Реферат по предмету "Культурология"


Шпора по культурологии (институт)

Билет 6
|29 Позднее | |средневековье. | |Готический стиль. | |Интенсивно | |используются витражи| |мозаика, здания с | |тонкими стенами и | |перекрытия, | |стрельчатая арка | |заостренная кверху в| |виде стрелы, большие| |окна. Собор | |Парижской | |богоматери, собор | |святого Вита, Санта | |Марии, Миланский | |собор. Скульптуры | |пополнели т.к. | |душа-в теле. Театры | |бродячих актеров – | |библейские и | |простонародные | |сюжеты. Верить – | |значит | |понимать-Августин. | |Музыка –король | |Навары Тибо, Ричард | |львиное сердце | |6 Исск как ядро | |худож К | | искусство | |оценивает мир | |формирует дух. облик| |людей, их чувства, | |мысли, | |мировоззрение, | |пробуждает | |творческие | |способности. И. | |Связано с нац. к-рой| |виды И.: арх(созд. | |соор. Для общ. и | |частной жизни | |людей); | |скульп.(монум, | |станк, | |декор)(объемное | |претворение худ. | |форм в | |пространстве); | |жив.(монум,станк)(пр| |едст образов с | |помощю красок (воск| |темпера масло) и | |твердой поверх) | |графика(ст книжная| |газ-жур прикл | |плакат) | |(рисунок+текст); | |декприклисск(быт | |предм.,облад. | |худ-эст ценностью); | |дизайн(формир. | |предметной | |среды)(вырср: | |пропорции ритм | |контраст); | |лит-ра(матер. | |носитель-слово)(проз| |а поэзия драм); | |музыка(симф опер | |камер легкая | |др)(жанры: песня | |танец сонет сюита| |симф опер); | |театр(драм действие | |перед зрит)(пьесса | |либретто импров | |пантомима); | |хореография(танец); | |кино(синтетическое) |
Билет 27 |49.Серебрянный век. | |Реалистическое | |направление в | |лит-ре: | |Мамин-Себиряк, | |Гарин-Михайловский, | |Чириков, Шмелев, | |Алексей Толстой, Д. | |Бедный. Декадентское| |направление Н. | |Минский, Т. | |Мережковский, З. | |Гиппиус, Ф. Сологуб,| |Бальмонт, Брюсов. | |Символисты, Блок, | |Бедный. Лозунг | |декадентов и | |символистов: | |«Искусство ради | |искусства», отказ | |от реализма, от | |участия в | |общественной борьбе,| |проповедовали | |крайний субъективизм| |и индивидуализм. | |Творчество | |проникнуто | |настроениями упадка | |и мистицизма. | |Модернизм в театре: | |создание МХАТа | |Станиславским. | |Актеры: Качалов, | |Москвин, Леонидов. | |Музыка: | |Римский-Корсаков | |«Садко», «Золотой | |петушок». Симфонии: | |А.К. Глазунов | |«Раймонда», | |«Времена года»; А.Н.| |Скрябин, Балакирев. | |Модернисты: Л.С. | |Прокофьев, Н.Я. | |Мясковский; Балет: | |Стравинский «Жар | |птица», «Петрушка». | |Балерина – Анна | |Павлова. Живопись: | |Левитан | |«Владимирка». Реал. | |живоп.: Серов | |«Девочка с | |персиками», Челенис | |«Небесная мельница».| |Символисты: Врубель | |«Царевна лебедь», | |«Демон», «Пан». | |Арх-ра: Внедрение | |железобетонных и | |металлических | |конструкций. Жуков, | |Шехтер, Щусев. | |Наука: | |Лебедев-физик; | |Жуковский, Чаплыгин-| |математика; | |Циолковский-аэродина| |мик. | |59.Роль К исскуства | |в деят оф | | | |Формирование | |высокого уровня | |культуры воинской | |деятельности – | |важная составляющая | |служебной | |деятельности | |офицера – | |воспитателя . | |она включает моменты| |: усваивать уенности| |общей и специальной | |культуры . | |является носителем | |этих ценностей то | |есть быть частью | |культурной среды . | |создовать новые | |культурные ценности | |. | |В структуре култ | |воин-ой деят-ти | |выделяются несколько| |структурообразующих | |элементов : | |военно-технические | |политические | |нравственные и | |эститеческие . | |военно-техническая | |культура выступает | |как показатель | |уровня и степяни | |овладениями общими и| |военнотехническими | |знаниями . умения | |практически | |применять технику и | |оружие в современных| |боевых операциях . |
Билет 19 |19. Соц. Кул. | |Динамика Сорокина | | | |Причина | |закономерностей | |развития общ-ва | |является | |существование | |системы ценностей в | |центре человек. | |Каждый тип к- ры | |определяется сист. | |Ценностей и | |человеком. Человек –| |определённый тип | |культуры. Труд | |«Социокультурная | |динамика» | |предполагает | |различать типы к-ры | |по параметрам: | |природа потребностей| |и целей, реальности | |, степень удовлет. | |Нужд и потреб, метод| |удовлетвор. | |42. Киевской Руси.| |Предпос ее формир… | | Предпосылки | |формирования: 6 век | |– 9 век: | |формирование | |древнерусского | |гос-ва. 988- | |принятие | |христианства на | |Руси. Было 2 | |культурных центра: | |Киев и Новгород. | |Особенности ДР | |к-ры:1.Религиозность| |, 2.Строгая | |каноничность, | |3.Имперсональность. | |Киев становится | |центром ДР гос-ва. | |Культурные | |памятники: собор | |София Киевская-1035 | |г., собор София | |Новгородская-1045г. | |В них использовалась| |крестово – купольная| |система. Золотые | |ворота во | |Владимире(1154 г.) | |Приемы древней | |живописи: фреска, | |мозаика, иконопись, | |Иконописцы: | |Рублев”Георгий | |победоносец”,”Ангел | |– златые власа” (12 | |век). Летописец | |Нестор: “Повесть | |временных лет.” | |“Слово о полку | |Игореве”(автор | |неизвестен), | |Владимир | |Мономах”Житие.” |
Билет 16 |16. Теория К | |антропологии Тайлора| | | |Тайлор(против теории| |локальных | |цивилизаций) к-ра | |имеет единое начало,| |неделимость мировой | |культуры. Формы к-ры| |как бы они ни были | |различны имеют один | |«корень» древнюю | |культуру. Работа « | |Первобытная | |культура». | |39. Реалистические | |направления | |современной | | | |Реализм возник как | |преемник- оппонент | |романтизма. Реализм | |делят на | |натурализм(отражение| |действительности как| |в зеркале), | |критический | |реализм(изображение | |социальной | |напряженности, | |классовой борьбы), | |и, до 90-х годов, | |социалистический | |реализм(изображение | |утопической | |социалистической | |идеальной жизни). |
Билет 25 |57.Роль и место | |музеев библ.в | |культ. | |В 1932 году при | |президиуме ВЦИК был | |организован комитет | |по охране памятников| |истории исксива и | |культуре . по сути | |дела кометет был | |создан не для учета | |имеющихся ценностей | |ответственность же | |за их сохранность | |была возложенна на | |соответствующие | |исполкоммы. | |Среди общественных | |организаций особое | |место и роль | |принадлежит | |всеросийскому | |обществу охраны | |памятников истории и| |культуры которое | |было основано в | |1966г .Закон об | |охране и | |использование | |памятников истории и| |культуры определяет | |парядок учёта | |культурного и | |исторического | |наследия которое в | |этой связи | |подроздиляется на | |памятники | |республиканнского и | |местного значения . | |47. Культура России | |1 половины 19 в. | |Арх-ра: Классицизм | |переходит в Русский | |ампир (в европейский| |классицизм вносятся | |самобытные | |черты).Тома де | |Томано – здание | |Биржи.Воронихин – | |Казанский собор – | |30-е годы(в честь | |победы | |1812г.);Монферано – | |Исаакиевский собор –| |1 пол. 19в. Роспись | |- Карл Брюлов. Росси| |– здание | |генерального штаба, | |арка генерального | |штаба. Бове – | |Большой театр – | |Москва, театральная | |площадь.Скульптура: | |Клод – «Крылов в | |летнем саду», | |«Конь»(Москва).Марко| |с – памятник Минину | |и | |Пожарскому.Живопись:| |развитие разл. | |жанров.Романтизм – | |Кепренский, | |Виницианов (народные| |мотивы, русский быт)| |«На пашне», | |«Близнецы». Реализм | |– Тропинин | |«Кружевницы», | |портрет сын. | |Классицизм – Брюлов | |«Последний день | |Помпеи», «Всадница»;| |Иванов «Явление | |Христа | |народу».Реализм(Крит| |ический реализм: | |Федотов «завтрак | |аристократа», | |«Вдовушка». |
Билет 4 |8: Типология К как | |одна из проблем | |культур? | |Русская культура | |представляет собой | |третье начало, | |уравновешивающее | |восточную и западную| |цивилизации. Свои | |концепции | |предлагали: | |Достоевский | |(соединение высших | |слоев общества с | |народом). | |Толстой (смысл жизни| |видел в усвоении | |многовековой | |народной мудрости и | |в христианской | |религии; руководство| |моралью любви и | |милосердия, | |непротивления злу | |насилием). | |Бердяев ( религия | |способствует | |окончательному | |объединению красоты,| |добра, любви). | |Вернадский, | |Чижевский, Гумилев, | |Маркарян, Мижуев, | |Лихачев, | |Гуревич(показали | |связь между | |культурной историей | |человечества, | |космическими | |явлениями, | |геологическими | |процессами и | |материальной жизни | |общества). | |Культура является | |специфическим | |способом бытия | |человека, имеет свои| |пространственные и | |временные границы, | |раскрывается через | |особенности | |поведения, сознание | |и деятельность | |человека, равно как | |и через вещи, | |предметы, речь, | |символы и знаки. | |26.К Древ. Востока | |(Индия, Китай, | |Япония). | | | |Прямолин. | |Размерекноое развите| |цивилиз. Человек не | |теряет связь с | |природой, человек | |часть окр. мира. | |Достижение нирваны | |(наивыс. степень | |совершенства). | |Конфуцианство | |(совокупность правил| |и норм поведения | |человека), Индуизм | |(Юго-Вост. Азия, | |аскетизм – способ | |стать богом, бого – | |часть природы), | |Даосизм (основатель| |Лао-цзы, дао- путь к| |совершенству), | |Буддизм (Стремление | |слиться с буддой). | |Каноничность, | |схеметичность | |живописи. Веды гимны| |богам. Изобр. ис-во:| |мелкая пластика, | |статуэтки богов. | |Страмбхи- столбы с | |надписяим. Ступ – | |памятный комплекс. |
Билет 9 |9. Представление о К| |древнего человека? | | | |Духовный мир нашего | |далекого предка был | |миром культуры, | |миром создания | |значимых для его | |души ценностей. В | |них он познавал и | |переживал окружающий| |мир, себя в нем и | |мир в себе. Человек | |интенсивно и | |плодотворно | |трудился, создавал | |много удивительного:| |мифы, религиозные | |представления, | |орудия труда, | |памятники искусства | |и культуры, | |повседневный опыт, | |практические знания | |о природе и себе. | |Это помогло | |следующим поколениям| |в своем культурном | |развитии. | |Виды труда : | |первичный( палка, | |камень, дубина), | |вторичный( то чем | |делалось первичное).| | | |Первый предмет | |религиозного | |поклонения фетиш. | |Вера в духов. | |Европа, южная Азия, | |северная Африка- | |там первые памятники| |культуры. | | | |32 Барокко | |Барокко- | |необычное.хар-ки( | |яркость чувств, | |порывистость, | |страстность, | |преувеличения и | |излишества, | |чрезмерная | |величественность.пок| |орило европу, | |америку. | |Живопись(Микеланджел| |о караваджо «мальчик| |с лютней»), | |скульптура(Бернини | |«экстаз святой | |терезы»), Рубенс, Ян| |Стен. Отпечаток на | |весь быт чела; | |изделия( мебель, | |мода, стиль жизни. |
Билет 23 |23 конц | |Вернадского, | |Чижевского Гумилёва.| | | |Вернадский – учение | |о ноосфере | |(послееднее из | |многих состояний | |эволюции биосферы, | |происходит процесс | |трансформации биосф | |в ноосферу. | |Чижевский – | |концепция | |взаимодействия | |космоса и историч. | |процесса, связь | |человека с Вселенной| | | |Гумилёв- космич. | |Энергия влияет на | |отдельных людей( | |кассионарии), | |которые потом | |вплёскивают эту | |энергию в общество. | |Теория развития | |этносов( сначала | |всплеск космич | |энергии порождает | |«пассионарность» | |этноса примерно наа | |1000 лет, затем идёт| |умирание этноса) | |64. Диссидентская | |кул-ра советской | |России. | |Дис-ты: ак-к | |Сахаров, пис-ли | |Солженицин, | |Максимов, муз-ты: | |Растропович, | |Высоцкий, худ. Эрнст| |Неизвестный. | |Произ-я: Пастернак | |“Д-р Живаго”, фильм | |”Вечный зов” | |Хар. черты: | |антисоветизм, | |антикоммунизм, | |Появ-ся худ-ки | |70-ки;Предст-ли: | |Назаренко, | |Ситникова. |
Билет 17 |17. Фрейдизм и | |неофрейдизм о | |проблемах К | | | |Фрейд: человек | |постоянно страдает | |от каких-либо | |комплексов по | |причине противоречия| |желаний человека и | |неудовлетворённости | |этих желаний. | |Человек перемещает | |(сублимирует) | |потенциал от | |биологических | |потребностей к | |духовным в | |результате влияния | |к-ры. | |Школа культурного | |психоанализма. | |Юнг (последователь):| |объясняет | |происхождение | |культуры ещё и | |коллективной | |бессознательностью. | |Носитель этого – | |аретип ( результат | |спонтанного | |порождения образов | |мозгом), сознание | |человека формируется| |под воздействием | |нескольких | |архетипов. | |40. К массов. и | |к-ра элитарная. | |Массовая к-ра – это | |следствие массового | |общества. | |Противоречия: | |разделение массовой | |к-ры на 3 уровня: | |высшая(элитарная), | |к-ра средних | |социальных слоев | |общества, | |вульгарная(низшая)- | |массовая. Особое | |место занимает кич | |(от немецкого – | |халтура). В массовой| |к-ре глубина | |проникновения в | |существо явлений | |почти всегда | |ничтожно. Основн. | |черта- удовлетворени| |потребностей | |человека. По поводу | |массовой к-ры | |Ортега-и-Гассет | |сказал: “Герои | |исчезли, остался | |хор.” | |Фрейд:”Сегодня | |сформировалась | |массовая душа.” | |Массовая к-ра | |развивается по | |закону рынка, | |появилось | |коммерциализированно| |е искусство. Бэлл | |:”Рост | |информативности, | |коммуникавтивности- | |причина | |возникновения | |массовой к-ры.” | |Массовое сознание | |носит характер: | |прагматичный, | |классовый, | |консервативный. | | |
Билет 30 |52. Отеч. к-ра ВОВ | | | |Основные силы | |работников культуры | |и искусства были | |направлены на | |художественное | |обслуживание фрониа | |и тыла. Публицистика| |– А. Толстой, | |Леонов, Шолохов, | |Фадеев, Симонов | |(Молдая гвардия). | |Поэты – | |Твардовский(Василий | |Теркин). Музыканты –| |Прокофьев(увертюра | |“1941 год”), | |Шестакович(“7-я | |симфония”) 1942 год | |– первый | |полнометражный фильм| |“Машенька”. | |62. содерж произв | |иск и метод анализа.| | | |Последовательность и| |содержание идейно – | |художественого | |анализа произведения| |искусства. | |Изучение литературы | |об авторе времени | |создания и самом | |произведении | |искусства. | |Учет условий и | |времени восприятия | |произведения | |искусства. | |Раскрытие содержания| |произведения | |искусства | |определение его. | |Идеи, | |замысла,темы,сюжета,| | | |Определение | |качественных | |формальных | |особенностей | |произведения | |искусства. | |Вид искусства, | |жанр,форма,композици| |я, художественные | |средства создания | |образа. | |Оценка | |имторико-художествен| |ной ценномти | |произведения | |искусства. | |Определение | |воспитательного | |значения | |произведения | |искусства. |
Билет 21 |48. Культура России | |2 половины 19 в. | |Обслуживает интересы| |простых людей, а не | |аристократии. | |Формируется новая | |прослойка – | |интеллигенция. | |Праотец эстетической| |теории реализма – | |Чернышевский. | |Лит-ра: Тургенев, | |Толстой «В. и М.», | |«Анна Каренина», | |Достоевский, | |Гончаров «Обломов», | |«обрыв».Псих. роман:| |Достоевский «Братья | |Карамазовы», «Бес», | |«Подросток», | |«Преступление и | |наказание». Сатира: | |Чехов, Короленко | |«Дети подземелья», | |Мамин-Сибиряк. | |Композиторы: | |Мусоргский, | |Балакирев, Бородин, | |Римский-Корсаков | |(частые обращения к | |сказкам). Чайковский| |– истоки создания | |балетной музыки | |«Лебединое озеро», | |«Щелкунчик».Рахманин| |ов. Живопись: 1863г.| |–бунт14-ти | |художники-передвижни| |ки: Крамской | |«Незнакомка», | |Мясоедов, Перов – | |остросоциальные | |картины- «Тройка», | |«У последней | |заставы», «Сельский | |крестный ход на | |пасху», Саврасов | |«Грачи прилетели», | |Шишкин – певец | |русской природы – | |«Утро в сосновом | |бору», «Рожь», | |Поленов «Московский | |дворик», Айвазовский| |«9 вал» . Репин | |«Бурлаки на Волге», | |«Мусоргский»;Суриков| |– «Утро стрелецкой | |казни»; Васнецов - | |сказки – «Три | |богатыря». Верещагин| |– фаталист – | |«Апофеоз войны». | |Скульптура: | |Апикушкин «Пушкин». | |Наука: Попов-радио, | |Радихин, Менделеев, | |Бутлеров, Тимирязев,| |Лодыгин, | |Яблочков-лампочка, | |Можайский-первый | |самолет. | |44. Становление R | |централиз русск гос| |. | | | |Значимые | |исторические | |события: абсолютизм,| |монархия.Россия | |приобретает свой | |вес, важное место в | |мире. Иван 3 и Иван | |4 создали мощное | |государство. К 15 в.| |начинает | |формироваться единая| |культура. | |Развивается в | |литературе | |публицистика | |(рассказ о светской | |жизни общества). | |Формируется | |дворянство, а | |лите5ратура | |отображает роль | |этого класса в | |жизни. Проводятся | |различные | |реформы.Яркие | |произведения: | |«сказание о князьях | |Владимирских».Писате| |ли-публицисты: Иван | |Пересветов, | |Ермолай-Еразм.Церков| |ь обосновывает | |необходимость | |укрепления | |централизованного | |государства. | |Проводится | |канонизация местных | |русских «святых». | |Митрополит Макарий | |«Четьи | |Минеи»-церковный | |труд в 10 томах, | |живо описания | |русских | |святых.«Степенная | |книга» – огромное | |собрание пышных | |биографий всех | |предков Ивана | |Грозного. Кодексом | |морали и житейских | |правил состоятельных| |слое в общества | |можно назвать | |«Домострой». Он | |проникнут идеей | |смирения, | |паодчинения властям,| |а в семье – | |повиновение | |домовладыке. Начало | |книгопечатания: 1564| |г. в Москве вышла | |роскошно оформленная| |печатная книга | |«Опостол». Активное | |возрождение | |зодчества.1475-1479 | |гг. – Кафедральный | |Успенский собор | |(Аристотель | |Феорованти) – | |симбиоз 2 систем: | |русское зодчество и | |барокко. Роспись | |собора: | |Дионисий.Новый | |архитектурный стиль | |– шатровый (церковь | |Вознесения в | |Коломенском). | |1554-61 г. Собор | |Василия Блаженного | |(Барма, Постник), | |Покровский собор в | |честь взятия Казани | |1552 г..1672 г. – | |попытка создать | |первый русский | |театр. |
Билет 11 |10: Средневековое | |представление о | |культуре? | | | |Высшее достижение | |культуры | |средневековья | |выражалось не только| |в религиозной – | |фанатической стороне| |сознания, но и в | |олицетворении в ней | |творческой воли | |человека, могущество| |труда человеческого | |общества. | |5-16 века- длина | |средневековья. | |Огромную роль в | |формировании этой | |культуры сыграла | |религия, феодально –| |светская культура, | |народная культура( | |праздники, обычаи, | |каноны). | |Арки, готика, | |музыка, архитектура,| |театр- наиболее | |сильный рассвет в | |это время. | |Музыка: «Охота на | |оленя», «Эхо» и др. | |Литература: Шекспир.| | | | | |34 Развитые | |капиталист отнош. | |Классицизм. | |Классицизм –на | |основе реализма, в | |основе рациональное | |начало. | |Сформировался в | |последн. ј 18 века | |во Франции. Декарт, | |Корнель, Расин, | |Мольер, Буало- | |основатели | |классицизма. | |Принципы классиц. | |Раелизовались в | |различных видах | |искусства. | |Возродилось стр-во | |треумфальных арок | |(Треумфальная арка | |на площади звезд в | |Париже). В скуьпт. | |Гладкие полированные| |поверхности мрамора,| |придают статуям | |холодность. Жесты | |героев сдержаны. В | |живописи – сцены | |античных времен. |
Билет 33 |65. Принципы | |эстетического | |воспитания | | | |Эстет-е воспит-е | |нач-ся с правил-го | |восприятия красоты в| |окр-щей действ-ти, в| |общ-ве, в жизни. | |2 задачи: 1-я – | |развивать эстет-е | |способ-ти личности в| |структуре ее | |деят-ти; | |2-я – формировать | |эстетич-е ориентации| |личности, спос-ть | |воспринимать, | |чувствовать, | |переживать, | |прививать вкус и | |идеал человека. | |3 этапа: 1-й – | |опред-ние эстет-х | |качеств; 2-й- | |усвоение принципов | |эстет-го воспитания,| |т.е. правил по | |которым | |осуществляется этот | |процесс; 3-й- | |овладение средс-ми и| |методами эстет-го | |воспитания. | |66. Кул-ная политика| |гос-ва в ФАПСИ. | | Вопросы развития | |к-ры и ис-ва, | |повышения их роли в | |деле формирования | |гармонично развитого| |воина, укрепления | |обороноспособности | |занимант важное | |место в кул-ной | |политике России по | |отношению к ФАПСИ. | |К-ра выступает не | |столько как | |опред-ная сфера | |общ-й жизни, сколько| |как ее суть. | |Факторы кул-ной | |политики: 1) | |Потреб-сть | |построения гуманного| |демократ. общ-ва; | |2) Потреб-сть | |реформирования общ-й| |жизни в России; 3) | |Потреб-сть | |дальнейшего развития| |и перестройки общ-го| |сознания, возрож-я | |общ. ценностей и | |кул-но-истор-х | |традиций | | |
Билет 13 |36. Фовизм, | |футуризм, | |дадаизм-модерн 20в| | | |Фовизм- (от | |итальянского: дикий,| |хищный) | |характеризуется | |яркостью, часто | |несопоставимостью | |красок, предметы | |часто окрашиваются | |не в свои цвета. | |Представители: Андре| |Матис | |картина“Танец”,”Вид | |из окна в Танжере”, | |Марке, Фламин, | |Тирен. | |Футуризм- (от | |итальянского – | |будущий) | |авангардистское | |течение, сложившееся| |в италии. Отличается| |тем, что | |изображаемый предмет| |стремились показать | |динамичным. | |Отрицание | |традиционной | |культуры. | |Представители: Дж. | |Северини “Бронепоезд| |в действии”, | |Боччони, Лентулов | |“Небесный | |свод”,Джакомо Балло | |”Собачонка на | |цепочке” | |Дадаизм- (от фр. | |dada- лошадка). | |Возникло | |одновременно в | |1915-16 гг. в | |Нью-Йорке и | |Швейцарии. Назвние | |дано лидером течения| |румынским поэтом | |Тцарой. Дадаисты | |изображали то, что в| |данный момент | |взбредет им в | |голову, что часто | |выглядело, как | |“каракули младенца“.| |В 1922 г. дадаизм | |влился в сюрреализм.| | | |Представители: | |художник Дюшан, | |Пикабия ”Дитя | |карбюратора” | |31 К и исск нового | |времени. | |Культура – разум. | |Цель – сделать | |человека счастливым,| |Зигмунд Фрейд – | |культ как средство | |для | |совершенствования | |чел (человек в услов| |западной культ имеет| |неустойчивую | |психику, | |сознание:разрывается| |:нормы К и | |собственные желания | |) Кант, Гегель,- , | |как перманентный | |процесс развития | |общества(К-область | |духовн свободы чел) | |,Жан Жак Руссо- как | |оружие закобаления | |чел(превращение его | |в оружие чуждых челу| |сил.ущерб-сущ. | |частная собственость| |). |
Билет 24 |46. Золотой век. | |Росс культура 2 | |половины 18 | | | |Культура пронизана | |идеями | |гражданственности, | |патриотическим | |пафосом, чувством | |общественного долга.| |Классицизм | |(ранний1760-70 г., | |зрелый1780-1800 г., | |поздний до | |30-х)-использование | |античных канонов. | |Русскому классицизму| |присущи: идеи | |служения обществу, | |причастности | |личности к судьбе | |родины, стремление к| |простоте, логической| |упорядоченности, | |приверженность к | |анатомической | |правильности тела. | |Одновременно с ним | |развивались и | |формировались | |сентиментализм и | |романтизм. Лит-ра: | |Радищев «Путешествие| |из Петербурга в | |Москву», Державин- | |родоначальник | |реализма – оды, | |Сумароков, | |Ломоносов, | |Тредиаковский. | |Появление реалистов.| |Херасков, Копнист- | |против | |крепостничества, | |аристокр. системы. | |Фонвизин | |«Недоросль», | |«Бригадир». Театр: | |1756г.-подписан указ| |об образовании | |русского нац. театра| |(директор | |Саморуков).Актеры: | |Дмитриевский, | |Шумский, | |Троепольский, | |Жемчугова. | |Живопись:1757г.-акад| |емия художеств. | |Персонаж- живой | |мыслящий человек. | |Новые жанры: | |исторический | |(Лосенко «Владимир | |перед Арагнедой»), | |пейзажи (Алексеев, | |С. Щедрин), бытовой,| |натюрморт. Знамен: | |портретисты: Рокотов| |– главное: | |эмоциональное | |состояние человека; | |Левицкий, | |Боровиковский. | |Скульптура: Шубин, | |Ф. Щедрин, Гордеев, | |Козловский «Самсон | |раздирающий пасть | |льва», Фольконе | |«памятник Петру1». | |Арх-ра: классицизм: | |Баженов (дом | |Пашкова), Казаков | |(здание сената в | |Кремле). Наука: | |Географическое | |исследование страны | |– Беринг, Лодыгин, | |Капустин. | |56. Охрана памятн | |исто . Всеросс. | |Общ-во | | | |Разграничение | |понятий | |“преемственности” и | |”наследования”(I- | |общефилософское, | |значимо для всех | |сфер жизнед-ти | |общ-ва, II- | |осознанные действия,| |направленные на | |критическую оценку | |оставшихся | |культурных | |ценностей). Культ. | |наследие – совок-сть| |связей, отношений и | |рез-тов деят-ти ч-ва| |на протяжении всех | |историч. эпох, | |подлеж-их критич. | |оценке, развитию и | |использ-ю. Всерос. | |Общ. Охр. Пам. И и К| |основано в 1966г. | |Задачи: 1- вовлек-ет| |в свои ряды | |предприятия, | |учреждения и т.д. 2-| |координирует общ-ную| |деят-сть в обл-ти | |охраны пам-ков | |истор. и культ-ры. | |3- экспертирует | |проектную | |документацию: | |ген.планы, | |застройки, проекты | |охр. Памятников. 4- | |конролир-ет пр-во | |восстанов-ых работ. | | |
Билет 29 |51. Становление сов.| |к-ры(1917-1941) | |Начало – ряд | |мероприятий | |(формирование нового| |типа мышления): | |декреты Сов. Власти | |(все культурные | |ценности - | |общенародная | |собственность) В.И. | |Ленин:”Искусство | |принадлежит народу… | |Оно должно быть | |понятно и любимо | |им”. Декрет СНК “О | |памятниках | |республики(воздвигат| |ь памятники | |выдающимся людям | |революции)”-12 | |апреля 1918 и др. | |Соцалистический | |реализм. | |Идеологизация | |культуры. В 20-е | |годы - Маяковский, | |театр - Мейерхольд, | |кинематограф - | |Эйзенштенейн. | |Политический плакат | |(Моор”Ты записался | |добровольцем”, | |Дени”На могиле | |контрреволяции”). В | |30-е годы –расцвета | |сов. искусства – | |соц-кий реализм. | |Худ. – Кустодиев | |”Большевик”, Греков.| |Портретисты – | |Кончаловский, | |Дейнека. Скульпторы | |– Андреев, | |Шадр”Булыжник – | |оружие | |пролетариата”, | |Мухина “Рабочий и | |колхозница”. | |Архитекторы – Щусев | |(Мавзолей Ленина), | |братья Веснины | |(Днепровская ГЭС). | |20-30-е годы – | |строительство | |Московского | |метрополитена. | |Литераторы | |–Серафимович,Фадеев,| |Шолохов, Островский.| |Поэты – Маяковский, | |Блок, Есенин. | |Музыканты – | |Глазунов, Игумнов. | |Наиболее характерные| |черты культуры в | |первые годы | |существования сов. | |Власти – народность,| |гуманизм, | |патриотизм, верность| |большевистской | |идеологии, высокая | |идейность. |
61.культура офицера пути ее повышения. | | В системе подготовки офиицерских кадров инженеров спеуиалистов связиважное и место сегодня занимает эстетическое воспитание. ккаждый военнослужащий не только вооруженный защитник отечества военный спеуиалист но и гражданин. В процессе воспитания вырабатывается ориентауия личгности в мире эстетических ценностей в соответствии с представлениями об их хорактере сложившимимся в донном конкретнои обществе а текже происходит приобщение к этим ценностям.Эстетическое воспитание обладает двумя основными функкциями: форимирование её творческих способностец. Эти функции и определяют место жстетического воспаитиания в общественной жизни. Красота является одним из регуляторов человеяеских взаимоотношений: благодаря красоте люди интуитивно тянуис к добру ещё до тоого как и дея добра будиъет осмысленно воспригята их моральным состаянием. Процесмс и система эстетияеского воспитания воинов представляет собой совокцпностьпринуипов иметодов средств и способов решающих задачи. Таким образом эстетическое воспитание в подразделениях ФПСИстроится на использовании общих закономерностей формирования всестороннеразвитой личности военнослужищего.
| |
Билет 5 |28. К | |раннехристиан пер . | |Романский Стиль. | | | |Низкий уровень | |пороизвод. сил, | |натур. хоз-во, | |феодраздробленность.| |313г Константин – | |христианство гос. | |религия. Иску-во не | |подражает природе, | |появление бестелесых| |фигур. «Рома»- Рим. | |Замок – центр всей | |культ. жизни. | |Зодчество. Появление| |Базалики, здания | |формы креста. | |Германия центр. | |Церковь св. Марка в | |Венеции, пизанский | |собор, церковь Сан | |Миньяно дель Монте | |во Флоренции. | |5 худ. к-ра | |( | |искусство)–совокупно| |сть худ.ценностей | |области хк: | |-дух-худ(жив,скульп,| |граф); | |мат-худ(дпк,дизайн);| |теоретическая(науки | |об искусстве,к-ре: | |эстетика,исквед,арх| |,этн) напр.разв.: | |-созд хценн,распр | |хк,освоение хк | | |
Билет 12 |30 Эпоха | |Возрождения. | |Ренесанс. | |New этап в культуре.| |Заложены основы | |соврем. науки | |естествознания, | |литературы. Впервые | |сложилась реалистич | |система. Культ | |возрожд изучают на | |основе понятий | |ренесанс и | |просвещение. | |Возрождение – | |явление общества | |вступившего в полосу| |перемен, основа – | |переход от | |феодализма к | |капитализму. | |14,15-17 века. | |Ренесанс в Европе – | |эпоха позднего | |возрождения. В | |основе – принцип | |гуманности, | |утверждение | |достоинства и | |красоты реального | |чел , разума, воли, | |творческих сил. | |Связь с культ | |античности. | |Микельанжело – | |скульптор(Собор | |святого Петра в | |Риме), Леонардо де | |Винчи(ученый,худ,ску| |льпт), Микеланджело,| |Рафаэль(Сикстинская | |Мадонна), Шекспир | |35 Импрессионизм, | |постимпресс. | |Импрессионизм – | |передача впечатлений| |от окружающей | |природы. Уход от | |реалистического | |искуства к | |символизму. | |Обобщение, упрощение| |форм света. Цель – | |удовольствие от | |наблюдения, нет | |жизненного смысла. | |Растворение формы в | |цвете. Эдуард Мане –| |картины без главн. | |героев (обрезанные | |фигуры), Агюст Роден| |– пластика (мрамор –| |текучие формы). | |Постимпрессионизм – | |смещение | |импрессионизма к | |оциальному | |напряжению, смелое | |применение цветов. | |Ван Гог, Поль Сизан | |– «нервные мазки», | |«подсолнухи» | |«автопортрет», Поль| |Гоген – спокоствие, | |уравновешенность. |
Билет 20 |20. Марксистская | |теория к-ры | | | |Материальные | |принципы, Маркс | |разработал | |формационный подход.| |К-ра – продукт | |деятельности. Смена | |к- ных типов из-за | |нарушения в системе,| |если человек | |перестаёт быть целью| |деятельности для др.| |человека. | |43. К Руси | |татаро-монгольского | |нашествия. | | | |Монголо-татарское | |иго сыграло огромную| |роль на развитие | |культуры. | |Междоусобица, | |раздробленность | |мешали развитию | |государства. | |Вследствие этого | |остановился процесс | |развития к., | |приведший к | |культурному | |застою.Лит-ра : | |основная тема | |освобождение | |русского народа: | |«слово о погибели | |русской земли», | |«повесть о разорении| |Рязани | |Батыем».Появляется | |новый жанр – житие | |(повествовательное | |сочинение о жизни | |святого). В основе –| |литература монахов и| |церкви. «житие | |Александра Невского»| |– 13 в. характерная | |особенность – | |уделение особого | |внимания | |государственным | |интересам. Новый | |жанр – былины. Циклы| |былин: Киевский | |(идея освобождения | |русского народа), | |Новгородский. | |Поэтические | |произведения : | |«Задонщина» - 1380 | |г. (прославляет | |победу над | |монголами).Медленнее| |всего возрождалось | |на Руси каменное | |зодчество. Только в | |1292 г. около | |Новгорода строится | |первое со времен | |Батыева нашествия | |каменная церковь | |Николы на Липне. | |1366 г. началось | |строительство | |каменного | |Московского | |Кремля.Фреска: | |Феофан Грек | |«вседержитель» | |церковь Спаса на | |Ильине в Новгороде | |1378 г. | | |
Билет 2 2.Культура как соц. Явл. Общ. | |. процессы исследуются в главных сферах деят. ч-ка: матер, соц.(полит) и дух.(наука, иск-во, лит-ра, рел) 150-200 определений(технол, деятельностные, ценностные) !подходы, опирающиеся на материалистическое и идеал. Миропонимание(И.Кант, Гегель, А.Вебер) к-ра(лат.-совершенствование)-совок. мат. и дух. ценностей, накопленных общ., характеризующихся определенным уровнем их совершенства, а также распространение их в общ. на различных ступенях его развития | |25. Культура Междуречия, Др. Египта. | | Междуречье(Тигр и Ефрат)VIв до н.э. памятники: клинопись (Шумерская),город Урарту, Вавилон. Башня (во славу бога Мардука) Барельеф (для изображ. Царей), наука(звездочёты). К-ра – каноничная( бог Ра), статичная, консервативная. 42 династии фараонов. Вера в загроб. Жизнь. Памятники- пирамиды, фрески, клинопись (иероглифы), храмовая архитектура (храм Амон-Ра в Карнаке, храм Рамсеса II в Абу-Симбеле) медицина (бальзомирование). | |
Билет 1 1. культорология | |.–наука, предмет к-рой - различные стороны развития общества: мат., соц., полит., худ. К. ,как наука изучает наиболее общие закономерности разв. к-ры принципы ее функционирования, связь различных культур. Курс К. всесторонне рассматривает и изучает феномен к-ры в философско-историческом и социально-культурологических аспектах. Содержание курса К. –1К. как наука: школы, направления, теории; 2 история мировой к-ры; 3 история отечественной к-ры(1др.рус,2Рос16в,3Рос19в,4соврем к-ра); 4 охрана и использование культурного наследия нашего отечества | |24 Первоб К. Усл её формирования. | | 40 тыс. лет до н.э. завершилась биологич революция чел-ка. К-ра первобыт чел-ка: - слитность мат и духов. Влияний на чел-ка; - синкритичность (примитивность); - имперсональность (безимянность). Периоды: каменн. век(палеолит, мезолит, неолит ) медный (энеолит), бронзовый и железный. Первичные (палка…) и вторич(произведён. с помощью первич) орудия труда. Дух. к-ра: язык, фитишизм (вера в сверхъестественн. Предметов), мифичность. Раскопки: пещера Ла-Форси (Франция), Ласко (Испания)- настен. живопись. Эпоха матриорхата ( женские статуэтки). Архитектура – Менгиры (верт. каменн. глыбы, место поклонения),кромлехи, дольмены. Муз. Инструмент – барабан. Ритуал. танцы – прообразы хореографии. | | Билет 3 3 Закономерности развития к-ры: | |1общесоциологические (-зависимость типов к-ры от способа производства; -зависимость к-ры от коренных интересов и соц. страт и групп; -преемственность; -расширение масштабов деятельности ч-ка), 2специфические( -стремление от родоплеменной к нац. к общечеловеч.; -усиление ее влияния на другие сферы деят. ч-ка; -возрастание взаимопроникновения и вз.завис. разл. сторон к-ры)
| |27.Античная культура. | | Характеризует: гармония, соразмерность, пропорционал, гуманность, демократич. Полис- город. Периоды: гомеровский (9-8 в) (сельс. община, мифы(бог - Зевс)), архаический (600-480г) (Олим. Игры. Соединение коллективизма и состязательности (агон)), классицизм (480-323) (полисы, народ. собрание), эллинизм (323 до н.э. – 2 н.э.) (гос-во Эллада расцет всего). Пифогор( число в основе всего), Аристотель (логика), Сократ (красота в гармонии). Мирон «Дискобол» 450 г до н.э. Живопись: Вазопись, фрески, Музыка: хоры, литафоры, арфы., театры, Поэты: Эсхил, Софокл, Аристофан, Литература: Гомер «Иллиада», «Одисея». Памятники: храм Посейдона, Зевса в Олимпии, храм Парфенон, статуя Венеры Скопаса. | | Билет 7 7 Стиль и жанр | |стиль-структурное единство обр.системы и приемов худ. выражения, порождаемые живой практикой разв. арх театра муз жанр -подразделение каждого вида иск-ва на более мелкие сост части, обусл. многообразием конкретных возможностей худ. освоения действительности(лит- роман повесть поэма; изобрисск-портрет натюр пейзаж)(жанр:поджанры)(скульптура Фальконе Медвсад-ист+портрет жанры) | |12: Культура эпохи Возрождения? | | Культура Возрождения явилась большим шагом от символического, условного, теологического понимания мира средневековья к гуманному взгляду на мир. Ученые, творцы 14-16 веков, открыли красоту человека и окружающего мира. Живой интерес к личности, природе, переживаниям, мыслям и поступкам человека породил в культуре эпохи Возрождения яркий и сложный образ человека, человека – деятеля, мыслителя, героя.
Петрарк, Боккачо – становители культуры Возрождения. Микельанджело, Беато Анжелико, Пауло Учелло, Веррокио- величайшие художники эпохи.+Леонардо Да Винчи, Тициан, Рафаэль
Картины: «Примавера», «Рождение Венеры», «Мона Лиза», фреска «Тайная вечеря», «Сикстинская мадонна», «Диана и Актиан», собор Святого Петра- памятники эпохи. | |
Билет 10 10 Роль античности в формир знаний о К | |
Античность- наивысшее достижение в мировой цивилизации. Гармония, соразмерность, классические пропорции- поражает нас в античном искусстве. Поэмы Гомера, театр, мимы – вот проявления античной культуры. Античная культура сыграла важную роль в развитии мировой культуры. Замечательные и прекраснейшие памятники культуры оказывали влияние на культуру всех народов. | |33 Рококо. | |Богатсво- внутрь,прячется(архитектура).гл.тема- любовь. Дворец САН-СУСИв Постдаме. Живопись-пастушшевские сюжеты (арстократия переодетая в пастухов). Хогард «модный брак»(пороки обычного общества). Лит-ра Мольер «тартюф или обманщик», направления – реализм, классицизм, лит-ра барокко(настроение писсисмизма и отчаяния). Движение просвещения решение соц.проблем (прогресс возможен через просвещение людей, освобождение от религиозных предрассудков. Вера в разум). Вальтер, Руссо, Гете. Музыка- церковный и светский характер (чел.чувства, прогрессивн.идеи нового разума.). Появилась опера. Бах – мир чел.мыслей, страданий, чувств. Оркестры при дворах. Из музыки светской – в симфонию. Моцарт – «Дон Жуан», Бетховен- « лунная соната», Верди- «Риголетто». | | Билет 14 14 Просв ороли К в общ прогр Гердера Руссо | |. Руссо(несоответствие между социокультурной реальностью и ее идеальными регуляторами) и Гердер(рассматривал культуру в теспой связи ее с эпохой, жизнью народа, мифологией и религией) считали, что культура проявляется в разумности общественных порядков и политических учреждений, а измеряется достижениями в области науки и искусства. По их мнению, цель культуры и высшее назначение разума совпадают – сделать людей счастливыми. Другие деятели, занимавшиеся данной проблемой: Монтескье, Вико, Гегель, Шлегель, Лессинг, Винкельман, Спенсер. | |37.Филос абстрак , кубизма, сюрреализма | |. Абстракционизм. Возник в 1913 г. Основатели: Кандинский, Малевич. Лозунг:”Искусство ради искусства. ”Делится на два течения:1.Ташизм (Кандинский, Хане Хартунг, Пьер Сулаж) спонтанное, иррациональная игра цветовых пятен; 2.Супрематизм (Малевич) видимость математических выверенных, рационально-геометрических построений. Задачи живописи сводились к исследованию возможных комбинаций первичных элементов - линии, цвета и формы. Кубизм. Возникло в 1907 г. с картиной Пикассо “Авиньонские девицы ” .Представители: Пикассо”Герника”, ”Фермерша”,“Портрет Воллара”. Брак, Дюшан, Лежье, Кончаловский ”Агва” Считали, что весь мир состоит из геометрических фигур Сюрреализм. Искусство сверхреально, нет никакого порядка и разумного смысла, все подчинено случайности.Фантастически уродливое переплетение человеческих тел, предметов.Все в необычной форме. За пределами реализма. Представители: Сальвадор Дали ”Пылающие жирафы”,”Предчувствие гражданской войны” , Миро, Танги, Арп, Эрнст, Массон, Шагал. | |
Билет 15 15. Понятие и сущ-сть в нем. класс. теории | |Кант(дуалист т.е. за материалистов и идеалистов): к-ра область духовной свободы ч-ка, как гений человека ( озарение), всё сводится к божеств началу. Прекрасное – субъективно. Цель к-ры: моральное господство человека над самим собой. Гегель: к-ра –абсолютная идея, имеет божественное начало. Законы диалектика Гегеля: - з-н единства и борьбы противоположностей; - переход кол-ва в качество; - з-н отрицания отрицания. Существ. 3 формы искусства: символическая, классическая, романтическая. | |38. Поп- арт. Оп- арт. Кин исск | |Поп- арт.(от сокращенного англ. Popular art-общедоступное искусство).Возникло в 50-е-60-е г в США. Цель: сделать искусство доступным и понятным широким слоям населения, т.е. популярным, изображая повседневны предметы обихода. Представители: Роберт Раушенберг”Унитаз”,Энди Уорхол, Джордж Сигл. Оп – арт. (Оптическое искусство) Возник в 1956 г. Исследование различных оптических эффектов, приборы из линз, вращающиеся механизмы, зеркала и направленный на них свет. Представители: Виктор Вазерелли. Кинетическое искусство. Создание произведений искусства возможностями движения реальных конструкций, машин, иллюзорных изображений, оптических эффектов, создаваемых с помощью кинематографа, телевидения и т.д. Представители: Гюнтер Юнкер, Жан Тенгели”Палуба №3”, “В знак уважению Нью- Йорку.” | | Билет 28 60.Культура подчиненых . формы методы | | Формирование высоко ваенно-техгническкой культ у личного состава войск и подразделений ФАПСИ обусловлено рядоим причин: все более возрастающеи уровнем сложности оружия и боевой технике и телекомуникативных систем связи усложнившимися способаими боевого примпенения оружия военно техники связи . превращением армии войск ФАПСИ в сложную ссистему яеловек- военная техника . Эстическая культ оказывает положительгное воздействие на выполнение воинамим своего гражданского долга. Осваивая и преобразуя ми р по законам ккрасоты человек через гнеодуухотворённые предметы- каимень дерево глину бронзу выражал свое творчческое отношениие к воплощал свою фантазию представление окрасоте . определяется эстетичевская культ как совокупность эстетичяески значитых ценностей способов имх создания распространения и передачи из поколения в поколение. | |50.Мн теч. и напр. отеч. К нач XX в. Декаденс. | | Реалистическое направление (предложил Горький “Жизнь Клима Самгина”, Толстой Л.Н, Чехов А.П.).Художники-передвижники – Репин, Маковский, Суриков. Традиции переняли худ-ки – Архипов, Коровин, Касаткин. Модерн. теч-я: декадентское ( Минский, З. Гиппиус), символическое (Блок, худ. Врубель), футуристическое молодой Маяковский). Декаденты и символисты - лозунг “Искусство ради искусства”. Футуризм - “освобождение” культуры и искусства от идейности, от связи с общественными запросами. В музыке, театре и изобразит. искусстве: деят-ть МХТ (основатель - Станиславский ), Немерович-Данченко. Римский-Корсаков – “Садко”. Шаляпин – артист и певец. Скрябин – поэма “Прометей”. В конце 90-х гг. - новое худ-ное общество “Мир искусства” с Бенуа и Дягилевым. Ядро – Сомов, Бакет. Проповедовали т.н. “чистое искусство”. Формируется новый стиль – МОДЕРН (свободная, причудливая планировка, усложненный фасад, сочетание прямых и округлых линий). неоклассицизм Ульрамодернизм: “Ослиный хвост”, ”Бубновый валет” (Кон, Машков), “Голубая роза”(Кузнецов, Сарьян)-упрощение форм, сочность красок, оптимизм. | |
Билет 31 53. Современ. отеч. к-ра, памятники | | Характер - универсальность, многонациональность. Принципы – новые профессиональные поиски, идейно образная наполненность, динамичность худ. языка. 60-70-е года – “оттепель”. 70-е годы – “диссиденство” (Солженицин, Ахматова, Сахаров). Кино – “Война и Мир”, ”Они сражались за родину ”, ”Вечный зов” (Бондарчук, Шукшин, Смактуновский). Музыка – Шотакович (11-я, 12-я симфонии), Хачатурян, Растропович, Высотский, “Машина времени”, ”Кино”. Худ-ки-“семидесятники” – Назаренко, Ситников. Худ-ки-эмигранты – Шемякин, Кудряшов – принципы русского конструктивизма. | |63. Бат ис. Образ воин-защитн Родины | |Отеч- ная к-ра раскрывала типичные черты рус. бойца, величие его духа, несокрушимость.Он показывал независ-ть,силу рус. народа. Литература: Твардовский “Василий Теркин”, Б. Полевой “Повесть о настоящем человеке”, А. Фадеев “Молодая гвардия”. Художники: Неменский – “ Мать”, Дейнека, Герасимов, Корин - “Александр Невский” Музыка: Прокофьев – опера ”Война и мир”,Шостакович – 7-я симфония | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ADA Essay Research Paper The Americans with
Реферат Влияние вулканизма и поствулканических процессов на окружающую среду
Реферат Главные герои романа «Поднятая целина» и их судьбы
Реферат "Основы организации корабля" Корабельный устав
Реферат Решения к Сборнику заданий по высшей математике Кузнецова Л.А. - 5 Дифференциальные уравнения
Реферат Faith Essay Research Paper Knowing GodIn the
Реферат Проект лесосушильного цеха для камеры Валмет
Реферат Статистическое наблюдение, сводка и группировка данных
Реферат Open Boat Essay Research Paper Stephen Crane
Реферат Окупація України військами Німеччини та її союзників
Реферат Формирование и развитие химических понятий при изучении темы: "Электролиз растворов и расплавов"
Реферат Charles Lindbergh Essay Research Paper Charles Lindbergh
Реферат Стійкість до голодування і активність АДГ у Drosophila melanogaster із природни
Реферат American Indian Wars Essay Research Paper American
Реферат Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании оборудовании для разгрузки и перемещения