Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Мотивация достижений

Мотивация достижений

Мотивации
(побуждения) — это активные состояния мозговых структур, или
системно-организованные возбуждения центральной нервной системы, побуждающие
высших животных и человека совершать действия (акты поведения), направленные на
удовлетворение своих потребностей.
Краткая историческая справка

Исследования
мотивации достижений начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине прошлого
века, в результате чего ему удалось выявить индивидуальные различия в мотивации
достижений с помощью тематического апперцепционного теста (ТАТ) Г.А. Мюррея.

Необходимость
подобного рода исследований определялось социализацией общества и ценностными
ориентациями людей из разных социальных слоев. По Мак-Клелланду формирование
мотивации достижений напрямую зависит от условий и среды воспитания и является
побочным продуктом основных социальных мотивов.

Позже
вопросами мотивации достижений занимались такие видные ученые, как Дж.
Аткинсон, Н. Физер, Х. Хекхаузен и др. они заметили, что у ребенка произвольно
появляются ранние формы деятельности достижения, вне зависимости от
воспитательного воздействия взрослых.
Мотивационные переменные

Определение
мотива достижения (стремление к повышению уровня собственных возможностей) не
объясняет определенных особенностей развития человека, поэтому были введены
конкретные мотивационные переменные, устанавливающие взаимосвязь между
деятельностью и мотивом достижения. Это:

Личностные
стандарты — оценка субъективной вероятности успеха, субъективной трудности
задачи и т.д.;

Привлекательность
для индивида личного успеха или неудачи в данном виде деятельности;

Индивидуальные
предпочтения — приписывание ответственности за успех или неудачу себе или
окружающим обстоятельствам.

Чем
выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая
этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении
успеха. Для формирования такой потребности давление родителей на ребенка должно
быть ненавязчивым, а окружающая среда должна быть благоприятной и побуждающей.
В этом случае появится наибольшая вероятность для самостоятельной проверки
ребенком своих умений и возможностей.
Физиологические особенности мотиваций

Нервная
основа мотиваций — широко разветвлённые системы, элементы которых расположены
во многих отделах мозга. Биохимические сдвиги во внутренней среде организма, и
действие внешних стимулов, преобразуются в процесс возбуждения, в результате
чего задействуются те или иные структуры гипоталамуса. Далее мотивационное возбуждение
распространяется на лимбическую систему и кору больших полушарий головного
мозга, где формируется программа поведения, способного привести к
удовлетворению именно этой потребности.

К
нервному основанию мотиваций, помимо гипоталамуса, принадлежат некоторые ядра
миндалевидного комплекса, лобные и отчасти височные доли коры. Поражение лобных
отделов больших полушарий мозга приводит у человека к нарушению мотиваций
высшего типа, инициирующих трудовую деятельность, социальные контакты и
творчество. При этом наблюдается растормаживание элементарных мотиваций.
Мотивация достижения

Мотивация
достижения — это, прежде всего стремление к успеху, к высоким результатам в
своей деятельности. И если человек, стремится достичь успеха, высоких
результатов в деятельности, то у него достаточно сильная мотивация достижения.
Одни люди отводят достижению успехов слишком большую роль, для других — это
менее важно. В зависимости от этого человек и определяет род и интенсивность
своих занятий.

Факторы,
определяющие наличие сильной мотивации достижения

Стремление
достигнуть высоких результатов (успехов).

Стремление
делать все как можно лучше, лучше всех.

Выбор
сложных заданий и желание их выполнить.

Стремление
совершенствовать себя в своем мастерстве.

Для
успешной деятельности человека, необходимо помимо способностей еще желание,
целеустремленность и настойчивость в достижения успеха (т.е. мотивации
достижения), учение во многом тоже достижение.
Тест мотивации достижений

Используя
тест мотивации достижений (ТМД), пакета "Личность" можно выявить
доминирование одного из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива
стремления к успеху и мотива избегания неудачи.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.effecton.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблема личности в работах В.С. Мерлина
Реферат 1. Римский гражданский процесс: понятие, формы, основные черты. Деление гражданского процесса на ius и iudicium
Реферат Індивідуальний підхід до учнів як умова ефективної педагогічної роботи
Реферат Los Dias Essay Research Paper Lindsay Thibault
Реферат 680038, г. Хабаровск ул. Серышева, 60 тел
Реферат Емкость рынка. Рынок товаров промышленного назначения
Реферат Контрольное задание по курсу История экономических учений
Реферат Сущность инфляции, ее причины и методы регулирования
Реферат Discrimination And Racism In Sports Essay Research
Реферат Эколого-экономические проблемы охраны и рационального использования водных ресурсов
Реферат Социальные общности и политика
Реферат The Outsider 2 Essay Research Paper To
Реферат Television and advertisement
Реферат Маркетингове дослідження ЧП "Фенаф"
Реферат 930. 25 О. А. Лукашевич, канд. істор