам внутренних дел как официальному источнику
информации. Для того, чтобы обеспечить это на практике, сотрудники,
осуществляющие взаимодействие с представителями СМИ, при контактах должны
учитывать, помимо целей своей деятельности, потребности журналистов.

Зачастую причиной неадекватных сообщений является нежелание
властных органов входить в контакт с представителями учреждений массовой
информации. В случае отсутствия межорганизационных связей между властными
структурами и местными СМИ, журналисты вынуждены обращаться к другим источникам
информации, позиция которых по данному вопросу может не соответствовать целям
поддержания правопорядка. Поэтому в интересах органов внутренних дел находиться
в тесном взаимодействии с учреждениями массовой информации и предоставлять
журналистам необходимую информацию. Более того, для успешной реализации функций
блюстителя правопорядка  органы
внутренних дел должны стать основным субъектом, источником и инициатором
распространения правовой информации.

В зависимости от субъекта управления, осуществляющего
регуляцию конфликтной ситуации, использование СМИ может происходить на местном,
региональном и федеральном уровнях.

В зависимости от этого в процесс информационного воздействия
может охватывать разные информационные уровни: центральные СМИ, региональные,
местные, СМИ на уровне конкретных предприятий.

Построение межорганизационных связей органов внутренних дел с
учреждениями массовой информации будет выражаться в конкретных формах
взаимодействия с их представителями, которые зависят от имеющихся возможностей
в их использовании. Необходимо установить четкие схемы взаимодействия,
регулярность и порядок процедур, права и обязанности участников с обеих сторон.

Основными направлениями информационно-правового воздействия на
местное население со стороны органов внутренних дел являются:

- характеристика особенностей конкретной ситуации и
соответствующих ей норм и правил поведения;

- информирование граждан о происходящих событиях, о мерах по
нормализации конфликтной ситуации, а также деятельности органов внутренних дел
в этом процессе;

- информирование и отчеты о деятельности органов внутренних
дел в процессе регулирования ситуации;

- создание позитивных стереотипов поведения во
взаимоотношениях с представителями органов внутренних дел.

Необходимость правового и морально-этического регулирования не
даст должного результата, если не будет главного: помимо профессиональных
навыков и таланта, тележурналист, раскрывающий криминальную тему, обязан
обладать специальной юридической подготовкой, достаточной для того, чтобы дать
оценку своему репортажу и с правовой точки зрения.

Не редки, например, случаи, когда известные тележурналисты
задержанных называли арестованными или подозреваемых - обвиняемыми. И это уже
не просто неточность, а серьезная юридическая некорректность.

Одним из возможных последствий такой небрежности или
неграмотности может стать формирование негативного общественного мнения.

Для того, чтобы изменит ситуацию к лучшему, есть несколько
путей:

1) внесение дополнений и изменений в проект закона о
телевидении и радиовещании, приведение его в соответствие с международным
законодательством.

“Государству следует рассмотреть вопрос разработке руководящих
принципов для средств массовой информации или поощрать добровольное принятие
таких принципов в целях недопущения создания сенсаций и оправдания
террористического насилия; распространения стратегической информации о
потенциальных целях; и распространения тактической информации в тот период,
когда продолжаются террористические акты, поскольку это может поставить под
угрзу жизнь невинного гражданского населения и сотрудников правоохранительных
органов или помешать принятию эффективных правоохранительных мер в целях
предотвращения таких актов или борьбы с ними и ареста правонарушителей. Эти
руководящие принципы международных основных прав человека на свободу слова и
информации или поощрение вмешательства во внутренние дела государств”.

   (Восьмой конгресс ООН
по предупреждению преступности

    и обращению с правонарушителями. п. 29 “О
роли

     средств массовой
информации”.)

2) внесение поправок в действующее уголовное и
уголовно-процессуальное законодательства.

“Следует проводить изучение и оценку роли средств массовой
информации и их влияние на различные аспекты предупреждения преступности и
уголовного правосудия, посколько понимание общественностью уголовной политики и
ее позиция являются определяющими факторами для обеспечения эффективности и
справедливости правовой системы. В этой связи следует поощрять позитивный вклад
средств массовой информации в осведомление общественности по вопросам
предупреждения преступности и уголовного правосудия, что представляет собой
наряду с программой гражданского и правового образования, важное средство
обучения нормам жизни в обществе”.

   (Седьмой конгресс ООН
по предупреждению преступности

    и обращению с правонарушителями. п. 29
“Средства

     массовой массовой
информации и просветительская

     деятельность”.)

3) инициировать введение кодекса профессиональной этики
российского тележурналиста, т.е. выступить с предложением такого кодекса;
сейчас ясно ощущается необходимость усовершенствования правового регулирования
этой сферы деятельности;

4) создание специальных краткосрочных юридических курсов для
тележурналистов и создание юридической консультационной системы, привлекая к
этой деятельности юридически компетентных сотрудников ОВД. В этой связи вполне
логично усиление роли сотрудников отделов информации и общественных связей            в оказании помощи тележурналистам в
подготовке телерепортажей о деятельности ОВД.

5) для создания более благоприятных условиц для
тележурналистов, взаимодействующих с органами внутренних дел предоставлять им
эксклюзивные права сообщения новостей о работе органов внутренних дел в
телеэфир;

6) предложить введение спецкурса взаимодействия МВД с
телевидением в институте повышения квалификации работников телевидения и радио.

Приказом № 231 от 16 апреля 1997 года утверждено типовое
положение об отделе (отделении, группе) информации и общественных связей МВД,
ГУВД, УВД, субъектов РФ УВДТ.

В соответствии с этим положением определены цели этого
подразделения, в числе которых осуществление взаимодействия со средствами
массовой информации, с общественными движениями, религиозными организациями для
формирования общественного мнения о деятельности ОВД.

Основной задачей подразделений является оказание средствам
массовой информации (принимая во внимание, что приоритетным направлением здесь
является имено телевидение и учитывая специфику именно этого канала массовой
информации) необходимой методической и организационной помощи в работе над
материалом о деятельности органов внутренних дел, с этой целью в отделах
взаимодействующих с телевидением, может быть расширен штат сотрудников,
знакомых, с одной стороны со спецификой тележурналистики, с другой стороны -
необходимый уровень правовой подготовки и знаний специфики деятельности ОВД.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. П. Чехов в кругу актёров mxt. Москва. 1899г
Реферат Принципы права понятие, характеристика видов
Реферат Сущность цены, ее роль в экономике предприятия и ценовая система. Экономическая эффективность пр
Реферат Экзаменационные билеты (по метрологии WinWord)
Реферат Исследование рынка компьютерных мониторов
Реферат Color Of Water Essay Research Paper One
Реферат Некорректные технологии как основа "чёрного PR" и методы противодействия
Реферат Свинцовые аккумуляторы
Реферат Основы правоохранительной деятельности
Реферат Система, организация и кадры прокуратуры
Реферат Концепция дел входящих во внутреннюю юрисдикцию государства
Реферат «Православная гимназия в системе муниципального образования Сергиево-Посадского района»
Реферат Система милиции и её подчинённость (контрольная по административной деятельности)
Реферат Финансовое оздоровление и диагностика предприятия
Реферат Продольный эффект Фарадея