Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Психическая энергия и здоровье человека

Психическая энергия и здоровье человека

Баныкин Николай Павлович

Во
все времена люди проявляли большой интерес к скрытым силам человека. В наше
время этот интерес все более обостряется. В Живой Этике сказано, что в основе
проявления феноменальных способностей человека лежит психическая энергия. С
действием психической энергии связаны такие явления, как передача мысли на
расстояние, чтение мыслей, ясновидение, предвидение будущего и т. д. Все случаи
так называемого "чудесного исцеления" тоже связаны с действием
психической энергии. Живая Этика говорит нам о том, что в наступающей Новой
Эпохе психическая энергия получит, наконец, права гражданства. Научное
признание и изучение психической энергии ознаменует вступление человечества в
новую эпоху величайших открытий, которые утвердят столь необходимую переоценку
ценностей. В книгах Живой Этики впервые дано многостороннее освещение этой
энергии и приведены методы рационального подхода к ее изучению.

Что
же такое психическая энергия? В Живой Этике сказано, что психическая энергия
есть энергия всеначальная. Все прочие виды энергии являются ее
дифференциациями. Эта энергия лежит в основании Мира. Она лежит как в основе
движения миров в Космосе, так и в основе высшей нервной деятельности человека.
Все преуспеяние человека зависит от наличия в нем психической энергии и
возрастает прямо пропорционально росту ее. В жизни каждого дня она еще более
необходима, чем пища и тепло, т. к. наличие действующей психической энергии
позволяет обходиться долгое время без пищи и не замерзнуть при очень низкой
температуре.

Люди
с древних времен знали о существовании психической энергии и отчасти умели ею
пользоваться. В древней Греции эта энергия называлась Терос, в древнем Египте -
Тум, на Востоке - Аум. В той или иной степени этой энергией умели пользоваться
колдуны и шаманы всех континентов, но лишь сейчас открываются возможности научного
познания и применения этой энергии на благо человечества. Но уже то, что
известно нам сегодня из книг Живой Этики об этой энергии, позволяет нам с
успехом применять эти знания для поддержания и укрепления здоровья человека.

Психическая
энергия, вернее, наличие запаса ее в организме, самым непосредственным образом
связана со здоровьем человека. Во-первых, психическая энергия участвует во всех
жизненных функциях организма, она же является основой иммунитета. Поэтому от ее
наличия зависит правильное и полноценное развитие организма человека.
Во-вторых, следует иметь ввиду, что вокруг человека существует энергетическое
поле, называемое аурой. Внешняя часть ауры, так называемая заградительная сеть,
служит защитой человека от всех вредных воздействий, начиная от микробов и
вирусов и кончая отравленными психическими излучениями других людей.
Заградительная сеть нормально выполняет свои функции только при наличии запаса
психической энергии в организме. При временной потере психической энергии
заградительная сеть ауры ослабевает и через образовавшиеся в ней бреши организм
может подвергаться различным вредоносным воздействиям.

Вот
почему в Учении Живой Этики так много указаний на хранение заградительной сети.
Известно, что многие заболевания, в частности, рак, связаны с истощением в
организме психической энергии. Значит, очень важно уметь поддерживать в нем
этот запас. Рассмотрим теперь факторы, которые способствуют накоплению
психической энергии, с тем, чтобы уметь создавать в организме ее запасы.

Общим
условием успешного применения психической энергии является принятие ее в
сознание. Первое, что мы должны сделать, это осознать, что такая энергия
существует в природе как объективная реальность и может вполне сознательно и
успешно применяться нами на наше благо. Такое сознание уже явится залогом
успешного ее применения. Итак, факторы накопления:

Труд.
Труд является очень важным фактором в жизни человека. Невозможно нагнести
энергию в бездействии и неподвижности. Только движение, только действие
порождает энергии. Самым основным условием привлечения энергии и "будет
труд, как мысленный, так и физический. В этом движении собираются энергии из
пространства". "Даже при низшем труде человек творит проявление
огненной энергии. Отнимите у него труд, и он неминуемо впадет в маразм, иначе
говоря, утеряет огонь жизни", - сказано в книге "Мир Огненный".
Для того, чтобы труд действительно был накоплением сокровища психической
энергии, он должен обладать определенными качествами. Труд должен быть
постоянный, ритмичный, сознательный и радостный. "Спрашивают - как быть с
каждодневной рутиной. Очень боятся ее, считают гибелью творчества, думают об
унижении достоинства. Но скажем - признайте в каждодневной работе пранаяму,
возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает
энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так знающий
существо энергии может тачать сапоги или бить ритм барабана или собирать плоды.
Во всем будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только
низкое сознание боится ритма труда и тем создает темницу свою" /Агни Йога
_ Б45/. Особенно важен для нагнетения психической энергии радостный труд.
"Утверждаю, что радость работы есть лучшее пламя духа". /А.Й., 459/.
"Труд есть венец Света" /Община, 117/.

Искусство.
О значении искусства люди знают давно. Давно известно, что искусство возвышает
и облагораживает человека, украшает его быт, утончает его чувства, вносит
радость в жизнь. Но искусство и красота нужны не только для утончения и
украшения жизни, но и для накопления психической энергии. Высший огонь есть
высшая красота, и потому красота земная есть проводник его, и искусство -
орудие его проявления.

"Через
искусство имеете Свет" /Зов/. "Жизненность искусства, которое хранит
божественный огонь, дает человеку насыщение тем огнем, который возжигает дух и
насыщает все миры... Мы видели, как творения искусства преображали человека, и
никакое книжничество мира не может творить подобное" /Иерархия, 366/.


красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом
для возрождения духа" /Иерархия, 358/. Но произведения искусства только
тогда могут дать прилив психической энергии, когда глаз открыт к красоте и
сознание допускает принятие эманации творчества.

"Известно,
что произведения искусства имеют в себе дар целительный, и мы имели немало
случаев убедиться в этом. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце
и глаза открытые, ибо, как сказано: "Можно стоять в полной тьме перед
прекраснейшими произведениями искусства, ибо тьма в нас" /Письма
Е.И.Рерих/. Отсюда понятно, как важно уже с детства учить человека восприятию
красоты, пониманию прекрасных произведений искусства. При наличии такого
понимания искусство станет для человека источником психической энергии высшего
качества.

Радость.
На Востоке бытует выражение - "Радость есть особая мудрость". Как его
понимать? У Е.И.Рерих есть письмо к молодежи, так и озаглавленное "О
Радости". В нем она пишет, что речь идет "не о той бессмысленной
телячьей радости, которая заставляет прыгать и скакать и бессознательно дрыгать
ногами, но о Радости мудрой, о Радости от сознания Красоты Бытия".

"Скажут
- можно ли говорить о радости сейчас, когда столько горя, ужаса и крови кругом,
и такая царит в мире напряженность? Да, не только можно, но и должно... Радость
создает вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца...
Радость гонит от нас всякую тень уныния... Светлая радость, как светильник во
мгле... Радость можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно как магнит
притягивает к себе сердца и дает обладателю ее импульс жизни и сопротивляемость
всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и
повергает человека в бездну... радость дает человеку какие-то особые силы,
причины которых еще не установлены наукой. Она наполняет человека каким-то
особым светом..." В книгах Живой Этики говорится о том, что такие чувства,
как радость, восторг, восхищение привлекают огонь пространства /то есть
психическую энергию/ и напитывают им человека. И чем возвышеннее и утонченнее
будут эти чувства, тем более высокие качества огня будут привлечены из
пространства.

"Радость
есть здоровье духа" - сказано в книге "Мир Огненный".

Мысль.
Бывают бессознательные накопления психической энергии при самоотверженных
порывах духа, подвигах героизма, добрых делах; но может быть сознательное
собирание психической энергии, когда значение ее осмысленно. Мысль есть магнит.
В основе всех событий, от космических до личных, лежит мысль. Потому и для
привлечения психической энергии самым естественным и кратким путем будут прежде
всего мысли о ней. Первой ступенью будет допущение существования психической
энергии, затем осознание ее, понимание ее качеств и особенностей, и, наконец,
сознательное устремление мышления к накоплению этой мощи.

Всеначальная
энергия тем сильнее, чем она сознательнее воспринимается.

Для
овладения психической энергией посредством мышления нужно владеть своей мыслью.
Беспорядочная, слабая, отрывочная мысль не достигает цели. Также не принесет
пользу, а только вред, мысль эгоистическая и грубая. Мысль, направленная на
овладение психической энергией, должна быть чистой и возвышенной. Особенно
эффективны мысли об Общем Благе. Не отдельные исключительные люди, но
большинство сможет ощутить тончайшие энергии, если будет мыслить о них.
Психическая энергия не только даст себя исследовать, но приток ее усилится, как
только мысль к ней устремится. Проявление энергии зависит от многих условий, но
главным условием будет чистота мысли. "Как крылья несут чистые мысли, как
стаи черных воронов застилают горизонт темные мысли" /Беспредельность,
749/.

"Мысль
прекрасная - сокровищница здоровья" /Мир Огненный, I, 177/.

Любовь.
Определенные чувства способствуют возжению и нагнетению психической энергии.
Среди них самым сильным будет любовь. Но любовь не должна быть эгоистичной.
Истинная любовь та, которая стремится отдавать, а не брать. Человек, чье сердце
наполнено любовью, является аккумулятором и источником психической энергии. Он
отдает без счета, но и получает без меры. Именно психическая энергия дает силы
подвижникам и всем великим деятелям всю жизнь неустанно трудиться во благо,
преодолевая сверхчеловеческие трудности и напряжения. Именно поэтому заповедь
любви является основой во всех религиях: "Любите друг друга",
"Люби ближнего своего" и т.д.

"Очень
показательно, что психическая энергия возобновляется прежде всего чувством, но
не физическим отдыхом... Для укрепления энергии нужен порыв огненный. Никакое
рассуждение не дает того огня, который возжигается искрою чувства любви"
/Аум 515,516/.

Сердце.
"Солнце солнц Вселенной", "Храм человечества", "Дом
сознания", "Обитель огня" - эти и многие другие возвышенные
определения даны сердцу. Сердце неразрывно связано с проявлениями тонких
энергий. Сердце является накопителем и трансмутатором тонких энергий. Каждое
сердечное переживание отражается на запасе психической энергии, именно в сердце
можно найти рычаги для огненного воскрешения психической энергии.

Но
для того, чтобы быть приемником психической энергии из Высшего Источника,
сердце человека должно быть зажжено высоким устремлением к Иерархии Света и
служению Общему Благу. Свет и теплота сердца - понятия вполне реальные. Эту
теплоту сердца можно даже измерить, то есть она доступна даже приборам. Целение
также совершается посредством сердечной энергии. Матери часто держат младенца у
сердца, желая успокоить, но при этом не знают часто, что такое держание у
сердца есть мощное благодатное исцеляющее воздействие.

Огонь
сердца является наилучшим очистителем и противозаразным средством и способен
даже противостоять и убивать вирус рака. Сердце является тем высшим источником,
который питает энергией все лучшие устремления, подвиги и благие деяния.
Развитие и воспитание сердца является наиважнейшей и актуальнейшей задачей
современного человечества. Устремление. Устремление есть непременное условие
для накопления и развития психической энергии. Но при этом очень важно то, к
чему устремляется человек. Часто устремления людей не соответствуют свойствам
психической энергии. Если человек устремляется к накоплению земных богатств, к
славе, к почету или чувственным наслаждениям, то такие устремления не только не
помогут накопить психическую энергию, но наоборот, приведут к растрате ее,
раньше или позже наступит разочарование жизнью. Только несломимое устремление к
Свету во всех его проявлениях, лишь самые возвышенные и чистые устремления к
самому Высшему и прекрасному будут способствовать развитию психической энергии.
Не в прошлое и даже не в настоящее должно быть направлено устремление человека,
но в будущее. Ибо в будущем заложены возможности всех самых высоких достижений
как каждого отдельного человека, так и человечества в целом.

Иерархия
Света. Источником Сил Неиссякаемых - названа в Живой Этике Иерархия Света.
Чувство реальности Высшего мира /называемое верою/ мощно питало людей во все
времена. Именно вера в Высший мир давала приток сил в минуты тягчайших
испытаний и предельного напряжения для людей верующих. В наше время мы
приближаемся к научному познанию существования Мира Высшего. И уже не просто
вера, но вера, соединенная со знанием о существовании Мира Высшего, о
постоянном стремлении Старших Братьев человечества прийти к нам на помощь есть
и будет в будущем для многих и многих понявших неиссякаемым источником высшей
психической энергии.

Молитва.
Молитва есть кратчайшая связь с Миром Высшим. Мы воспользуемся этим термином за
неимением другого, более подходящего. Часто со словом молитва у нас возникает
ассоциация с человеком, стоящим на коленях и бубнящим слова какого-нибудь
псалма, в безуспешной попытке вымолить у Бога какое-нибудь благо для себя или
своих близких.

Молитва,
с точки зрения Живой Этики, это порыв сердца. Это непосредственное сердечное
устремление к Миру Высшему, к Иерархии Светлых Сил. Никакие внешние формы,
обряды, слова здесь не нужны. Нужно только искреннее устремление сердца,
наполненного любовью. Такой контакт с Миром Высшим, часто очень краткий во
времени, дает мгновенный приток психической энергии самого высокого качества.
Единение. Мощным фактором накопления психической энергии является единение
людей. Единение и сотрудничество завещаны не только как нравственное правило,
но именно, как конкретное умножение мощи психической энергии, необходимое как
для созидательной работы, так и для борьбы с силами хаоса и тьмы. Единение,
согласованный труд, дружеское общение чрезвычайно усиливают приток психической
энергии. Объединенная, согласованная психическая энергия коллектива всегда
больше суммы отдельных энергий его членов. Эта особенность умножения энергии
коллектива названа в Живой Этике венцом сотрудничества. "Отрицание
коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в
себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда,
она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости... Только...
путем взаимоуважения придем к согласованному труду, иначе говоря, придем к
действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно
каждое проявление труда согласного." (Мир Огненный, 1, 288) "...
единение есть как бы насос пространственной энергии. Люди забывают, что их
энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз...

Пусть
люди приучатся понимать, что каждое нравственное указание есть и научный
совет." (Мир Огненный, 3, 8О). Психическая энергия в окружающей природе.
Человек может пользоваться психической энергией природы, пополняя таким образом
свой запас и увеличивая свою жизнеспособность. Психическая энергия, разлитая в
окружающей природе, называется праной.

Чистый
воздух содержит большое количество праны. Именно поэтому всегда считалось
полезным пребывание в природе на чистом воздухе. Особенно богат праной воздух в
горах. Замечено, что пребывание на высотах уменьшает потребность в пище и сне.
Также большим источником праны являются зеленые растения. Особенно насыщены праной
эманации хвойных деревьев. Смола есть психическая энергия растительного
царства. Чрезвычайно высокую концентрацию психической энергии содержат зерна,
особенно в момент прорастания, и семена. Известно, например, применение в
лечебных целях в пищу пророщенных зерен пшеницы. Очень полезны эманации цветов.
Пыльца цветов содержит огромный концентрат психической энергии. Отсюда
проистекает общеизвестная полезность натурального меда. Среди цветов особое
место занимают розы. Сказано, что розы содержат наибольшее количество огненной
энергии. Не только аромат роз, но и созерцание их красоты дает большой приток
психической энергии.

Источником
психической энергии является также пища. При этом очень важным является не
количество, но именно качество употребляемой пищи. Особенно полезны сырые
овощи, хлеб с отрубями, сырое молоко, особенно парное. Молоко, прошедшее
обработку на заводе, а также смешанное от нескольких коров, теряет почти все
свои целебные и питательные свойства. Витамины указываются в Учении как принадлежащие
к области психической энергии. Главное условие для получения от витаминов
пользы - сознательный подход к ним. Витамины и многие другие вещества получают
силу, соприкасаясь с огненной энергией человека. Яйца полезны лишь в свежем и
жидком виде. Молоко и мед являются регуляторами нервной системы.

Поговорим
теперь о факторах, расточающих психическую энергию. Если приток психической
энергии воскрешает и преображает человека физически и духовно, то утрата ее
приводит к разложению и смерти тела и духа. Поэтому так важно не допускать
напрасной растраты энергии. Чрезвычайно распространенным пожирателем
психической энергии является раздражение. В состоянии раздражения в организме
человека начинает выделяться особый яд, называемый в Живой Этике империлом. Империл
начинает интенсивно поглощать запасы психической энергии, т.к. эти два вещества
являются антиподами. Этот же яд разрушает ауру человека и, выделяясь в
окружающее пространство, отравляет и заражает других людей. При сильном
раздражении можно в один день утерять запас энергии, накапливающийся в течение
многих дней. Часто человек в состоянии раздражения начинает испытывать острое
чувство голода, это естественная реакция организма на потерю психической
энергии. Однако в этом состоянии ни в коем случае нельзя принимать пищу, т.к.
она в процессе приема напитывается империлом и получается как бы двойное
отравление - от раздражения и от отравленной пищи. Чтобы справиться с
состоянием раздражения советуется такой прием: нужно выйти на чистый воздух и
сделать семь очень глубоких вдохов. Усиленный приток праны в организм во время
этого дыхания поможет справиться с приступом раздражения. Но это экстренная
мера скорой помощи. Самое же главное - нужно упорно и методично вырабатывать в
себе качества спокойствия, равновесия и гармонии так, чтобы в конечном итоге
никакие внешние воздействия не могли вызвать в человеке приступов раздражения.
Работа эта очень трудная, но при настойчивости и постоянстве усилий она
непременно приведет к успеху.

Страх.
Другим очень сильным разрушителем психической энергии человека является страх,
он не только разрушает психическую энергию, но и прекращает приток ее в
организм человека. Причем эманации страха очень заразительны. Один трус
способен заразить паникой целое войско. Вибрации страха притягивают по сродству
соответствующие эманации из пространства, посеянные там другими людьми и вся
эта лавина низких, темных, отравленных воздействий обрушивается на породителя
страха. Сомнение. Следующим врагом психической энергии является сомнение. В Живой
Этике много говорится о вреде сомнения. Оно пожирает психическую энергию,
разлагающе действует на нервную систему и даже способно изменить пульс
человека. Сомнение особенно вредно тем, что создавая как бы отрицательное
магнитное поле, блокирует связь человека с Высшим Источником психической
энергии. Сродни сомнению и мнительность. "Это две сестры одной матери -
невежества", - сказано в Учении.

Саможаление.
Не менее вредным, чем сомнение является и саможаление. Человек, чувствующий
себя несчастным, собирает вокруг себя мрак и заражает им пространство. Сам
лишив себя счастья, он становится рассадником бедствий, т.к. согласно закону
соответствия, подобное притягивается подобным. Саможаление и зависть притянут к
такому человеку целый рассадник несчастий. "Всякое жаление сжимает сердце,
но жаление других расширяет после сердце новым светом, тогда как саможаление
оставляет сердце как сморщенное манго" /Сердце, 241/.

Часто
человек, жалея себя, закрывает доступ Высшим Силам и множество уже близких
возможностей разлагается его жалобами, порожденными саможалением. Человек же
самоотверженный приобщается ко всей Вселенной и черпает силы из вечного
источника жизни. Лень. Лень, бездействие, неподвижность - убийцы психической
энергии. Жизнь есть движение, энергия есть движение; с прекращением действия и
труда замирает жизнь, тухнет огненная энергия. Закон жизни - беспредельное
совершенствование, оно происходит в труде и действии, потому лентяй является
нарушителем закона жизни. Психическая энергия требует упражнения, она
возрастает и утончается в действии. Даже мускулы нуждаются в упражнении и без
движения атрофируются, настолько же разлагающе бездействие для психической
энергии.

Духовная
лень еще более опасна, чем физическая. Лень является одной из главных преград
на пути овладения психической энергией. Неуравновесие. Разрушителем психической
энергии является каждое неуравновесие, как телесное, так и психическое.
Беспокойство, растерянность, суетливость, нервные движения, чрезмерная
жестикуляция, болтливость - все это ведет к напрасной растрате психической
энергии. Нужно бороться с этими недостатками, заменяя их спокойствием,
собранностью, немногословием и т.д.

Самость.
Самым злейшим врагом человека является самость. Под самостью понимается
комплекс недостатков человека, связанный с концентрацией сознания на своей
личности. Это прежде всего эгоизм в самом широком значении этого слова. Затем
себялюбие, тщеславие, самомнение, самовлюбленность, самоуверенность,
самовозвеличение, а также и обидчивость, самоумаление, самоуничижение и т.д.

Причина
этого недостатка в том, что самостный человек слишком концентрирует свое
сознание на своей личности, выделяя себя из общества, из природы Космоса,
забывая, что он лишь частица единого целого. Отгораживая себя от мира,
замыкаясь на себе, человек лишает себя животворного обмена энергиями с
окружающим пространством, лишает себя притока энергии из Высших Сфер. Это самый
опасный недостаток человека, тем более, что чаще всего он совершенно не заметен
его обладателю. Он еще опасен и потому, что по мере эволюции человека самость
тоже меняется, становится более утонченной и изощренной и менее заметной. С
самостью нужно бороться постоянно. И самый лучший способ борьбы - это стараться
заменить ее качествами прямо противоположными: самоотвержением, ярым желанием
служения общему благу, любовью и уважением к ближним; нужно учиться трезво
оценивать себя, видеть свои недостатки, соизмерять свои желания и побуждения с
желаниями и побуждениями других и т.д.

"Глупый
желает блага себе, мудрый же желает блага для всего Мира, где и ему достанется
частица". Подведем краткие итоги. Чаще всего люди озабочены здоровьем
физическим, здоровьем тела, но при этом часто не понимают, что для оздоровления
тела нужно сначала оздоровить дух. Человек будет физически здоров, если в его
организме правильно протекают все физиологические процессы. Эти физиологические
процессы целиком зависят от правильного протекания процессов психофизических. В
основе же психофизических процессов лежат еще мало изученные процессы обмена
психической энергией между тонкоматериальными информационно-энергетическими
структурами человека и Космоса. Эти последние и составляют основу того, что мы
называем духовным здоровьем.

Духовное
здоровье человека создает необходимые предпосылки для долговременного и стабильного
здоровья физического тела. Без соблюдения этого главного условия больной дух
человека будет постоянно ввергать организм в болезни, лишая его животворного
обмена энергиями с окружающим Космосом и привлекая из пространства всякую
заразу. Как же с точки зрения Живой Этики должен человек строить свою жизнь,
чтобы быть здоровым как духовно, так и физически?

1.
Человек должен с самого раннего детства полюбить труд, уметь в любом, даже в
самом низшем труде видеть пользу для себя и для общего блага. Правильный ритм
труда даст приток психической энергии.

2.
Необходимо в себе развивать чувство прекрасного, интерес к искусству, учиться
понимать произведения искусства. Не каждый в этой жизни может стать творцом
произведений искусства, но каждый может научиться понимать их, ощущать на себе
благотворное воздействие искусства. Для этого прежде всего нужно научиться
отличать подлинную красоту от безобразия. Нужно с самого раннего детства учить
детей понимать красоту, понимать прекрасное в искусстве. Утонченное восприятие
красоты даст человеку приток чистых и мощных тонких энергий.

3.
Нужно учиться владеть своими мыслями. Уметь мыслить о красоте, об общем благе,
о гармонии со всем Космосом. Учиться не допускать темных, безобразных мыслей.
Помнить об ответственности за свои мысли, о том, что своими мыслями и
побуждениями мы творим свою судьбу /свою карму/.

4.
Стремиться к бескорыстной любви, учиться любить людей, любить окружающую
природу, беречь и охранять ее, помнить, что она сторицей воздаст человеку за
заботу о ней. Человек - часть природы. Наша жизнь и благополучие прямо связаны
с жизнью и благополучием природы.

5.
Помнить о Мире Высшем, о Иерархии Светлых Сил Космоса, любящей нас, как малых
детей и стремящейся помочь нам. Развивать свое сердце, устремляться к Возвышенному
и Прекрасному, создавая таким образом живую сердечную связь с Миром Высшим.
Стремиться понять смысл жизни и высокое, космическое предназначение человека,
радоваться красоте и величию Бытия.

6.
Постоянно самосовершенствоваться, изживать свои недостатки. Стараться не
допускать раздражения, выработать в себе состояние равновесия, спокойствия,
гармонии, которые нужно научиться сохранять в любых обстоятельствах. Никогда не
поддаваться страху, унынию, помня о том, что над бессмертной сущностью человека
никто и ничто не властно, никакие внешние обстоятельства, что человек сам
владыка своего микрокосма. Особенно бороться со своей самостью, помня, что
самость - наш самый большой и самый коварный враг. Впадение в самость
губительно для духа и может отбросить человека далеко назад.

Ежедневно
совершенствуя себя, утончая и возвышая свои мысли и чувства, человек наполняет
свою жизнь особым высшим смыслом, красотой и радостью.

Список
литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ariom.ru/

Баныкин
Николай Павлович "Живая Этика о законах бытия" (лекция N2)

Если
мы внимательно посмотрим на процессы, происходящие в Космосе, в окружающей нас
природе и в самом человеке, то заметим, что все эти процессы обладают одним
общим свойством - периодичностью. Вращается вокруг своей оси Земля, совершая
один оборот за 24 часа и обуславливая этим смену времени суток. Оборот планеты
вокруг Солнца порождает годовой цикл и смену времен года. Движется сама
Солнечная система, и это движение тоже имеет свой период. Вращаются вокруг
своих центров галактики и т.д. Мы замечаем в природе, как весной пробуждаются к
жизни деревья, на которых распускаются листья, дерево растет, а осенью листья
облетают и дерево как бы умирает; зимой в нем совершенно не заметно никаких
признаков жизни.Но дерево живо, и с началом нового цикла следующей весной
процесс возобновляется. Можно также заметить, и это нужно подчеркнуть, что
каждый новый цикл не повторяет полностью предыдущий, не является точной его
копией, но всегда отличается от него. Например, с приходом новой весны дерево
вновь оживает, но это уже другое дерево, оно уже отличается от того, которое
было прошлой весной.

За
прошедший цикл, т.е. год, у него выросли новые ветви, дерево стало выше,
изменилась его форма. Земля даже после суточного оборота уже не возвращается в
прежнюю точку пространства, так как за время суток она переместилась в своем
движении вокруг Солнца, да и сама Солнечная система сместилась в пространстве.
Можно заметить также, что малые по времени циклы охватываются более
длительными, которые в свою очередь охватываются еще более длительными и т.д.
Приведенные выше примеры иллюстрируют всеобщую закономерность жизни Космоса.
Она заключается, с одной стороны, в периодическом повторении процессов, с другой
стороны, в их непрерывном развитии. Обратимся теперь к человеку. Подвержен ли
человек действию этого закона? Самый короткий цикл - суточный- нам всем хорошо
известен. Наиболее характерным для этого цикла является дневное бодрствование
человека и его ночной сон. Эти два состояния ритмично сменяют друг друга. Мы
также замечаем, как человек, рождаясь проходит стадии младенчества, детства,
юности, зрелости, старости и, наконец, умирает. Если распространить всеобщий
закон цикличности на жизнь человека, то может возникнуть мысль: не есть ли
прожитая жизнь завершение какого-то более длительного цикла, чем суточный,
который затем вновь повторится в аналогичной последовательности?

Представим
себе, что человек, пробуждаясь утром после ночного сна, не помнил бы о том, что
с ним было в предыдущие сутки. В этом случае каждый прожитый день он
воспринимал бы как отдельную жизнь. Засыпая вечером, он считал бы, что его
суточная жизнь завершена и наступила смерть. Этого не происходит только потому,
что все прожитые дни соединяет в одну непрерывную жизнь память человека, дающая
ощущение цельности его бытия на протяжении всей жизни.

Живая
Этика говорит нам о том, что действительно бытие каждого конкретного человека,
а не только человечества в целом, подвержено более крупным циклическим
процессам, чем суточные. Следующим циклом, состоящим также из двух фаз,
является жизнь человека на Земле и после так называемой смерти пребывание в
новой, тонкоматериальной фазе своей жизни. После завершения этой второй фазы
цикл заканчивается, и человек вновь рождается на Земле, то есть начинается
новый цикл.

Такая
периодическая смена смертей и рождений каждого конкретного человека, а точнее
говоря, смена двух различных фаз его бытия, называется законом Реинкарнации,
или по другому - законом Перевоплощения. Попутно заметим, что закон
Реинкарнации не есть исключительно прерогатива человека. Периодическую смену
плотного и тонкоматериального состояния проходят планеты, звездные системы,
галактики, да и сама Вселенная в целом. Согласно закону Реинкарнации жизнь
человека в плотном теле на земле и его жизнь в тонкоматериальных телах в сферах
надземных периодически сменяют друг друга. Мы не ощущаем цепочку таких жизней
как единое целое только потому, что у большинства людей пока еще заблокирована память
о прошлых жизнях. В Живой Этике говорится о том, что такая блокировка памяти
есть явление временное, связанное с настоящим, еще сравнительно низким уровнем
развития человечества. По мере развития и совершенствования человека такая
блокировка будет снята, люди обретут память прошлых воплощений, и процесс
перевоплощений станет восприниматься как единая, неразрывная цепь жизней, как
единое бытие. Именно с этого момента человек обретает, точнее сказать, осознает
свое бессмертие.

Уже
сейчас на нашей планете есть люди, которые обогнали средний уровень развития
человечества и достигли такого этапа своей эволюции. Правда,число таких людей
еще очень невелико.

Встречаются
ли в нашей жизни случаи воспоминания людьми своих прошлых воплощений? Е.И.Рерих
в своих письмах упоминает несколько случаев воспоминания детьми своих прошлых
жизней и предсказывает в скором времени увеличение числа таких случаев. Вот
строки из ее письма: "... Можно указать, что именно это приближение
огненных энергий позволит новое сближение миров, и люди явятся свидетелями
многих необычных феноменов в природе. В связи с этим приближением ускорятся и
перевоплощения, и все чаще будут появляться дети, помнящие свое прошлое,
которое легко можно будет проверить, ибо свидетели этой жизни будут еще живы..."


Этот
ее прогноз в наше время блестяще подтверждается. Вот что по этому поводу писал
журнал "Эхо планеты" N 19 за 1989 год. Заметка называется:
"Переселение душ: блеф или загадка?" Привожу ее без существенных
сокращений: "Я - Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров в Агре. Мою
жену зовут Ума. У нас двое детей",- говорит пятилетний Торан, или как его
называют в семье, Титу, - при этом тонкий голосок деревенского мальчугана
неожиданно густеет, становится по-настоящему мужским.

Услышав
такое впервые, родители Титу восприняли это как баловство. Однако мальчик
повторял свой рассказ вновь и вновь, дополняя свое повествование все новыми
подробностями: "Однажды я возвращался домой с работы на машине. Подъезжая
к дому, я дал гудок, чтобы Ума открыла ворота. Тут я увидел двух человек,
бегущих к машине с пистолетами. Раздались выстрелы, и одна из пуль попала мне в
голову..." Потом мальчик впал в истерику, начиная швырять в отца и мать
тарелки говоря, что они не его родители. Смертельно перепуганные Шакти и Махавар
Прасан, родители Титу, поехали из своей родной деревни Вадх в расположенную на
расстоянии 13 километров Агру и обнаружили, что там действительно проживал
некий Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров. Пять лет назад он был убит
выстрелом в голову возле своего дома. Имя его вдовы - Ума, у нее двое детей.
Узнав о странном поведении Титу, Ума вместе с родителями покойного Суреша
решила посмотреть на странного мальчика, при встрече он узнал всех троих,
бросился к ним с объятиями. Увидев что они приехали на автомобиле марки
"Марути", спросил у Умы, где его старый "Фиат". Огорчился,
узнав, что его продали....

Случай
с Титу привлек внимание ученых. Н.К.Чанда из Делийского университета и Е.Миллз
из университета в Вирджинии /США/ обследовали мальчика и обнаружили странный
рубец на его правом виске. Когда ученые ознакомились с результатами вскрытия
тела Суреша Вармы, то выяснилось, что именно в этом месте пуля попала в голову,
рикошетировала от черепной коробки и вышла над правым ухом. В этом месте у Титу
было найдено большое родимое пятно...

Специалисты
из Бангалорского института психического здоровья и невропатологии провели, в
частности, исследования 25О зарегистрированных с 1975 года случаев, подобных
тому, что произошел с Титу. В течение более десяти лет доктор Сатваш Пасрича
объездила множество деревень, опросила не менее 2О очевидцев по каждому
подобному случаю. В результате исследователи пришли к выводам: как правило,
"эффект перевоплощения" наблюдается у детей в возрасте от трех до
семи лет. С годами они полностью забывают об этом. "Перерождение" в
другого человека обычно вызывает случайная реплика кого-либо из родных...

Исследования
показали, что в 82 процентах случаев дети отчетливо вспоминали свое имя в
"прошлом рождении" и подробности "былой" жизни. Примечательно
также и то, что в половине случаев в своих "предыдущих жизнях" люди
умирали насильственной смертью. Их средний возраст 34 года.
"Перерождение" наступило в среднем через полтора года. В 26 процентах
случаев дети испытывали необъяснимую боязнь к вещам, которые были связаны с
причиной их смерти в "предыдущих существованиях". Так, одна девочка
из Матхуры не могла близко подойти к колодцу, в котором "утонула". В
8О процентах случаев лица, связанные "эффектом перевоплощения", не
были родственниками, что исключает генетическую связь..."

Заметка
кончается вопросом: "Неужели, действительно есть некая доля истины в
религии индуизма, не сомневающейся в переселении душ?" К этому следует
добавить, что доктрина перевоплощения официально существовала в христианстве
почти шесть веков и была отменена в 553 году Вторым Константинопольским
Собором.

Учитывая
только что сказанное о законе перевоплощения, попробуем теперь понять, что
означают законы Кармы и свободной Воли и как они проявляются в жизни человека.
Для этого вернемся к уже использованной аналогии и представим себе двух людей,
которые живут в одной квартире и обладают такой необычной способностью, что,
пробуждаясь утром от сна, они не помнят, что было с ними во все предыдущие дни
их жизни. Представим также, что первый из них накануне занял у соседа некоторую
сумму денег, затем прокутил их в ресторане и под конец дня учинил пьяную драку,
однако ему в последний момент удалось ускользнуть от милиции и добраться до
дома. Второй же человек прожил свой предыдущий день иначе: с утра он совершил
благородный поступок например, защитил от хулиганов девушку, а во второй
половине дня познакомился с хорошими людьми. Настал новый день. Эти два
человека проснулись, но так как они ничего не помнят из предыдущего дня, то воспринимают
это пробуждение как новое рождение.

Первый
человек, встретив на лестничной площадке соседа, будет очень поражен, что сосед
требует вернуть долг о котором он ничего не помнит и поэтому уверен, что его не
занимал, а затем его арестует милиция за совершенное накануне правонарушение по
его убеждению, совершенно беспричинно. Жизнь второго человека будет проходить
иначе. Выйдя на улицу, он вдруг будет очень удивлен и обрадован, что ему
приветливо улыбнулась совсем незнакомая девушка та, которой он помог накануне,
но не помнит об этом, а потом к нему придут его новые друзья и у них начнется
задушевная беседа, но такой приход из-за отсутствия воспоминаний о предыдущем
дне им будет воспринят как счастливая случайность. Первый человек, сравнивая
свою жизнь с жизнью второго, будет воспринимать свою как несправедливую и
жестокую и будет завидовать второму. И только, тот кто знает, что с ним было
накануне, будет видеть, что несчастная судьба первого и счастливая второго
человека являются прямым следствием того, как они прожили свой предыдущий день.

Эта
аналогия очень упрощенная, но если все же теперь мы перенесем ее на следующий,
более крупный цикл бытия человека, то есть на цикл его нового воплощения, то
тогда легко поймем, что такое Карма. Живая Этика говорит нам о том, что жизнь
каждого конкретного человека в данном воплощении зависит от того, как он прожил
предыдущие жизни в своих прошлых воплощениях, как он взаимодействовал и в каких
отношениях находился с другими людьми. Карма, таким образом, есть закон причин
и следствий, т.е. закон причинно-следственных связей. При действии этого закона
причины, заложенные в одном воплощении, проявляются как следствия в других
воплощениях.

Не
умея проследить эти сложные взаимосвязи из-за того, что мы не помним своих
предыдущих жизней, мы часто воспринимаем всю цепь происходящих с нами
закономерно обусловленных событий, как несправедливые удары судьбы, рока,
фатума и т. д. Или наоборот, в случае хорошей кармы, считаем таких людей
счастливчиками, родившимися в рубашке, баловнями судьбы. На самом деле мы имеем
дело с объективным законом Космоса, который действует независимо от того, знаем
мы о нем или нет.

Интересно
отметить, насколько точно улавливают гениальные люди своим шестым чувством
многие объективные законы бытия. (Кстати, гениальность - это тоже результат
Кармы). У Пушкина в "Евгении Онегине" в размышлении Ленского накануне
дуэли есть такие строки:

Нет
нужды; прав судьбы закон.

Паду
ли я стрелой пронзенный,

Иль
мимо пролетит она,

Все
благо: бдения и сна

Приходит
час опредленный.

Благословен
и день забот,

Благословен
и тьмы приход!

В
этом отрывке Пушкин демонстрирует глубокое понимание закона Кармы. Во-первых,
для Пушкина судьба - это не рок и не фатум, а закон. Во-вторых, смена состояний
бдения и сна, жизни и смерти - закономерный, инвариантный процесс бытия.
В-третьих, даже смерть - благо, если она не случайность, а результат действия
закона-судьбы, иначе говоря, если эта смерть является выплатой кармического
долга. Вот такое сочетание двух слов - судьба и закон - наиболее точно передает
значение санскритского слова карма, которое не имеет эквивалента в русском
языке. Карма - это и судьба, и закон одновременно.

Народная
мудрость, которая все замечает, не обошла своим вниманием и закон кармы. Она
отметила его в таких, например, пословицах, как: "Что посеешь, то и
пожнешь", "Посеявший ветер, пожнет бурю", "Человек сам
кузнец своего счастья".

С
законом кармы связан другой закон - закон свободной воли. Он проявляется в том,
что человек всегда сам, своей волей делает свой выбор. Постоянно в жизни у нас
возникают ситуации, когда мы вынуждены делать тот или иной выбор. И выбор этот
делает всегда наша свободная воля. Никто свыше не вправе навязать нам его. Но
когда выбор сделан, дальше вступает в действие закон кармы. И цепь дальнейших
следствий будет зависеть от нашего выбора.

В
книге Учения "Братство" сказано: "Свободная воля есть
прерогатива человека. Но без гармонии с Силами Высшими она становится
бедствием." (Братство, 1О3).

Человек
волен выбрать - делать добро или зло. Его свободная воля может даже пойти
против законов эволюции, но он не должен при этом роптать на то, что посеянное
им зло, согласно закону кармы, многократно усиленное, обрушится на своего
породителя. Если человек посеял на грядке крапиву, то он должен терпеливо
сносить ожоги, корчуя ее, и посеять в следующий раз розы, и когда они вырастут,
он сможет любоваться ими и вдыхать их аромат.

Интересно,
что существование проблемы выбора, который осуществляет свободная воля
человека, народная мудрость также подметила, в частности, во многих русских
народных сказках встречается эпизод, когда витязь на перекрестке трех дорог
читает надпись на придорожном камне и выбирает дальнейшую свою судьбу.

Часто
видя, как человек, творящий зло, благоденствует, а хороший человек страдает,
люди, не понимая закона Кармы, начинают роптать на судьбу или на Бога,
испытывают неудовлетворение от несправедливости жизни. Это происходит от того,
что в нас еще очень живучи примитивные представления древности, закрепленные
впоследствии церковью. Это представление о справедливом Боге, немедленно
воздающем праведникам и так же немедленно карающем всякое зло; представление
как бы о большом человеке, витающем над облаками и держащем в одной руке кнут,
а в другой пряник и наблюдающем за нашими поступками.

Закон
кармы очень сложен. Чем значительнее и масштабнее причины, порождаемые
человеком, тем более длителен цикл кармы; и следствия таких причин могут
проявляться даже через несколько воплощений. Но закон этот очень справедлив, и
посеявший непременно пожнет то, что посеял. Е.И.Рерих называет в своих письмах
этот закон законом великой ответственности, ответственности прежде всего за
свои мысли. Не нужно думать, что карма - это непременно что-то плохое, что это
наказание за проступки и т. д. Как и все в мире, карма биполярна. То есть
бывает плохая карма, но бывает и хорошая карма. Гениальность, талант,
благоприятные условия рождения, позволяющие раскрыть его, счастливая судьба -
все это тоже карма. Это сбор того доброго урожая, который был посеян в прошлом.


Если
мы проследим мысленно изменения человека на протяжении жизни, то увидим, что
человек меняется не только внешне, физически. Каждый прожитый день что-то
добавляет в его индивидуальный опыт, и эти накопления изменяют самого человека,
его внутреннюю сущность. Человек есть постоянно изменяющийся процесс. И в
развитии этого процесса можно проследить цепочку причин и следствий. Особенно
это легко сделать на протяжении одного воплощения. Например, некто в школьные
годы хорошо учился, увлекался техническим творчеством, затем поступил в ВУЗ и
успешно закончил его, после окончания пошел работать в НИИ или КБ, работает
успешно, работа ему нравится и приносит творческую радость и удовлетворение.
Другой человек в детстве плохо учился, не проявлял никаких интересов, весь
интерес сводился к бродяжничеству, у него сложился такой же круг приятелей,
потом он стал совершать правонарушения и, в конечном итоге, оказался в тюрьме.
Причины того, что эти два человека пришли к разному финалу, коренятся во всей
последовательности поступков, совершаемых ими с детства. Эти поступки вытекают
один из другого и связаны между собой как звенья одной цепи. Нужно, однако,
хорошо понять, что поступки здесь не главное, т.к. они сами являются следствием
мыслей человека, его внутреннего мира, его сознания. Память тоже здесь не
играет главенствующей роли. Уже через несколько лет человек не может вспомнить
того, что он делал, о чем думал в какой-то конкретный день своей жизни в
прошлом. Но каждый такой день не прошел бесследно. Он отложился в подсознании
как определенный жизненный опыт, как маленький кирпичик, из которого строится
индивидуальность человека. Применительно к одной жизни человека все это хорошо
известно и понятно. Если мы теперь все вышесказанное распространим на всю цепь
жизней человека, а не только на одно воплощение, то еще лучше поймем действие
закона кармы. Живая Этика говорит о том, что весь опыт развития человеческой
индивидуальности, накопленный во все прошлые жизни, откладывается в бессмертной
сущности человека в виде кристаллов огненной энергии. И все эти прошлые
накопления оказывают самое непосредственное влияние на сегодняшнюю жизнь
человека и во многом определяют ее. Хотя мы и не можем сейчас вспомнить
подробности своих прошлых жизней ( как человек не может вспомнить подробности
дня, прожитого несколько лет назад), но через подсознание весь этот опыт
прошлых жизней воздействует на нашу сегодняшнюю жизнь. Из этих рассуждений
можно сделать вполне закономерный вывод о том, что творцом своей кармы является
сам человек.

Как
уже было сказано, на протяжении жизни мы постоянно сталкиваемся с выбором, и
здесь вступает в действие закон свободной воли. Выбор делает свободная воля
человека, и каждый выбор приводит в действие определенную цепь причин и
следствий. Чем же руководствуется при этом наша свободная воля? Чем
определяется ее выбор? Он определяется внутренним миром человека, нашими
мыслями, системой ценностей, исходя из которой человек судит об окружающем мире
и о своем месте в нем. Наш внутренний мир и наша свободная воля неразрывно
связаны. Человек часто не властен над внешними обстоятельствами, но внутренний
мир человека, его мысли полностью находятся в его власти. Он единственный и
законный владыка своего микрокосма. Именно благодаря этому обстоятельству
человек может менять свою карму. Совершенствуя внутренний мир, очищая свои
мысли, человек улучшает свою карму. Карма создается в первую очередь мыслями и
побуждениями. Поступки при этом играют второстепенную роль, т.к. являются лишь
следствиями мыслей и побуждений. В результате этого процесса постепенно
начинают меняться и внешние обстоятельства жизни человека под воздействием
измененных тонких энергий ауры человека. И хотя ему, возможно, еще долго
придется пожинать следствия прошлых своих мыслей и побуждений, но уже начнет утверждаться
новая карма, и человек в будущем будет пожинать то, что сеет сейчас.

Так
как человек живет в обществе и постоянно взаимодействует с другими людьми, то
естественно, что кроме индивидуальной кармы существует карма групповая, карма
народа, государства, карма планеты и т. д. Но индивидуальная карма является все
же главной, основной. Вот почему построить новое, более совершенное общество
(т. е. изменить карму большой группы людей) можно, лишь изменив, улучшив
индивидуальные кармы его членов.

Если
человек правильно осознает или чувствует процесс эволюции и направляет свою
волю в русло ее потока, то он испытывает чувство гармонии с окружающим его
миром, чувство радости бытия, единства со всем мирозданием. В противном случае,
если воля человека направлена против потока эволюции, он испытывает страдания,
неудовлетворенность жизнью, бессмысленность своего существования. Страдания,
таким образом, направляют человека в русло потока эволюции, побуждая его к
поиску путей их устранения. Этот поиск приводит человека на путь улучшения
своей кармы. Человек, расширивший свое сознание до понимания законов эволюции,
становится с этого момента сознательным творцом своей кармы.

Какие
же практические выводы следуют из знания закона кармы? Первый вывод - человек
не может уклониться от уплаты прежних долгов. То есть ему придется пожать
следствия своих прежних поступков, совершенных в прежних жизнях, как хороших,
так и плохих. Поэтому он должен мужественно и с пониманием встречать удары
судьбы, которая есть закон, и понимать, что он жнет то, что посеял. Однако эти
следствия могут быть уменьшены, если человек самосовершенствуется и улучшает
свои качества, "ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура
совершенно иначе реагируют на обратные удары".

Второй,
еще более важный вывод состоит в том, что сейчас, в этой жизни нужно делать
добро, стремиться работать на общее благо. Посеянное добро, в силу закона
Кармы, в будущем непременно вернется в виде следствий к его сеятелю. Вот почему
соблюдение нравственных заповедей является в высшей степени целесообразным
поведением человека.

В
наше время вследствие наступления Эпохи Огня и интенсивного воздействия
огненных энергий на человека все процессы очень ускорились. Сейчас можно
нередко видеть, как зримо работает закон кармы, и часто следствия посеянных
причин человек пожинает уже в этом своем воплощении.

Несколько
слов о второй фазе цикла - о пребывании человека в тонком мире. Живая Этика
говорит о том, что земной мир является миром причин, тонкий мир - миром
следствий. Что это означает практически? Это означает, что в тонком мире
человек продолжает развивать те свои направления и устремления, которые он
заложил на земле. Пребывая в тонком мире, можно расширять свои знания, изучать
свойства тонкой материи и четырехмерного пространства, изучать строение Земли и
других планет, прошлую историю Земли и ее человечества; можно общаться, учиться
самому и учить других. Все виды творчества: музыка, живопись и т. п. там тоже
доступны, возможности в этом направлении даже увеличиваются. То есть там тоже
труд, но труд духовный. Однако все это становится возможным и доступным, если
человек проявлял к этому интерес и устремление на Земле. Если такого интереса
не было, то зародиться он в тонком мире уже не может. Вот почему так важно,
пребывая на Земле, заложить в себе такие устремления. В то же время все, что
связано с плотной материей, в тонком мире теряет свой смысл. Заботы об одежде,
пище, жилье там отпадают совершенно. Материальные ценности полностью утрачивают
свое значение. Человек, который видел смысл жизни в накоплении материальных
богатств, вещей, денег и т. п. и не развил в себе высших духовных интересов,
будет влачить там совершенно бессмысленное существование. "Скупой
рыцарь" из одноименной маленькой трагедии Пушкина, перейдя в тонкий мир,
окажется в нем самым нищим существом. "Люди забыли, что золото,
материальные сокровища не имеют приложения в мирах надземных. Самый больший
богач здесь - нищ в мире надземном". /Из писем Е.И.Рерих/.

Единственным
непреходящим богатством человека являются духовные накопления - отложения
кристаллов тончайшей огненной энергии. Все качества духа переходят в тонкий мир
вместе с человеком, в том числе и духовные язвы. При этом все качества там
усиливаются. Если болезни физического тела уходят вместе с телом, то болезни
духа остаются. Человек злобный, агрессивный, испытывающий чувство ненависти к
другим, сохранит все эти отрицательные качества, они даже возрастут и,
наоборот, человек сердечный, доброжелательный, чуткий, умеющий любить останется
таким же и его качества еще более усилятся. Таким образом, реализовать себя в
мире тонком может тот человек, которому на Земле не были чужды духовные
устремления и интересы, в системе жизненных ценностей которого приоритет был
отдан интересам духовным, который не привязал свое сознание исключительно
только к материальным ценностям.

Переоценку
ценностей можно сделать только в условиях плотного мира, здесь на Земле. Тот,
кто не сделает этого сейчас, пожнет в мире тонком то, что посеял здесь, т.е.
бессмысленность своего существования, и будет вынужден рано или поздно при
очередном воплощении вернуться на путь духовного совершенствования. Тот, кто
уже сейчас выбрал этот путь, сможет продолжить свое развитие и
совершенствование и в мире тонком, и все свои духовные накопления он принесет с
собой на Землю в своем следующем воплощении. В сущности, в этом нет ничего
нового, т.к. интуитивно мы чувствуем эту истину и понимаем, что жить нужно
именно исходя из этого. Кстати, интуиция и есть проявление в нас через наше
подсознание нашего опыта прошлых жизней.

Какова
же должна быть общая стратегия жизни, исходя из знания законов тонкой материи,
законов духовного мира?

Опора
должна быть сделана на непреходящие ценности! "Улучшение кармы нужно
искать... в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ... Очищение и
преображение нашего внутреннего существа делают нас владыками /своей/
кармы..." /Из писем Е.И./

Главной
целью жизни человека должна стать эволюция духа, т.е. совершенствование себя,
развитие в себе высоких духовных качеств и устремлений.

Человек,
мыслящий в категориях добра, красоты, правды и справедливости, прислушивающийся
к голосу своей совести, т.е. к голосу своего высшего "я" и
поступающий в соответствии с этим, человек, постоянно взращивающий в себе
высшие качества духа, любящий людей и стремящийся к Общему Благу, творит
хорошую карму.

"При
таком просветленном сознании, жизнь его становится полна смысла, красоты и
особой мудрой радости". /Из писем Е.И.Рерих/.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ariom.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.