Реферат по предмету "Менеджмент"


Контрактная система найма

--PAGE_BREAK--1.2 Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду и занятости


Между двумя сторонами — работниками и работодателями — заключается коллективный договор. Структура и содержание коллективного договора, срок его действия (от одного года до трех лет) определяются сторонами.

Коллективный договор содержит взаимные обязательства работодателя и наемных работников по следующим вопросам:

•  формы, системы и размеры оплаты труда, пособия, компенсации, доплаты;

•  занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

•  продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков;

•  улучшение условий труда, охрана труда работников;

•  добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование;

•  экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;

•  контроль за выполнением коллективного договора, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий функционирования профсоюзов;

•  отказ от забастовок по условиям, включенным в коллективный договор, при своевременном и полном их выполнении.

«Стороны коллективного договора ограничены в своих обязательствах следующими принципами: если условия коллективного договора ухудшают положение работника по сравнению с действующим законодательством, они признаются недействительными; коллективный договор не может ухудшать положение работников по сравнению с генеральным, отраслевым или специальным соглашениями.» (Зайцева Т.В., Зуб А.Т., 2006, 106 с)

Обязательства коллективного договора в области занятости предусматривают сохранение количества рабочих мест путем замещения выбывающих работников новыми, создание условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, социальные гарантии и меры социальной поддержки высвобождаемых работников, оказание материальной или иной помощи семьям работников при потере ими работы и заработка.

Обязательным элементом рыночной торговли, который позволяет устанавливать нормальные взаимоотношения между сторонами, является контрактная форма найма и оплаты труда. Контракты с работниками могут заключаться в форме:

•  трудовых договоров;

•  внутрихозяйственных договоров;

•  гражданско-правовых договоров.

«Контракт в форме трудового договораотличается от традиционного договора тем, что стороны, заключающие контракт, проявляют большую самостоятельность в определении условий контракта (о сроке действия, об организации и оплате труда, о правах, обязанностях и ответственности сторон и др.).» (Зайцева Т.В., Зуб А.Т., 2006, 106)

Работодатель должен обеспечить работнику по контракту гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты независимо от видов собственности и организационно-правовых форм организации.

«Контракт в форме внутрихозяйственных договоровзаключается между администрацией и группой работников или между группами работников, подразделениями организации между собой для выполнения каких-либо определенных работ или обязанностей. Такой контракт не является формой найма, у него вторичный характер, так как он заключается с работниками, которые уже связаны с организацией трудовыми отношениями.» (Зайцева Т.В., Зуб А.Т., 2006, 107 с.)

Контракты в форме гражданско-правовых (подрядных) договоровзаключаются с работниками организации и любыми иными лицами для выполнения конкретной работы в рамках временного творческого коллектива, который юридически полностью самостоятелен и не входит в структуру организации.

В перспективе количество штатных работников, заключающих с работодателем трудовые договоры на неопределенный срок, будет сведено до рационального минимума. Таким образом, организации получат возможность привлекать к своей деятельности специалистов любого профиля и приглашать для работы по контракту только тех исполнителей, которые действительно необходимы для решения конкретной задачи.

Выделяют пять основных элементов любого контракта:

1)трудовая функция.Существуют две разновидности трудовых контрактов: функциональный — заключается для выполнения определенной работы — и подрядный (предметный) — заключается с целью получения результата труда определенного качества. Вторая разновидность контрактов используется при найме разработчиков научно-технической продукции, обладающих авторскими правами на результаты труда и являющихся носителями интеллектуальной собственности;

2)предмет контракта: а) материальная продукция, становящаяся неделимой собственностью заказчика (работодателя) после окончания договора; либо б) продукт интеллектуальной научно-технической деятельности, который работодатель не в состоянии полностью присвоить себе, тогда распределение прав собственности решается на договорных началах, ограничивается во времени, оговаривается по сфере применения, по возможности повторного использования;

3)стороны контракта.В качестве работодателя выступает собственник или администрация. В качестве контрактантов могут выступать работники как данной организации, так и сторонней, привлекаемые к выполнению работ;

4)сроки работы по контракту. Они могут быть трех видов:

•  на время выполнения определенной работы;

•  на определенный срок, но не более чем на пять лет, с последующим продлением контракта по согласию сторон;

•  на неопределенный срок;

5) оплата трудаработника, устанавливаемая по договоренности сторон с учетом:

•  цены рабочего времени работника, отражающей его профессиональные возможности;

•  цены на рабочую силу в рамках конъюнктуры на рынке труда;

•  цены научно-технической продукции, создаваемой с участием работника.

Текст контракта обязательно должен содержать следующие пункты:

наименование сторон;

предмет контракта;

— срок действия;

стоимость контракта;

ответственность сторон;

организация и оплата труда;

основания досрочного расторжения контракта;

— адреса сторон.

«При заключении трудовых контрактов исходят из того, что вопросы оплаты труда, как правило, регламентируются в коллективном договоре. Установленные в организации оклады, формы оплаты труда могут периодически пересматриваться, но при этом ставки не могут быть ниже минимума, установленного законом. Система управления работой с персоналом предусматривает решение вопросов не только отбора и найма персонала, заключения с работниками трудовых контрактов, но и увольнения.» (Зайцева Т.В., Зуб А.Т., 2006, 108)

Планирование работы с увольняющимися сотрудниками базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации является основание увольнения: по инициативе работника, т.е. по собственному желанию; по инициативе работодателя или администрации; в связи с выходом на пенсию. При этом главной задачей служб управления персоналом является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. Особенно это относится к последним двум основаниям увольнений.

Увольнение из организации вследствие ухода на пенсию характеризуется рядом особенностей, отличающих его от иных оснований увольнений.

Во-первых, выход на пенсию может быть заранее предусмотрен и спланирован с достаточной точностью во времени. Во-вторых, это событие связано с существенными изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения. Наконец, в оценке предстоящего ухода на пенсию человеку свойственна некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Отношение организации к пожилым сотрудникам (равно как и соответствующая государственная политика) является мерилом уровня культуры управления и цивилизованности экономической системы.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3 Содержание трудового контракта


Контракт — срочный трудовой договор, заключенный в письменной форме. Он представляет собой соглашение между работником и организацией, в соответствии с которым тот обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку (последним трудовой контракт отличается от гражданско-правовых договоров), а организация обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, действующими коллективными договорами и соглашениями.

Контракт содержит положения о взаимных правах, обязанностях и ответственности сторон, конкретизирует отдельные из них применительно к индивидуальному случаю. В западных, фирмах сегодня принято включать в контракт пункты о гарантиях персоналу занятости при эффективной работе, безопасных и здоровых условиях труда, справедливого отношения со стороны руководства и кадровых служб; предоставления возможности достаточных заработков; получения дополнительных льгот и участия в прибылях, права на высказывание личного мнения по вопросам управления организацией; повышения квалификации и профессиональной переподготовки, развития карьеры.

Положения контракта таким образом подразделяются на основные, касающиеся характера, вида и сроков его действия, условий и оплаты труда и дополнительные, связанные с иными моментами организации трудового процесса и социальными гарантиями. Работник не имеет права уволиться по собственному желанию до истечения срока контракта, а работодатель может не возобновлять контракта без объяснения причин. Контракт имеет следующую типовую структуру:

1. Общие положения (стороны, сроки действия, условия, испытательный срок).

2. Обязательства работника (сам предмет контракта).

3. Обязанности фирмы (условия труда, социальное обеспечение, вознаграждение, социальное обслуживание).

4. Ответственность сторон.

5. Основание и порядок расторжения.

6. Порядок разрешения трудовых споров.

В контракте конкретно оговариваются: место, род и срок работы; режим труда и отдыха; техническое обеспечение труда; обязательства администрации по оплате и социальным льготам; возможности неисполнение должностных обязанностей; основания для расторжения; порядок рассмотрения споров; условия совмещения или выполнения обязанностей другого лица на время его отсутствия, испытательный срок, соблюдение коммерческой тайны и т.п.

При заключении контракта могут рассматриваться дополнительные льготы: оказание материальной помощи при уходе в отпуск; предоставление автомобиля; компенсация тех или иных расходов; помощь в обеспечении жильем и т.п. При этом в процессе переговоров считается уместным и психологически оправданным торг.

В соответствии с законодательством РФ трудовые договоры (контракты) могут заключаться в трех вариантах: на неопределенный срок; на определенный срок не более 5 лет; на время выполнения определенной работы.

Обычно срочный контракт заключается в том случае, когда характер работы или условия ее выполнения не позволяют установить трудовые отношения на неопределенный срок (например, при замещении временно отсутствующих сотрудников или на сезонных работах), а также если это противоречит интересам самого работника.

Трудовой договор заключается в письменной форме и на основании его издается приказ (распоряжение) администрации, объявляемый работнику под расписку. Одновременно его знакомят с условиями будущей работы, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и проч. Независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен, фактическое допущение к ней считается заключением контракта.

Контрактная форма найма предусматривает прекращение контракта в связи с истечением срока действия. Исключением являются случаи, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. Действие контракта может прекращаться также и по иным основаниям, предусмотренным законодательством о труде.

Кроме того, размеры выплат, причитающихся работнику при расторжении срочного трудового договора в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора, различаются. Если речь идет об обычном срочном трудовом договоре, то эта выплата определяется выходным пособием в размере двухнедельного среднего заработка. В том случае, если с работником заключен контракт, этот размер определен условиями контракта, предусматривающим минимальную компенсацию за ухудшение правового положения работника.

Глава 2. Особенности контрактной системы найма в ООО «Омега» 2.1 Характеристика предприятия ООО «Омега»


Общество с ограниченной ответственностью «Омега» — компьютерная компания, образованная в 1994 году. Компания ориентирована на корпоративный сегмент и поставку комплексных решений на базе аппаратных и программмных средств лидеров компьютерного рынка. Фирма является партнером таких компаний, как Dell, Kraftway, IBM, Hewlett-Packard, Cisco Systems, 3Com, ZyXEL, D-Link, Philips, APC, Molex, Microsoft, Citrix.

Сегодня ООО «Омега» — одна из ведущих ИТ-компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основными направлениями деятельности компании являются поставка комплексных решений, разработка и выполнение сетевых и телекоммуникационных проектов, услуги по сервисному обслуживанию и ИТ-аутсорсингу, разработка систем гарантированного электроснабжения.

Для высококачественного обслуживания клиентов на базе фирмы работает авторизованный сервис-центр, обслуживающий технику, проданную как самой фирмой ООО «Омега», так и другими поставщиками.

Компания является авторизованным сервисным центром фирм Dell, Kraftway, IBM, Roverbook, RoverScan, NEC/Mitsubishi, NEC/Packard Bell, Belinea, Iiyama, Hyundai ImageQuest, EIZO, Maxdata, Proview, Prestigio, Hyundai, MAG, Xerox, ZIS Company. Благодаря этому на высоком уровне осуществляется гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Основными видами продукции, которую предлагает компьютерная фирма ООО «Омега» клиентам являются: Настольные компьютеры DELL, HP, Kraftway; Серверы DELL, HP, Kraftway; Системы хранения данных Ноутбуки; Память и аксессуары; Мониторы; Источники бесперебойного питания; Сетевое оборудование; Структурированная кабельная система; Модемы; Сканеры; Принтеры; Офисное оборудование; Цифровые фото и видеокамеры; Программное обеспечение.

Основными видами деятельности ООО «Омега» является оказание следующих услуг:

1) Создание и модернизация ИТ-инфраструктуры. Компания ООО «Омега» предлагает современные решения по созданию и модернизации платформенной инфраструктуры с использованием широкого спектра программных и аппаратных средств.

2) Сети и системы связи. Компания ООО «Омега» обладает большим опытом проектирования и создания сетевой инфраструктуры корпоративных информационных систем. Работая с наиболее авторитетными мировыми производителями, ООО «Омега» предлагает клиентам решения на базе технологий нескольких поставщиков.

3) Инженерные системы зданий. Разработка и внедрение структурированных кабельных систем, систем бесперебойного и гарантированного электропитания, систем оснащения конференц-залов и залов совещаний.

4) Центры хранения и обработки данных. ООО «Омега» предлагает услуги по построению отказоустойчивых серверных комплексов на базе кластерной технологии, поставке систем хранения данных и систем резервного копирования.

5) Решения для расчетов с населением в розничной торговле, в сфере услуг и в ресторанах. ООО «Омега» осуществляет поставки компьютерных кассовых терминалов производства компании Kraftway для расчетов с населением в розничной торговле, в сфере услуг и в ресторанах.

6) Банковские системы самообслуживания. Одним из признаков современного уровня банковского обслуживания является обеспечение для клиента банка возможности самостоятельно совершать широкий спектр банковских операций.

7) Гарантийное обслуживание и поддержка. Гарантийное обслуживание — устранение неисправностей техники в течение оговоренного срока. Все услуги по ремонту и техническому обслуживанию осуществляются Сервисным Центром ООО «Омега» на основе соглашений с производителями оборудования.

Все услуги по ремонту и техническому обслуживанию осуществляются СЦ " Омега " на основе соглашений с производителями оборудования. «Омега» является сертифицированным сервис-партнером ведущих производителей высокотехнологичного оборудования.

Компания осуществляет гарантийный ремонт любого оборудования, обеспечение работоспособности существующего оборудования и периферии, закупки и поддержку склада техники и расходных материалов, заправку и восстановление картриджей, консультирование пользователей по телефону или через систему дистанционного управления (горячая линия консультирования), поддержку ИТ-систем торговых организаций и предприятий общепита.

Компания «Омега» стремится предоставить своим клиентам гарантийное обслуживание европейского уровня:

Базовое техническое обслуживание (БТО) — ремонт оборудования на территории сервисного центра, срок восстановления техники — 7 (семь) календарных дней (ноутбуки, мониторы — 14 (четырнадцать) дней); доставка техники в сервисный центр и обратно осуществляется за счет клиента.

Расширенное техническое обслуживание (РТО) — ремонт оборудования на месте установки оборудования; представитель СЦ обязан прибыть на место установки не позднее следующего рабочего дня, после получения запроса от клиента, срок восстановления не более 7 (семи) календарных дней (кроме ноутбуков).

Расширенное техническое обслуживание 4х4 (РТО 4х4) — ремонт оборудования на месте установки оборудования; представитель СЦ обязан прибыть на место установки и приступить к ремонту не позднее 4 часов после получения запроса от клиента; ремонт должен быть завершен не позднее чем через 4 (четыре) рабочих часа после начала ремонта.

Сервис-центр «ОМЕГА» располагает мощным сервисным складом с запасом запчастей. При проведении гарантийных ремонтов оборудования используются только оригинальные запасные части или запасные части сертифицированные (одобренные) самим производителем оборудования. В случае невозможности своевременного ремонта устройства или его составляющих, гарантируется замена устройства эквивалентным по качеству и техническим характеристикам.

Услуги по «Горячей Линии» предоставляются путем оказания консультаций по телефону или использованием электронных средств связи. Сервис-центр организовывает всестороннюю поддержку технических средств и системного программного обеспечения, поставляемого в комплекте с компьютерным оборудованием. Компания «ОМЕГА» гарантирует наличие требуемого количества технического и обслуживающего персонала для обеспечения услуг по «Горячей Линии». Все специалисты «Горячей Линии» имеют опыт работы в сфере информационных технологий не менее трех лет, обладают такими личными качествами как коммуникабельность и выдержка. Квалификация персонала позволяет реагировать на поступивший запрос Заказчика в течении не более двух часов с момента поступления запроса.

8) Обслуживание, поддержка и администрирование информационных систем (ИТ-аутсорсинг) .

Компания ООО «ОМЕГА» оказывает своим клиентам услуги по обслуживанию их информационных систем, направленные на существенное снижение зависимости бизнеса клиентов от работоспособности оборудования или программного обеспечения.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.