Реферат по предмету "Программирование"


Информационная система учета кадров АО Красноярское речное пароходство

Постановка задачи.
1. Описание выбранной предметной области
Программа предназначена для учета кадров на предприятии АО «
Красноярское речное пароходство».
Изучение рынка программных продуктов в г. Красноярске показало, что предлагаемые программы не во всем удовлетворяют заказчика, т.к. у АО «
Красноярское речное пароходство» есть свои особенности, которые желательно было бы учесть:
. существование дочерних предприятий
. строго направленная специализация
. определенный круг должностей и пр.
Кроме того, программа должна обеспечивать удобный интерфейс, работа с которым не должна вызывать утомления у пользователя.
2. Перечень функций, реализованных в PrgCard
Программа учета кадров решает следующие задачи:
1. Позволяет добавлять и удалять записи .
2. Позволяет производить поиск по любому количеству полей и их комбинациям.
3. Выводит на печать данные о любом работнике АО « Красноярское речное пароходство» и его дочерних предприятий.
4. Позволяет компактно хранить и переносить информацию.
3. Цель функционирования информационной системы.
Программа предназначена для облегчения и повышения производительности труда при регистрации рабочих кадров предприятия. Программа может быть полезна на рабочем месте служащего кадрового отдела.
4. Выбор базовой СУБД и технических средств.
Для реализации идеи программы была выбрана СУБД DDE ( IDAPI), что позволило использовать удобный и мощный формат таблиц Paradox. Таким образом, появилась возможность создать высокопроизводительное приложение, которое легко переделывается для сетевого использования в сетях Клиент – сервер. В качестве средства разработки была выбрана среда разработки Delphi версии 1.0 фирмы Borland. Это позволило сократить время на разработку программы за счет использования стандартных компонентов VCL, а также создать высокопроизводительное легко переносимое приложение для баз данных.
5. Описание объектов.
Основными объектами программы являются объекты:
1. Tform – главное окно программы. На нем расположены : панель инструментов и меню.
2. TabbedNotebookDlg1 – окно редактирования и добавления записи
3. DelForm – окно удаления записи.
4. EdForm – окно редактирования БД “Образование”
5. TotalForm – Окно просмотра всей БД.
6. NameEdForm – окно редактирования БД “Название учебного заведения”
7. NationForm – окно редактирования БД “Национальность”
8. PostForm – окно редактирования БД “Должность”
9. QualifForm – окно редактирования БД “Квалификация по диплому”
10. SpetialForm – окно редактирования БД “Специальность по диплому”
11. EditForm – окно формы редактирования основной БД
12. PredprForm – окно редактирования БД “Предприятие”
13. PrintForm – Окно формы вывода на печать
14. TabbedNotebookDlg – окно формы поиска по одному или нескольким полям.
Программа оперирует со следующими таблицами формата DB :
1. Educate – образование
2. Kind – вид обучения ( не редактируемая таблица)
3. Name_Ed – название учебного заведения
4. Nation – национальность
5. Pol – пол ( не редактируемая таблица)
6. Post – должность
7. Predpr – предприятие
8. PresCard – основная таблица
9. Qualif – квалификация по диплому
10. Spetial – специальность по диплому
11. Tunion – проф.союз (состоит или нет ( не редактируемая таблица))
2 Руководство пользователя для работы с программой PRGCard
Работа с главным окном программы
После запуска программы появляется главное окно программы. Оно состоит из Панели инструментов и выпадающего меню.
Рис1 Панель инструментов главного окна программы В выпадающем меню все пункты меню аналогичны кнопкам, кроме пункта меню
Регистрация нового работника.
Чтобы добавить запись в существующую таблицу, необходимо щелкнуть по кнопке , находящейся на панели инструментов главного окна. После этого откроется окно добавления и редактирования записи на странице «Данные о человеке»
Рис 2.а Окно редактирования добавления записи. Поля «Национальность» , «Член профсоюза», «Пол» могут быть заполнены только из списка. Для того, чтобы заполнить эти поля , нажмите на кнопку [] , расположенную справа от поля. Откройте окно со списком и выберите нужную запись. Если такой записи не найдется в списке, то щелкните по кнопке , находящейся на панели инструментов главного окна. (см. редактирование дополнительных таблиц ). Далее нажимаем на кармашек со словом «Образование». Рис 2.б Окно « Образование » Поля « Название учебного заведения », « Образование », «Вид обучения», « Специальность по диплому », « Квалификация по диплому » выбираются из списка. Поле « Диплом » заполняется вручную так : сначала серия, потом №. В поля « Дата окончания » и « Дата заполнения » вносится дата по шаблону : дд-мм- гг. Далее нужно щелкнуть по кармашку « Семейное положение ».
Рис 2.в Окно « Семейное положение ».
Все поля этой формы вводятся вручную или остаются пустыми. Далее щелкаем по кармашку « Дополнительно ». Рис. 2.г Окно « Дополнительно ».
Поле «основная профессия ( должность )» вводится из списка. Если в списке еще нет такой записи, то щелкните левой клавишей мыши по кнопке , находящейся на панели инструментов главного окна. (см. редактирование дополнительных таблиц ). Поля « Стаж работы по основной профессии », « Общий стаж » и «Непрерывный стаж » заполняется в годах. Если вся необходимая информация внесена верно, то щелкните левой клавишей мыши по кнопке , если неверно, то по кнопке (– очистка всех полей формы ) или исправьте введенные данные в тех полях, где это необходимо и щелкните по кнопке – это позволит сохранить внесенные данные в базе данных . Если поля были не заполнены, то появится предупреждение :
Рис .3 Окно предупреждения.
Для удаления окна предупреждения с экрана щелкните по
Если табельный номер введен повторно, т.е. такой уже существует в базе
данных, то появится предупреждение :
Рис 4. Окно предупреждения о существовании аналогичного табельного номера.
Щелкните по кнопке . Все поля автоматически очистятся для повторного введения данных.
Редактирование данных.
Для редактирования данных щелкните по кнопке , находящейся на панели инструментов окна главной программы. Появится форма, которая состоит из панели инструментов, окна редактирования и таблицы. Выберите нужную запись из таблицы и введите табельный номер, соответствующий ей, в поле редактирования с аналогичным названием. Для редактирования этой записи нажмите на кнопку . Появится форма редактирования добавления
записи (см. рис. 2.а, 2.б, 2.в, 2.г) ,
Рис9. Окно редактирования. в которой можно изменить необходимые поля. После этого нажмите на кнопку
Удаление данных.
Для того, чтобы удалить запись, нажмите на кнопку на панели
инструментов главного окна. Откроется окно удаления записи:
Рис 5. Окно удаления.
Выберите в таблице ту запись, которую необходимо удалить и щелкните на строчке записи, соответствующей выбранной для удаления, левой кнопкой мыши. Перед строкой появится треугольный знак, а поле, на которое указывал курсор мыши, окрасится в синий цвет. На рис. 6 показан пример выбора строки из таблицы.
Рис 6. Пример выбора строки для удаления из таблицы. Теперь, после того как запись выбрана, нажмите кнопку Удалить запись . появится предупреждение и если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите кнопку Yes
Поиск.
При нажатии на кнопку на панели инструментов окна главной программы появится форма :
Рис 7. Окно поиска необходимой записи по нескольким параметрам.
С активной страницей «Поиск». Выберите пол, предприятие, на котором работает искомый человек, заполните поля « Фамилия », « Имя », « Дата рождения», « Адрес » и поставьте флажки напротив этих полей. Вы можете выбрать все поля , ни одного поля или некоторые из них ( пример на рис. 7) осле того, как вы произвели необходимые установки, нажмите на кнопку .
Если поиск произведен удачно, то справа от кнопки Ok появится запись :
Если вы нажмете на кармашек Просмотр, то сможете увидеть найденные данные.
Рис 9. Окно просмотра .
Если вы захотите выйти из этой программы, то необходимо нажать на кнопку “ Ok ”.
Печать.
При нажатии на кнопку панели инструментов главного окна появится форма:
Рис 10. Окно печати данных.
Введите табельный номер и дважды щелкните левой кнопкой мыши по полю окна редактирования. Появится окно настроек принтера. Произведите, если необходимо, изменения в настройках и щелкните по кнопке “ Ok ” . Если вы сомневаетесь в правильности введенных данных, то выберите пункт выпадающего меню Просмотр базы данных .
Рис 11. Просмотр всей базы данных.
Нажимая на кнопки вы сможете просмотреть записи, при чем поля : Табельный номер, Имя и Фамилия будут отображаться в строках над таблицей. После работы с программой щелкните по кнопке Выход. Окно просмотра базы исчезнет и останется окно печати данных. Теперь можете вводить правильный табельный номер.
Редактирование дополнительных таблиц.
Дополнительная база данных « Образование »
Для добавления записи в базу данных Educate.db необходимо нажать кнопку , находящуюся на панели инструментов главного окна.
Рис 12. Окно редактирования записей дополнительной базы данных « Образование »
При этом откроется окно формы « Образование ». Необходимо ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Образование – образование (среднее, высшее и т. д. ). Если запись верна, щелкните по кнопке . Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор, окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре. Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете
нажать на кнопку – удаления последней введенной записи. При этом появится окно сообщений : рис 12. Окно сообщения подтверждения удаления записи. И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на кнопку Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы. Если вы не хотите удалять последнюю запись – то нажмите на кнопку No . Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.
Дополнительная база данных «Название учебного заведения »_____
Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку
, находящуюся на панели инструментов главного окна.
Рис 13. Окно формы «Название учебного заведения».
При этом откроется окно формы « Название учебного заведения ». Необходимо ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Название –Название уч. Заведения.. Если запись верна, щелкните по кнопке . Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор, окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре. Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете нажать на кнопку - удаления последней введенной записи. При этом появится окно сообщений (рис. 12) И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на кнопку Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы. Если вы не хотите удалять последнюю запись – то нажмите на кнопку No . Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.
Дополнительная база данных « Национальность »
См. редактирование дополнительной базы данных « Название учебного заведения» Рис 14. Окно формы « Национальность ».
Дополнительная база данных « Квалификация по диплому »
Рис 15. Окно формы « Квалификация по диплому ». См. редактирование дополнительной базы данных « Образование » Дополнительная база данных «Специальность по диплому » Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку
, находящуюся на панели инструментов главного окна.
Рис 16. Окно формы « Специальность по диплому ».
При этом откроется окно формы « Специальность по диплому ». Необходимо ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Специальность – ту специальность, которая записана в дипломе... Если запись верна, щелкните по кнопке Добавить. Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор, окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре. Если неправильная запись была введена , то щелкните дважды левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.
Дополнительная база данных « Предприятие »
Рис 17. Окно дополнительной базы данных « Предприятие ».
См. редактирование дополнительной базы данных « Название учебного заведения»
----------------------- [pic]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.