Реферат по предмету "Биографии"


Юмашев Борис Иванович

Заслуженный Летчик-испытатель СССР.


Родился 29 февраля 1932 г. в г.Москве в семье революционеров-большевиков.


Дед - Егоров Ипат Иванович - член ВКП(б) с 1903 г., участник баррикадных боев на Красной Пресне, ранен, потерял ногу. Бабушка - Егорова Анастасия Михайловна - до Октябрьской революции держала прачечную, где подпольно издавалась революционная литература. Отец - Юмашев Иван Сергеевич (1895 г.рожд.) - член ВКП(б) с февраля 1917 г., участник Октябрьской революции, комиссар, участник Гражданской, Финляндской и Великой Отечественной войн. Мать - Юмашева Мария Ипатовна (1903 г.рожд.) - удивительная, высокообразованная, самоотверженная женщина, которая воспитала трех сыновей и помогла им встать на ноги в жизни. Сыновья стали летчиками-испытателями, все получили высшее образование. Братья - Юмашев Владимир Иванович (1932 г.рожд.) - погиб в 1957 г.; Юмашев Юрий Иванович (1932 г.рожд.) - погиб при испытаниях в 1977 г. Оба похоронены на Новодевичьем кладбище. Супруга - Юмашева Елена Николаевна (1940 г.рожд.) - врач.


Свой первый ознакомительный полет Борис Иванович Юмашев выполнил на самолете ПО-2, будучи учеником Первой специальной школы ВВС, в 1949 г. с известным летчиком, Героем Советского Союза А.П.Маресьевым. После школы вместе с братом Юрием с отличием окончил Энгельское авиационное училище летчиков им.М.Расковой (1954 г.) и был направлен в Ленинградский военный округ. С 1954 по 1957 г. служил старшим летчиком, командиром звена в 1103 БАП ЛенВО. В 1957 г. вступил в ряды КПСС.


В том же году, в звании капитана авиации Борис Юмашев с братом был отозван в школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института им.М.М.Громова, которую окончил в 1959 г. с отличием, и был направлен в ОКБ генерального конструктора В.М.Мясищева. В канун годовщины Октябрьской революции, в 1959 г. на самолете 201 "М" генерального конструктора Мясищева установил 5 мировых и всесоюзных рекордов: вес 55220 кг был поднят на высоту 13121 м. Этим полетом были побиты все мировые рекорды, установленные американскими летчиками, а Б.И.Юмашев был награжден Золотой медалью рекордсмена.


В 1961 Б.И.Юмашев поступил в Московский авиационный институт им.С.Орджоникидзе, окончил который в 1966 г., получив специальность инженера-механика. С 1961 по 1991 г. Б.И.Юмашев работал летчиком-испытателем в Летно-исследовательском институте им.М.М.Громова в должности летчика-испытателя 1-го класса, позднее - заместителя начальника комплекса по летным испытаниям.


В 1965 г. Борис Иванович написал письмо академику С.П.Королеву с просьбой о зачислении его в группу космонавтов. С.П.Королев дал команду о зачислении, и Б.И.Юмашев приступил к подготовке. После смерти академика обстановка изменилась: гарантии полета в космос новому члену отряду космонавтов не дали, и Б.И.Юмашев продолжил работу летчиком-испытателем.


В Летно-исследовательском институте им.М.М.Громова Борису Ивановичу довелось работать с известными летчиками-испытателями, Героями Советского Союза С.Н.Анохиным, Амет-Ханом-Султаном, Г.М.Шияновым, А.А.Щербаковым, В.П.Васиным, В.А.Комаровым, которые научили Бориса Ивановича принимать при испытаниях грамотные решения и хладнокровно действовать в экстремальных условиях. А таких ситуаций было очень много. Так, в 1965 г. при испытаниях нового истребителя-перехватчика с опытным двигателем на высоте 21 тыс.м остановился двигатель, который Борису Ивановичу удалось запустить на высоте 18 тыс.м. На 16 тыс.м. двигатель снова остановился и при попытках его запуска не запустился. Летчик приступил к расчету на посадку с остановленным двигателем, но на высоте 1 тыс.м с земли поступил приказ катапультироваться. Б.И.Юмашев принял решение спасти самолет и сумел благополучно посадить его на своем аэродроме.


Работая в ОКБ Генерального конструктора В.М.Мясищева, Б.И.Юмашев принимал участие в качестве второго пилота в испытаниях по заправке самолетов в воздухе, а также в полетах на срывные режимы. На самолетах В.М.Мясищева он принимал участие в установлении мирового рекорда.


В ОКБ им.Ильюшина провел полный цикл сертификационных испытаний первого широкофюзеляжного самолета ИЛ-86, после чего лайнер вышел на трассы гражданского воздушного флота и летает до сих пор.


За время работы Б.И.Юмашев летал, испытывал и освоил 126 типов самолетов, в том числе самолетов-истребителей, истребителей-перехватчиков, бомбардировщиков, пассажирских и транспортных самолетов, их модификаций, а также вертолетов. Провел комплекс сложных исследовательских работ и летных испытаний новой авиационной техники на предельных режимах полета: определению границ устойчивой работы воздухозаборников и двигателей, связанных с помпажными срывами и самовыключением двигателя в полете; снятие аэродинамических характеристик самолетов на максимальных скоростях и числа М с набором динамического и статического потолков; испытания систем автоматического захода на посадку современных сверхзвуковых истребителей и др.


В 1974 г. за многолетнюю творческую работу в области исследований и испытаний новой авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР присвоил Б.И.Юмашеву и его брату Юрию почетное звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР". За достигнутые успехи в области испытаний новой авиационной техники в 1977 г. он был награжден орденом Трудового Красного Знамени.


В декабре 1982 г. руководством ЛИИ и Министерства авиационной промышленности Борис Иванович был представлен к званию Герой Советского Союза, но из-за гибели экипажа самолета ТУ-134, командиром которого был единственный оставшийся в живых Хатковский (муж С.Е.Савицкой), документы на присвоение звания не были отправлены в ЦК КПСС, так как Б.И.Юмашев в то время являлся заместителем начальника комплекса по летным испытаниям.


Покинув ЛИИ им.М.М.Громова Б.И.Юмашев с 1991 по 1997 г. работал пилотом в Авиакомпании "Добролет", выполняя полеты на самолете ИЛ-76 миссии ООН и Международного Красного Креста по оказанию срочной гуманитарной помощи в страны, терпящие бедствия и районы военных действий. С 1997 г. по настоящее время он является инспектором по авиационной безопасности полетов, а также помощником депутата Государственной Думы ФС РФ.


Б.И.Юмашев очень любит Большой театр, особенно балет, часто посещает постановки Малого театра, ходит в Консерваторию. Свободное время предпочитает проводить на даче и у автомобиля. Жизненное устремление - не оказаться за бортом жизни. "Главное, - считает Борис Иванович, - не быть подлецом и бороться с трудностями. Жизнь удивительна и прекрасна в своем проявлении радости и огорчения, трудностями, которые она преподносит, встречами с настоящими, замечательными людьми". Б.И.Юмашев стремится всегда находиться в гуще событий. Любит людей и по мере возможности старается им в чем-либо помочь.


Живет и работает в г.Москве.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат America Colonization Essay Research Paper Upon the
Реферат Factors Contributing To The Rise And Nature
Реферат Atomic Theory Essay Research Paper In ancient
Реферат Killing MrGriffin Essay Research Paper Killing Mr
Реферат Реакции полимеризации
Реферат The Life And Missions Of St Paul
Реферат «Могилевский районный физкультурно-спортивный клуб»
Реферат Gender Selection Essay Research Paper For centuries
Реферат История культуры 2
Реферат Структура природоохоронних витрат та методи нарахування еколого-економічних збитків від забруднення навколишнього середовища
Реферат Canterbury Tales Critical Analysis Of The Wife
Реферат Маруся сидит и думает, чем заняться. Наконец понял, что надо поговорить с бабушкой. Маруся подошел к бабушке и сказал: Проснись. Пошли в футбол играть
Реферат Kent State Riot Essay Research Paper Kent
Реферат Madame Bovary Vs The Awakening Essay Research
Реферат Адаптация отчетности предприятия ОАО Пивоваренная компания "Балтика" к зарубежным стандартам учета и анализа