Реферат по предмету "Культура и искусство"


Дания - страна королевского фарфора

Дания - страна королевского фарфора

"Очень дорого", — почти всегда говорят знатоки,
если заходит речь о копенгагенском фарфоре, и тут же добавляют: "Hо он
стоит того..."

B самой середине Фредериксбергского парка, что на окраине
Копенгагена, можно набрести на китайскую беседку. Этот чайный домик,
сооруженный в конце XVIII века, отражает бытовавшую тогда в Европе моду на
"китайщину". Но — случайно или нет — китайская беседка стала как бы
"рекламой" Королевской Копенгагенской фарфоровой фабрики (Royal
Copenhagen), занимающей целый квартал рядом с парком. За два с небольшим века
ее существования знак фабрики — три голубых волнистых линии — стал синонимом
качества, высокого мастерства и элегантности.

Датой создания фабрики считается 1775 год, когда идея
аптекаря Франца Хенрика Мюллера — наладить производство датского фарфора —
нашла финансовую поддержку со стороны королевы Юлианы-Марии. Поэтому фабрика и
получила название "Королевской". Королеве принадлежало и авторство
знака фабрики: три волны, символизирующие три важнейших водных пути Дании —
проливы Зунд, Малый и Большой Бельт. Уже поэтому Royal Copenhagen уникальна —
это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной
монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона.

Конечно же, первые успехи датского фарфора связаны с
интригой и тайной... Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось
саксонское, но тамошний монарх не выпускал мастеров из страны. Неведомо как, но
датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история
знаменитой датской школы "фарфоровых дел мастеров".

В 1790 году по заказу датского кронпринца, будущего короля
Фредерика VI, началось изготовление сервиза, названного затем "Flora
Danica". На чашки, блюдца и т. п. были перенесены иллюстрации из книги с
таким названием —точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в
королевстве. Работа над сервизом растянулась почти на тринадцать лет - до 1803
года. Самое интересное в истории "Флоры Даники" - это то, что этот
самый сервиз выпускается на фабрике и по сей день! Стоит только заказать...
Правда, сегодня он состоит только из 700 предметов.

Другой знаменитый сервиз, выпускаемый на фабрике и поныне,
известен как "Blue fluted" (то есть, рифленый фарфор с синей
подглазурной росписью). Этот обеденный и кофейный набор был впервые изготовлен
еще в 1775 году. Большие королевские дворы требовали огромного количества
посуды. Сегодня "Blue fluted", в работе над которым занято 150
художников, — один из главных предметов гордости фабрики.

В середине XIX века законодателями фарфоровой моды были
Севр во Франции, с принятой там золотой росписью по глазури, и английские
фарфоровые фабрики, повторявшие подглазурную "восточную" синюю
роспись. Однако, руководивший в то время Royal Copenhagen Арнольд Крог,
архитектор по образованию, смело взялся за разработку собственного дизайна. По
решению Крога, на фабрике стали использовать не только подглазурный синий
кобальт, но и зеленый хром, и золотисто-красную краску. Именно в Копенгагене
появилась роспись блеклыми матовыми красками, с мягкими, нежными переходами
тонов. После первой Скандинавской выставки промышленности, сельского хозяйства
и искусства в Копенгагене в 1888 году и Всемирной выставки в Париже в 1889-ом,
на которой продукция "Королевской" получила Гран-при, и датский
фарфор завоевал мировую славу. Туманный тон изделий на этих двух выставках был
расценен, как новый скачок в истории фарфора.

В конце XIX века, наряду с сервизами и вазами, на Royal
Copenhagen стали выпускать скульптурки животных. Процесс изготовления даже
серийных изделий кропотлив и сложен. Одной формой можно пользоваться лишь до 30
раз — затем она перестает впитывать влагу и сама размокает. Фигурку делают из
нескольких частей; их отливают по отдельности, а затем склеивают. После этого
изделие обжигается, а потом, в зависимости от технологии, либо расписывается, а
затем покрывается глазурью, либо наоборот. В музее фабрики хранится статуэтка
"Принцесса на горошине", сделанная в 1911 году Герхардом Хеллингом.
На ее изготовление художник затратил полгода работы - чтобы добиться желаемого
качества, только обжигал "Принцессу" 14 раз!..

Конечно, не все изделия фабрики — плод такого кропотливого
труда. Но даже на изготовление типовой фигурки типа "Кошечка",
"Собачка", "Снеговик" или "Русалочка" уходит до
30 дней. Отсюда и соответствующие цены. Наиболее удачные скульптуры до сих пор
производятся по первоначальному дизайну, созданному порой известными
художниками в самом начале XX века. К примеру, "Русалочка" — это
почти точная (только, конечно, во много раз уменьшенная) копия копенгагенской
"Русалочки", и делается она по модели скульптора Эдварда Эриксена,
сына автора самого знаменитого изваяния Дании...

Стоит сказать несколько слов о настоящих визитных карточках
фабрики, любимых всеми датчанами подарочных рождестственских тарелках. Первую
из них - "Мадонна с младенцем" - Royal Copenhagen выпустила в 1908
году. Тарелки расписываются вручную. Сюжет для рисунка каждый год выбирается новый.
При этом тарелки выпускаются в ограниченном количестве - их производство в
конце каждого года прекращают, а формы разбивают. Поэтому на аукционе в 1995
году "Мадонна с младенцем" - первая из рождественских тарелок Royal
Copenhagen - была продана за 6090 долларов. И никто не сомневается, что цены на
подобные изделия могут двигаться только в одну сторону - а именно, вверх.

Во всем мире насчитывается два миллиона коллекционеров,
собирающих датские рождественские тарелки. Больше всего их в США, на втором
месте - Япония. Но, так как в Стране Восходящего солнца нет столь прочных
рождественских традиций, как на Западе, Королевская фабрика предлагает их на
японском рынке, как "тарелки года". В предрождественские дни этот
магазин особенно переполнен покупателями. Говорят, туда собственной персоной
заходит и Маргрете II. И выбрав даже самую простенькую безделицу, вы выходите
из магазина с таким ощущением и с таким роскошным пакетом словно вы сами -
коронованная особа. Потому что на Royal Copenhagen не только название, но все-
от фабричного цеха до прилавка -поистине королевское!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.europa.km.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Содержание тяжелых металлов в пробах снега в зоне влияния Кирово-Чепецкого химического комбината
Реферат Новгородская школа иконописи
Реферат Marx And His Theory Of Alienation Essay
Реферат Разработка узла с функцией перевода чисел из формата в формат
Реферат A Timeline Of The Holocaust Essay Research
Реферат Індивідуальна робота бібліотеки з обдарованими дітьми
Реферат Перспективы развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации
Реферат 1. Развитие форм собственности в постреформенной России
Реферат «Бог помочь вам!..»
Реферат Вплив молодіжних субкультур на формування особистісного "Я" в період ранньої юності
Реферат История Военно-Медицинской Академии
Реферат Гимнастика в Китае
Реферат Роль СМИ в избирательном процессе региона
Реферат Журналістика як галузь масово-інформаційної діяльності
Реферат Сталинградская битва и ее историческое значение