Реферат по предмету "Культура и искусство"


Искусство Вавилона (19 - 12 вв. до н.э.)

Искусство Вавилона (19 - 12 вв. до н.э.)

И.Лосева

Выдвижение
города Вавилона в 19 в. до н.э., объединившего под своей властью
шумеро-аккадские государства, было связано с завоеванием Двуречья аморитами. В
Вавилонском царстве происходит укрепление и дальнейшее развитие
рабовладельческого уклада.

Культура
Вавилона, впитавшая в себя древние традиции, достигла большой высоты. В это
время совершенствуется шумерийская письменность, получившая распространение во
всей Передней Азии. Большой интерес представляет вавилонская литература,
особенно эпическая поэма о герое Гильгамеше. Развиваются научные знания, хотя и
подчиненные религии, но накопившие важные практические сведения (в частности, в
области астрономии).

Памятников
изобразительного искусства Древнего Вавилона до нас дошло очень мало. Судя по
ним, вавилонские художники не создали ничего принципиально нового, усвоив лишь
в некоторой мере приемы искусства времени Гудеа и III династии Ура.

Лучшим
из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий
свод законов царя Хаммурапи (1792 - 1750 гг. до н.э.) - знаменитый
законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения
хозяйственного и общественного строя Вавилона (илл. 26 а). Рельеф этот высечен
в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и
изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия
Шамаша. Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим
земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий
содержание. Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею
божественного происхождения царской власти. Возникшие еще в предшествующее
время, эти сцены и много позднее, через две тысячи лет, в сасанидском искусстве
все еще будут являться сюжетами большинства наскальных рельефов. На стеле
Хаммурапи бог представлен сидящим на троне; царь стоит, принимая жезл и
магический круг - символы власти. Фигура царя меньше фигуры бога, изображение
преисполнено канонической скованности и торжественности.

Ко
времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на
Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца.
Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений,
занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового
зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых
дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной
с контрфорсами и башнеобразными выступами. Интересной особенностью было
наличие, как предполагают, дворцовой школы, расположенной между жилой и
парадной частью дворца. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора
фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас
памятники древневавилонской живописи. Схематичные по композиции, они интересны
сравнительным богатством красок.

В
Мари найдены и статуэтки, несмотря на непропорциональность и скованность очень
выразительно передающие набожную сосредоточенность (илл, 24 а).

Вскоре
после смерти Хаммурапи Вавилон подвергся завоеванию касситами, которые правили
там в течение почти шестисот лет (18 - 12 вв. до н.э.). Искусство этого периода
мало интересно. Сохранились пограничные межевые камни кудуру с рельефами,
обычно повторяющими композицию стелы Хаммурапи. В скульптуре еще длительное
время продолжали жить традиции Вавилона. Своеобразной чертой, присущей
касситскому времени, было введение в архитектуру в качестве декоративного
элемента монументальной глиняной скульптуры (храм Караиндаша в Уруке, вторая
половина 15 в. до н.э.).
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://artyx.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История болезни - Эндокринология сахарный диабет II типа
Реферат История болезни - Инфекционные болезни острый гепатит В
Реферат Съемки местности. Нивелирование: барометрическое, механическое и гидростатическое
Реферат Исследование мяса и мясных продуктов
Реферат История болезни - Эндокринология сахарный диабет
Реферат История болезни - кожные болезни распространенная микробная экзема
Реферат Консервативное лечение тромбоза глубоких вен нижних конечностей
Реферат История болезни - урология аденома предстательной железы
Реферат История болезни - Онкология периферический рак левого легкого
Реферат История болезни по хирургии
Реферат Кривые второго порядка
Реферат История болезни анамнез
Реферат Комплексне лікування та реабілітація хворих на хронічний бронхіт на тлі повторних ангін із засто
Реферат История болезни - терапия хронический колит
Реферат История болезни - Эндокринология сахарный диабет I типа