Реферат по предмету "Менеджмент"


Управление, как власть и искусство

Реферат по дисциплине
”Менеджмент ”
на тему
Управление как власть и искусство .
ПЛАН:
Ключевые понятия
> Управление как власть :
. введение
. необходимость власти в управлении
. различные формы власти
. вывод
> Управление как искусство
> Заключение
Используемая литература:
20 М . М . Максимов ”Менеджмент”
21 М . Мескон ”Основы менеджмента”
22 Academy of management journal (vol. 8 №1 1965)
Ключевые понятия .
Власть – способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность , поведение людей с помощью какого-либо средства - воли , авторитета , права , насилия…
Искусство – высокая степень умения , мастерства в любой сфере деятельности.
Управление – элемент , функция организованных систем различной природы , обеспечивающая сохранение их определенной структуры , поддержание режима деятельности , реализацию их программ и целей .
Управление как власть .
Руководство состоит в использовании власти . Власть-это способность заставить других выполнять вашу волю.
Объединение власти в организации осуществляется с помощью иерархической структуры командования и подчинения , в которой каждой должности даны полномочия : руководитель второго уровня имеет в подчинении группу руководителей первого уровня и в свою очередь подчиняется руководителю третьего уровня , которому подчиняются все руководители .
Выделяют различные источники власти , в частности :
. -контроль за распределением ресурсов
. -служебное положение
. -сила личности
. -доступ к информации
Способы реализации власти менеджера : через :
. -принуждение
. -авторитет
. -материальное стимулирование
. -вовлечение в процесс принятия решений
. -компетентность
. -творчество
Значение власти особенно проявляется при осуществлении интеграции отдельных элементов организации или , наоборот , при их перегруппировке (реорганизации) , внедрении новых культурных образцов .
Распределение власти в организации обозначает ее политическую систему .
Вопросы политической деятельности редко обсуждаются в рамках организации в открытую , но нередко они занимают существенную часть времени высшего руководства . И хотя политические вопросы , сопровождающие принятие решений о распределении ресурсов , могут и не возникать на заседаниях комитетов управляющих , они становятся главной темой во время обедов , коктейлей , личных встреч . А обсуждается следующее - кого продвинуть на вакантное место , какая группа обладает властью , кто будет влиять на стратегические решения , как будет распределен бюджет между отделениями …
Политическая неопределенность возникает тогда , когда существует неясность по таким вопросам : кто обладает полномочиями по принятию решений? Кого вознаградят продвижением по службе? У кого будет возможность влиять на формирование целей организации?
Необходимость власти в управлении .
В дополнение к формальным полномочиям руководителю требуется власть , так как он зависит от людей как в пределах своей цепи команд , так и вне ее. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.
В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства , подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют собой окружающей руководителя среды . Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции . Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций , находящихся вне их собственной организации, - поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов . В идеальном варианте все эти люди и силы будут охотно сотрудничать с руководителем и предлагать все необходимое для выполнения работы и достижения целей организации . к сожалению , реальный мир делает эту работу несколько сложнее .
Даже в том случае , когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных , это не всегда оказывается возможным . Как заметил Честер Барнард , подчиненные могут отказаться выполнять просьбу руководителя , тем самым сводя на нет его полномочия . Современные рабочие обычно гораздо более образованы и меньше согласны смирятся с традиционной властью , чем их предшественники . даже если такой проблемы не возникнет , руководитель часто зависит от людей , которые ему формально не подчинены . Например , по части информации и услуг линейный управляющий теперь все больше зависит от штабного управленческого персонала , над которым у него нет никакого контроля . В некоторых ситуациях у штабного персонала есть только совещательные полномочия , ив осуществлении своих рекомендаций аппаратчики зависят от линейных руководителей .
Эта зависимость от факторов и людей , которыми нельзя управлять напрямую , является основной причиной трудностей , которые испытывает руководящий персонал . Однако страдают не только чувства . Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими многочисленными ”неуправляемыми” силами , он или она не может выполнять свою собственную работу , а это обязательно снизит эффективность как индивидуального трудового вклада , так и Деятельности всей организации . Власть и влияние , инструменты лидерства , являются фактически единственными средствами , которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций .
Различные формы власти .
Власть может принимать разнообразные формы . Френч и Рейвен . исследователи в области власти и руководства . разработали удобную классификацию основ власти . Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:
1. Власть , основанная на принуждении . Исполнитель верит , что влияющий имеет возможность наказать таким образом , который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности , или вообще может создать какие-то другие неприятности.
2. Власть , основанная на вознаграждении . Исполнитель верит , что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или помочь в каком-либо деле.
3. Экспертная власть . Исполнитель верит , что влияющий обладает специальными знаниями , которые позволят удовлетворить потребность.
4. Эталонная власть (власть примера) . Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя , что он хочет быть таким же как влияющий .
5. Законная власть . Исполнитель верит , что влияющий имеет право отдавать приказания и что его или ее долг – подчиняться им
. Он или она выполняют приказания влияющего , так как традиция учит , что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя . Поэтому законную власть часто называют ”традиционной властью” . Все руководители пользуются законной властью , потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми .
Вывод .
Если руководитель не обладает достаточной властью , чтобы влиять на тех , от кого зависит эффективность его деятельности , он или она не сможет получить ресурсы , необходимые для определения и достижения целей через других людей .Таким образом , власть , хотя часто и неправильно используемая является условием успешной деятельности организации . Как утверждает социолог Роберт Бирстед , ”власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру . Без власти нет организации и нет порядка” .
Управление как искусство .
Управленческая мысль XX века делает упор на превращение управления в науку . И по мере продвижения к этой цели велись непрерывные дебаты о том , возможно ли это в реальности .
С другой стороны , многие специалисты выдвигали мысль о том, что управление является скорее искусством , которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве овладевают только люди , имеющие к этому талант .Некоторые руководители – практики , включая целый ряд людей , добившихся больших успехов в этой области , полагают , что научные теории управления представляют собой своего рода академические башни из слоновой кости ,а не реальный повседневный мир жизни организации .
Действительно , некоторые аспекты управления невозможно описать количественно , измерить , либо точно проанализировать .
Руководители – практики увидели , что действительно можно рационально спроектировать работу для наиболее эффективного выполнения ее но не всегда удастся заставить работника точно и неуклонно выполнять все предписанное . Люди , как выяснилось , не так просты как машины . Нельзя вживить счетчик в сознание человека , чтобы он объективно измерял собственную реакцию на предложенный метод работы . Более того , руководителю приходится иметь дело не только с конкретными работниками , но и целыми группами . В большой группе действует так много социальных факторов , что их трудно даже выявить , не говоря о том , чтобы точно измерить их величину и значимость .
То же самое можно сказать и о бесчисленных факторах внешней среды , которые влияют на организацию , и о сложном их определении настолько , что порой даже невозможно выявить наличие этих факторов .
Управляющие должны учится на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории . Это не означает однако , что теория в области управления бесполезна . Скорее это означает , что руководитель должен признать некоторую ограниченность теории и научных исследований и пользоваться ими только там где это уместно .
Предметную область теории управления как комплекса можно определить , рассматривая управление как всеобщий вид человеческой деятельности во всех сферах общества . Предметная область теории управления в широком аспекте охватывает социально-экономические , социально-психологические и организационно-технические категории , отражающие свойства субъекта и объекта и отношений между ними .
Заключение .
Можно сделать вывод , что для эффективного управления менеджеру естественно потребуются не только власть , личные качества , владение информацией , знания теории управления , экономической теории , многих других научных дисциплин , но и интерес к своему делу , умение находить компромиссы , а также огромное количество других непохожих друг на друга качеств и объединение этих качеств в систему , естественно выполнение этих условий потребует от менеджера высокого мастерства и умения . Следовательно , управление возможно частично , но является искусством .


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экологическая обстановка месторождения Дунга
Реферат Особенности осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева и Михаила Булгакова
Реферат Мастерство стилизации: "Китайские сказки М. Кузмина и С. Георгиева"
Реферат Сторони в цивільному процесі
Реферат How Carton Changes In A Tale Of
Реферат Статистический анализ бюджета Российской Федерации и Республики Башкортостан
Реферат Архитектура Византии и стран Балканского полуострова
Реферат Foster Child Essay Research Paper But I
Реферат Современные тенденции в международной торговле сырьевыми товарами. Место и роль России и Дальнего Востока России
Реферат Ахматова а. - Стихотворение а. ахматовой заплаканная осень как вдова. ..
Реферат Сейсмичность Ключевского вулкана как отражение его современной магматической деятельности
Реферат Доктор Живаго
Реферат Humble Humbert Mastermind Behind Lolita Essay Research
Реферат Счетная палата как орган осуществляющий высший финансовый контроль в Российской Федерации
Реферат Система органов исполнительной власти в РФ