Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


RLE YK-42

НАУ Кафедра электроники Реферат по дисциплине: Э и Р ЛА Руководство по летной эксплуатации Як-42 Выполнила: студентка 5-го курса Назимова Людмила Руководство по летной эксплуатации Як-42 Геометрические характеристики Длина самолета - 36,2 м Высота на стоянке - 9,83 м Колея шасси - 5,63 м

База шасси - 14,95 м Угол отклонения переднего колеса от нейтрального положения: - при рулении - 55 град - при разбеге и пробеге - 8 град 30 мин Размах крыла - 34,88 м Диаметр фюзеляжа - 3,8 м Площадь крыла - 150 кв.м Угол поперечного V крыла - 0 град Средняя аэродинамическая хорда - 4,6 м Площадь предкрылков - 15,45 кв.м Площадь закрылков -

31,45 кв.м Площадь спойлеров и интерцепторов - 7,48 кв.м Угол стреловидности крыла по линии 25% линии хорд - 25 град. Угол стреловидности горизонтального оперения - 2508' Угол стреловидности вертикального оперения - 44 град Угол отклонения спойлеров вверх - 55 град

Угол отклонения интерцепторов вверх - 7 град Стабилизатор: - на пикирование - вверх 1 град - на кабрирование - вниз 12 град Руль высоты -вверх 21 град/вниз 17 Элероны - вверх 25/вниз 25 Закрылков - 20-45 град. Предкрылков - 20 град. Ограничения по массе и центровке Макс рулежная масса - 56800 кг Макс. взлетная масса - 56500 кг Макс. посад. масса - 50500 кг Макс. коммерч. нагрузка -

12800 кг Макс. заправка топливом - 18500 кг (по 6170 в каждом кессоне) Пред. передняя центровка - 18% САХ задняя на взлете - 30% САХ задняя в полете и на посадке - 35% САХ Ограничения по взлетно-посадочной полосе Макс. барометрич. высота аэродрома - 1920 м Мин ширина ВПП - 40 м Ограничения по ветру Макс. скорость ветра при взлете и посадке -

25 м/с Макс. попутная сост. скорости ветра при взлете и посадке - 5 м/с Макс. скорость ветра при рулении - 18 м/с Макс. боковая составляющая скорости ветра - 15 м/с при сцеплении 0.6 или 5 м/с при сцеплении 0.3 Минимум для взлета ВПП с огнями по осевой линии - 200 м (день и ночь) без огней осевой линии - от 300 до 700 м Минимум для посадки автоматический/директорный заход -

800 м ПСП (ILS) - 1000 м ОСП (по двум приводныи радиостанциям) - 1500 м ОПРС (по одной приводной радиостанции) - 4000 м Ограничения по скорости Макс. эксплуатационная скорость на высотах, Vmax э - от 0 до 5000 м - 600 км/ч ПР - от 5000 м - 615 км/ч ПР Макс. эксплуатационное число М, Mmax э -

0,75 Макс. доп. скорость выпуска шасси, Vmax в.у.ш 405 км/ч Макс. доп. скорость полета с вып. шасси, Vmax ш 405 км/ч Макс. доп скорость выпуска предкрылков на 20 град Vmax пр - 405 км/ч Макс. доп скорость выпуска закрылков на 20 град, Vmax з - 405 км/ч Макс. доп скорость выпуска закрылков на 30 град -

360 км/ч Макс. доп скорость выпуска закрылков на 45 град - 305 км/ч Макс. доп скорость выпуска фар - 500 км/ч Мин.допустимая скорость полета с убранной механизацией: - от высоты круга до 3000 м - 330 км/ч ПР - от 3000 до 7000 - 370 км/ч ПР - от 7000 - 410 км/ч ПР макс. доп. скорость из условий прочности шин и колес -

325 км/ч Скорости   вес 55 т вес 50т вес 46т Скорости сваливания: Vс1 и Vс0 Предкрылки 0, закрылки 0 250 км/ч   227 км/ч Предкрылки 20, закрылки 20 182 км/ч 173 км/ч 164 км/ч Предкрылки 20, закрылки 45 172 км/ч 163 км/ч 155 км/ч Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч 203 км/ч 196 км/ч

Безопасная скорость взлета V2 235 км/ч 223 км/ч 216 км/ч Скорость начала изменения положения механизации V3 280 км/ч 265 км/ч 255 км/ч Безопасная скорость 1,25Vс1 - скорость начального набора высоты 312 км/ч 295 км/ч 285 км/ч Скорости захода на посадку Vзп 216 км/ч 206 км/ч 205 км/ч Посадочная скорость 185 км/ч 176 км/ч 175 км/ч Скорость набора высоты

Режим макс. скороподъемности (91%) - 420 км/ч Расход топлива до высоты 9100 - 1750 кг при начальной скороподъемности у земли 18-19 м/с время 24 мин: часовой расход 4350 кг; средняя скороподъемность - 6.3 м/с экономический режим - 500 км/ч до достижения М=0.66 Расход топлива до 9100 м - 2670 кг время - 39 мин скороподъемность - 18 м/с<BR> с Режим двигателей - номинальный

Скорость снижения - 450 км/ч Режим двигателей - малый газ Расход топлива на снижении с 9100 до высоты круга - 170 кг за 13 мин Вертикальная скорость снижения - 11 м/с Вертикальная скорость кабинного вариометра не должна превышать 3 м/с Часовой расход топлива - 785 кг Макс. скорость при экстренном снижении -

600 км/ч ПР Режимы крейсирования от 0.52 М до 0.69М Истинные крейсерские скорости - 650 до 740 км/ч Эшелонирование - до 200 км - высота 6100 м - до 200-300 км - высота 8100 м - от 300 до 600 и более км - эшелон 9100м на взлетном режиме - не более 5 мин (100-115%) на номин не ограничено (91%) - для набора высоты (часовой расход топлива - 4100 кг) макс. крейсерский - (81%) - для полета на эшелоне (часовой расход -

3650 кг) полетный малый газ (60%) - минимально допустимый режим в полете (часовой расход 2700 кг) на крейсерском - не ограничено(50-84%) на малом газе - не более 30 мин(39-44%) - применяется при выполнении снижения с эшелона и экстренного снижения (часовой расход - 785 кг) макс. доп t газов за турбиной низкого давления - до высоты 6000 м - 600 град С выше 6000 м - 650 град С макс. число оборотов ротора низкого давления, nнд -

90% макс. число оборотов ротора высокого давления, nвд - 100% норма оборотов ротора вентилятора на взлетном режиме двигателей - 90-95% на максимальном крейсерском режиме - 82-90% давление масла на входе в двигатель - на режимах МГ и ПМГ - не менее 2 кгс/см2 - выше ПМГ - 3.0-4.5 кгс/см2 температура масла на входе в двигатель - мин. допустимая при запуске - -40 град С - макс. допустимая -

110 град С давление топлива на рабочих форсунках - не более 80 кгс/см2 макс. крейсерская высота полета - 9100 м макс. доп. маневренные перегрузки, n y доп - в полетной конфигурации самолета - -0.5/+2.5 - в посадочной конфигурации - 0/+2.0 макс. доп. углы крена - на высотах более 200 м - 300 - на высотах менее 200 м - 150 критический угол атаки, доп - 17 град. Запуск двигателей от аккумулятора ЗАПУСК

ВСУ 1. Включить переключатели аккумуляторов ЛЕВ и ПРАВ 2. Включить аккумуляторы переключателем АККУМ.ВКЛ. 3. На левой панели АЗР включить автоматы защиты: САС БК, САС ЛЕВ, УКВ ЛЕВ. СПГУ, АПШ 115 В ЛЕВ, АПШ 36 В ЛЕВ, АВАР. 115-36В, ПОЖАРОГАШ. I ОЧЕР ПОЖАРОГАШЕНИЕ АВТОН

СИГН.ПОЖАРА N1 4. На правой панели АЗР включить автоматы защиты: САС СРЕДН, САС ПРАВ, СИРЕНА, УКВ ПРАВ. СПГУ, АПШ 115 В ПРАВ, АПШ 36 В ПРАВ, ГЕН ВСУ, ГАШЕНИЕ II ОЧЕР, СИГН.ПОЖАРА N2 5. На верхнем пульте включите переключатель АВАР 115 РУЧН-АВТ в положение РУЧН. Проверить напряжение бортовых аккумуляторов - не менее 24В 6.

Включите питание ВСУ (выключатель ВСУ ПИТАНИЕ) При этом должны загореться сигнальные лампы: СТВОРКА ЗАКРЫТА, НАСОС ВКЛЮЧЕН, ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ ВСУ ТОПЛИВА ОТКРЫТ 7. Открыть створку ВСУ - переключатель СТВОРКА ОТК-ЗАКР в положение ОТКР. При этом должно загореться сигнальное табло ГОТ.ВСУ К ЗАПУСКУ 8. Установить выключатель ЗАПУСК-

ХОЛ ПРОКР. в положение ЗАПУСК 9. Нажмите кнопку ВСУ ПУСК. При этом табло ГОТ ВСУ ПУСКУ погаснет и загорится ЗАПУСК Д-36, ВСУ 10. Проконтролировать параметры работы ВСУ. (tгазов не более 680 град.) Время выход на режим холостого хода - 18-45 с 11. На верхнем пульте включить ГЕН ВСУ и перевести ручку

АВАР 115-АВТ-РУЧН. в положение АВТОН 12. Прекратить запуск ВСУ - кнопка СТОП. 13. Установить ХОЛ.ПРОКР 14. Включить ОТБОР ВОЗДУХА ВСУ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ Д-36 производится в порядке ПРАВЫЙ, СРЕДНИЙ, ЛЕВЫЙ 1. Установить датчики вибраций в положение запускаемого двигателя. 2. Установить автоматы защиты подкачивающих топливных насосов в положение

ВКЛ 3. Пожарный кран запускаемого двигателя в положение ОТКР 4. Расстопорить рули и элероны 5. На левом пульте включите ЭСУ 6. На щитке ЗАПУСК НА ЗЕМЛЕ установите автомат защиты Д-36 в положение ЗАПУСК 7. Установите переключатель ЗАПУСК-ХОЛ ПРОКР в положение ЗАПУСК 8. Через 1 мин после включения отбора воздуха от

ВСУ установите РОД запускаемого двигателя в положение ЗАПУСК 9. РУД запускаемого двигателя перевести в положение МАЛ 10. Нажмите кнопку Д-36 ПУСК в течение 2-3 с 11. Убрать РОД в положение СТОП 12. Нажать кнопку (1-2с) СТОП ЗАПУСКА 13. Включить генератор ГЕНЕРАТОР ЛЕВ. 14.

Отключить генератор ВСУ 15. Выключить автомат защиты ЗАПУСК 16. Преключатель ХОЛ ПРОКР установить в положение ХОЛ ПРОКР Взлет 1. Получите разрешение на взлет 2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76% 3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите

тормоза и начинайте разбег 4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%) 5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер 6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления 7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем" 8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры.

Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам 9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора 10. Затормозите колеса основных опор шасси 11. На высоте не менее 5 м убрать шасси 12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары 13.

На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч 14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч) 15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%) 16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта

Набор высоты 1. В установившемся полете на высоте не менее 300 м включить систему автомат. управления САУ-47, предварительно сбалансировав самолет стабилизатором 2. Для полета в режиме "НАВИГАЦИЯ" вкл. кнопку "НАВИГ." 3. На высоте перехода установите на указателе высоты давление 1013 гПа 4. На высоте 4000 м перейти к кислородному питанию 5.

Следить насосом подкачки за выравниванием топлива в кессонах Полет по маршруту 1. При достижении высоты эшелонирования переведите самолет в горизонтальный полет. Горизонтальный полет выполнять на режимах двигателей не превышающих макс.крейсерский (81%) Подготовка к снижению и снижение 1. Перед снижением настройте 1-й канал АРК-15 на ДПРМ, а 2-й канал на БПРМ аэродрома посадки 2.

Установить 3-угольный индекс на указателе РВ на отметку 60 м 3. Установите частоту VOR-DME и прослушайте ее позывные 4. Получите разрешение на снижение 5. Используя САУ переведите самолет на снижение в режиме двигат. вплоть до МГ 6. При снижении не допускается вертикальная скорость по кабинному вариометру более 3м/с 7. По достижении высоты перехода переведите самолет в гориз.полет и установите давление аэродрома на высотомере 8.

Получите от службы движения условия захода на посадку 9. Установите скорость захода на посадку 350 км/ч 10. По достижении высоты круга переведите самолет в горизонтальный полет с помощью САУ 11. За 3-4 км до начала 3-го разворота выпустить шасси 12. На прямой после 3-го разворота (18-20 км до ВПП) на скорости 330-350 км/ч выпустить предкрылки и закрылки

в положение 20 13. Уменьшите скорость до 280-290 км/ч 14. В расчетной точке 4-го разворота нажмите на пульте ПУЛ-62 кнопку "КУРС-ЗОНА" 15. На прямой после 4-го разворота за 4-5 км до входа в глиссаду на скорости 280 км/ч выпустить закрылки в положение 45 после чего установите перекл. СПОЙЛЕР в положение АВТ.ВЫП 16. Уменьшите скорость до скорости захода на посадку (205 км/ч) 17.

Проконтролировать захват глиссады по приборам 18. При полете на глиссаде не уменьшайте РУД ниже ПМГ (60%) 19. Вертикальная скорость на глиссаде 3-4 м/с 20. Получите разрешение на выполнение посадки 21. На минимльной высоте (30м) отключите САУ кнопкой на штурвале 22. Высота пролета порога ВПП 8-12 м 23. Выравнивание начните на высоте 5 м в процессе чего плавно уберите

РУДы до положения МГ (40%) 24. После касания ВПП колесами основных опор плавной отдачей штурвала от себя опустите на ВПП колеса передней опоры шасси 25. Убедившись в выпуске спойлеров, начните интенсивное торможение 26. Для сокращения длины пробега на 50-100 м выключить боковые двигатели



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Комплекс маркетинга ЗАО Телекомпания Даль ТВ
Реферат Аудит предприятий общественного питания
Реферат Психолого педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Реферат Роль хищных в лесных экосистемах Республики Адыгея
Реферат «Через просвещение к нравственности»
Реферат Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора
Реферат Угрозы предпринимательской деятельности
Реферат Концепция мерчендайзинга предприятия розничной торговли
Реферат Badminton Essay Research Paper Badminton is a
Реферат The Future Of Religion Essay Research Paper
Реферат ΜВасилий Шукшин. Брат мой
Реферат Автоматизоване проектування комп’ютерних систем
Реферат Горнодобывающая промышленность Урала
Реферат Профілактичні можливості адвоката у конкретній кримінальній справі
Реферат Доларові грошові потоки та монетарна політика в перехідних економіках