Реферат по предмету "Компьютерные сети, интернет"


Интернет и психология

Интернет и психология
Данная работа является анализом специализированных веб-сайтов с точки зрения использования полученной информации в работе АОСРЦ, в частности психологической службой.
Программа “Университетские Центры Интернет” реализуется с марта 1996 года Институтом “Открытое общество” (Фонд Сороса) совместно с Правительством Российской Федерации и рассчитана на пять лет - до 2001 года. Приобретение оборудования и финансовая поддержка Университетских центров Интернет в объеме 100 миллионов долларов осуществляются Фондом Сороса. Правительство России финансирует в объеме 30 миллионов долларов спутниковые или наземные каналы для подключения к российским и международным сетям телекоммуникаций с пропускной способностью 256 килобит в секунду. Экспертно-консультативный Совет
1. Капица С. П. - профессор, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой МФТИ, ведущий телепрограммы “Очевидное-Невероятное”. Председатель Совета.
2. Барулин А. Н. - профессор, декан факультета теоретической и прикладной лингвистики Российского гуманитарного университета, эксперт Госдумы по вопросам лингвистики.
3. Богданов А. В. - доктор физико-математических наук, директор Института высоко-производительных вычислений и баз данных Министерства науки и технологий РФ.
4. Мендкович А. С. - доктор химических наук, руководитель сети Freenet, зав. отделом Института органической химии РАН.
5. Мирский Э. М. - доктор философских наук, создатель и редактор электронного журнала “Курьер российской академической науки”.
6. Нестерихин Ю. Е. - академик РАН, Институт атомной энергии, МЭИИС (Институт инженеров связи). 7. Охотин Н. Г. - историк, филолог.
8. Платонов А. П. - директор НИИРОС (НИИ развития общественных сетей), руководитель некоммерческой сети для науки и высшей школы RBNet. 9. Шаронов А. В. - зам. министра экономики РФ.
Исполнительный директор программного направления "Интернет"- Семен Львович МУШЕР Главные цели программы:
предоставить свободный и открытый доступ к российским и глобальным информационным ресурсам и сервисам всемирной сети Интернет пользователям из организаций культуры, образования, здравоохранения, негосударственных организаций;
служить инфраструктурной основой для выполнения проектов Института “Открытое общество”, а также других благотворительных организаций.
Программа Интернет представляет собой три взаимосвязанных блока проектов. Университетские центры Интернет - в 33 региональных классических университетах. Некоммерческие городские сетевые проекты - в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Ярославле.
Основной целью сети Интернет является создание информационных ресурсов и гипертекстовых серверов.
Программа началась в 1992 году, когда ряд крупнейших научных институтов в Москве получил бесплатный канал связи Москва - Вашингтон. С середины 1994 года осуществляются три крупных проекта в рамках программы: в Москве, Новосибирске, Ярославле. С апреля 1997 года началось осуществление еще одного проекта программы - “Интернет - Санкт-Петербург”.
С 1 мая 1998 года был запущен проект психологической сети русского Интернета, который должен связать в единую систему (“большую шестерку”) несколько опорных точек– сайты www. stress. ru, “Психосфера”, уже упоминавшаяся “Книжная полка Д. Сатина”, “Психиатрия”, RepWeb и PsyberLink, выступивший инициатором. В результате многие проблемы стали обсуждаться и решаться уже коллективными усилиями.
Так с 29 апреля 1999 года началась подготовка Всероссийской научной конференции"Научный Сервис в сети Интернет".
А с 20 по 26 сентября 1999 года Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова, Ростовский Государственный Университет, Институт вычислительной математики РАН при поддержке Российского Фонда Фундаментальных Исследований и Министерства Науки и технологий Российской Федерации осуществили в г. Новороссийске Всероссийскую научную конференцию "Научный сервис в сети Интернет".
Конференция посвящалась основным направлениям и тенденциям использования Интернет-технологий и сети Интернет в современных научных исследованиях и образовании. Темы для обсуждения охватили следующие направления: Научные исследования и Интернет; Русскоязычные научные ресурсы в Интернете; Интернет-проекты в науке;
Модели и методы построения поисковых систем и систем навигации в Интернете; Технологии и опыт построения информационных систем, баз данных, документации и результатов эксперимента на основе Интернет-технологий; Распределенные вычисления и Интернет;
Опыт организации компьютерных парков, кампусов и центров открытого доступа в Интернет в ВУЗах;
Технологии и опыт построения региональных образовательных и научных сетей и ресурсов, создание информационных и вычислительных серверов коллективного пользования в локальных и региональных сетях;
Дистанционное обучение, Internet-технологии в учебном процессе ВУЗа; Виртуальные музеи;
Электронные издания и библиотеки на базе Internet-технологий; Удаленный доступ к экспериментальным комплексам для образования и научных исследований.
Наиболее интересными и перспективными в русском Интернете, как показала Всероссийская научная конференция "Научный сервис в сети Интернет", сегодня являются теметические сайты или, как это принято называть, “контент-проекты”. Содержание (анг. –content) таких сайтов посвящено определенной тематике, например, проблемам психического здоровья, наркологии и психотерапии (сайт “Психиатрия”), технике репертуарных решеток Келли (RepWeb), информации по медицинским и социальным аспектам эпилепсии (“Эпилепсия”) и т. д. Как правило, поддерживаются такие сайты одним человеком или группой энтузиастов психологических кафедр и факультетов (например, страничка Санкт-Петербургского суниципального института пратической психологии). На сегодняшний день таких проектов мало, но именно они– самое ценное, что есть в РУНЕТе (так в сети часто называют русский Интернет). “Книжная полка научно-психологической литературы Дмитрия Сатина” –пример как раз такого случая. Это психологический сайт, стоящий особняком от всех других по своему замыслу. “КПДС”–библиотека по самой широкой психологической тематике, и в отличие от других контент-проектов, документы, которые в ней содержаться, интересны не только узким специалистам, но буквально всем. “КПДС”–участник проекта “Новости электронных библиотек русского Интернета” и безусловный лидер по популярности среди российских психологических сайтов.
Другой пример –сайт PsyberLink Научно-учебного центра психологии НГУ, созданный в 1998 году, проводящий линию сотрудничества в создании коллективной виртуальной среды научного общения. Данный сайт интересен прежде всего своими постоянно обновляющимися рубриками “Новости” (разные события в профессиональной психологической среде, объявления о грантах и зарубежные новости), “Журналы” (содержание и резюме ведущих российских психологических журналов), “Рукопись” (переводы иностранных текстов и авторские статьи по психологии) и “Конференции”.
Правомерно задать вопрос: чем научная дискуссия на данном сайте будет отличаться от традиционных способов общения?
Сейчас в научном сообществе сложилась интересная, но не очень удобная ситуация: круг людей, занимающихся научными разработками, становится замкнутым и самодостаточным. Созидательная энергия перенаправляется на поддержание статусного уровня, вследствие чего структура общения оказывается еще более закрытой. Формируется “своя для своих” наука, в результате чего накопленные знания при всей своей необходимости оказываются труднодоступными. Кроме сложившихся способов получения информации через живое общение, существуют технологические возможности ее поиска, реализованные в библиотечных каталогах и поисковых машинах в Интернете. В отличие от передачи знаний в закрытой академической среде, этот способ получения информации, наоборот, максимально открыт. Поисковая машина в ответ на запрос выкидывает 5 тысяч ссылок обо всем на свете, в то время как нужны один-два источника, но по конкретной теме. Информация, становясь предельно открытой, теряет смысл и обесценивается. Обезличенность информации приводит к тому, что пропадают критерии различения истины и лжи, основного и второстепенного.
Таким образом, технологический способ поиска дает принципиальную открытость и доступность информации для каждого, а традиционный - осмысленность результатов этого поиска благодаря тому, что информация предоставляется человеком. Наша цель - создание такого ресурса, который совмещал бы в себе достоинства обоих способов. Эта попытка объединить разрозненные неформальные сети обмена знаниями - это своеобразный эксперимент, успех которого зависит от того, будет ли простроена новая коммуникативная структура на основе уже имеющихся. Чем отличается этот проект от уже существующих психологических ресурсов Интернета?
На мой взгляд, его достоинство и в некотором роде уникальность состоит в изначальной интерактивности. Основное внимание будет уделяться не столько публикации материалов самих по себе, сколько предоставлению возможности для дальнейшего поиска информации в определенной области психологии. Результатом должно стать появление коллективной среды научного общения, где профессионалы в своей области могли бы поделиться своими идеями и найти заинтересованных собеседников, а начинающие исследователи - воспользоваться знаниями, опытом и помощью более компетентных людей.
На данном сайте собрана практически вся информация о людях, которые занимаются исследованиями в той или иной области психологии, есть возможность кооперации на всех уровнях, и заметно упрощение решения ряда профессиональных проблем нахождения через Интернет статей или методик, и прочих вспомогательных документов. В идеале с помощью “PSyberLink”:
Абитуриенты смогут получить полную информацию о факультете, направлениях специализации, кафедрах и их сферах деятельности, об условиях поступления и необходимом для этого запасе знаний;
Студенты - найти учебно-методические разработки, списки литературы по теме курсовой, дипломной работе - или любой другой интересующей его теме; а студенты младших курсов, еще и способы приложения своей неуемной энергии профессиональной самореализации к конкретным исследовательским проектам; Выпускники - возможность завязать профессиональные контакты, а кроме того, возможность получить рабочие руки для своего исследовательского проекта в лице студентов младших курсов
Что здесь может заинтересовать преподавателей? Их участие в данном проекте могло быть виртуальным аналогом реальной преподавательской деятельности. Возможно, у них найдутся идеи, которыми они были бы рады поделиться, или труднодоступные редкие материалы, которые давать в руки страшно - затеряются. Исследователи будут иметь удобную возможность валидизации опросника и проведения опроса через Интернет.
При исследовании сайтов с психологической направленностью обращает на себя созданная три года назад в лаборатории психофизиологии и профотбора Украинского Научно-исследовательского института "Медицина Транспорта" творческая группа КОНСУЛ.
Консул интересен тем, что занимается разработкой компьютерных версий классических и современных психологических методик. Пользователи данных программ - профессиональные психологи, занимающиеся индивидуальной деятельностью, психологи и ответственные лица на предприятиях, работа которых связана с отбором людей на предмет пригодности к выполнению различного рода задач. Созданные творческой группой программы по эффективности и достоверности получаемой информации оставляют позади многие известные профессиональные психологические программы. Даже не будучи психологом, можно использовать некоторые для определения собственного психологического состояния. Творческая группа КОНСУЛ с 1995 года разрабатывает программное обеспечение для автоматизации деятельности психологов. На сегодняшний день создано около 40 компьютерных версий психологических методик. Среди них проективные и вербальные (психодиагностика), психофизиологические, тесты на интеллект, тесты на профпригодность (работников транспорта).
Созданные ею программные продукты по эффективности и достоверности получаемой информации об испытуемом оставляют позади многие известные профессиональные психологические программы. Все программы разработаны в Лаборатории психофизиологии и профотбора УНИИ "Медицина Транспорта" совместно с МП "София" . Немаловажно то, что разработанные программы предъявляют минимальные требования к аппаратному обеспечению компьютера. Все программы, работают с сетевой базой данных (форматы Paradox, DBF), что позволяет накапливать большое количество результатов и производить статобработку полученных данных. В конце 1998 года была выпущена программа КОНСУЛ-ИНТЕГРАТОР, которая включает в себя комплекс компьютерных психодиагностических методик, созданных ранее самим же КОНСУЛОМ. Теперь многие программы серии КОНСУЛ интегрированы в одну оболочку и работают с единой базой данных испытуемых.
Особенностью Интегратора является способность интерпретировать не только результаты различных методик по отдельности, но и генерировать интегральную интерпретацию по результатам методик Люшера и Сонди.
В настоящее время КОНСУЛ работает над версией программы КОНСУЛ-ИНТЕГРАТОР для ОС Windows 95. В программу войдут более 40 компьютерных психологических методик. Демо версия будущей программы будет способна взаимодействовать с сервером “PSyberLink” в сети Интернет для получения текста интерпретации по накопленным результатам.
В разделе Тестирование On-line доступны некоторые методики для ознакомления. Интерпретация результатов тестирования On-line генерируется программными модулями, входящими в состав коммерческих версий программ КОНСУЛ. Программы серии КОНСУЛ Метод портретных выборов Л. Сонди (КОНСУЛ 1. 3) Диагностика семейных отношений (КОНСУЛ 2. 1)
Психологическое сопровождение учебного процесса (КОНСУЛ 7. 1) Определение особенностей межличностных отношений (КОНСУЛ 8. 0) ЛИДЕР: Определение управленческих и личностных качеств (КОНСУЛ 6. 0) MMPI/MMIL: Методика многостороннего исследования личности (КОНСУЛ 4. 1) 16-ти факторный тест Кеттела Демонстрационные версии и исправления к программам
В виде приложения я предлагаю анализ компьютерных программ для психологов, разработанных творческой группой КОНСУЛ. ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСУЛ 2. 1 Диагностика семейных отношений
Программа предназначена для диагностики внутрисемейных отношений, в основном между родителями и детьми. Состоит она из трех методик: АСВ - анализ семейного воспитания, ADOR - подростки о родителях и Гиссенский тест. Принцип использования и интерпретации результатов следующий:
Рекомендуется для получения полного представления о внутрисемейных взаимоотношениях исследовать родителей (или единственного родителя) по методике АСВ и Гиссенскому тесту, а детей (ребенка) по методике ADOR и Гиссенскому тесту.
Согласно основному положению данной программы родитель в силу своих личностных свойств, выявляемых с помощью Гиссенского теста оказывает на подростка влияние согласно стилю воспитания выявляемым АСВ. Подросток в свою очередь отвечает на данный стиль воспитания реакций выявляемой методикой ADOR и формирует личностные свойства, которые оцениваются при помощи Гиссенского теста. Область применения : Семейная психодиагностика. Семейное консультирование и психотерапия. Школьная психология. КОНСУЛ 7. 1 Психологическое сопровождение учебного процесса
Программа КОНСУЛ 7. 1 является комплексом психологических методик, объединяющим в себя такие известные тесты как Тест Люшера, 12PF, Тест Дембо-Рубинштейна, Паталого-диагностический опросник Личко, Тест умственных способностей (ТУС, IQ), Физиологический тест и многие другие.
Изначально программа создавалась для автоматизации работы школьного психолога. Однако широкий спектр представленных в ней психологических методик вызвал большой интерес у учреждений, не связанных со школой.
Каждая методика, представленная в программе является независимым программным модулем. Это позволяет подбирать для каждого пользователя программы свой набор тестов. Однако наиболее полно все методики удовлетворяют нужды школы. Программа реализована как пакет методик отвечающих классической модели психологического сопровождения деятельности, состоящих из трех основных блоков: интеллектуального, физиологического и нервно-психической устойчивости. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ блок состоит из методик: "Выделение закономерностей", "Тест умственных способностей", CF-2 (культурно-свободный тест Кеттелла, формы А и В), прогрессивные матрицы Равена (60 заданий). ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ блок состоит из методик оценивающих: кратковременную и долговременную память; скорость реакции; внимание; силу и подвижность нервных процессов; уровень утомляемости. В блок НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ устойчивости входят методики:
цветовой тест Люшера (авторский каталог, расчет коэффициента отклонения от аутогенной нормы, вегетативного коэффициента, эмоционального диапазона, коэффициентов отклонения эмоционального диапазона, возможность варьировать число выборов от одного до пяти) опросник "Прогноз", методика Спилбергера-Ханина, методика Дембо-Рубинштейна (авторская интерпретация) В интерпретации методик входящих в блок нервно-психической устойчивости использовался диадный алгоритм интерпретации, что сводит к минимуму противоречивость получаемой интерпретации.
Для школьного варианта программы используются методики определения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ наклонностей: Карта интересов Тест Сонди (интерпретация профессионального профиля)
Полученные результаты тестирования накапливаются в базе данных по каждому испытуемому. В программе предусмотрена возможность статистической обработки данных.
Минимальные требования к компьютерному обеспечению: IBM PC/XT, MS-DOS 3. 30 и выше, монитор EGA, (поддерживаются VGA, SVGA), манипулятор типа "мышь" с загруженным в оперативную память драйвером, наличие на жестком диске свободных не менее 10 МБ, 560 K ОЗУ. КОНСУЛ 8. 0 Определение особенностей межличностных отношений
Программа предназначена для определения особенностей и стиля межличностного взаимодействия членов социальной группы.
Совместимость рассматривается как совокупность следующих принципов: 1. Подобия - контраста свойств партнеров, как условие совместимости. В частности было обнаружено, что свойства, обусловленные больше наследственно обнаруживают тенденцию к контрастности у совместимых индивидов. Человеческие качества, обусловленные скорее воспитанием, подверженные влиянию социокультурной Среды, особенно ценностные ориентации, установки и интересы, чаще всего подобны у совместимых.
2. Гомеостазиса - совместимые субъекты образуют уравновешенную структуру. Их свойства взаимно компенсируют и дополняют друг друга.
Необходимо отметить, что при использовании в исследованииях семьи методик речь идет не вообще о совместимости, а о совместимости на уровне тех качеств, которые определяют эти методики. Любые критерии совместимости дают возможность выделить лишь крайние варианты плохо и хорошо совместимых людей. Теория межличностных отношений разрабатывалась Вильямом Шутцем в период с 1955 по 1966 годы. Она является совокупностью гипотез, стремящихся объяснить межличностное поведение. Основной ее мыслью является та, что каждый индивид имеет характерный способ социальной ориентации по отношению к другим людям, и эта ориентация определяет его межличностное поведение.
В теории делается попытка объяснить межличностное поведение индивида на основе трех потребностей - ВКЛЮЧЕНИЯ, КОНТРОЛЯ, АФФЕКТА. Эти потребности развиваются в детстве во взаимодействии со взрослыми, прежде всего с родителями. Если эти потребности не были удовлетворены в период детства, индивид чувствует себя некомпетентным, незначительным и недостойным уважения. Для преодоления этих чувств он вырабатывает у себя защитные механизмы, которые проявляются как характерные способы поведения, наблюдаемые при межличностном контакте. Характерные способы поведения двух или более индивидов в межличностном взаимодействии могут быть совместимыми, либо нет. Шутц определяет межличностную совместимость как такие отношения между двумя или более индивидами, при которых достигается та или иная степень взаимного удовлетворения межличностных потребностей.
Исходя из вышеуказанных предпосылок диагностический пакет состоит из методик предназначенных для диагностики социально-психологической совместимости группы которая достигается за счет модифицированной модели отношений Богартуса и субъективно-переживаемой модели совместимости, основанной на теории В. Шутца опросника FIRO. Область применения: Подбор команды для любого профиля деятельности; Контроль работоспособности сотрудников организации; Определения совместимости экипажей судов; Оптимизация системы подбора и расстановки кадров;
Определение совместимости супружеских пар и прогноз возможных проблем в межличностных отношениях;
Для работы программы необходимы IBM PC/XT или выше; EGA, VGA или SuperVGA (512K); MS-DOS 3. 30 или выше; 4Мб на жестком диске, 550K ОЗУ.
ЛИДЕР: Определение управленческих и личностных качеств (КОНСУЛ 6. 0)
Программа представляет собой пакет методик предназначенных для оценки управленческих и личностных качеств, как поступающих на работу, так и любого другого обследуемого. Область применения: Определение управленческого потенциала; Психологическая оценка пригодности специалиста;
Содействие созданию оптимального режима индивидуальной и групповой деятельности персонала;
Психологическая диагностика профессионально-важных качеств и способностей различных категорий сотрудников их деятельности;
Психологическое обеспечение системы выявления и формирования действенного резерва для замещения номенклатурных должностей;
Оценка индивидуально-психологических качеств кандидатов при приеме на работу. Диагностический пакет состоит из следующих методик: Биографический опросник; Опросник Томаса; Опросник Лири; Опросник Кейрси; Опросник "Менеджер".
Биографический опросник призван дать информацию не только о биографических данных обследуемого, но и о его пристратиях, запросах, материальном статусе, вкусах, привычках.
Опросник Томаса исследует устойчивость обследуемого к стрессовым состояниям и определяет его степень надежности.
Опросник Лири определяет особенности межличностных отношений обследуемого, декларируемые и истинные цели и мотивы деятельности. Информация получаемая по данной методике разделяется на два уровня - один уровень может быть использован как обратная связь для обследуемого, а второй - служебная информация, предназначенная только для исследователя.
Опросник Кейрси относится к типологическим и также разделяется на два блока информация для испытуемого - обратная связь и служебная информация с описанием предполагаемых уязвимых мест психики обследуемого.
Опросник "Менеджер" предназначен для оценки управленческих качеств обследуемого, определения его слабых и сильных сторон.
Создание данного психодиагностического пакета было вызвано тем, что существующие психодиагностические компьютерные программы требуют часто высокой квалификации психолога и не могут быть использованы сотрудниками кадровой службы предприятий и организации. Данный пакет может быть использован сотрудниками кадровых служб, менеджерами по управлению персоналом, руководителями предприятий для решения кадровых вопросов и перестановок. Крайне нежелательно разглашение информации для служебного пользования. Выходное заключение может быть оформлено в виде классического досье. В разработке интерпретационной схемы были использованы диадный и триадный алгоритмы, что позволяет свести к минимуму разноречивость получаемой информации.
Вход в программу, работа с базой данных и доступ к служебной информации защищены паролями, который сообщается только в момент передачи программы заказчику. Программа совместима со всеми программами серии "КОНСУЛ". Собственная база данных программы позволяет хранить несколько тысяч тестовых показателей, сортировать и ранжировать их по профессиональным группам, алфавиту или условным обозначениям.
Имеется возможность работы в локальной вычислительной сети, что позволяет одновременно тестировать группу испытуемых на рабочих станциях и накапливать результаты в базе данных - сервере ЛВС. Для работы программы необходимы IBM PC/AT; VGA; MS-DOS 5. 0 или выше; 4Мб на жестком диске; 580К ОЗУ; При работе в сети - загруженная в память программа SHARE. EXE или ее эквивалент. КОНСУЛ 4. 1 MMPI/MMIL: Методика многостороннего исследования личности
Программа предназначена для диагностики личностных качеств обследуемого и оценки уровня его профессиональной пригодности и состоит из методик ММИЛ и СМИЛ. Область применения :
Профессиональный отбор, в том числе определение резерва на выдвижение; Отбор кандидатов в органы внутренних дел; Оценка кадрового потенциала;
Экспертная оценка лиц, работа которых связана с ношением оружия; Экспертная оценка лиц, работа которых связана с финансовой ответственностью; Определение дебютирующей психической патологии;
Среди опросников, предназначенных для исследования личности, наибольшую известность и распространенность приобрел Минесотский многоаспектный личностный опросник, обычно обозначаемый аббревиатурой MMPI, образованной первыми буквами полного наименования - Minnesota
Multiphasiic Personality Inventory. Этот тест был предложен Hathaway и McKinley в 1941 году и с тех пор значительно усовершенствован. Авторы теста ставили своей задачей создать методику, позволяющую возможно более полно исследовать различные аспекты личности и актуальное психическое состояние, достаточно удобную для широкого использования, эмпирически стандартизированную и позволяющую статистически контролировать получаемый результат. В настоящее время тест используется в исследованиях контингента нормы и занимает ведущее место среди других личностных опросников в психодиагностических исследованиях. За последнее время вышло значительное количество компьютерных психодиагностических версий посвященных ММИЛ, однако они интерпретируют методику "пошкально", т. е. интерпретация не связана между собой и не рассматривает блоки шкал.
Предлагаемая программа интерпретирует профиль интегрально, т. е. рассматривает взаимосвязь шкал профиля. Кроме этого программа выдает по запросу дополнительные данные, среди них :
Список показателей по дополнительным шкалам (если использовался СМИЛ); Время исследования; Графическое изображение профиля; График времени ответов по каждой шкале.
В разработке интерпретационной схемы были использованы диадный и триадный алгоритмы, что позволяет свести к минимуму разноречивость получаемой информации.
Выходное заключение оформлено в виде классического заключения. Вход в программу, работа с базой данных защищены паролями.
Имеется возможность работы в локальной вычислительной сети, что позволяет одновременно тестировать группу испытуемых на рабочих станциях и накапливать результаты в базе данных - сервере ЛВС.
Для работы программы необходимы IBM PC/AT; VGA; MS-DOS 5. 0 или выше; 4Мб на жестком диске; 580К ОЗУ; При работе в сети - загруженная в память программа SHARE. EXE или ее эквивалент.
Помимо всего КОНСУЛ представляет новые программы, проходящие первичную апробацию. Чернильные пятна Роршаха
Одной из самых мощных проективных методик является широко используемый за рубежом Тест чернильных пятен Роршаха. В мире существует несколько компьютерных версий этого теста. Однако, данные, которыми располагает КОНСУЛ об этих программах, указывают на то, что до сих пор психологи не имеют комплексной программы, реализующей мощные возможности этого сложнейшего теста. Создаваемая программа включает в себя следующие возможности: Двуязычные интерфейс пользователя и интерпретация результатов (Русский/Английский);
Запись сеанса тестирования с помощью средств мультимедиа для последующего воспроизведения и уточнения интерпретации результатов;
Диагностика внутрисемейных и межличностных отношений детей (Методика Р. Жиля). В самое ближайшее время КОНСУЛ выпустит программу Тест Жиля на основе детского фильма-теста Рене Жиля. Она предназначена для диагностики и коррекции внутрисемейных и межличностных отношений детей школьного и дошкольного возраста. Позволяет выявить область конфликта и зоны напряжения внутрисемейных отношений и социальных контактов, а также определить выбор направления и метода коррекции в работе с детьми и их родителями.
Программа состоит из 42 рисунков и тестовых заданий, учитывающих все жизненно важные сферы отношений ребенка. Рисунки изображают ситуации семейных и социальных отношений ребенка. В начале работы с тестом ребенок выбирает из представленных ему лиц членов своей семьи. В дальнейшем на рисунках отображаются выбранные персоны, что приближает эти рисунки к реальности и у создает атмосферу непринужденной игры. Область применения : Семейное консультирование;
Индивидуальное консультирование детей по проблемам общения и поведения; Школьное консультирование, определение причин проблем, возникающих при обучении;
Определение причин асоциального поведения ребенка в спец. учреждениях; Определение влияния семейных отношений на возникновение и развитие соматических заболеваний в условиях медицинских учреждений.
Минимальные требования к компьютерному обеспечению: IBM PC/XT, MS-DOS 3. 30 и выше, монитор VGA, манипулятор типа "мышь" с загруженным в оперативную память драйвером, наличие на жестком диске свободных не менее 10 МБ, 560 K ОЗУ. Информацию к данной работе можно найти по адресу:
О Новоросийской Всероссийской научной конференции "Научный сервис в сети Интернет" конференции: http: //guru. srcc. msu. su/conf99/frameset. html; Воеводин Владимир Валентинович, e-mail: voevodin@vvv. srcc. msu. su; Александров Александр Леонидович, e-mail: alex@alex. srcc. msu. su. ; В Ростове-на-Дону: Кондратенко Владимир Алексеевич, e-mail: kondr@rsu. rnd. runnet. ru ;
Натанзон Елизавета Васильевна, e-mail: natan@mmedia0. rnd. runnet. ru; “PSyberLink”: http: //www. nsu. ru/psych/internet;
Санкт –Петербургский муниципальный институт практической психологии: http: //www. atlant. ru/ippasw; Виртуальная психологическая служба: www. stress. ru;
“Новости электронных библиотек русского Интернета”: http: //www. russ. ru/biblio/index. html;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.