Реферат по предмету "Менеджмент"


Составление резюме

Прежде чем приступить к описанию техники составления резюме, рассмотрим какое место отводится этому документу в поиске работы.
Стратегическая цель поиска работы - добиться личного интервью c работодателем, так как именно в процессе непосредственного общения работодателя с Вами может быть принято решение о найме (за редким исключением - Вы выдающийся специалист, имя которого известно всем и Ваша ценность для компании не вызывает сомнения). Однако дело в том, что Ваше общение с работодателем начинается задолго до этой встречи и важнейшая роль в этом принадлежит вашему резюме. Резюме это - Ваша визитная карточка. Оно первым попадает к работодателю и участвует в формировании впечатления о Вас: что за человек составляет резюме? Аккуратный или не очень, скрытный или открытый, торопливый или скрупулезный, насколько он знаком с грамматикой русского языка и т.д.
Итак, резюме - это инструмент с помощью которого вы осуществляете воздействие на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним, и важно сделать так, чтобы оно оказывало нужное Вам, планируемое воздействие.
Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях о том как составлять резюме, давайте мысленно встанем на место работодателя. Теперь представьте себе, какая информация о кандидате на вакансию заинтересует его прежде всего, что он захочет узнать о претенденте еще до встречи с ним. Также постарайтесь ответить на вопрос, что лежит в основе его выбора встретиться с конкретным кандидатом? Ответ очевиден - человек с которым он планирует встречу, судя по резюме, тот кто ему нужен. Какая же информация о кандидате может привести его к такому выводу? Прежде всего, это информация об образовании и профессиональном опыте. Именно эта информация и должна быть представлена в резюме наиболее полным и существенным образом, т.к. она свидетельствует об уровне профессионализма, а работодатель, как правило, хочет принять на работу именно профессионала. Существенны конечно и личные качества, но, пожалуй, большинство работодателей, просматривающих резюме, всерьез воспринимают только объективные данные (например, биографические факты).
Приступая к составлению резюме, постарайтесь, чтобы информация, которую Вы хотите о себе сообщить уместилась на одной странице (помните о тех, кто будет ее читать), обязательно укажите цель, с которой Вы прислали резюме, сообщайте о себе только достоверную информацию.
Структура резюме выглядит так: Цель резюме - занять место, на которое Вы претендуете. Если не можете указать конкретную должность, придумайте обтекаемую формулировку; Личные данные - полные фамилия, имя, отчество кандидата, дата и место рождения, семейное положение, дети, место жительства, почтовый адрес и телефон. Образование - сначала - высшее: какой ВУЗ и в каком году закончили, полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие виды образования, вплоть до года окончания школы. Если вы дополнительно закончили курсы делопроизводства, быстрого чтения или, например, лечебного массажа, то это можно указать в пункте 5 “Специальные знания”. Профессиональный опыт - следует указать в обратном хронологическом порядке организации в которых Вы работали за последние 3-5 лет. Существенно, чтобы Вы указали не только занимаемые должности, но и раскрыли содержание деятельности и принимаемые решения, т.к. эта информация является индикатором уровня профессионализма). Специальные знания - здесь можно перечислить все Ваши достоинства, начиная от знания языков, скорости печатания на машинке, умения общаться с компьютером до наличия у Вас деловых связей - все, что может заинтересовать работодателя. Дополнительные данные - здесь Вы можете указать свои личностные качества существенные на Ваш взгляд для успешного выполнения желаемой работы, дополнительные навыки и умения, Ваши достижения в смежных областях: публикации, изобретения, уровни продаж и т.п., дополнительную квалификацию, увлечения положительно характеризующие Вас.
И ещё несколько советов. По первому пункту. Не следует указывать в цели сразу несколько позиций, по которым вы могли бы работать. Это производит негативное впечатление на работодателя. Считается, что настоящим профессионалом можно быть в чём-то одном, а не сразу и в бухгалтерии, и в рекламе, и в логистике. Кроме того, в этом случае иногда кажется, что человек сам не знает чего хочет. Не перегружайте четвёртый пункт излишней информацией об образовании (например школа), если только это не сработает в вашу пользу. И последнее, - не стремитесь улучшить информацию о себе, как правило она проверяется.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.