Реферат по предмету "Культура и искусство"


Армянский Новый Год

Армянский Новый Год

Эдуард Акопян (главный редактор "Аздарара")

Древний
армянский календарь состоял из 12 месяцев по 30 дней и дополнительного 13
месяца, в котором было 5 дней:

Навасард,
Ори, Сагми, Тре, Кахоц, Арац, Мегекан, Арег, Агекан, Марери, Маргац, Гротиц,
Авеляц.

Названия
месяцев имеют легендарное происхождение. Некоторые летописцы считают, что
месяцы получили свои названия по именам 12 сыновей и дочерей Айка Наапета.

Однако
у древних армян не только месяцы, но и дни имели свои имена:

Арег,
Грант, Арам, Маргар, Агранк, Маздех, Астхик, Мигр, Дзопабер, Мурц, Ерезкан,
Ани, Пархар, Ванатур, Арамазд, Мани, Асак, Масис, Анаит, Арагац, Гргур,
Кордуик, Тзмак, Луснак, Црон, Нпат, Ваагн, Сим, Вараг, Гишеравор.

И
5 дней 13 месяца:

Пайлатзу,
Арусяк, Грат, Луснтаг, Еревак.

Свои
имена имели и часы. Дневные часы:

Айг,
Тзайг, Зайрацял, Тжарагайцял, Шаравихял, Еркратес, Шантакох, Гракат, Гурпайлял,
Таханцял, Арагот, Арпох.

И
ночные часы:

Хаварак,
Ахджамухдж, Мтацял, Шахавот, Камакот, Бавакан, Гаватапял, Гехак, Лусатжем,
Аравот, Лусапайл, Пайлатзу.

В
этих именах проявляется творческий вкус древних армян: в названиях часов
отражается изменение цветовой гаммы небесного свода. Некоторые из этих названий
сохранились до сих пор, показывая определенный промежуток времени (например,
айг - рассвет, ахджамухдж - сумерки, аравот - утро).

Теперь
обратимся непосредственно к новогодним празднествам. По дошедшим до нас данным,
армяне имели 3 новогодних праздника: Аманор, Навасард, или Каханд, и 1 января.

До
XXV в. до н. э. наши предки Новый Год встречали 21 марта, когда
продолжительность дня равна продолжительности ночи. Этот выбор не был
случайным. В эти древние времена армянские жрецы, основываясь на своих
наблюдениях, убедились, что природа пробуждается в начале весны. Этот день
армяне отмечали торжествами, в которых прославляли пробуждение природы, труд
земледельца, обращались к богам, прося, чтобы год был урожайным.

Второй
новогодний праздник у армян - это Навасард, который отмечался 11 августа. По
легенде, Айк Ахехнавор (Айк Лучник), убив в Айоц Дзоре тирана Бэла, даровал
свободу своему роду и будущим поколениям. Это произошло 11 августа 2492 г. до
н. э. (по другим данным - в XXII в. до н. э.). И этот день стал началом нового
года для армян.

Как
уже отмечалось выше, августовский новый год армяне называли Навасардом (Нав -
"новый" + сард - "год"). Главные новогодние представления
происходили на обоих берегах реки Аратзани, на склоне горы Нпат. На торжествах
принимали участие царь и царица со своей свитой, полководцы вместе с армянским
войском. Сюда приезжали со всех концов Армении. Смысл праздника был не только в
веселье, но и в единении народа.

Празднества
длились несколько дней. В один из этих дней люди пили сладкие напитки и легкие
вина. В день Навасарда пьяных людей практически не было, так как древняя
армянская поговорка гласит: "Боги больше всего плевела оставляют на поле
пьяницы". На этих праздниках даже еда была умеренной.

Из-за
разных климатических условий Армении в разных районах на праздничный стол
подавались различные блюда. Однако в новогодний праздник все блюда имели что-то
общее, что подчеркивало национальные особенности. В этих блюдах первое место
занимала круглая пшеница, которая росла только в Армении. Наши предки на стол
клали хлеб, испеченный из этой пшеницы, чтобы языческие боги армян сделали
новый год плодородным. Наверное, одна из древних армянских поговорок - в
новогодний день нельзя брать в долг хлеб - является результатом этих традиций.
И поэтому всегда старались на новогодний стол положить хлеб, испеченный из
пшеницы, выращенной своими руками.

Есть
другая древняя поговорка: "без вина придет новый год, без нгатзахика -
запаздает". В древности нгатзахик был самой известной приправой. Этот
вызывающий аппетит цветок рос на склонах Масиса (Арарата). Его собирали и
сушили армяне, живущие в районах Масйацотн и Тжакатк, а потом распространяли по
всей Армении. И в каком бы районе ни жил армянин, на Новый Год он всегда имел
нгатзахик. Эта традиция (применять в новогодних блюдах сушоный нгатзахик) была
символом национального единения армян. Нгатзахик связывал всех армян с Масисом
- сердцем Родины.

В
XVIII в. по календарю католикоса Симеона Ереванци (Симеона Ереванского) 1
января было принято считать началом нового года. Однако еще до этого в разных
местностях Армении и в разных поселениях беженцев-армян армяне уже праздновали
1 января как начало нового года. 1 января в список новогодних блюд включаются
продукты, названия которых начинаются с буквы Н: Нгатзахик, Нур (гранат), Нуш
(миндаль) и др.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.countries.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гарсиа Линера, Альваро
Реферат Маркетинг как концепция современного бизнеса
Реферат Тренинг клиент-центрированного взаимодействия для сотрудников салонов красоты
Реферат Наука как форма духовного освоения действительности
Реферат Освободительная война украинского народа 16481654 годов
Реферат Принцип программного управления. Микропроцессор. Алгоритм работы процессора
Реферат Проблеми і перспективи харчової галузі промисловості
Реферат Духовный Регламент 1721 года
Реферат Биологическая эволюция и морфогенез
Реферат Экстракционно-фотометрический метод определения тяжелых металлов в природных водах
Реферат Ностальгия
Реферат Создание базы данных Справочная кинотеатров на языке Турбо Паскаль
Реферат Писатель, с которым я бы хотел встретиться
Реферат Які встановлені обмеження щодо віку статі й стану здоров я державних службовців
Реферат Euthanasia Essay Research Paper Bastian 1Euthanasia the