Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Чехов:Человек в футляре

Чехов:Человек
в футляре

"На самом
краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег
запоздавшие охотники" ветеринар Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель
гимназии Буркин. Они рассказывают разные истории, делятся своими впечатлениями
относительно жены старосты, Мавры, которая ведет крайне замкнутый и уединенный
образ жизни, выходя из дома только по ночам.

Буркин
вспоминает, как в их гимназии работал учитель греческого языка Беликов.
"Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил
в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него
был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож,
чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось,
тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он
носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и, когда садился на извозчика,
то приказывал поднимать верх.

Одним словом, у
этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя
оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы сто, защитил
бы от внешних влияний". Своеобразным бегством от действительности, которая
пугает Беликова, служит ему и предмет, который он преподает "мертвые"
языки (греческий, латынь).

Беликов
понимает только циркуляры, в которых что-нибудь запрещено, прочие же документы
вызывают у него подозрение. Беликов вообще крайне подозрителен и пуглив: его
любимое выражение "как бы чего не вышло". У Беликова есть странная
привычка навещать других преподавателей, молча сидя у них по нескольку часов.
Все в гимназии и многие в городе боятся его, отказываются делать привычные дела
например, устраивать любительские спектакли, есть мясо, играть в карты.

Беликов не
держит женской прислуги из страха, что о нем будут невесть что думать.
"Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом.
Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери
стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи
зловещие..." Несмотря на такие особенности своего характера, Беликов едва
не женится. В гимназии появляется новый учитель истории и географии Коваленко,
приехавший со своей сестрой Варенькой с Украины. Вареньке уже около тридцати;
она хохотушка, певунья и вообще полная сил симпатичная женщина. Жена директора
гимназии решает поженить Вареньку и Беликова. Все учителя принимаются всеми
способами сводить "жениха и невесту", стараясь, чтобы те почаще
виделись и привыкали друг к другу. Вареньке эта идея нравится, потому что с
братом она постоянно ссорится. Окружающие настойчиво уверяют Беликова, что ему
пора жениться, и жениться именно на Вареньке. Он начинает все чаще бывать у
Коваленко, навещает и других педагогов и постоянно повторяет, что брак дело
серьезное, что в таких делах нельзя торопиться, что следует вначале все хорошо
обдумать и взвесить и тянет с предложением. Коваленко Беликов раздражает, хотя
в принципе он не возражает против подобного брака своей сестры: ему не терпится
сбыть Вареньку с РУК. Неожиданно "какой-то проказник" нарисовал во
многих экземплярах карикатуру на Беликова с Варенькой и распространил ее среди
преподавателей. Это производит на Беликова очень тяжелее впечатление, он едва
не плачет. Навстречу ему попадаются Коваленко с Варенькой на велосипедах. Это
окончательно выводит Беликова из себя: он считает непозволительным для учителя
кататься на велосипеде и решает вразумить Коваленко. Беликов навещает его,
пытается разъяснить, что катание на велосипеде непедагогично. Коваленко
спускает его с лестницы после того, как Беликов обещает доложить об их
разговоре директору гимназии. Беликов падает с лестницы; в это время внизу
входит Варенька и громко смеется, "не понимая, в чём дело, полагая, что
это он сам упал нечаянно". Беликов уходит домой, ложится в кровать и уже
больше не встает. Через месяц Беликова хоронят. Все чувствуют облегчение.
"Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же
суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не
разрешенная вполне; не стало лучше".
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование организации производства зерна в условиях коллекционного участка ФГОУ ВПО Пен
Реферат Постановка методики определения таурина с целью изучения обменных процессов в мягких контактных
Реферат Моделирование структурных схем в среде SIMULINK пакета MATLAB
Реферат Уральский областной комитет КП Казахстана
Реферат Macbeth Tragic Hero Essay Research Paper A
Реферат 1. Общая организационно-хозяйственная характеристика объекта практики
Реферат Antony
Реферат Российские версии философии марксизма: Уральская философская школа
Реферат Бюджетная система РФ 2 Виды бюджетных
Реферат Защита пользователя от негативных воздействий электромагнитных полей дисплея
Реферат Государственная служба. Начало карьеры С.Ю.Витте
Реферат Маркетинговый анализ деятельности ООО Торговый дом Динамо
Реферат Национальный парк "Русский Север" создан 20 марта 1992 года
Реферат Проектирование информационной телекоммуникационной системы парома на трассе Калининград Санкт-Петербург
Реферат Компьютерные программные технологии в обучении истории