Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Рюноскэ Акутагава. Ворота Расёмон

Рюноскэ Акутагава. Ворота Расёмон

Однажды
под вечер некий слуга, уволенный хозяином, пережидал дождь под воротами
Расёмон. Усевшись на верхней ступеньке, он то и дело трогал чирей, выскочивший
на его правой щеке. Хотя ворота стояли на центральной улице, никого, кроме
этого слуги, под ними не было, только на круглом столбе сидел сверчок. В
течение последних двух-трех лет на Киото одно за другим обрушивались бедствия —
то ураган, то землетрясение, то пожар, то голод — вот столица и запустела. В
заброшенных воротах Расёмон теперь жили лисицы и барсуки. В них находили приют
воры. Повелось даже приносить и бросать сюда трупы. После захода солнца здесь
делалось как-то жутко, и никто не осмеливался подходить близко к воротам.

Слуга,
которому было некуда податься, решил подняться в башню над воротами и
посмотреть, можно ли там укрыться на ночь. Боязливо заглянув внутрь башни, он
увидел там старуху. Присев на корточки, она при свете лучины вырывала волосы у
одного из трупов. Слуга бросился на старуху, скрутил ей руки и сердито спросил,
что она здесь делает. Перепуганная старуха объяснила, что вырывает волосы на
парики. Она уверена, что женщина, у которой она рвала волосы, когда вошел
слуга, не осудила бы ее, ибо сама она при жизни разрезала змей на полоски и
продавала дворцовым стражникам, выдавая за сушеную рыбу. Старуха не считала,
что эта женщина поступала дурно — ведь иначе она умерла бы с голоду. Старуха
рвала волосы у трупов на парики для того, чтобы избежать голодной смерти —
значит, ее поступок тоже нельзя считать дурным. Рассказ старухи вселил в слугу,
который прежде готов был скорее умереть с голоду, чем стать вором, решимость.
«Ну, так не пеняй, если я тебя оберу! И мне тоже иначе придется умереть с
голоду», — зарычал он и сорвал со старухи кимоно. Сунув его под мышку, он
сбежал вниз по лестнице, и с тех пор его никто не видел.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://briefly.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Жизнь и деятельность А.А. Богданова
Реферат История ислама: от истоков к современной трансформации
Реферат Факторы вызывающие мутацию
Реферат «Возможна ли единая европейская или мировая цивилизация?»
Реферат Mitochondrian Essay Research Paper The MitochondrionMitochondrion are
Реферат Аудиторская проверка формирования финансовых результатов на примере ООО Услуга г. Ижевск
Реферат Організація і забезпечення матеріально-технічними ресурсами
Реферат Решение задачи методами линейного, целочисленного, нелинейного и динамического программирования.
Реферат Французские историки о международной политике и роли Советского Союза в связи с гражданской войной в Испании
Реферат Анализ и прогноз финансово-хозяйственной деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию на предприятии Планета-техно
Реферат Способы натяжения арматуры
Реферат Вооруженные силы РФ на современном этапе развития
Реферат Полевое исследование поьребительских тур-услуг
Реферат А. В. Шаманаев. Письма В. Н. Юргевича об археологических исследованиях > А. В. Шаманаев письма вице-президента одесского общества истории и древностей в. Н. Юргевича об организации археологических исследований хе
Реферат Советский Союз в 1945-1985 гг.