Реферат по предмету "Наука и техника"


Свечи и автомобиль

Свечи и
автомобиль.

Неисправная или
неподходящая свеча может повлиять и на продолжительность жизни всего мотора...

В момент
зажигания на свече возникает электрическая искра, воспламеняющая топливную
смесь в цилиндре. Если на одной из свечей в результате дефекта искры нет или
она слабая цилиндр халтурит и не работает. Результат очевиден: потеря мощности
и динамики, повышенный расход топлива. Неработающая свеча может вывести из
строя и другие элементы системы зажигания, а в определенных случаях и
катализатор (несгоревшая в цилиндрах топливная смесь взорвется внутри
катализатора, забьет его ячейки и сильно затруднит жизнь мотору).

Для любой свечи
зажигания основными параметрами считаются калильное число, диаметр и длина
резьбы. Информация об этих величинах всегда зашифрована в маркировке свечи. К
сожалению, разные производители используют разные маркировки, и не будучи
специалистом без каталогов не разобраться. Например, свеча с одинаковыми
параметрами может иметь следующие обозначения: А17ДВ, BP6ES, N9YCC, W7DC.

Юбка изолятора
нормально работающей свечи нагревается до 600–800 градусов. При этой
температуре масло, попадающее на детали свечи, полностью сгорает, практически
не оставляя нагара. Используемые в форсированных моторах свечи работают при
более высоких температурах и должны иметь более высокое калильное число. Такие
свечи называют «холодными», поскольку у них обеспечен интенсивный отвод тепла
от центрального электрода. И наоборот, в менее форсированных двигателях
применяются «горячие» свечи зажигания. Тепловой поток к деталям свечи в таких
моторах относительно невелик, и калильное число должно быть небольшим. При
установке «горячих» свечей на современный форсированный двигатель их
температура может достигнуть 1000 и больше градусов. Последствия такого
эксперимента могут оказаться весьма дорогими — детали свечей оплавятся, а в
худшем случае (при сравнительно продолжительной работе двигателя в таких
условиях) погибают клапана, кольца и поршни. Невеселая картина получится и при
обратной установке — «холодные» свечи в малофорсированный двигатель.
Температура деталей свечей не превысит 400 градусов, и масло, попадающее на
них, не сможет выгорать полностью. В результате свечи просто выходят из строя.

При замене
свечей каждый может провести блиц-анализ своего автомобиля. Дело в том, что по
внешнему виду свечей можно сделать несколько выводов о работе системы зажигания
и двигателя в целом. Светло-коричневый или светло-серый цвет изолятора
свидетельствует о нормальной работе двигателя. Если на изоляторе и электродах
появились разноцветные отложения — качество топлива неудовлетворительное и/или
в топливе или моторном масле слишком много присадок. Бархатисто-черный сухой
налет копоти — слишком богатая воздушно-топливная смесь, засорение воздушного
фильтра. Черный маслянистый нагар — вероятность износа деталей двигателя
(направляющих втулок клапанов, сальников клапанов, цилиндров, колец) или свеча
слишком «холодная». Изолятор «снежно-белой» окраски — свеча работает в
предельно допустимом тепловом режиме. Возможно, что свеча слишком «горячая» для
вашего двигателя. Трещина на керамической юбке — детонация, неправильно
установленное зажигание, топливо с низким октановым числом.

Последнее время
кроме обычных свечей в продаже появились и более дорогие — платиновые и с
несколькими электродами. В отличие от обычных, в платиновых свечах на электроды
наносится специальная наплавка, содержащая этот драгоценный металл, либо
центральный электрод выполнен из тонкой нити платинового сплава. Дело в том,
что платина намного устойчивее к коррозии и электрохимическому разрушению, чем
традиционные хромоникелевые сплавы. У таких свечей ниже порог калильного
зажигания (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами
свечи), а срок службы в 2–3 раза больше.

Новый тип
(долгоиграющих) свечей оснащается двумя, тремя или четырьмя боковыми
электродами. Неверно полагать, что такие свечи в момент зажигания образуют
нечто большее, чем обычную искру. Их плюс в другом — искра образуется между
центральным и ближайшим боковым электродом. Его поверхность понемногу
изнашивается, и эстафету подхватывает следующий — тот, расстояние до которого
окажется кратчайшим. Работа по очереди нескольких боковых электродов
существенно продлевает срок службы свечи. Однако нам радоваться по этому поводу
не стоит. Что хорошо старушке-Европе — нам не подходит вовсе. Вполне возможно,
что очень дорогие, вовсю рекламируемые свечи с несколькими электродами
прослужат даже меньше обычных. Виной тому будут наш бензин, условия
эксплуатации и климат.

Виды свечей:




Платиновая
одноэлектродная свеча зажигания





Платиновая
двухэлектродная свеча зажигания





Трехэлектродная
свеча зажигания





Четырехэлектродная
свеча зажигания






И еще о
бензине. Последнее время недобросовестные производители добавляют в топливо
красную гадость (антидетонационный химический состав на основе окислов железа).
Экологи могут спать спокойно — состав не вредит окружающей среде. Он вреден для
автомобилистов. Бензин с такой присадкой образует токопроводящую пленку на
свечах зажигания, вызывая преждевременную смерть последних. Результат
мгновенный — всего за несколько километров свечи могут полностью выйти из строя
и заставить вас ломать голову над внезапно «уснувшим» мотором. Характерная примета
— красный нагар на свечах.

Понятно, что
свечи зажигания должны строго соответствовать предписаниям изготовителя вашего
автомобиля, и перед заменой нелишне заглянуть в инструкцию. Ни в коем случае
нельзя использовать одновременно свечи с разным калильным числом. Вообще,
менять свечи рекомендуется только комплектом, сразу во всех цилиндрах.
Рекомендуемый срок службы свечей зажигания обычно составляет 20–30 тысяч
километров. Если производитель рекомендует свечи одной фирмы, а вы склонны
доверять другой — подобрать любой комплект именно для вашего двигателя не
составит труда. Продавцы в магазинах имеют каталоги с таблицами совместимости
свечей разных марок.

На Мондео
используется два типа свечей (Моторкрафт Платина): двойная платина и обычная
платина. Те свечи, что двойная платина (по спецификации Форд AYRF22PP), должны
работать на большем зазоре — 1,3 мм., а обычная платина (AYFS22PP1) работает на
меньшем зазоре 1 мм. Зазор на свечах регулировать нельзя, так как может
нарушиться платиновый элемент, родные (Моторкрафт) свечи идут с правильным
установленым зазором 1 мм или 1,3 мм. Родные Моторкрафт двойная платина —
крайне редкие и дорогие свечи, в России их практически нет.

Обозначение РР
в маркировке свечи Motorcraft обозначает «двойную платину» (см http://www.motorcraft.com).
Есть 3 вида — P, PP, E, EE, F. Р и Е — «одинарная платина», РР и ЕЕ —
«двойная», F и FE — особая (отличная, или вообще просто класс — синонимов
много)(finewire) — последний писк (читай, самый дорогой).

Свеча AYRF
рекомендована для Зетеков, которые ставили на Мондео AYFS идет на новые Фокусы
с тем же двиглом. Технологически, концы электродов на обоих одинаковы — из
платины там две нашлепки, через которые искра и подается. Технологически обе
взаимозаменяемы, поэтому первая встречается реже, по цене отличаться не должны,
просто у нас если чего-то реже встречается — сразу цена скачет...

Есть мнение что
Регулировать зазор на свечах МОЖНО, просто, как все изящные и дорогие изделия
свеча с платиновой накладкой требует бережного и внимательного обращения — ее
можно повредить и щеткой при чистке, например. При работе с контактом важно не
допустить деформации площадки , на которую наварен платиновый пятак — иначе
слетит из-за напряжений металла.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://mondeo.km.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.