Реферат по предмету "Наука и техника"


Проблемы, вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.)

Проблемы,
вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.)

А.Н. Золотов,
доктор военных наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, капитан 1 ранга;
С.К. Свирин, доктор военно-морских наук, профессор, заслуженный деятель науки и
техники РФ, контр-адмирал; П.П. Шамаев, кандидат военных наук, капитан 1 ранга;
С.В. Кочергин, кандидат технических наук, капитан 1 ранга

В первые пять
лет рассматриваемого периода флот продолжал пополняться новейшими подводными
лодками и надводными кораблями. Вступили в строй самые современные и
совершенные ракетоносцы проекта 667 БД РМ и системы “Тайфун”, подводные лодки
проектов 949А, 971 и 945А, а также дизельные ПЛ проекта 877. Надводный флот за
это же время пополнился более чем на 450 единиц, в том числе крупными кораблями
проектов 1134Б, 1143.5, 1144 и 1164. Однако количество вводимых в состав
подводных ракетоносцев значительно сократилось. Начиная с 1992 г. не было
построено ни одного РНК СН, а в целом их число за эти 10 лет сократилось почти
в 2 раза. Тем не менее, боевую службу, как высшую форму боеготовности силы,
продолжали нести (табл. 1). Если в первые 7 лет рассматриваемого периода
происходило лавинообразное снижение количества кораблей, находящихся на боевой
службе, то за последние три года их количество стабилизировалось на минимальном
уровне.

Таблица 1

Данные по числу
походов сил на боевую службу за период 1986-1995 гг.




Тип кораблей





1986





1987





1988





1989





1990





1991





1992





1993





1994





1995







РПК СН





76





67





56





48





53





38





21





19





21





18







АПЛ с КР





54





34





29





26





20





19





8





9





12





13







ДПЛ





33





29





29





20





18





16





11





9





10





14







НК





128





117





115





112





73





12





16





21





38





42







Итого:





291





247





238





208





167





114





86





89





168





200






К задачам,
решавшимся ранее силами боевой службы, добавилась еще одна, пожалуй, главная на
данном этапе: участие в миротворческой деятельности в горячих точках планеты.
Именно с этой миссией в 1995-1996 гг. был совершен поход боевых кораблей России
во главе с авианосцем “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” в Средиземное
море (участие в погашении Боснийского конфликта).

Какие же
проблемы вынуждена решать российская, в том числе военная, наука на этом этапе?
Главная из них - это научное обоснование принципа достаточности для обороны,
ибо паритетный принцип строительства ВМФ себя изжил: российская экономика не в
состоянии на данном этапе его осуществить. Мало того, именно принцип паритета в
стратегических вооружениях привел к такому накоплению оружия массового
поражения, которое способно было многократно уничтожить все живое на земле и
саму нашу планету. Для определения эффективности научных исследований была
создана специальная комиссия.

Принцип
достаточности предполагает строительство ВС и их видов как единых боевых
систем, сбалансированных между ударными подсистемами в каждом виде и их
инфраструктурами, обеспечивающими боеспособность сил. В основе военной науки,
обосновывающей принцип достаточности, должен закладываться только системный
подход, без которого упомянутый принцип реализовывать бессмысленно. Именно эту
линию проводят в жизнь О.Т. Шкиряев, Ю.Н. Синченко, А.Л. Замураев, В.С.
Гницевич и др.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.