Реферат по предмету "Музыка"


Антонио Доменико Виральдини

Антонио Доменико Виральдини (1705-1741)

Реферат
по творческой биографии  Антонио  Доменико 
Виральдини  ( 1705 – 1741 )

Иван
Дергач

Ростов-на-Дону
2001

П
Л А Н
Жизнь и творчество. 1705 - 1725 г.

ВИРАЛЬДИНИ
Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции.
Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио
ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые
уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5—6 лет
начал сочинять (первые сочинения охотно исполнялись в Венеции на концертах
домашнего музицирования). Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как
скрипач, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным
музыкальным слухом.

С
6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном кафедральном
соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-минорной Мессы своего
учителя Карло Тортора. Год спустя закончил свою первую кантату «Роза ветров»,
изрядно переработав музыкальный материал своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ
некоторое время брал уроки композиции у Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный
композитор дирижировал в Виареджио премьерой своей кантаты «Воскрешение
Лазаря». В 1717 г. там же была исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ «Альба Мария», еще
через год - опера “Геракл”.

Большинство
серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции. Они были рассчитаны на
музицирование как на открытом воздухе, так и в помещении и могли исполняться то
оркестром, то ансамблем (в них применялись различные составы — смешанные,
духовые, струнные). Почти вся церковная музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании,
оффертории, мотеты и т. п., — также написана в Венеции.

К
19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров: среди них
кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов, ансамблево-оркестровых сюит,
стильных церковных композиций, арий и других сочинений.

В
1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.

1725
- 1737 г.

В
1725 году, будучи в Милане на службе Герцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает духовный сан
и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он вынужден создавать
произведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ позволяет себе писать
произведения светского и духовно-светского жанров, в том числе на заказ.

Параллельно
ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического духовенства, писал оперы по
заказу местных театров. Большой популярностью у публики пользовались: «Падение
Вавилона», «Крах Горгоны», «Искушение Ассура» и знаменитая «Даная», написанная
специально для сопрано Анны Джирони.

В
этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как известная
кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая Руфь» для двойного
состава исполнителей (1735 г.) и другие произведения.

Созидательный
процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и стремительно. Композитор нередко
обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупных партитурах он
фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, не отказываясь от
переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле
этого слова, а мастерство постоянно обогащалось поисками новых приёмов,
композиции. Современное музыковедение относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам,
выразившим в своём творчестве философское переосмысление идей Любви и Смерти.

С
1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют для мальчиков
«Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди оказался заразительным, и
подобные «детские музыкальные студии» возникали в то время по всей Италии как
грибы). В основе музыкального обучения в приюте стояли хоровые дисциплины.
Инструментальные специализации вводились параллельно с хоровыми занятиями.
Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, как композитор
Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многие другие.
1737 – 1741 г.

В
1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il Conservatorio Ospedale
del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над «Орфеем», последней,
оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к последнему году жизни
ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по мысли и выражению
новаторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и трогательная скорбь переданы в
нём с одинаковой проникновенностью.

Музыка
ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальных кругах.
Невостребованность композитора приводит к преждевременной его кончине 28 ноября
1741 от сердечного приступа

ВИРАЛЬДИНИ
был похоронен на кладбище для бедняков. Местонахождение могилы неизвестно –
кладбище было ликвидировано в XIX веке.

Творчество
ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охвату жанров и по широте
музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркое по выразительности
искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя венецианской ренессансной школы, родственно
просветительскому классицизму с его культом разума, идеалом благородной
простоты и оптимизмом. Многогранная музыка ВИРАЛЬДИНИ нередко с потрясающей
силой передаёт скорбно-лирические или мрачные трагические настроения, однако в
ней преобладают светлые тона. Красота музыки ВИРАЛЬДИНИ, изящной и совершенной
по форме, отражает полноту ощущения жизни, воплощает мечту о счастье.
Легенды

Вокруг
имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в 1735 в
партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал рецепт
вечной молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория была
запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к сожалению,
болезненный интерес этот был не к прекрасной музыке гениального композитора, а
к нелепой легенде. Неоднократно партитура похищалась, переписывалась охотниками
за «тайными знаниями». Таким образом, возникали стихийные редакции этого
шедевра с многочисленными искажениями музыкального материала.

До
наших дней дошли только несколько разрозненных фрагментов партитуры, по которым
невозможно судить о масштабности этого произведения.
Список литературы

Танкелевич
Г. Е.  “Композиторы венецианской школы”  Москва 1979 г.

Орлов-Сокольский
А. И.  «Антонио Доменико Виральдини.
Жизнь и творчество», Киев «Музiчна Украина», 1982 г. 

Винников
П. Д.  «Биографии музыкантов :
Виральдини»  Издательство “Ростов-Дон.”
1999 г.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://doklad.referatoff.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.