Реферат по предмету "Менеджмент"


Кадры предприятия и их структура Управление персоналом в условиях рыночных отношений

--PAGE_BREAK--·                     от 9 до 12 — высококвалифицированным служащим и отдельным рабочим, ИТР и АУП не имеющим специального образования и молодым специалистам, закончившим вузы, но не имеющими практического опыта работы;
·                     от 13 до 15 — высококвалифицированным специалистам и специалистам высшей квалификации;
·                     от 16 до 18 — руководителям предприятий.
Профессиональный и квалификационный состав предприятия зависит от особенностей и сложности производственного процесса. Основными факторами, определяющими его являются:
·                     уровень механизации и автоматизации производства;
·                     тип производства (массовый, серийный и единичный);
·                     размеры предприятия;
·                     организационно — правовая форма предприятия;
·                     сложность и наукоемкость продукции;
·                     отрасль и другие.
 Другими качественными характеристиками трудовых ресурсов являются:
·        образование;
·        возраст;
·        квалификация;
·        профессиональная компетентность;
·                   интеллектуальный потенциал.
В современных условиях к труду работников предъявляются также более широкие требования, среди которых особое значение приобретают:
·                   изобретательность, рационализация, новаторство;
·                    разносторонность;
·                   быстрое овладение новыми знаниями и постоянное саморазвитие;
·                   чувство долга и ответственности;
·                   желание трудиться стремление к получению морального удовлетворения от работы;
·                   высокая самодисциплина;
·                   стремление к профессиональному росту;
·                   умение работать в коллективе и др.
 Повышение качественного уровня трудовых ресурсов осуществляется путем разработки и реализации взвешенной кадровой политики.
Подготовка кадров способствует повышению качества рабочей силы и осуществляется на основе профессиональной ориентации и профотбора, первичного обучения; повышения квалификации; переподготовки.
3.Специфика управления персоналом в условиях рыночных отношений. В настоящее время в научной литературе раскрываются и применяются на практике три группы методов управления: административные (организационные или организационно-распорядительные); экономические и социально-психологические. Эти группы методов управления чаще всего рассматриваются как дополняющие друг друга.
Исходя из рассмотренных степеней свободы объекта методы управления целесообразно подразделять на три группы: принуждения, побуждения, убеждения.
Методы принуждения — субстанция управления. Низкое качество субстанции — законодательных и нормативных актов — приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления. Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.
Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения. Поэтому, на наш взгляд, роль методов побуждения в управлении эффективностью объектов оценивается примерно в 40% совокупности факторов эффективности.
Методы убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.
Тем не менее, факторов и условий, определяющих качество и результативность управленческих решений, значительно больше, чем факторов психологического портрета личности, которыми следует руководствоваться (учитывать) при принятии и реализации решений. Поэтому «весомость» методов побуждения примерно в два раза больше «весомости» методов убеждения
Краткие выводы
1. Принципы управления персоналом как исходное положение теории должны отвечать требованиям системности, комплексности и других научных подходов к управлению. Имеющиеся в учебной и методической литературе принципы управления персоналом слишком упрощенны (со времен А. Файоля).
2. В условиях становления рыночных отношений усиливается роль психологических методов управления персоналом. Поэтому следует приступить к изучению параметров психологического портрета личности и принятию решений с учетом этих параметров.
3. Принятые в настоящее время альтернативные методы управления персоналом — административные, экономические и социально-психологические — следует заменить методами принуждения, побуждения и убеждения, которые построены на степени свободы личности, соотношение которых определяется условиями, например, 4:4:2.
4. Требования к совершенствованию организации труда должны формироваться на основе новых принципов управления персоналом.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Содержанием практической части работы является расчет себестоимости условного изделия и формирование его отпускной цены. Для расчёта используется нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Он применяется на предприятиях обрабатывающих отраслей промышленности с массовым и крупносерийным характером производства, где вырабатывается разнообразная и сложная продукция, состоящая из большого количества деталей и узлов (например, на предприятиях машиностроения, швейной, обувной, трикотажной, мебельной промышленности и др.).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Целью практической части курсовой работы является калькулирование себестоимости изделия, производимого в механосборочном цехе и определение отпускной цены изделия на основании его себестоимости.
Таблица 1 — Исходные данные:
Наименование показателя
Единица измерений
Вариант
4
Трудоемкость изготовляемого изделия
нормо-час
а)
станочные:
токарные
18
фрезерные
20
сверлильные
25
пр. станочные
10
б)
слесарно-сборочные
70
в)
вредные и горячие
40
г)
прочие работы
60
Средний разряд
а)
 станочных работ
2,0
б)
холодных работ
3,1
в)
вредных работ
3,0
Материалы и покупные изделия
а)
материалы
кг
прокат черных металлов
16
электротехническая сталь
17
цветные металлы
24
проводниковые материалы
7
прочие материалы
17
б)
полуфабрикаты собственного производства
грн.
20
в)
покупные изделия и полуфабрикаты
грн.
40
Потребляемая мощность
кВт/ч
а)
токарными станками
0,4
б)
фрезерными
0,7
в)
сверлильными
0,7
г)
др. станками (среднее)
0,5
д)
слесарно-сборочным оборудованием
0,4
Годовой объем выпуска продукции
шт.
2980
Расчет себестоимости изделия Расчет себестоимости изделия проводят в соответствии с приведенной ниже таблицей 1.1. Чтобы заполнить эту таблицу, а затем и провести расчет отпускной цены изделия в соответствии с таблицей 1.2, необходимо проделать расчеты, описанные в разделах 2–10.
Таблица 1.1 — Калькуляция себестоимости изделия.
Наименование статей затрат
Величина затрат Примечания на годовой выпуск
на единицу продукции
1
Материальные затраты
6290780,00
2111,00
(раздел 5)
2
Энергетические затраты
121454,20
40,76
(раздел 4)
3
З/п основных производственных рабочих
6833073,46
2292,98
ГФОТ (табл. 6.4)
4
Отчисления на соц. нужды
2562402,55
859,87
37,5% от ГФОТ (табл. 6.4)
5
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
4948584,09
1660,60
Итог табл. 9.1
6
Общепроизводственные расходы
3411621,31
1144,84
Итог табл. 9.2
7
Прочие неучтенные расходы
88778,41
29,79
0,5% от суммы пунктов 3,4,5,6.
8
Итого производственная себестоимость
24256694,02
8139,83
Сумма 1-7 пунктов таблицы.
Для определения отпускной цены необходимо заполнить табл. 1.2.
Таблица 1.2 — Определение отпускной цены изделия
Наименование статей
Величина Примечания на годовой выпуск
на единицу продукции
1
Производственная себестоимость
24256694,02
8139,83
Таблица 1.1
2
Общезаводские расходы
13666147,00
4585,96
100-300%(200%) от основной з/п основных производственных рабочих
3
Итого: заводская себестоимость
37922841,00
12725,79
Сумма пунктов 1 и 2 текущей таблицы
4
Прибыль
9480710,20
3181,45
20-30% (25%) от общезаводской себестоимости (п.3)
5
Расчетная цена производителя
47403551,00
15907,23
Сумма пунктов 3 и 4 текущей таблицы
6
НДС
9480710,20
3181,45
20% от расчетной цены производителя
7
Итого: отпускная цена завода
56884261,00
19088,68
Сумма пунктов 5 и 6.
Заполнить таблицы 1.1 и 1.2 позволили расчеты, описанные в следующих разделах.

2. Выбор и обоснование режима работы цеха (участка) по производству контактора (изделия) Режим работы должен обеспечивать наиболее полное использование оборудования цеха (участка) и в тоже время рациональное использование трудовых ресурсов.
Рекомендуется режим работы:
2 смены, 5 рабочих дней в неделю, 8-ми часовой рабочий день.
Продолжительность рабочего времени на 2008 год:
252 — рабочих дня;
10 – праздничных дней;
104 – выходных дней;
Номинальный фонд времени рассчитывается по следующей формуле
,                                                        2.1
где Fкал – количество календарных дней;
Fпр – количество праздничных дней;
Fвых – количество выходных дней на год;
n – количество смен;
T – продолжительность рабочего дня.
 (часа)
Действительный фонд рабочего времени рассчитывается по формуле:
Fдейств =Fном — Fрем, 2.2
где Fрем – время, необходимое на ремонт, которое рассчитывается так:
а) Fрем = 0,03•Fном =0,03*4032=120,96
или б) Fрем = 4•0,5дн +1•3дн = 5 дней, т.е. работа останавливается 4 раза в год на полдня для текущего ремонта и 1 раз в год на 3 дня для капитального ремонта.
То есть время на ремонт равно:
(часов)
Рассчитаем действительный фонд рабочего времени:
(часов)
Полученные данные сведем в таблицу.
Таблица 2.1.Расчет действительного фонда рабочего времени.
Наименование
Дни
Часы
Fкал
366
5856
Fпр
10
160
Fвых
104
1664
Fрем
5
80
Fном
252
4032
Fдейств
247
3952
3. Расчет величины станочного парка Количество станков каждого типа может быть рассчитано по формуле:
, 3.1
где Сpi – расчетное кол-во станков;
Аi – годовой выпуск;
Ti – трудоемкость обработки изделия на каждом виде станков и оборудования;
Fд – действительный фонд времени работы оборудования;
Кв – коэффициент выполнения норм, Кb=0,85.
Вычислим расчетное количество оборудования каждого типа:
·                   Токарные станки:
·                   Фрезерные станки:
·                   Сверлильные станки:
·                   Прочие станки:
·                   Слесарно-сборочное оборудование:
Устанавливается или эксплуатируется для выполнения данной производственной программы принятое число станков, которое вычисляется по формуле:
 , 3.2
где Кз – коэффициент загрузки (Кз = 0,85).
·                   Токарные станки:
·                   Фрезерные станки:
·                   Сверлильные станки:
·                   Прочие станки:
·                   Слесарно-сборочное оборудование:
Полученные данные сведем в таблицу.
Таблица 3.1 — Расчет величины станочного парка
 Виды оборудования
Расчетное кол-во оборудования
Кол-во единиц оборудования для выполнения производственной программы
Токарные станки
16
19
Фрезерные станки
18
22
Сверлильные станки
23
28
Прочие станки
9
11
Слесарно-сборочное оборудование
63
75
  4. Расчет потребности в энергоресурсах и вычисление их стоимости. , 4.1
где  - все потребляемые мощности по каждому виду оборудования;
Qтехнол – энергия необходимая для технологических целей (подача тепла, освещение и т.д.), ее величина составляет 20-30% от потребляемой энергии;
Qпотерь – коэффициент потерь (=5% от общего количества энергии).
, 4.2
где — количество станков;
— потребляемая каждым станком электроэнергия;
Fд – действительный фонд рабочего времени по каждому станку.
Рассчитаем потребляемые мощности по каждому виду оборудования:
·                   Токарные станки:
·                   Фрезерные станки:
·                   Сверлильные станки:
·                   Прочие станочные:
·                   Слесарно-сборочное оборудование:
 4.3
Рассчитаем потребляемые мощности по каждому виду оборудования на единицу продукции:
·                   Токарные станки:
·                   Фрезерные станки:
·                   Сверлильные станки:
·                   Прочие станочные:
·                   Слесарно-сборочное оборудование:
Стоимость потребляемой энергии по каждому виду станков:
 4.4
 4.5
где t – тариф, т.е. стоимость 1 кВт/ч в промышленности
тариф — 0,3935грн за 1 кВт/ч.
Результаты расчетов представить в виде таблицы.
Общая стоимость электроэнергии:
 4.6
и стоимость электроэнергии на единицу продукции:
 4.7
Полученные данные сведем в таблицу.
Рассчитаем общую потребность в мощностях, используя формулу 4.1:
(кВт)
Стоимость данных мощностей равна:
(грн)
Таблица 4.1 — Количество и стоимость потребляемой энергии
 Вид оборудования
Мощность
К-во единиц
Потребляемая энергия
Всего оборудования
на ед. продукции
 кВт
грн
 кВт
грн
Токарные станки
0,4
19
30035,20
11818,85
10,08
3,97
Фрезерные станки
0,7
22
60860,80
23948,72
20,42
8,04
Сверлильные станки
0,7
28
77459,20
30480,20
25,99
10,23
Другие станки
0,5
11
21736,00
8553,11
7,29
2,87
Слесарно-сборочное оборудование
0,4
75
118560,00
46653,36
39,79
15,66
Всего на оборудование
2,7
155
308651,20
121454,2
103,57
40,76
  5. Определение затрат на материальные ресурсы  , 5.1
где Zмр – затраты на материальные ресурсы;
Zмат – затраты на материальные ресурсы;
Zпи – затраты на покупные изделия
Zп/фаб.с.п. – затраты на полуфабрикаты собственного производства.
, 5.2
где     - чистая стоимость материалов;
Pтр – стоимость транспортных услуг (3% от чистой стоимости материалов);
Сотх – стоимость возвратных реализуемых отходов (2% от чистой стоимости материалов).
Вычислим чистую стоимость материалов, умножив количество материалов на цену за единицу.
·                             прокат черных металлов  =16*4=64
·                   электротехническая сталь =17*8=136
·                             цветные металлы =24*65=1560
·                             проводниковые материалы =7*30=210
·                             прочие материалы =17*3.5=59.5
Вычислим стоимость транспортных услуг (3% от чистой стоимости материалов):
·                   прокат черных металлов Pтр =0,03*=0,03*64=1,92
·                   электротехническая сталь Pтр=0,03*=0,03*136=4,08
·                   цветные металлы Pтр=0,03*=0,03*1560=46,8
·                   проводниковые материалы Pтр=0,03*=0,03*210=6,3
·                   прочие материалы Pтр=0,03*=0,03*59,5=1,79
Вычислим стоимость возвратных реализуемых отходов (2% от чистой стоимости материалов):
·                   прокат черных металлов Сотх=0,02*=0,02*64=1,28
·                   электротехническая сталь Сотх=0,02*=0,02*136=2,72
·                   цветные металлы Сотх=0,02*=0,02*1560=31,2
·                   проводниковые материалы Сотх=0,02*=0,02*210=4,2
    продолжение
--PAGE_BREAK--·                   прочие материалы Сотх=0,02*=0,02*59,5=1,19
Используя формулу 5.2 вычислим затраты на материальные ресурсы:
·                   прокат черных металлов Zмат=64+1,92-1,28=64,64
·                   электротехническая сталь Zмат=136+4,08-2,72=137,36
·                   цветные металлы Zмат=1560+46,8-31,2=1575,6
·                   проводниковые материалы Zмат=210+6,3-4,2=212,1
·                    прочие материалы Zмат=59,5+1,79-1,19=60,1
Стоимость полуфабрикатов собственного производства и покупных изделий и полуфабрикатов даны в таблице 1.
, 5.3
где  - чистая стоимость покупных изделий;
Pтр – транспортно-заготовительные расходы (3% от чистой стоимости покупных изделий).
Вычислим транспортно-заготовительные расходы (3% от чистой стоимости покупных изделий):
·                             Pтр=0,03*=0,03*40=1,2
Вычислим затраты на покупные изделия по формуле 5.3:
·                             Zпи=40+1,2=41,2
Стоимость материалов указана из рекламно-информационного еженедельника «Премьер».
Полученные данные сведем в таблицу.
Таблица 5.1 — Расчет затрат на материальные ресурсы
наименование материалов
кол-во, кг
цена за 1 кг
сумма, грн
транспортные услуги, грн
отходы, грн
итого затрат, грн
материалы
прокат черных металлов
16
4,00
64,00
1,92
1,28
64,64
электротехническая сталь
17
8,00
136,00
4,08
2,72
137,36
цветные металлы
24
65,00
1560,00
46,80
31,20
1575,60
проводниковые материалы
7
30,00
210,00
6,30
4,20
212,10
прочие материалы
17
3,50
59,50
1,79
1,19
60,10
Всего материалы
81
110,50
2029,50
60,89
40,59
2049,80
Полуфабрикаты собственного производства
20,00
20,00
Покупные изделия и полуфабрикаты
40,00
1,20
41,20
ВСЕГО МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
2089,50
62,09
40,59
2111,00
Это расходы на материальные ресурсы на одно изделие, а на годовую программу- 2980 шт х 2111,00 грн=6290780,00грн.
  6. Расчет затрат на оплату труда Численность работающих определяется по каждой категории:
-                     производственные рабочие (основные и вспомогательные),
-                     руководители,
-                     специалисты,
-                     служащие и младший обслуживающий персонал (МОП).
Сначала определяется количественный состав производственных рабочих, для чего необходимо определить полезный фонд времени работы персонала по формуле:
 ,6.1
где Fкал, Fпразд, Fвых — смотри выше;
Fрегл – время регламентированных невыходов на работу (тарифные отпуска, больничные и т.п.), Fрегл = 32 дня;
tсм – длительность смены;
Fрегл.н. – регламентированное нерабочее время внутри рабочего дня (0,8 часа).
Fп=(366-10-104-32)*(8-0,8)=1584 (часов)
Явочный состав основных производственных рабочих можно рассчитать по формуле:
 ,           6.2
где    Tгод – годовая трудоемкость (зависит от вида оборудования):
.      6.3
Вычислим явочный состав основных производственных рабочих для каждого вида оборудования:
·                   Токарные станки: Чо.п.я.= (18*2980)/1584=33,8634
·                   Фрезерные станки: Чо.п.я.= (20*2980)/1584=37,6238
·                   Сверлильные станки: Чо.п.я.= (25*2980)/1584=47,0347
·                   Прочие станки: Чо.п.я.= (10*2980)/1584=18,8119
·                   Слесарно-сборочное оборудование: Чо.п.я.= (70*2980)/1584=131,69132
·                   Вредные и горячие: Чо.п.я.= (40*2980)/1584=75,2575
·                   Прочие работы: Чо.п.я.= (60*2980)/1584=112,88113
Переход к списочному составу осуществляется с помощью формулы:
 , 6.4
где    Чсп.о.п. – списочная численность основных производственных рабочих;
Кпер – коэффициент перехода, который рассчитывается так:
 6.5
Вычислим коэффициент перехода:
Кпер = (3952/2)*(1/1584)=1,247
Вычислим списочный состав с помощью формулы 6.4:
·                   Токарные станки: Чсп.о.п.=34*1,247=42,4142
·                   Фрезерные станки: Чсп.о.п.=38*1,247=47,4047
·                   Сверлильные станки: Чсп.о.п.=48*1,247=59,8860
·                   Прочие станки: Чсп.о.п.=19*1,247=23,7024
·                   Слесарно-сборочное оборудование: Чсп.о.п.=132*1,247=164,67165
·                   Вредные и горячие: Чсп.о.п.=76*1,247=94,8095
·                   Прочие работы: Чсп.о.п.=113*1,247=140,96141
Чсп.о.п.=460*1,247=574 (чел)
Полученные данные сведем в таблицу.
Таблица 6.1 – Расчет численности основных производственных рабочих
виды работ
трудоемкость изделия (нормо/час)
годовая объем выпуска (шт)
полезный фонд раб.вр. (час)
годовая трудоем-кость (нормо/час)
явоч-
ный
состав, чел
списоч-
ный
состав, чел
токарные
18
2980
1584
53640
34
42
фрезерные
20
2980
1584
59600
38
47
сверлильные
25
2980
1584
74500
48
60
пр. станочные
10
2980
1584
29800
19
24
слесарно-сборочные
70
2980
1584
208600
132
165
вредные и горячие
40
2980
1584
119200
76
95
прочие работы
60
2980
1584
178800
113
141
ВСЕГО
243


724140
460
574
Количество вспомогательных работников определяется по нормам в соответствии с табл.6.2
Таблица 6.2 – Количество вспомогательных рабочих
Количество основных производственных рабочих в цехе
Процентное отношение вспомогательных к основным (%)
до 25 человек
35-40
от 25 до 50 человек
30-35
от 50 до 100 человек
25-30
свыше 100 человек
20
Количество руководителей, специалистов, служащих определяется по нормам, приведенным в табл.6.3.
Таблица 6.3 – Количество руководителей, специалистов, МОП
Количество основных производственных работников
Процентное отношение (%)
руководители и специалисты
Служащие
МОП до 25 человек
5-15
3-4
3-4
от 25 до 50 человек
8-12
3-4
2-3
от 50 до 100 человек
7-9
3-4
1,2-2,5
свыше 100 человек
5-6
3-4
1,2-2,0
Итак, для данного предприятия необходимо такое количество работников:
·                   Количество вспомогательных рабочих: 574*0,20=115
·                   Количество руководителей и специалистов: 574*0,06=34
·                   Количество служащих: 574*0,04=23
·                   количество МОП: 574*0,02=11
ГФОТ – годовой фонд оплаты труда состоит из фонда основной заработной платы (з/п) и фонда дополнительной оплаты труда.
Фонд основной з/п зависит от результатов труда работника и определяется тарифными ставками, установленными расценками, должностными окладами, а также доплатами и надбавками в размерах не выше установленных законодательством.
Сумму всех доплат и надбавок можно принять в размере 20-30% от тарифной з/п.
Фонд дополнительной оплаты труда зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия и устанавливается в виде премий, вознаграждений, стимулирующих их компенсационных выплат, а также в виде надбавок и доплат, не предусмотренных законодательством, или в размерах выше установленных законодательством. Фонд дополнительной оплаты составляет 20-30% от основного фонда з/п.
ГФОТ рассчитывается отдельно по основным и вспомогательным рабочим.
Часовая тарифная ставка рабочих соответствующих профессий устанавливается на уровне действующих на предприятии ставок или в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и изменениями к ним.
Таблица 6.4 — Расчет ГФОТ основных работников.
Наименование профессии
Списочное к-во
Тарифн.разряд
Тарифная ставка
Полезный фонд времени (на 1 раб)
Фонд з/п по тарифу
Доплаты и надбавки
Фонд основной з/п
Дополнительный фонд оплаты труда
ГФОТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
токарь
42
2,0
4,07
1584
270768,96
73107,62
343876,58
85969,14
429845,72
фезеров-щик
47
2,0
4,07
1584
303003,36
81810,91
384814,27
96203,57
481017,83
сверлильщик
60
2,0
4,07
1584
386812,8
104439,46
491252,26
122813,06
614065,32
пр станочн
рабочие
24
2,0
4,07
1584
154725,12
41775,78
196500,90
49125,23
245626,13
Слесарь сборщик
165
3,1
5,05
1584
1319868
356364,36
1676232,36
419058,09
2095290,45
Вредно-гор
95
3,0
5,00
1584
752400
203148,00
955548,00
238887,00
1194435,00
пр рабочие
141
3,0
5,00
1584
1116720
301514,40
1418234,40
354558,60
1772793,00
Итого
574


1584
4304298,2
1162160,52
5466458,76
1366614,69
6833073,46
вспомо гатель-ные раб.-
115
1
3,7
1584
673992
181977,84
855969,84
213992,46
1069962,30
Всего произв. рабочие
689


1584
4978290,2
1344138,36
6322428,60
1580607,15
7903035,76
Расчеты для граф таблицы проводятся по следующим формулам:
гр6= гр2 х гр4 х гр5
гр10= гр8+ гр9
гр8= гр6 + гр7
гр7 = 27% от гр6
гр9 = 25от гр8
Часовая тарифная ставка 1 разряда -3,70грн.
В таблице 6.5 приведены тарифные коэффициенты и рассчитаны соответствующие им часовые тарифные ставки:
Тарифный коэффициент среднего разряда определяется по формуле:

Где: Кi- тарифный коэффициент предшествующего разряда;
Кi+1- тарифный коэффициент последующего разряда;
 γ — дробная часть разряда.
Воспользуемся этой формулой для определения тарифной ставки работников со средним разрядом 3,1.
Для станочных раб. по баз.Кт3,1= Кт3 + 0,1*(Кт4 – Кт3)=1,35+0,1*(1,5-1,35)= 1,365
Часовая тарифная ставка станочных рабочих при условии среднего разряда 3,1 будет равна:3,70 х 1,365 = 5,05 грн.

Таблица 6.6 — Расчет ГФОТ руководителей и специалистов, служащих и МОП
Категории работаю-
щих
Числен-
ность
(чел)
Оклад
Коли-
чество
месяцев
Основной фонд оплаты труда
Дополнительный фонд оплаты труда
ГФОТ
1
2
3
4
5
6
7
Руководи- тели и спе-
циалисты
34
1600
11
598400
149600
748000
служащие
23
1020
11
258060
64515
322575
МОП
11
930
11
112530
28132,5
140662,5
Итого
68

11
968990
242248
1211238
Примечание: Тарифные отпуска, больничные – 1 месяц.
7 Определение стоимости оборудования.
Стоимость оборудования исчисляется по действующим ценам (конкретные цены в прайсах журнала «Оборудование»).
Таблица 7.1 — Сметная стоимость оборудования.
Наименование
Количество единиц
Стоимость единицы, грн
Общая стоимость, грн
Фрезерный
22
196500
4323000
Токарный
19
182810
3473390
Слесарный
39
145950
5692050
Итого


13488440
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.