Реферат по предмету "Педагогика"


Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками у младших школьников

Приложение 1 |Вопросы |1. Какие |2. |3. Какие |4. Можешь |5. |6. | | |задания |Любишь |ошибки |ли |Нравится |Всегда | | |тебе |ли ты |чаще |самостоятел|ли |ли | | |нравится |выполнят|всего |ьно найти и|открывать|делаешь | | |выполнять|ь |допускаеш|исправить |новые |проверку| |Фамилия |по |вычислен|ь в |ошибки в |способы |вычислен| |ученика |математик|ия |вычислени|допущенных |вычислени|ия | | |е | |ях |вычислениях|я | | |Бычковски|Вычислени|Да |Никаких |Да |Нет |Нет | |й |я | | | | | | |Ильин |Вычислени|Да |В |Иногда |Да |Иногда | | |я | |значении | | | | |Исаков |Умножение|Да |Переход |Да |Да |Нет | | | | |через | | | | | | | |десяток | | | | |Грицюк |Сложение |Нет |Обычные |Нет |Иногда |Да | |Андреев |Задачи |Да |Умножение|Нет |Да |Нет | |Гичева |Задачи |Да |Значение |Иногда |Нет |Да | |Козинец |Уравнения|Да |Никаких |Да |Иногда |Да | |Неверова |Выражения|Да |Никаких |Иногда |Да |Иногда | | |на | | | | | | | |умножение| | | | | | |Оборин |Вычислени|Да |Не знаю |Да |Не знаю |Нет | | |е | | | | | | |Леонов |Задачи |Да |Не знаю |Нет |Нет |Нет | |Наумов |Вычислени|Да |Деление |Иногда |Да |Нет | | |е | | | | | | |Манькова |Вычислени|Да |Никаких |Нет |Иногда |Нет | | |е | | | | | | |Клещев |Примеры |Да |Никаких |Да |Да |Да | | |на | | | | | | | |сложение | | | | | | |Жвакин |Примеры |Да |В |Иногда |Да |Нет | | |на | |табличных| | | | | |вычитание| |случаях | | | | |Шолхонов |Сложные |Да |Деление |Да |Иногда |Не | | |задачи | | | | |всегда | |Топорков |Примеры |Нет |Никаких |Нет |Нет |Иногда | | |на | | | | | | | |сложение | | | | | | |Фролов |уравнения|Да |Не знаю |Иногда |Да |Да | |Солонин |Задачи |Да |Значение |Иногда |Не всегда|Иногда | |Подкова |Вычислени|Да |Переход |Нет |Да |Да | | |е | |через | | | | | | | |десяток | | | | |Шестопало|Задачи |Да |Деление |Иногда |Иногда |Да | |ва | | | | | | | |Ольховски|Никакие |Нет |В |Нет |Нет |Нет | |й | | |табличных| | | | | | | |случаях | | | | |Подварков|Лёгкие |Да |Деление |Иногда |Да |Нет | | |задания | | | | | | |Торгашин |Выражения|Да |Переход |Да |Иногда |Да | | |на | |через | | | | | |умножение| |десяток | | | |
Таблица 1.
Приложение 2
Таблица 2
Выделение исходного уровня сформированности действия контроля в экспериментальном классе |Критерии |Осуществлени|Умение |Умение |Умение | |сформированности |е контроля |обнаруживат|осуществлять |реконструиров| |действия контроля |по |ь ошибку |пооперационны|ать способ | |Фамилия ученика |результату |учителя |й контроль |действия | |Андреев |- |- |- |- | |Бычковский |+ |+ |+ |- | |Гичева |+ |- |+ |+ | |Грицюк |- |- |- |- | |Жвакин |+ |+ |+ |+ | |Ильин |- |+ |+ |- | |Исаков |+ |+ |+ |- | |Клещев |+ |+ |+ |- | |Козинец |+ |+ |+ |+ | |Леонов |+ |+ |+ |- | |Манькова |+ |- |- |- | |Наумов |+ |+ |- |- | |Неверова |+ |+ |+ |+ | |Оборин |- |+ |- |- | |Ольховский |- |+ |- |- | |Подварков |- |- |+ |- | |Подкова |+ |+ |+ |- | |Солонин |+ |+ |- |- | |Топорков |- |+ |- |- | |Торгашин |+ |- |+ |- | |Фролов |- |+ |+ |- | |Шестопалова |+ |+ |+ |- | |Шолхонов |+ |+ |+ |- |
Приложение 3
Таблица 3
Уровни сформированности действия контроля в экспериментальном классе |Фамилия Имя ученика |Уровень сформированности действия | | |контроля | |Андреев Саша |1 | |Бычковский Витя |3 | |Гичева Катя |2 | |Грицюк Альберт |1 | |Жвакин Сергей |4 | |Ильин Толя |2 | |Исаков Валентин |3 | |Клещев Артём |4 | |Козинец Даша |3 | |Леонов Иван |3 | |Манькова Катя |2 | |Наумов Артём |2 | |Неверова Маша |4 | |Оборин Сергей |2 | |Ольховский Эрик |2 | |Подварков Паша |2 | |Подкова Юля |3 | |Солонин Егор |2 | |Топорков Юра |2 | |Торгашин Влад |2 | |Фролов Женя |2 | |Шестопалова Кристина |3 | |Шолхонов Дима |3 |
Приложение 4
Таблица 4
Уровни сформированности действия контроля в контрольном классе |Фамилия ученика |Уровень сформированности действия | | |контроля | |Антонов |3 | |Амосов |2 | |Барабанов |3 | |Быков |3 | |Барковская |2 | |Вершилло |3 | |Дроздова |2 | |Дробышева |2 | |Игнатьев |3 | |Купряков |1 | |Краснов |3 | |Лопатина |3 | |Москвитин |2 | |Муравьёва |3 | |Малинский |2 | |Орданов |4 | |Румынин |2 | |Родникова |5 | |Светлакова |2 | |Соболев |2 | |Трухин |4 | |Яблонов |2 |
Приложение 5
Таблица 5 Уровни сформированности вычислительного навыка в экспериментальном классе |Фамилия Имя |Уровень сформированности вычислительного навыка: | |ученика | | | |Правильность |Осознанность | Прочность | |Андреев Саша |1 |1 |1 | |Бычковский Витя |2 |2 |3 | |Гичева Катя |2 |2 |2 | |Грицюк Альберт |1 |1 |1 | |Жвакин Сергей |3 |2 |2 | |Ильин Толя |2 |2 |1 | |Исаков Валентин |2 |2 |3 | |Клещев Артём |2 |2 |2 | |Козинец Даша |2 |2 |3 | |Леонов Иван |2 |1 |2 | |Манькова Катя |1 |1 |2 | |Наумов Артём |1 |1 |2 | |Неверова Маша |3 |2 |3 | |Оборин Сергей |1 |1 |2 | |Ольховский Эрик |2 |1 |1 | |Подварков Паша |1 |2 |2 | |Подкова Юля |2 |3 |3 | |Солонин Егор |2 |2 |2 | |Топорков Юра |1 |1 |1 | |Торгашин Влад |2 |2 |1 | |Фролов Женя |2 |3 |2 | |Шестопалова |2 |2 |3 | |Кристина | | | | |Шолхонов Дима |2 |2 |2 |
Приложение 6
Таблица 6
Уровни сформированности вычислительного навыка в контрольном классе |Фамилия Имя |Уровень сформированности вычислительного навыка: | |ученика | | | |Правильность |Осознанность | Прочность | |Антонов |2 |2 |2 | |Амосов |1 |1 |2 | |Барабанов |2 |1 |2 | |Быков |2 |2 |3 | |Барковская |1 |2 |1 | |Вершилло |2 |2 |3 | |Дроздова |1 |2 |2 | |Дробышева |2 |2 |2 | |Игнатьев |2 |2 |2 | |Купряков |1 |1 |1 | |Краснов |2 |2 |2 | |Лопатина |2 |2 |2 | |Москвитин |1 |1 |2 | |Муравьёва |3 |2 |2 | |Малинский |2 |2 |1 | |Орданов |3 |3 |3 | |Румынин |1 |1 |2 | |Родникова |3 |3 |3 | |Светлакова |2 |2 |2 | |Соболев |2 |2 |1 | |Трухин |3 |3 |3 | |Яблонов |2 |2 |2 |
Приложение 8
Таблица 8 |Критерии |Умение |Умение |Умение |Умение |Умение | |сформированно|осуществля|обнаруживат|объяснят|осуществля|осуществлять | |сти |ть |ь ошибку |ь ошибку|ть |рефлексивный | |действия |контроль |учителя | |контроль |контроль: | |контроля |по | | |по |реконструирова| | |результату| | |процессу |ть способ | | | | | | |действия | | | | | | | | | | | | | | | |Фамилия имя | | | | | | |ученика | | | | | | |Андреев Саша |+ |+ |+ |- |- | |Бычковский |+ |+ |+ |+ |+ | |Витя | | | | | | |Гичева Катя |+ |+ |+ |+ |- | |Грицюк |+ |+ |- |+ |+ | |Альберт | | | | | | |Жвакин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ | |Ильин Толя |+ |+ |+ |+ |+ | |Исаков |+ |+ |+ |+ |- | |Валентин | | | | | | |Клещев Артём |+ |+ |+ |+ |+ | |Козинец Даша |+ |+ |+ |+ |+ | |Леонов Иван |+ |+ |+ |- |- | |Манькова Катя|+ |+ |+ |+ |+ | |Наумов Артём |+ |+ |+ |+ |- | |Неверова Маша|+ |+ |+ |+ |+ | |Оборин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ | |Ольховский |+ |- |- |- |- | |Эрик | | | | | | |Подварков |+ |+ |+ |+ |+ | |Паша | | | | | | |Подкова Юля |+ |+ |+ |+ |+ | |Солонин Егор |+ |+ |+ |+ |+ | |Топорков Юра |+ |+ |- |+ |+ | |Торгашин Влад|+ |+ |- |- |- | |Фролов Женя |+ |+ |+ |+ |+ | |Шестопалова |+ |+ |+ |+ |+ | |Кристина | | | | | | |Шолхонов Дима|+ |+ |+ |+ |+ |
Приложение 9
Таблица 9
Сформированность действия контроля у учащихся экспериментального класса |Фамилия Имя ученика |Уровень сформированности действия | | |контроля | |Андреев Саша |2 | |Бычковский Витя |4 | |Гичева Катя |3 | |Грицюк Альберт |2 | |Жвакин Сергей |4 | |Ильин Толя |3 | |Исаков Валентин |4 | |Клещев Артём |4 | |Козинец Даша |4 | |Леонов Иван |3 | |Манькова Катя |3 | |Наумов Артём |3 | |Неверова Маша |5 | |Оборин Сергей |3 | |Ольховский Эрик |2 | |Подварков Паша |3 | |Подкова Юля |4 | |Солонин Егор |3 | |Топорков Юра |3 | |Торгашин Влад |2 | |Фролов Женя |4 | |Шестопалова Кристина |5 | |Шолхонов Дима |5 |
Приложение 7
Таблица 7
Программа экспериментальной работы
|Предмет усвоения |Этап |Задачи, по формированию |Виды работ направленные на формирование действия | | |усвоения |действия контроля |контроля | |учтные приёмы сложения |применение|Первый этап: | беседа с детьми о важности действия контроля | |чисел оканчивающихся на | |формировать потребность в|перед решением примера детям даётся установка на | |0. | |осуществлении действия |контроль | |устные приёмы деления на| |контроля, осознание |детям предлагается найти значение выражения, и | |однозначное число. |применение|назначения контроля |сверить результат с ответом, записанным на доске | |письменные приёмы | |формировать контроль по |(неверным). Появляется необходимость выполнять | |деления на двузначное | |результату |проверку | |число. |восприятие| |предлагаются деформированные выражения, а так же | |письменные приёмы | | |задания, выполнить которые не возможно, не | |сложения и вычитания | | |осуществив контроль: выражения, выписанные на доску | |многозначных чисел. | | |составлены так что ответ каждого является началом | |устные приёмы умножения |применение| |какого либо другого. | |и деления чисел, | | |сравнение решения с правильным (с образцом) | |оканчивающихся на ноль. | | | | | | | | | | |применение| | | |письменные приёмы |осмысление|Второй этап: |дети решаю примеры, после чего им предлагается | |деления на двузначное | |учить осуществлять |проверить решение по алгоритму | |число | |проверку по готовому |ученики решают пример после чего им предлагается | |устные приёмы умножения |применение|алгоритму |обменяться тетрадями и проверить решение своего | |и деления на | |учить обнаруживать |товарища | |однозначные, двузначные,| |ошибки: |учитель предлагает детям решение с преднамеренной | |трехзначные числа | |а. В действиях товарищей |ошибкой | |устные приёмы сложения | |б. В действиях учителя |самостоятельная проверка работ учащихся | |многозначных чисел |применение|в. в собственных |сравнение решения с правильным (с | |устные приёмы деления на| |действиях | | |однозначные числа | |г. в результате действия;| | | |применение| | | | | |учить объяснять ошибку | | | | |учить определять причину | | | | |появления ошибки. | | | | |учить задавать уточняющие|образцом решения) | | | |вопросы |детям предлагается найти ошибку и подумать, что | | | |учить высказывать свою |привело к её появлению | | | |точку зрения |учащиеся задают такой вопрос отвечающему у доски, | | | | |чтобы он нашёл, объяснил и исправил ошибку | |письменные приёмы |закреплени|Третий этап: |а. дан алгоритм решения и выполненное решение | |деления на двузначное |е |учить осуществлять |(неверное), детям предлагается найти и исправить | |число | |пооперационный контроль |ошибки в решении руководствуясь алгоритмом | |устные приёмы сложения и|применение|учить самостоятельно |б. поэлементный анализ ответа ученика. Вызванный к | |вычитания многозначных | |ставить учебную задачу на|доске ученик отвечает с использованием алгоритма | |чисел | |основе контроля |контроля. Остальные слушают, отмечая плюсы и минусы | |письменные приёмы | |учить осуществлять |ответа ученика. Затем поднимают сигнальные карточки,| |деления на двузначное |закреплени|рефлексивный контроль: |кто не согласен по первому пункту алгоритма, по | |число |е |реконструировать решение |второму и т.д. | |письменные приёмы | |товарища, учителя |в. поочерёдное рассуждение. Классу даётся выражение | |деления многозначных |закреплени|учить разрабатывать |в несколько действий, в котором необходимо | |чисел |е |алгоритм контрольного |расставить их последовательность в соответствии с | | | |действия |правилами. Учащиеся работают парами, попеременно | | | | |объясняя друг другу ход решения выражения | | | | |г. выражения выписанные на доску составлены так, что| | | | |ответ каждого является началом какого-то другого | | | | |пред решением примера ученик ставит задачу: при | | | | |выполнении данного действия чему я должен научиться | | | | | | | | | |детям предлагается выражение, решённое разными | | | | |способами (среди которых верные и неверные), | | | | |необходимо их реконструировать | | | | |детям предлагается решить пример. После решения | | | | |составляется алгоритм проверки | Содержание
| | |Стр.| | | | | | |Введение |3 | |1. |Особенности контроля в учебной деятельности младших |6 | | |школьников | | |1.1|Сущность действия контроля, его особенности в младшем |6 | | |школьном возрасте и место в структуре учебной деятельности | | |1.2|Критерии и уровни сформированности действия контроля |11 | |1.3|Выводы по главе |16 | |2. |Возможности формирования действия контроля в процессе работы|17 | | |над вычислительными навыками | | |2.1|Общая характеристика формирования вычислительных приёмов и |17 | | |навыков у младших школьников | | |2.2|Особенности формирования действия контроля в работе над |29 | | |вычислительными приёмами и навыками | | |2.3|Выводы по главе |32 | |3. |Экспериментальная работа по формированию действия контроля в|33 | | |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | | |3.1|Диагностика исходного уровня сформированности действия |33 | | |контроля на уроках математики | | |3.2|Обучающий эксперимент с целью развития действия контроля в |40 | | |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | | |3.3|Анализ результатов обучающего эксперимента |44 | |3.4|Выводы по главе |49 | | |Заключение |51 | | |Литература |53 | | |Приложения | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :