Реферат по предмету "Биографии"


Дитрих Букстехуде (Buxtehude)

Дитрих
Букстехуде (Buxtehude)
(ок.
1637–1707)

Самый крупный
представитель северогерманской органной школы добаховской эпохи.
Предполагается, что он родился ок. 1637 в Дании. Один из биографов композитора,
А.Пирро, местом рождения Букстехуде называет Хельсингборг – на том основании,
что отец его, Ханс Йенсен Букстехуде (1602–1674), был органистом церкви св.
Марии в Хельсингборге до 1642. Однако большинство других исследователей
полагают, что Букстехуде родился в Хельсингёре (в шекспировском Гамлете это
место называется Эльсинором), где его отец в течение многих лет занимал пост
органиста в церкви св. Олафа. В любом случае Букстехуде был датчанином по
рождению, хотя позднее Хельсингборг стал шведским городом. Возможно также, что
предки Букстехуде переселились в Данию из Германии. Как все немецкие музыканты
его поколения Букстехуде испытал сильное влияние нидерландской композиторской и
органной школы, в особенности Яна Свелинка, стиль которого, в свою очередь,
являлся синтезом фламандских и итальянских традиций (последние были наиболее
отчетливо представлены в творчестве Дж.Фрескобальди и Дж.Царлино). В наследии
Букстехуде имеется несколько композиций на итальянские тексты, вообще черты
итальянского стиля явственно проступают во многих его произведениях.

Однако
преобладающим оставалось немецкое влияние. Оно шло непосредственно через отца
Дитриха, который стал его первым учителем; через И.Тайле – ученика великого
композитора Генриха Шютца; через Ф.Тундера – предшественника Букстехуде в
Любеке.

1 апреля 1668
церковный совет Любека предложил Букстехуде место органиста в церкви св. Марии.
Музыкант принял предложение, связав свою судьбу с этим городом (там он и умер 9
мая 1707). Пост органиста Мариенкирхе считался одним из лучших в Европе. Однако
предшественник Букстехуде Тундер, полагавший, что жалованья органиста
недостаточно для достойного содержания семьи, в 1647 взял на себя и обязанности
смотрителя. Букстехуде унаследовал обе должности. Другая особенность
полученного им места состояла в том, что по традиции новый органист должен был
жениться на старшей из незамужних дочерей своего предшественника, и Букстехуде
женился на дочери Тундера Анне Маргарете (в этом браке родилось семеро детей).
В старости Букстехуде испытывал некоторые затруднения при выборе преемника:
многие органисты, в том числе И.С.Бах, Г.Ф.Гендель и И.Маттесон отказались
работать в Любеке, их смутила необходимость жениться на старшей дочери
Букстехуде.

Наибольшую
славу принесли музыканту его воскресные «Вечерние концерты» (Abendmusik) в
предрождественский период: на них собирались музыканты со всей Европы. Большая
часть органных и вокально-хоровых произведений композитора была написана для
таких концертов. Среди слушателей был и молодой И.С.Бах, который в 1705
проделал немалый путь, добираясь до Любека из Арнштадта.

Хотя Букстехуде
является автором сочинений в разных жанрах – например, скрипичных сонат, пьес
для клавесина, светской вокальной музыки, духовных кантат и других видов церковной
музыки, – все же главным в его наследии является органное творчество: именно
оно отличается наибольшей самобытностью и оказало мощное влияние на следующее
поколение немецких музыкантов. Стиль Букстехуде отмечен большой смелостью,
богатством фантазии, он весьма индивидуален и часто ярко виртуозен. Свободно
модулирующие импровизационные разделы (некоторые ученые считают их даже
чересчур свободными) чередуются в органных пьесах Букстехуде с превосходными
фугами и другими полифоническими формами.

Вокально-хоровое
наследие композитора опубликовано в семитомном собрании его сочинений под
редакцией Келькена (Dietrich Buxtehude Werke, 1925–1937); его клавирные пьесы
(Klavervaerker D.Buxtehude) вышли в Копенгагене в 1942; собрание органных
произведений в 4-х томах (Dietrich Buxtehude Saemtliche Orgelwerke) – там же в
1952.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Статистическое изучение и анализ производственных затрат и себестоимости молока
Реферат Сергиева Приморская пустынь
Реферат Расчет шумового воздействия, и шумозащитных мероприятий для 602-625 км а/д Москва – Санкт-Петербург (отчет по преддипломной практике)
Реферат Становление римской государственности Социально экономическое и по
Реферат «логические объекты» А. Тарского: онтологические основания теоретико-модельной семантики
Реферат Творчество ИЕ Репина Костюм стиля романтизм Скульптура как вид изобразительного искусства
Реферат Advertisement Essay Research Paper Advertising is used
Реферат Theater And Govt Essay Research Paper Government
Реферат Способы продвижения гостиничных услуг сегодняшнем рынке
Реферат Постмодернистская проза и ее представители. Постмодернизм В. Пелевина
Реферат Грузовой план судна
Реферат Актуальные социально-экономические и правовые аспекты устойчивого развития региона. Материалы студенческой научно-практической конференции 25 апреля 2007 года
Реферат Биосинтез 2Н меченого инозина высокого уровня дейтерированности
Реферат Авторская программа д-ра Зои Копельман Специфика еврейской жизни в мусульманской Испании в 9-13 веках
Реферат Internet Security Overview Essay Research Paper 1