Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Проявление и формирование специальных способностей ребенка

Проявление и формирование  специальных способностей ребенка
Изобразительно – художественная одаренность


В рисунках нет однообразия, оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает
много разных предметов, людей, ситуаций.


Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит
музыку, видит необычную скульптуру, красивую «художественно выполненную» вещь.


Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок,
открыток и т.д.


Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек,
коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.


Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение
(украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения
взрослых.


Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и
настроения.


Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и
клеем.


Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается
воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или
созданной игрушке, скульптуре.
Музыкальная одаренность


Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.


Чутко реагирует на характер и настроение музыки.


Хорошо поет.


В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.


Любит музыкальные записи.


Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.


Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.


В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения.


Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
Литературная одаренность


Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.


Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением
какого-либо конфликта.


Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет
основную мысль.


Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё
несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.


Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное
состояние героев, их переживания и чувства.


Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события
(что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает
основной линии событий, о которых рассказывает.


Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда
рассказывает о чем-то уже знакомом и неизвестном всем.


Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер,
чувства, настроения.
Артистическая одаренность.


Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.


Интересуется актерской игрой.


Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.


Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.


Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.


Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей. Когда о чем-то с
увлечением рассказывает.


С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные
переживания.


Любит игры-драматизации.

Техническая
одаренность


Интересуется механизмами и машинами.


Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания
новых поделок, игрушек, приборов.


Любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и
вопросы на «поиск».


Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.


Читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов,
машин, механизмов.


Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.


Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных
«проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).


Быстро и легко осваивает компьютер.
Лидерская одаренность


Инициативен в общении со сверстниками.


Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.


Легко общается с детьми и взрослыми.


Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает
недосказанное.


Часто руководит играми и занятиями других детей.


Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для
его возраста.


Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.


Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

Спортивная
одаренность


Энергичен, производит впечатления ребенка, нуждающегося в большом объеме
движений.


Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.


Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.


Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.


Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.


Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.


Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол,
футбол и т.д.).


Физически выносливее сверстников.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://doshkolnik.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.