Реферат по предмету "Психология"


Я и моя семья



Воронежский государственный университет

Экономический факультет

Реферат

на тему: «Я и моя семья».

Выполнила

Проверила:

Воронеж

Юнг ввёл понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции:

1) ощущение

2) интуиция

3) логика

4) чувства.

Ощущение и интуиция составляют восприятие, а логика и чувства - мышление. Ощущение - психическая функция, которая воспринимает физические характеристики стимула. Интуиция - психическая функция, которая передаёт субъекту информацию бессознательным путём. Логика - психическая функция, которая переводит информацию в понятийную связь, она основана на логических объективных критериях. Чувства - функция, придающая содержанию ценность, принимающие или отвергающие её. Как известно, психика человека ассиметрична. Наличие у человека всех четырёх функций даёт ему целостное восприятие мира, однако эти функции развиты у человека не в одинаковой степени. У каждого самые благоприятные взаимоотношения могут возникнуть с тем, у кого ассиметрия имеет дополняющий характер.

Типология интертипных отношений позволяет нам выявить отношения, которые могут сложиться в группе людей; понять, какие проблемы и трудности могут возникнуть и предотвратить их заранее, не дожидаясь, возможно, конфликта. Отношения станут более стабильными и партнёры могут знать, помогут ли они общением себе и стоит ли вообще общаться, а если общаться, то как.

Начну я, конечно, с себя - выявлю свои сильные и слабые стороны, чтобы понять свои предпочтения в общении с другими, а особенно в своей семье. Я исследовала себя и всех членов моей семьи: маму и папу, применив один из методов психологии - тест.

Тест на принадлежность к тому или иному типу.

Е - экстраверсия

I - интроверсия

Оживлённый

Спокойный

Разговорчивый

Замкнутый

Шумный

Тихий

Общительный

Сосредоточенный

Ориентирован на внешний мир

Ориентирован внутрь себя

Больше говорит, чем слушает

Больше слушает, чем говорит

Привычка высказываться вслух

Переживает в себе

S - сенсорика

N - интуиция

Конкретный

Абстрактный

Реалист

Идеалист

Практик

Фантазёр

Буквальный

Фигуральный

Применение на практике

Поиск скрытого смысла вещей

Стабильность

Поиск новых возможностей

Применение чужих изобретений

Изобретатель

Т - логика

F - чувства

Объективный

Сочувствующий

Логичный

Сентиментальный

Больше мыслящий, чем чувствующий

Больше чувствующий, чем мыслящий

Анализирующий

Сопереживающий

Склонный к критике

Доброжелательный

Непреклонный

Мягкосердечный

Действующий головой, а не сердцем

Действующий сердцем, а не головой

J - решающий

Р - воспринимающий

Привыкший к расписанию

Привыкший к свободе действий

Дисциплинированный

Раскрепощённый

Решающий немедленно

Отсрочивающий решение

Структура

Плывущий по течению

Наличие плана

Импровизированный

Организованный

Импульсивный

Нацеленный на финиш

Нацеленный на старт

Согласно результатам проведённых мною исследований, я - практик (экстраверт), папа - социал (интроверт), мама - гуманитарий (экстраверт). Такое часто бывает в одной семье.

Интертипные отношения

ESTJ (я)

ISFP (папа)

Отношения ревизии

ENFP (мама)

Отношения активации

Межличностные взаимоотношения выражаются в совместимости людей. Двух совершенно одинаковых людей нельзя найти. Кроме заложенных природой качеств человека, его поведение и характер определяет не только жизненный опыт, но и его круг общения, его окружение. Чаще всего человек определяет для общения тех людей, с которыми ему интересно и приятно общаться, он постоянно оценивает людей, как и сам подвергается их оценке. Но, зачастую, затруднительно объяснить тот факт, почему одни люди нравятся нам, а другие вызывают антипатию, с ними чувствуешь себя «не в своей тарелке», а есть и такие люди, которых просто «в упор не видишь». Очень часто, при общении с близкими и родными мы не можем с ними найти общий язык. Вроде бы давно и хорошо их знаем, а порою не можем предсказать их поведение, реакции и поступки. Да и самому человеку трудно порой разобраться в самом себе, многие винят себя во всех ошибках и конфликтах. Эти проблемы - проблемы общения и совместимости хорошо изучены психологией. Совместимость - это наиболее лучшая, оптимальное сочетании характеров во время общения, во время исполнения различных совместных акций. Сначала можем рассмотреть отношения, возникающие не стихийно, а независимо от нашего желания, нашей воли - это отношения в семье, опираясь на теорию о взаимоотношениях шестнадцати типов людей. Кроме религиозной, расовой непримиримости существует несоответствие во взглядах на многие жизненные ситуации, разница в воспитании, образовании, поведении и других разнообразных особенностей, которые могут стать большим препятствием во взаимоотношениях и понимании людьми друг друга. На самом деле, каждому из нас свойственен свой стиль поведения, свои приоритеты, свой собственный опыт, противостояние жизненным обстоятельствам и решения их проблем. Кто-то идёт на компромисс и быстро приспосабливается к меняющимся условиям, кто-то продолжает отстаивать свои позиции. Подобная разница в поведении людей в различных жизненных ситуациях приводит к существенным недоразумениям и непониманию. В результате страдают чувства, портятся отношения. Какие же предпринять усилия, что нам делать, чтобы такого не произошло? Помочь нам в решении данного вопроса может такая область психологии, как типоведение. мой делать первый шаг. Главное нельзя найти. естимот- практик а особенно в своей семье. группе людей; понять, какие пролковой

Я - папа.

ESTJ - ISFP

Эти отношения называются отношения ревизии. Эти отношения самые неблагоприятные. Они ассиметричны и это делает их более тягостными. Особенно страдает тот, кто испытывает давление на третий канал (ISFP). Для ревизора (ESTJ) эти отношения тоже неблагоприятные. Он никак не может понять, от чего ревизуемый так реагирует на все замечания раздражением, агрессией. Каждый человек сам по себе стремится быть в хороших отношениях со всеми. Однако, если встретились ревизор и ревизуемый, конфликт неизбежен.

Я, по своей сути, практик. Будучи логиком, я ориентируюсь на объективные законы, а сенсорика проявляется в том, что я воспринимаю мир конкретно. А у папы ведущий блок занят этикой и сенсорикой. Именно он определяет их социальную направленность. Папа очень эмоционален, хорошо разбирается в настроениях других людей, легко идёт на компромиссы ради хороших отношений. В тоже время папа реалистичен. Материальные ценности и благосостояние играют в их жизни большую роль. Папины слабые функции - интуиция и логика. Поэтому папа реалист, а не мечтатель. Часто, вместо того, чтобы обдумать ситуацию, идут на поводу у эмоций.

Папа - единственный интроверт в семье, поэтому ему трудно общаться и со мной, и с мамой. Нам приходиться самим вызывать папу на общение, мы можем во многом повлиять на наши взаимоотношения. Мы можем помочь ему идти на контакт с нами, сделать первый шаг.

Приоритетом в моём поведении является логика, а у папы - чувства. Для меня приемлема точная постановка вопроса и требование чёткого и конкретного ответа, а папу такое общение может утомлять и привести к недоразумению и разочарованию. Папа принимает решения импульсивно, может часто их менять. Он привык к свободе действий, когда я действую по расписанию. Папа зачастую принимает решения неуверенно, как говориться, «семь раз отмеряет», а я, в свою очередь, поступаю решительным образом, по плану. Я по натуре человек организованный. Папины поступки нацелены на старт, а мои поступки - на конечную цель.

У нас с папой есть и общие черты характера - это сенсорика. Мы оба реалисты, видим мир таким, какой он есть, не идеализируя его. Мы практичные люди, любим стабильность, понимаем происходящее в буквальном смысле слова.

Я в отличии от папы являюсь экстравертом. Моей сильной стороной является коммуникабельность, и я должна использовать это качество для нормальных и стабильных взаимоотношений с папой. Здесь тоже существует проблема - несовместимость в потребности в общении, то есть для моего типа ESTJ дневная норма общения практически не ограничена, в то время как тип ISFP, к которому принадлежит мой папа, не нуждается в постоянном общении, предпочитает не размениваться по мелочам. Со мной бесполезно спорить, моя позиция всегда точно продумана, я постоянна в своих мнениях и вкусах. Папа ориентирован на свой, внутренний мир. Ему присуще анализ своих действий, своих поступков.

Я--мама.

ESTJ - ENFP

Эти отношения называются отношения активации. Отношения благоприятные, сильная функция второго канала активизирует четвёртый канал. Отношения ассиметричные. Может быть некоторое напряжение из-за отсутствия полной компенсации.

Мама - гуманитарий, её сильные функции - этика и интуиция. Сильная интуиция маму настраивает на мечтательность. Интерес к необычному порождает склонность больше к теории, чем к практике. Мама сильно эмоциональна, хорошо разбирается в людях. Логические задачи мама решает с трудом.

Мы с мамой - экстраверты. Обе склонны к разговорчивости. Наша дневная норма общения практически не ограничена, поэтому мы часто оживлённо обсуждаем различные события, происходящие в нашей жизни и за её пределами. Мы обе любим больше говорить, чем слушать. Имеем привычку часто высказывать вслух своё мнение.

У моей мамы превалирует абстрактное мышление, а у меня, в большей степени, мышление конкретное. Мама склонна в жизни больше идеализировать, видеть окружающих людей в лучшем свете, часто прощает им обиды, старается помогать в беде, всегда сочувствует слабым и беспомощным больным людям. Мама любит фантазировать, любит природу, пишет стихи и песни. Её чрезмерная чувствительность порой мешает ей в осуществлении своих планов. Она при принятии решений может долго колебаться, выбирая правильный и оптимальный вариант.

Я прилагаю усилия к осуществлению своих целей, тогда как мама в большинстве случаев «плывёт по течению», надеясь, что всё образуется само собой.

Возникновение и развитие науки психологии оправдано жизнью. Знание законов психологии позволяет человеку комфортно чувствовать себя в любом коллективе: на работе, в семье, на отдыхе. С помощью типоведческой коррекции взаимоотношений можно понять различия между людьми, нужно изучить и понять причины конфликтов, постараться их избегать, умело идя на компромиссы в отношениях с людьми в любой жизненной ситуации, понимать поведение каждого человека и находить способы психологического влияния на него.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.