Реферат по предмету "Менеджмент"


Коммерческая оценка инвестиционного проекта

Содержание
Резюме
1.Анализ обстановки рынка
2.Технология организации проекта
3.Расчет инвестиционных затрат
4.Расчет текущих затрат
5. Расчет срока окупаемости и простойнормы прибыли
6.Источник организации проекта играфик денежного потока
7.Оценка эффективности проекта ивыбор варианта для внедрения

Резюме
В данном курсовом проектея дал коммерческую оценку открытия филиала фирмы «СкутерШоп» в другом городе. Яоценил возможность открытия проекта, рассчитал инвестиционные затраты и оценилего эффективность.
«СкутерШоп» занимаетсяпродажей скутеров и максискутеров
Так как компаниязанимается активными продажами и имеет большое число клиентов, как частных, таки юридических лиц, то в ее филиале должен находиться офис, складские помещенияи территория в виде стоянки.
В офисе долженрасполагаться управленческий состав филиала, где будут находиться: директорфилиала, менеджеры, проектировщики, инженеры, технологи, секретарь и другие.  
Основными задачамиданного курсового проекта будут:
— Определениеэффективности открытия филиала в другом городе.
— Расчет прибылиполученной от открытия филиала
— Определениеэффективности участия инвестора в данном проекте.

1. Анализ обстановкирынка
Фирма «СкутерШоп» былаоснована в 2000 году. Начинала свою деятельность с весьма скромных размеров, натот момент ее территория имела совсем не большую площадь. Сейчас же организацияимеет несколько офисов в С – Петербурге и лен. области. Она также широкорасширила модельный ряд, тем самым увеличив клиентуру.
Фирма «СкутерШоп» хорошозарекомендовала себя на данном сегменте рынка. Она работает с такими фирмами,как «Yamaha», «Honda», «Suzuki»,«Honling», «Vespa» и многие другие.
Складская частьпредприятия занимает несколько ангаров на асфальтированной площадке вокрестностях города С – Петербурга. В первом ангаре хранятся максискутера, атакже различные комплектующие. В следующем ангаре находятся скутера собъемомами двигателей до 50см3 и более. Рядом с этими зданиями естьеще два, в одном хранятся различные моторы, карбюраторы и т.д…
Так как на данном рынкеидет активная борьба за лидерство, то постоянно нужно, что – нибудь изменять,добавлять, вводить и расширять ассортимент. Также вводить различные бонусные ибонусно – накопительные программы.
Многообразие товаровпредлагаемых «СкутерШоп», позволяет предложить клиентам наиболее оптимальное исбалансированное решение своего катания. Специалисты фирмы «СкутерШоп»  следятза развитием современной техники, постоянно расширяют и оптимизируетассортимент новейшими моделями и современными разработками в мото индустрии,что выгодно отличает «СкутерШоп»  от других фирм поставщиков скутеров.
Составление SWOT – анализа.
Список сильных сторонпредприятия:
·    большие  мощностив оказании услуг.
·    работа синостранными  поставщиками оборудования.
·    довольно большойопыт работы на рынке (8 лет).
·    высокий уровеньквалификации руководящих сотрудников предприятия.
·    высококвалифицированныеработники, которые работают в этой сфере более пяти лет
·    собственныйсклад, для хранения скутеров и комплектующих.
Список слабых сторонпредприятия:
1)   нечеткость позиционирования компаниина рынке.
2)   недостаточно активная работа попоиску новых клиентов.
3)   молодой коллектив менеджеров (малоопыта у молодых сотрудников в поиске новых клиентов).
4)   плохая реклама деятельность компании.
5)   маленький автопарк, несвоевременнаядоставка лодок покупателям..
6)   функция маркетинга на данный моментвыполняется не систематически в связи со слабым коллективом занимающиеся этимвопросом.
7)   плохая организация складского комплекса.
10) открытия новогофилиала, в новом мало известном городе.
11) плохо исследованрынок продажи морской техники в новом городе.
12) плохо учтены местныеконкуренты.
Список возможностейпредприятия:
в долгосрочнойперспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другиерегионы нашей странны, для увеличения объемов продаж.
наиболее выгоднымявляется развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградскойобласти, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок. Небольшой опыт компании показал, что за пределами Санкт-Петербурга плохоразвиты такие услуги, которые предлагает эта компания и у нее есть неплохиешансы захвата этого рынка.
Список возможных угрозпредприятия:
·    более крупныекомпании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить нарынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей  ониявляются более рентабельным.
·    компании-конкурентыначинают продавать более новые модели лодок.
·    компании-конкурентыначинают закупку более современного оборудования (лодки, катера, яхты).
·    компании-конкурентыначинают открывать так же филиалы в других городах.
Возможности:
1.)     развитие фирмы на рынке не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок 2.)  в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж
Угрозы:
1.)более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей  они являются более рентабельным.
2.) конкуренты начинают продавать более новые модели скутеров.
3.) конкуренты начинают закупку более современного оборудования (скутеров).
1.)большие мощности в оказания услуги
2.)работа с иностранными  поставщиками оборудования
3.)довольно большой опыт работы на рынке (8 лет)
4.)высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия
5.)высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет На сегодняшний день предприятия может лидировать на рынке  Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других областей и ближнего зарубежья  не столь удаленных, за счет больших производ – ых  мощностей и высокого качества продаваемой техники. Необходимы  дополнительные инвестиции в совершенствование мощностей в продаже скутеров
1.)нечеткость позиционирования компании на рынке.
2.)недостаточно активная работа по поиску новых клиентов.
3.)молодой коллектив менеджеров (мало опыта в поиске новых клиентов).
4.)плохая реклама деятельность компании.
5.)маленький автопарк
6.)медленный рост фирмы на рынке. За счет нечеткого позиционирования, плохой рекламы, неквалифицированных менеджеров компании на рынке можно потерять определенную долю новых клиентов. Необходимо выходить на большую долю рынка, продажи лодок и вкладывать средства на развитие компании.
2. Технология организациипроекта
Для открытия новогофилиала в другом городе фирма будет использовать два помещения, их она возьметв аренду. Филиал фирмы будет делаться основной упор на увеличение объема продажв новом городе и кроме этого на рекламу и набор на работу опытных работников(менеджеров по продажам, продавцов консультантов) и, пытаясь тем самым достичьполучения максимально возможной прибыли  фирмы.
В офисе будутрасполагаться: директор филиала, менеджеры по продажам, секретарь, продавцыконсультанты и другие работники. Менеджеры будут искать новые оптовых клиентов,заключать контракты с покупателями. Продавцы консультанты будут консультироватьпокупателям  о продаваемой продукции. Общее количество офисных работников сучетом рабочих (склада) будет, колеблется от 25 до 50 человек.
Склад будет предназначендля хранения скутеров и комплектующих и т.д. и затем отправления их  кпокупателю. А так же для хранения возвратного товара от покупателей дляпоследующего их ремонта. Количество персонала на складе 4 человека.
Рассмотрим технологиюорганизации проекта в двух городах нашей страны. Первый вариант это открытиефилиала в городе Выборг, второй вариант открытие филиала в городе Зеленогорск. Филиал в городе Выборг Филиал в городе Зеленогорск Основные активы Основные активы Аренда здания для офиса S=320 мкв. Аренда здания для офиса S=250 мкв. Здания для склада S=600 мкв Здания для склада S=450 мкв Численность персонала 50 чел. Численность персонала 62 чел. Склад Склад Техника Количество Техника Количество Рохля 1 Рохля 1 Погрузчик 1 Погрузчик 1 Грузовая машина (Газель, Соболь) 4 Грузовая машина (Газель, Соболь) 3 Персонал Количество Персонал Количество Начальник склада 1 Начальник склада 1 Кладовщик 3 Кладовщик 2 Мебель Количество Мебель Количество Стол 3 Стол 4 Стулья 7 Стулья 10 Шкаф 4 Шкаф 3 Полки 7 Полки 11 Тумба 5 7 Оборудование Количество Оборудование Количество Компьютер 2 Компьютер 2 Принтер 2 Принтер 2 Телефон 3 Телефон 2 Факс 1 Факс 1 Чайник электрический 1 Чайник электрический 1 Микроволновая печь 1 Микроволновая печь 1 Спец оборудование Количество Спец оборудование Количество Стеллаж 20 Стеллаж 21 /> Офис Персонал Количество Персонал Количество Директор филиала 1 Директор филиала 1 Бухгалтер 1 Бухгалтер 1
Начальник отдела
продаж 1
Начальник отдела
продаж 1 Секретарь 2 Секретарь 1 Главный менеджер 1 Главный менеджер 1 Менеджер по продажам 4 Менеджер по продажам 5 Продавец консультант 5 Продавец консультант 6 Водители 3 Водители 4 Охрана 1 Охрана 1 Мебель Количество Мебель Количество Стол 15 Стол 17 Стулья 70 Стулья 75 Диван 3 Диван 43 Шкаф 15 Шкаф 17 Полки 30 Полки 25 Зеркало 7 Зеркало 4 Оборудование Количество Оборудование Количество Компьютер 15 Компьютер 12 Принтер лазерный 6 Принтер лазерный 5 Факс 2 Факс 3 Телефон 15 Телефон 12 Сканер 4 Сканер 3 Копир 3 Копир 2 Плоттер 1 Плоттер 1
3. Расчет инвестиционныхзатрат
В моем курсовом проектепредусматривается открытие  нового филиала в городе Выборге и Зеленогорске.Открывшиеся филиалы будут заниматься продажей скутеров различныхпроизводителей. Самое главное различие между этими двумя проектами будетзаключаться  в том, что рынок в городе Зеленогорске  и в городе Выборгеразличаются как в размерах, так и в потребительском спросе. Задача курсовогопроекта будет в определение наилучшего места для данного филиала, в которомфирма получит наибольшую прибыль, и будет заключаться проект.
При расчетеинвестиционных затрат в курсовом проекте, я включил текущие затраты на 1 месяц.
ПомещенияНаименование Выборг Зеленогорск Площадь Цена Площадь Цена Аренда здания для офиса ( в месяц) 320 мкв. 0,07мил/р 250 мкв. 0,05мил/р Здания для склада 600 мкв. 0,09мил/р 450 мкв. 0,08 мил/р Итого 0.16 0.13
ОборудованиеНаименование Выборг Зеленогорск Кол-во Цена( мил/р) Кол-во Цена( мил/р) Погрузчик 1 0,07 1 0,07 Грузовая машина (Газель, Соболь) 4 0,19 3 0,15 Стеллажи 20 0,10 21 0,11 Рохля 1 0,02 1 0,02 Оргтехника/компьютеры 56 0,21 47 0,18 Мебель 166 0,13 216 0,15 Связь 0,002 0,003 Сантехника 0,01 0,02 Прочие неучтенные 0,06 0,05 Итого 0,792 0,753
ОрганизационныерасходыНаименование Выборг Зеленогорск Цена(мил/р) Государственная регистрация фирмы 0,0045 0,0065 Согласование с ГОСТ 0,0014 0,0012 Согласование с пожарной инспекцией 0,005 0,004 Услуги юридической фирмы 0,045 0,035 Страховка склада и офиса 0,007 0,009 Итого 0,0646 0,0573
Организационныезатраты на начало работыНаименование Выборг Зеленогорск Цена(мил/р) Затраты на ремонт помещений и уст-ку оборуд. 0,55 0,35 Установка пожарной и охранной сигнализации 0,02 0,03 Зарплата 0,69 0,41 Реклама 0,27 0,13 Транспортные расходы 0,05 0,11 Оплата в первый месяц неучтенных расходов 0,05 0,08 Итого 1,63 1,11
Запасы на складНаименование Цена Покупки Выборг Зеленогорск Кол-во(шт) Сумма(мил/р) Кол-во(шт) Сумма(мил/р) Скутер Yamaha 15 т.р/шт 22 0,33 16 0,240 Скутер Vespa 20 т.р/шт 21 0,42 24 0,48 Скутер Honda 23 т.р/шт 24 0,552 22 0,506 Скутер Suzuki 21 т.р/шт 22 0,462 27 0,567 Скутер Honling 23 т.р/шт 22 0,506 28 0,644 Скутер Mitsubishi 22 т.р/шт 17 0,374 29 0,638 Скутер BMW 19 т.р/шт 23 0,407 31 0,589 Итого 151 3,051 177 3,664
На основе приведенныхсведений разработана итоговая таблица:Вид инвестиционных затрат Вариант №1  в Выборг Вариант №2 в Зеленогорск /> /> Помещения 0,16 0,13 /> Оборудование 0,792 0,753 /> Организационные расходы 0,0646 0,0573 /> Организационные затраты  на начало 1,63 1,11 /> Запасы на склад 3,051 3,664 /> Итого 5,6976 5,7143 />
4. Расчет текущих затрат
Текущие затраты яприведу в единую таблицуВид инвестиционных затрат Выборг Зеленогорск Сумма(мил/р) Аренда офиса 0,03 0,02 Амортизация автомобилей 0,04 0,05 Связь 0,003 0,002 страховка и охрана 0,006 0,007 BTL акции 0,002 0,002 Зарплата персоналу 23*0,0095 24*0,0085 Бензин 0,001 0,001 Водоснабжение 0,002 0,002 Отопление 0,006 0,007 Оплата электроэнергии 0,005 0,004 Прочие текущие расходы 0,05 0,004
 
Текущие ежемесячныезатраты Вар 1:
0,03+0,04+0,003+0,006+0,002+(23*0.0095)+0,001+0,002+0,006+0,005+0,05=0,3635 мил/р.
Текущие годовые затратыВар 1:
 
0,3635*12=4,362 мил/р.
Текущие ежемесячныезатраты Вар 2:
0,02+0,05+0,002+0,007+0,002+(24*0,0085)+0,001+0,002+0,007+0,004+0,004=0,303мил/р.
Текущие годовые затратыВар 1:
0,303*12=3,636 мил/р.
5. Расчет срокаокупаемости и простой нормы прибыли

Вариант№1 ВыборгПоказатели Ед.измер. Годы (периоды ) проекта В среднем за год /> /> 1 2 3 4 5 /> 1. Объем продаж скутеров Yamaha шт. 21 50 75 89 123 71,6 /> 2. Объем продаж скутеров Vespa шт. 22 56 85 95 154 82,4 /> 3. Объем продаж скутеров Honda шт. 24 57 74 87 133 75 /> 4. Объем продаж скутеров Suzuki шт. 20 68 79 89 120 75,2 /> 5. Объем продаж скутеров Honling шт. 21 56 67 89 180 82,6 /> 6. Объем продаж скутеров Mitsubishi шт. 19 56 87 120 188 94 /> 7. Объем продаж скутеров BMW шт. 24 65 89 101 178 91,4 /> 8. Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha Млн.руб/шт 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 Х /> 9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa Млн.руб/шт 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 Х /> 10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda Млн.руб/шт 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 Х /> 11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki Млн.руб/шт 0,027 0,027 0,027 0,027 0,027 Х /> 12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling Млн.руб/шт 0,029 0,029 0,029 0,029 0,029 Х /> 13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsubishi Млн.руб/шт 0,028 0,028 0,028 0,028 0,028 Х /> 14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW Млн.руб/шт 0,027 0,027 0,027 0,027 0,027 Х /> 15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах мил/год 4,019 8,89 10,76 18,239 22,83 12,9476 /> 16. Цена покупки данного объема у производителя мил/год Х 2,775 3,317 7,383 8,463 4,3876 />
 
Прибыль от продаж: 8,56- 4,362 = 4,198 мил/р.
Срок окупаемости поприбыли от продаж:  r=5,6976/4,198 = 1,35(лет)
Чистая прибыль: 4,198 — (4,198 *0,24)=3,1904 мил/р
Срок окупаемости почистой прибыли:  r=5,6976 /3,1904  =1,7(лет)
Норма прибыли попроекту:  I = 4,198/5,6976 = 0,73%
Вариант №2 ЗеленогорскПоказатели Ед.измер. Годы (периоды)  проекта В среднем за год /> /> 1 2 3 4 5 /> 1. Объем продаж скутеров Yamaha шт. 22 17 18 45 55 31,4 /> 2. Объем продаж скутеров Vespa шт. 21 23 15 35 70 32,8 /> 3. Объем продаж скутеров  Honda шт. 24 23 45 86 70 49,6 /> 4. Объем продаж скутеров Suzuki шт. 22 24 34 60 68 41,6 /> 5. Объем продаж скутеров Honling шт. 22 35 43 66 76 48,4 /> 6. Объем продаж скутеров Mitsubishi 17 27 48 55 70 43,4 /> 7. Объем продаж скутеров BMW шт. 23 32 45 66 71 47,4 /> 8. Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha Млн.руб/шт 0,020 0,020 0,020 0,020 0,020 Х /> 9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa Млн.руб/шт 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 Х /> 10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda Млн.руб/шт 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 Х /> 11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki Млн.руб/шт 0,027 0,027 0,027 0,027 0,027 Х /> 12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling Млн.руб/шт 0,029 0,029 0,029 0,029 0,029 Х /> 13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsubishi Млн.руб/шт 0,028 0,028 0,028 0,028 0,028 Х /> 14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW Млн.руб/шт 0,027 0,027 0,027 0,027 0,027 Х /> 15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах мил/год 4,019 6,89 8,76 13,359 15,83 9,7716 /> 16. Цена покупки данного объема у производителя мил/год Х 2,775 3,317 7,383 8,463 4,3878 />
Прибыль от продаж: 5,384-3,636=1,748  мил/р
Срок окупаемости поприбыли от продаж:  r=5,7143/1,748  =3,2(лет)
Чистая прибыль: 1,748  -(1,748 *0,24)= 1,32 мил/р.
Срок окупаемости почистой прибыли:  r=5,7143/1,32=4,3 (лет)
Норма прибыли попроекту:  I=1,748/5,7143 = 0,30%
6. Источникфинансирования проектаПоказатель Проект в Зеленогорске Проект в Выборге Собственные средства, мил. руб. 2,84 2,85 Заемные средства, мил. руб. 2,84 2,85 Доля собственного капитала, % 50% 50%
В данном проекте, фирмабудет брать половину суммы из своей чистой прибыли на реализацию проекта.Оставшуюся часть суммы компания получит  кредит в банке под 20% в год.
Расчет чистой текущейстоимости, внутренней нормы прибыли для ВыборгаНаименование Ед.измер Года 1 2 3 4 5 Денежные поступления мил/р 4,019 8,89 10,76 18,239 22,83 Затраты 4,362 4,362 4,362 4,362 4,362 Прибыль -0,343 4,520 6,398 13,877 18,468
Ро=5,6976
При стоимости заемныхденег 20%
NPV=-0,343/(1+0.20)^1+4,520/(1+0,20)^2+6,398/(1+0,20)^3+13,877/(1+0,20)^4+
18,468/(1+0,20)^5-5,6976=20,63-5,6976=14,93мил/р
При рентабельностиактивов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб)
NPV=-0,343/(1+0.10)^1+4,520/(1+0,10)^2+6,398/(1+0,10)^3+13,877/(1+0,10)^4+
18,468/(1+0,10)^5-5,6976=29,24-5,6976=23,5мил/р
Расчет чистой текущейстоимости, внутренней нормы прибыли для ЗеленогорскаНаименование Ед.измер Года 1 2 3 4 5 Денежные поступления мил/р 4,019 6,89 8,76 13,359 15,83 Затраты 3,636 3,636 3,636 3,636 3,636 Прибыль 0,383 1,89 5,124 9,723 12,194
Ро=5,7143
При стоимости заемныхденег 20%
 
NPV=0,383/(1+0.20)^1+1,89/(1+0,20)^2+5,124/(1+0,20)^3+9,723/(1+0,20)^4+
12,194/(1+0,20)^5-5,7143=14,9025-5,7143=9,1882мил/р.
При рентабельностиактивов, среднегодовая ставка 10%(для фирмы в СПб)
 
NPV=0,383/(1+0,10)^1+1,89/(1+0,10)^2+5,124/(1+0,10)^3+9,723/(1+0,10)^4+
12,194/(1+0,10)^5-5,7143=19,951-5,7143=14,2367мил/р.
7. Оценка эффективностипроекта и выбор варианта для внедрения№ Финансовые показатели Ед.измер. Вариант реализации Выборг Зеленогорск 1 Общая площадь помещений кв.м 920 700 2 Численность персонала чел 23 24 3 Инвестиционные затраты по проекту мил/р 5,7143 5,7143 4 Текущие затраты в год мил/р 4,362 3,636 5 Выручка мил/р 4,198 1,748 6 Чистая прибыль по проекту мил/р 3,1904 1,32 7 Срок окупаемости проекта лет 1,3 3,2 8 Простая норма прибыли % 0,73 0,30 9 Чистая текущая стоимость по проекту, NPV мил/р 14,93 9,1882 10 Внутренняя норма прибыли по проекту, IRR % 24 45
По данным таблицы можносделать вывод, что проект в городе Выборг более эффективен, чем проект в городеЗеленогорска. Новый филиал окупиться через 1,3 года это является очень хорошимпоказателем в условиях жесткой конкуренции. Фирма начнет получать прибыль, исможет вкладывать средства в расширение своей деятельности, и выводить на рынокгорода Выборга новых  иностранных производителей, увеличение филиала.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.