Реферат по предмету "Культура и искусство"


Прянишников И.М.

Прянишников И.М.



Прянишников
Илларион Михайлович (1840-1894)

Один
из талантливейших художников-жанристов второй половины XIX в., И. М.
Прянишников отразил в своем творчестве важнейшие тенденции развития
реалистической живописи, стал яркой фигурой поколения передвижников.

Прянишников
учился в МУЖВ (1856-65) у С. К. Зарянко, ориентировавшего учеников на
тщательное и строгое изучение натуры, но меньше уделявшего внимания образному
обобщению натуры. Многое для себя Прянишников открывал самостоятельно,
прокладывая путь новому, реалистическому видению в искусстве.

Уже
в первых работах начала 1860-х гг. ("Мальчик-коробейник",
"Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта
художника: наблюдательность, способность к живым и точным
социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина,
написанная им в последний год обучения, - "Шутники".

Гостиный
двор в Москве" (1865) - сразу принесла ему широкую известность. В этом
небольшом полотне дано оригинальное решение типичной для бытового жанра
пореформенного десятилетия темы унижения человеческого достоинства, бездушия и
жестокости в мире, где все продается и покупается. Художник с большой
достоверностью продемонстрировал целую галерею образчиков морального уродства и
самодовольного хамства. Картина вызвала негодование некоторых
"ревнителей" официального академического искусства, считавших, что
молодой живописец выступил разрушителем "высокого" предназначения
искусства в идеальной форме выражать вечные истины.

Следующий
этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы"
(1871), "Порожняки" (1872), которые экспонировались на I передвижной
выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи.
Произведения Прянишникова 1870-х гг. отличались от ранних большей
композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих
картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный
строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни.

Широкую
известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874).
Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не
полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине
пленных французов, предстали в этой скромной, но очень выразительной картине
как истинные творцы победы над армией Наполеона. Суровость исторического мотива
не помешала Прянишникову добиться тонкого, изысканного колорита картины,
передать свое восхищение красотой русской зимы.

В
1880-90-х гг. Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими
многоликую народную массу и позволявшими объединить в общем действии различные
типы и характеры русской деревни: "Спасов день на Севере" (1887),
"Общий жертвенный котел в престольный праздник" (начало 1890-х). А
рядом в его творчестве возникали камерные, "сумеречные" по настроению
образы и сюжеты "В мастерской художника" (1890), "В
провинции" (1893). Они роднили Прянишникова с устремлениями живописцев
следующего, "чеховского" поколения.

Прянишников
был участником ТПХВ с самого его основания, а со II передвижной выставки стал
бессменным членом правления Товарищества. Он был преподавателем в МУЖВЗ
(1873-94), учителем многих известных впоследствии живописцев - С. В. Иванова,
Н. А. Касаткина, К А. Коровина, М. В. Нестерова, В. К. Бялыницкого-Бирули и др.
В 1893 г. Прянишников был избран действительным членом АХ, но начать
преподавание в ней не успел. И последняя картина Прянишникова - "Крестный
ход" - осталась незаконченной из-за смерти автора.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Швидкість обробки запитів на SQL-серверах (укр)
Реферат 3. проблемы и пути совершенствования финансового плана на предприятиях и корпорациях
Реферат Human Resources In Japan Essay Research Paper
Реферат Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Реферат Философия культуры в России
Реферат Курс лекций по Экономической теории 5
Реферат Исследование систем управление на примере ООО Алена
Реферат Житие преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина
Реферат Корреспондентские отношения между коммерческими банками РФ и основные виды операций, осуществляемые между ними
Реферат Beatles Essay Research Paper Beatles were an
Реферат А. П. Чехов «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Палата №6», «Дама с собачкой», «Три сестры», «Вишневый сад» И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Реферат Систематика класифікація та номенклатура мікроорганізмів
Реферат Понятие, функции и признаки налоговой ответственности
Реферат История развития Генетики
Реферат Дом и очаг, одежда и пища с точки зрения термодинамики