Реферат по предмету "Менеджмент"


Каким должен быть менеджер

Содержание
 
Введение
1.    Внешний вид менеджера
2.    Личные и деловые качества менеджера
Заключение
Список используемыхисточников

Введение
В своейработе я хочу понять то, каким должен быть современный менеджер. Данная темадля меня наиболее актуальна, так как моя будущая специальность — менеджер. Намой взгляд, от того на сколько полно я изучу для себя данную тему, зависит мойпрофессиональный успех в будущем. Так как у меня будут четкие представления отом, какой должен быть современный менеджер, и я буду четко представлять к чемумне необходимо будет стремиться и в чем себя совершенствовать.
Дляраскрытия данной темы мне потребуется изучить то, каким должен быть внешний видменеджера, а также личные и деловые качества менеджера.

1.    Внешний вид менеджера
«Встречаютпо одежке – провожают по уму!» (народная поговорка)
На мойвзгляд, в первую очередь, описывая то, каким должен быть менеджер, необходимоописать то, каким должен быть внешний вид (имидж) менеджера. Так как внешний облик менеджера — это первый шаг к успеху, поскольку дляпотенциального партнера или клиента костюм служит своеобразным кодом, визитнойкарточкой, свидетельствующей о степени солидности и надежности.
Аккуратный,со вкусом одетый, подтянутый — таков внешний облик делового человека,доброжелательно воспринимаемого окружающими. И дело здесь не только визысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует оего уважении к людям.
Основополагающимпринципом при составлении гардероба должна стать универсальность одежды.
Не менееважное требование к одежде — ее опрятность. Ощущение неопрятности всегдавызывает неприятное чувство и свидетельствует о неуважении к окружающим. Оченьважно и другое элементарное требование к одежде — аккуратность. Плохозавязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеные ботинки, плохо выглаженнаяодежда наводят на мысль о суетливой поспешности или лени, нетребовательности ксебе или безразличии к окружающим. Все эти недостатки, малые и большие, в любомслучае вызывают ответную реакцию неодобрения или брезгливой снисходительности.
Функцииделовой одежды.
Задумываясьоб оформлении внешности, следует учесть, что одежда в общении выполняет какминимум три функции: презентационную, регуляторную, информационную.
Презентационнаяфункция заключается в том, чтоодежда представляет своего владельца миру. Точнее, через одежду происходитсамопрезентация, самопредъявление личности, поскольку человек сам захотел,решил или по каким-то причинам вынужден быть одетым именно так.
Регуляторнаяфункция состоит в том, что одеждаможет регулировать отношения между участниками делового взаимодействия.
Например,просвечивающая блузка и мини-юбка женщины, работающей в деловой сфере (а неделовой костюм, как положено), может подтолкнуть коллег-мужчин к ухаживаниямвместо чисто деловых отношений.
Информационнаяфункция одежды проявляется в том,что одежда транслирует самую разную информацию о своем хозяине, подчас даже ту,которую лучше скрыть. Прежде всего, это информация о том, каким человекпредставляет самого себя, каким он хотел бы казаться окружающим, что человекдумает о своей привлекательности, то есть какова «Я-концепция» личности. Такжеодежда информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходахсвоего владельца. Интересно, что в дословном переводе с латинского слово«костюм» означает «образ жизни».
Исследованияпоказывают, что почти все взрослые могут по одежде определить социальный статусчеловека и примерно указать род занятий.
Правила дляменеджера.
В деловойсфере социально одобряется деловой стиль. Привлекательным будут считать тогочеловека, который придерживается в оформлении внешности именно делового стиля.
Деловойстиль для делового мужчины — это одежда и аксессуары, которые позволяютвыглядеть профессиональным, авторитетным, уверенным в себе, солидным, внушающимдоверие, но не без претензии на изящество и элегантность.
Деловойстиль для деловой женщины — это возможность заявить о себе как о достойномделовом партнере. Оказывается, если женщина одета в деловом стиле, товоспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают ей такие качества:критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая,организованная.
Подбираяодежду необходимо правильно выбирать цвет. Наиболее выигрышные цвета дляделовой одежды — черный, белый, серый, синий, оливковый, коричневый ипастельные тона. Яркие и насыщенные цвета не годятся.
Выбираяобувь, необходимо помнить, что обувь для делового имиджа должна быть строгихклассических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5 см.), ни в коемслучае не массивная и не хрупкая. Не рекомендуется также обувь с открытым носомили пяткой, так как она создает впечатление ранимости и изнеженности.
Женщине –менеджеру нужно помнить о правилах делового макияжа. Макияж, необходимовыдержать в натуральных спокойных тонах, ненавязчивый, достаточно строгий, не вызывающий.Рекомендуется исключить яркие ультрамодные оттенки. То же самое касается и маникюра.
2.    Личные и деловые качества менеджера
Вопросамопределения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которымидолжны обладать менеджеры, уделяется ныне большое внимание. Многие ученые,представители различных школ, занимающихся разработкой методов и формуправления производством, пытались сформулировать основные требования, которымдолжен удовлетворять идеальный менеджер. Но оказалось, что выявить такиеконкретные требования практически невозможно, поскольку требования к менеджеруне могут быть одинаковыми при всех условиях, а зависят от особенностей среды, вкоторой менеджеру приходится работать. Но в то же время условия работы впроцессе развития предприятия могут и должны трансформироваться и поэтомуменеджеру важно обладать способностью менять методы и стиль руководства взависимости от создающихся условий. В этом и заключается, в частности,способность менеджера при любых условиях успешно управлять бизнесом.
Важным дляменеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение правильнооценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться кмнению, советам и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию ихинициатив и оптимально использовать их в практической работе.
Организаторскиеспособности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую,сознательную дисциплину, без которой предприятие не может нормально работать.Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, негрубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей кплодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношениям к людям,личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненныхи менеджеров.
Организаторскиеспособности менеджера определяются целым комплексом его личных и деловыхкачеств, особенностями характера, способностью к выполнению управленческойработы. К основным чертам характера, которые столь важны для менеджера, можноотнести самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу,целеустремленность. Успех на поприще управленческой работы во многомопределяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, атакже ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способностикаждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесьможно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности,преодолевать трудности и добиваться успеха.
Очень важныдля руководителя такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладаниеи т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему завоевать авторитет, каксреди своих подчиненных, так и среди всего коллектива предприятия. Наличиеавторитета является наиболее важным условием для успешного руководствапредприятием.
Разграничиваяпонятия — знание, умение, деловые и личные качества менеджера, можно примернотак определить разницу между ними: знания служат для того, чтобы представлять,что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать;деловые и личные качества обеспечивают способность к анализу обстановки,правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичныедействия по претворению принятых решений в жизнь. Чтобы квалифицированноуправлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в областитехники, экономики, организации производства и управления.
Знания этидолжны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными впроцессе работы. Общий объем комплекса теоретических и практических сведенийдля осуществления практического руководства зависит от тех функций управления,которые выполняет менеджер.
Не все дажесамые высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующимизнаниями, способны успешно руководить организацией. Менеджеру необходимо иметьспособности в руководстве людьми, коллективом предприятия или егоподразделений. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не способендобиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать своюработу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное руководствопроизводством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметьпредвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новыевозможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные,но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.
Оперативноеруководство заключается в умении менеджера быстро найти и принять конкретноерешение многообразных задач, постоянно возникающих в процессе производства.Задержка в решении текущих вопросов неизбежно приводит к нарушению егонормального ритма и хода.

Заключение
Подведёмнекоторые итоги. Каковы же требования для современного менеджера?
Во-первых,современный менеджер должен выработать свой собственный стиль. Его внешний виддолжен стать визитной карточкой в деловом мире. Так как наш внешний вид несетинформацию о наших деловых и личных качествах нашим партнерам и работодателям.
Во вторых,чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своихпоследователей, а они — понимать окружающий мир и ситуацию, в которойоказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен бытьдостаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Пониманиеситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, — важнейшиекомпоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, чтоуправленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности,которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личностьпрофессионально пригодной к управленческой деятельности.

Списокиспользуемых источников
 
1.      Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2003– 216 с.
2.      Кабушкин Н.И. Учебник. — Мн.: ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 1998.- 284 с.
3.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. сангл.- М.: «Дело», 1993 – 702 с.
4.      Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. — М.: Издательство«Зерцало», 1998. — 448 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг
Реферат Столкновение внешнеполитических интересов России и США на евразийском континенте
Реферат Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека ВИЧ
Реферат Украинское Полесье
Реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)
Реферат Мартін Лютер – засновник реформації
Реферат Динамика и структура безработицы на Украине
Реферат Правовое регулирование договоров
Реферат Техника безопасности
Реферат Аналіз процесів розвитку оптичних транспортних інфокомунікаційних систем
Реферат Как разобраться в китайских пластинах и что такое NP-1
Реферат Интересы пользователей Рунета: как их узнать
Реферат Атопический дерматит в практике врача-дерматовенеролога: рациональный выбор терапии
Реферат Анализ платежеспособности предприятия на примере предприятия строительной отрасли ОАО "Омскстройматериалы"
Реферат Правове регулювання сімейних відносин за участю іноземців та осіб без громадянства