Реферат по предмету "Менеджмент"


Организация ремонтной службы предприятия

Организация ремонтной службы предприятия

Ю.И.
Ребрин

Задача
ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности
оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для
ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение
качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтную
службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ).
Структура ремонтной службы представлена на рис. 9.2.

Функции
ремонтной службы предприятия:

-
разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

-
планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);

-
планирование потребности в запасных частях;

-
организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления
или закупки и хранения запчастей;

-
оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

-
организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

-
организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей
(СОЖ);

-
разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ
и модернизации оборудования;

-
контроль качества ремонтов;

-
надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.



Рис.
9.2. Структура ремонтной службы предприятия

Система
ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу,
надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят
предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования
определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и
плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование
и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его
конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР
оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

-
межремонтное обслуживание;

-
периодические осмотры;

-
периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное
обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение
регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса
производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в
нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы
цеха.

Периодические
осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические
операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных
оборудованием часов.

Периодические
плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый
ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление
деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном)
и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность,
испытание оборудования.

Средний
ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся
деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный
ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка,
протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность
обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР
осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

-
продолжительности ремонтного цикла;

-
продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

-
продолжительности ремонтов;

-
категорий ремонтной сложности (КРС);

-
трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный
цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до
первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными
ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и
осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста,
конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Категория
ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве
ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта
токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе
сложности.

Для
единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам
работ:

-
слесарные;

-
станочные;

-
прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория
ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования
рассчитываются отдельно.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cfin.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.