Реферат по предмету "Культура и искусство"


Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку
Варфоломею »

     Михаил Васильевич
Нестеров родился в 1862 году, в Уфе, в купеческой семье. Сначала мальчик учился
в Уфимской гимназии, а затем, когда ему исполнилось 12 лет, отец отвёз его в
Москву для поступления в техническое училище. Однако Нестеров не сдал экзамена
и был определён в Реальное училище К. П. Воскресенского. Здесь у него пробудился
интерес к рисованию, всё сильнее и сильнее влекла мечта стать художником.
Наконец в 1877 году В. И. Нестеров по совету К. П. Воскресенского, принимавшего
большое участие в мальчике и К. М. Трутов, тогда инспектора Московского Училища
живописи, ваяния и зодчества, согласился связать судьбу своего сына с
профессией художника.

     В стенах училища,
начиная с 1872 года, устраивались выставки передвижников, картины которых очень
привлекали начинающего художника. На передвижных выставках, устраиваемых в
Училище, всегда особый зал отводили ученическим работам. Однако В. Г. Перов и
А. К. Саврасов настаивали на организации специальных выставок учеников. Первая
из них открылась в декабре 1878 года. Уже через год, на ??
ученической выставке наряду с С. А. Коровиным, К. А. Коровиным, А. П.
Рябушкиным, И. И. Левитаном, К. В. Лебедевым и др. выставлялись работы и
Нестерова.

     Несмотря на
одобрение товарищей и Перова, Нестеров не находил удовлетворения в его работах.
В начале 80-х годах Нестеров делает много портретных работ.

     В поисках своего
пути Нестеров делает предметом искусства область духовной жизни русского
народа, связанную преимущественно с нравственными религиозными исканиями.

     Первым
произведением этого цикла была картина «Видение отроку Варфоломею», появившееся
в XV???
на передвижной выставке. Работать над ней Нестеров начал в 1889 году.

     При работе над
своей картиной художник придавал первостепенное значение пейзажу.

     Природа изображена
Нестеровым с глубоким вниманием и любовью. Он тонко передал её нежную красоту и
удивительную гармонию. Она избавлена от повседневной суеты, умиротворённая,
прекрасная в своей чистоте. Этот пейзаж, как бы является воплощением чисты и
благорасположенности.

     Нежные тона ранней
осени точно окрашивают бледными золотыми цветами картину. Линии плавные,
круглящиеся, текучие, всё замерло в ожидании чуда.

     Слева лесистые
холмы, под ними протекает голубая речка (там где-то розовеют, дали, вьётся
дымок), а ближе малахитовые огороды. Справа золотится роща, деревянная
церквушка с синими маковками.

     Найдя убедительный
пейзаж, уже написав фигуру мальчика и некоторые пейзажные детали картины,
художник никак не мог найти голову мальчика.

     Но однажды, идя по
деревне, он заметил девочку лет десяти, стрижённую, с большими, широко
открытыми, удивлёнными глазами, болезненную, с кордным, горячечно дышащим ртом.
Наконец он нашёл, что искал.

     И так, на переднем
плане, на возвышенности стоят пастушок, а монах. Тонкая фигура мальчика,
помещена почти в центре картины, она сливается с пейзажем и кажется
неотъемлемой частью полей, зелёных перелесков, трепетных деревьев, этого чисто
русского пейзажа с его деревянною церковью и извилистой речкой.

     Большие, почти
круглые глаза Варфоломея устремлены на святого, худенькие ручки молитвенно
сложены перед его грудью. Он замер в ожидании чуда. Даже не приглядываясь к
картине, можно понять, что между пастушком и монахом идет разговор не на
бытовые, а на возвышенные темы.

     Отрок одет в белую
рубашку, окаймлённую красной тесьмой, синие порты и красные сапожки. Всё это
символизирует юность, чистоту души мальчика.

     Перед мальчиком,
рядом с высоким, старинным дубом, стоит монах в чёрном плаще. Из-за его тёмного
одеяния создаётся ощущение (впечатление) массивности фигуры старца.

     Белая рубашка,
синий капюшон, нимб вокруг головы, говорят о божественной чистоте его мыслей и
деяний. А борода говорит о мудрости, но в то же время красные кресты на
капюшоне показывают молодость его души. Чувствуется контраст между образами
отрока и старца.

Несмотря на сказочность сюжета, нет ощущения его ложности,
надуманности.

     Пейзаж на картине
собирает в себе все красоты русской природы, а Варфоломей и монах—молодое
о старшее поколение.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование малогабаритного частотомера
Реферат Акустические и капиллярные методы контроля РЭСИ Электролиз пузырьковый метод
Реферат Характеристика Лизы и Эраста по повести Н.М. Карамзина Бедная Лиза
Реферат Действия владивостокских крейсеров и бой 1 августа 1904г. В Корейском проливе
Реферат Ситуаційне моделювання як перспективний метод прогнозування якості медичних послуг
Реферат Weed Control Legalize Marijuana Essay Research Paper
Реферат Blahhhh Essay Research Paper Mononucleosis spot test
Реферат Look Homeward Angel Essay Research Paper Look
Реферат Методика трудового навчання як навчальна дисципліна
Реферат Кобыльи корабли
Реферат Сентиментализм
Реферат 33' с ш. и образуют широтную зону, постепенно спускающуюся к югу, где она полно представлена в Казахстане и Монголии
Реферат Становление и развитие менеджмента в США
Реферат Achievements Of The Byzantine Empire Essay Research
Реферат Копировально-фрезерные станки