Реферат по предмету "Культура и искусство"


Система Станиславского: уроки мастерства

Система
Станиславского: уроки
мастерства

Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской техники.
Система Станиславского открыла пути к созданию спектакля, как единого художественного
целого, к воспитанию подлинного художника-актера и режиссера. Вместе с тем это не
только наука об искусстве цены, но и своего рода философия театра, определяющая
его высокие цели и задачи. Создавая свою систему, Станиславский опирался на богатейший
опыт русского сценического искусства и собственную практику актера и режиссера.
Система Станиславского помогает овладеть тайнами актерского мастерства, обогащает
актера новыми принципами артистической техники, без которых до зрителя не дойдет
ни тема постановки, ни ее живое, образное содержание. Учение Станиславского, прежде
всего глубокое постижение актерского творчества, искусства сцены во всем ее сложном
многообразии. Станиславский впервые решает проблему сознательного постижения творческого
процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актера в образ. Эта система
ведет к искусству больших идей и подлинной жизненной правды. Самое главное требование
Станиславского к актеру – требование рождения образа на сцене, которое он назвал
искусством переживания. Это сложный психологический процесс в душе художника. Актер
должен не представлять образ, а “стать образом”, его переживания, чувства, мысли,
сделать своими собственными, жить жизнью персонажа, как своею. Только живое, подлинное,
чувство артиста по - настоящему влечет зрителя, заставят его понять и пережить то,
что свершается на сцене. Для достижения этой цели актеру и режиссеру нужно много
и упорно работать, глубоко проникнуть в суть постановки, определить и изучить мельчайшие
детали роли, особенности характера и поведения персонажа. Актер должен добиться
ощущения подлинности свершаемого действия, а для этого необходимо постоянно совершенствовать
свое мастерство.

Первый раздел системы Станиславского посвящен проблеме
работы актера над собой. Это ежедневная тренировка. Такая работа должна стать внутренней
потребностью артиста, добивающегося совершенствования техники актерского мастерства.
Во втором разделе системы, говоря о принципах работы актера над ролью, Станиславский
определяет пути и средства к созданию правдивого, полного, живого характера. Живой
сценический образ рождается тогда, когда актер полностью сливается с ролью, глубоко
и точно поняв общий замысел произведения. В этом ему должен помочь режиссер. Учение
Станиславского о режиссуре, как об искусстве создания постановки, основывается на
творчестве самих актеров, объединенных общим идейным замыслом. Цель работы режиссера
– помочь актеру перевоплотится в изображаемое лицо. Эту главную линию развития Станиславский
называет сквозным действием. Верное его понимание способствует наиболее полному
раскрытию постановки в целом. Помогает предельно точно, глубоко и убедительно воплотить
на сцене идейное содержание произведения. Вот ради чего ставится спектакль. Это
— сверхзадача, которой подчинены все усилия актеров и режиссера. Глубина и точность
постижения роли во многом зависят от личности актера, широты его кругозора, жизненных
и гражданских принципов, идейной убежденности. Особое место в системе Станиславского
занимает раздел об этике актера-художника. Задачи постижения искусства сцены неотделимы
от высоких нравственных этических проблем формирования личности. Работы Станиславского
переведены на многие языки мира. Его основные идеи стали достоянием актеров и режиссеров
многих стран, и оказывают большое влияние на современную жизнь и развитие мирового
театра.
Список литературы

Для подготовки данной
работы были использованы материалы с сайта http://www.abc-people.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Emperor Constantine I Essay Research Paper The
Реферат Беринг Витус
Реферат Рассказ о житии преподобного Александра Свирского
Реферат Акционерные общества, их возникновение и развитие
Реферат Моделювання галузевих документальних потоків як засобу спостереження за розвитком галузі (на прикладі культури і мистецтва)
Реферат Получение тонкопленочных электретов на основе фторопласта - 4 и изготовление приборов на их осно
Реферат Техобеспечение компьютера
Реферат Исследование факторов, влияющих на изменение транспортной составляющей при лесозаготовках на примере СП ИЛПП ООО "ИлимСибЛес"
Реферат Субъективное ощущение одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с девиантным
Реферат Содержание и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции
Реферат Становление феодального хозяйства на Руси
Реферат Зоогигиеническое обоснование конюшни для денникового содержания ло
Реферат Уголовно-процессуальное право Понятие и
Реферат Правовое регулирование заработной платы
Реферат Реактификационная установка непрерывного действия для разделения бинарной смеси изопропанол-изобутанол производительностью 10 тонн/час